kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока математики в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 02.09.15 Тема: Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Тип урока

урок открытия нового знания

Технология построения урока

проблемно-диалогическая

Цель

создание условий для овладения  обучающимися знаниями о счете предметов

для формирования УУД обучающихся

Основные термины, понятия

Счет предметов «Один, два, три…». Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения

- считать предметы до 10;

- сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки;

- называть числа в порядке их следования при счёте;

- отсчитывать из множества предметов заданное количество;

- ориентироваться по учебнику и печатной тетради;

- находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника.

Личностные УУД:устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в группах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности на уроке;проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала;отличать верно выполненное задание от неверного;осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала;

 - проводить классификацию, указывая на основание классификации;проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Текущий
контроль

Деятельность учащихся

УУД

                                                                                                                  Актуализация опорных знаний

Эмоциональный настрой на урок Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Проверим готовность к уроку.

– Фиксирование отсутствующих

Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.

Организует формулирование темы урока учащимися.

– Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

– В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова

и С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.

– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.

Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Наблюдение учителя

Работа с учебником, печатными тетрадями







 

                                                                               Постановка учебной проблемы

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют сюжетную картинку для решения учебной задачи.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

– Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

– Посчитайте отдельные предметы.

Сколько берёз растёт около школы?

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз?

Как идут дети? Пара – это сколько?

– Сколько пар детей мы видим на рисунке?

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне.

Отвечают на вопросы учителя.

Парами. Два

Предметные:

- считать предметы до 10;

- сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество;

п:-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

р:-высказывать свое предположение;осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Задает вопросы:

– Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать?

Тогда посчитаем хором до 10

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя

Счет пред-

метов с ис-

пользованием наглядного материала и ответы на вопросы

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

– Задайте друг другу похожие вопросы.

Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько».

Открытие нового знания

Выполняют упражнения для  профилактики утомленияПонимают смысл загадки.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Проводит физкультминутку.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились

Читает загадку:

В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

– Кто упал в снег первым? Кто за ним?

– Кто оказался на снегу самым последним?

– Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.

– А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе на каждом ряду.

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

Считают хором под руководством учителя:

Первый – Серёжка, второй – Алёшка, третья – Иринка, четвёртая – Маринка, пятый – Игнат.

Считают хором

Предметные:

- считать предметы до 10;

- сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки;

Наблюдение учителя

Ответы на вопросы с использованием порядковых числительных

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный и счетный материал для решения учебной задачи

– Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

– Посчитайте всех зверей по порядку.

Работа в группах.

– А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.

Выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.

Считают хором в прямом и обратном порядке под руководством учителя.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

р: работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;осуществлять самоконтроль;п: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением искать и выделять 

– Что изображено на рисунке?

– Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку Вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку)

Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя Считают по сюжетной картинке различные предметы по порядку

физминутка

Проводит физкультминутку.

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

На доске: геометрические фигуры (см. учебник, с. 5), фигурка Незнайки.

– Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы убранные с доски фигуры дети могли видеть.)

Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы

Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Работа
в парах

Работа с геометрическим материалом (магнитной доской,

                                                                 Рефлексия учебной деятельности

Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

– Правильно Незнайка выполнил задание?

Как нужно было выполнить задание?

Помогите Незнайке.(Работа в парах)

– Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

– По цвету.

Убирают квадрат, треугольник и выставляют на доску круг жёлтого цвета. Выполняют взаимопроверку

Метапредметные (УУД)

р: отличать верно выполненное задание  от неверного;осуществлять самоконтроль;п-осуществлять анализ учебного материала;

к слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока математики в 1 классе »

Дата: 02.09.15 Тема: Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счет предметов (реальных объектов, их изображений, моделей геометрических фигур и т. д.)

Тип урока

урок открытия нового знания


Технология построения урока

проблемно-диалогическая


Цель

создание условий для овладения обучающимися знаниями о счете предметов

для формирования УУД обучающихся


Основные термины, понятия

Счет предметов «Один, два, три…». Порядковые числительные «Первый, второй, третий…»


Планируемые
образовательные
результаты

Предметные умения

- считать предметы до 10;

- сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки;

- называть числа в порядке их следования при счёте;

- отсчитывать из множества предметов заданное количество;

- ориентироваться по учебнику и печатной тетради;

- находить в учебнике и объяснять условные обозначения учебника.


Личностные УУД:устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности на уроке;проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; высказывать свое предположение на основе учебного материала;отличать верно выполненное задание от неверного;осуществлять самоконтроль;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

Познавательные УУД:ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить анализ учебного материала;

- проводить классификацию, указывая на основание классификации;проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Ход урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя



Текущий
контроль

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация опорных знаний

Эмоциональный настрой на урок Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Проверим готовность к уроку.

– Фиксирование отсутствующих

Рассказывает о том, что изучает предмет «Математика», что они узнают, какие «открытия» сделают на уроках математики.


Организует формулирование темы урока учащимися.


– Как вы думаете, ребята, для чего нужен предмет «Математика»?

– В овладении математикой нам поможет учебник, состоящий из двух книг. Его написали М. И. Моро, С. И. Волкова

и С. В. Степанова. Нужны будут две тетради, в которых можно рисовать, раскрашивать, писать, но только на специально отведённых для этого местах.

– Что особенно понравилось, привлекло ваше внимание?

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Слушают рассказ учителя, отвечают на вопросы.





Самостоятельно рассматривают учебник и тетради более подробно

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Наблюдение учителя

Работа с учебником, печатными тетрадями


Постановка учебной проблемы

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют сюжетную картинку для решения учебной задачи.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

– Рассмотрите сюжетную картинку на доске, используйте в своём рассказе понятия: «слева», «справа», «впереди», «сзади», «больше», «меньше», «выше», «ниже» и т. д.

– Посчитайте отдельные предметы.

– Сколько берёз растёт около школы?

– Каких предметов на рисунке столько же, сколько берёз?

– Как идут дети? Пара – это сколько?

– Сколько пар детей мы видим на рисунке?

По сюжетной картинке, подобранной учителем, дети составляют рассказ о первом школьном дне.


Отвечают на вопросы учителя.


Парами. Два

Предметные:

- считать предметы до 10;

- сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки; называть числа в порядке их следования при счёте; отсчитывать из множества предметов заданное количество;

п:-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

р:-высказывать свое предположение;осуществлять самоконтроль;

коммуникативные:

-точно и полно выражать свои мысли.

Работа с сюжетной картинкой и ответы на вопросы

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Задает вопросы:

– Как вы думаете, нужно ли людям уметь считать? Для чего? Умеете ли вы считать?

Тогда посчитаем хором до 10

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, считают хором под руководством учителя

Счет пред-

метов с ис-

пользованием наглядного материала и ответы на вопросы

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

– Сколько зайчиков вы видите?

– Сколько медвежат?

– Сколько белочек? И т. д.

– Задайте друг другу похожие вопросы.


Отвечают на вопросы учителя, задают друг другу вопросы со словом «сколько».




Открытие нового знания

Выполняют упражнения для профилактики утомленияПонимают смысл загадки.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный материал в учебнике для решения учебной задачи

Проводит физкультминутку.

Летели две птички, собой невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились

Читает загадку:

В снег упал Серёжка, а за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка, а за ней – Маринка,

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?

– Кто упал в снег первым? Кто за ним?

– Кто оказался на снегу самым последним?

– Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег.

– А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе на каждом ряду.

Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Отгадывают загадку, отвечают на вопросы учителя.

Считают хором под руководством учителя:

Первый – Серёжка, второй – Алёшка, третья – Иринка, четвёртая – Маринка, пятый – Игнат.

Считают хором

Предметные:

- считать предметы до 10;

- сравнивать предметы и выделять общий или отличительный признаки;

Наблюдение учителя

Ответы на вопросы с использованием порядковых числительных



Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме.

Используют наглядный и счетный материал для решения учебной задачи

– Поставьте на наборное полотно фигурки зверей в той последовательности, в которой они ехали.

– Посчитайте всех зверей по порядку.

Работа в группах.

– А теперь посчитайте их в обратном порядке: справа налево.

Выставляют по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.

Считают хором в прямом и обратном порядке под руководством учителя.

Личностные:

- определять общие для всех правила поведения ;

- определять правила работы в группах;

- оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

р: работать по плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;осуществлять самоконтроль;п: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- овладевать умением искать и выделять



– Что изображено на рисунке?

– Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку Вывешивает на доску сюжетную картинку и просит учеников посчитать на ней различные предметы по порядку. (Если подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную доску выставляются по очереди фигурки зверей, птиц и т. д. Учитель просит детей составить небольшой рассказ, а затем посчитать различные предметы по порядку)

Рассматривают рисунок в учебнике и отвечают на вопросы учителя Считают по сюжетной картинке различные предметы по порядку



физминутка


Проводит физкультминутку.


Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламируют стихотворение, выполняя движения

Выполняют упражнения для профилактики утомления

Наблюдение учителя

На доске: геометрические фигуры (см. учебник, с. 5), фигурка Незнайки.

– Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил эту работу так… (Учитель оставляет все красные фигуры, а остальные убирает, но так, чтобы убранные с доски фигуры дети могли видеть.)

Наблюдают за действиями учителя и отвечают на его вопросы

Используют наглядный геометрический материал для решения учебной задачи. Работа
в парах

Работа с геометрическим материалом (магнитной доской,


Рефлексия учебной деятельности

Высказывают собственное мнение. Адекватно воспринимают качественную оценку своей работы

– Правильно Незнайка выполнил задание?

– Как нужно было выполнить задание?

Помогите Незнайке.(Работа в парах)

– Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник.

Анализирует и оценивает успешность
в достижении цели.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?


По цвету.



Убирают квадрат, треугольник и выставляют на доску круг жёлтого цвета. Выполняют взаимопроверку

Метапредметные (УУД)

р: отличать верно выполненное задание от неверного;осуществлять самоконтроль;п-осуществлять анализ учебного материала;

к слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта урока математики в 1 классе

Автор: Ярмиева Гульнара Музаффаровна

Дата: 03.09.2015

Номер свидетельства: 228389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Технологическая карта урока математики во 2 классе УМК "Школа России. Тема урока: «Прибавить и вычесть 3.Таблица сложения и вычитания числа 3»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_matematiki_vo_2_klasse_umk_shkola_rossii_tema_uro"
    ["file_id"] => string(6) "644675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1706126395"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Технологическая карта урока математики  по теме  "Уравнения " "
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "114437"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411489034"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме "Уравнение" "
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-5-klassie-po-tiemie-uravnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "120767"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805210"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "«Решение уравнений с неизвестным вычитаемым».Технологическая карта урока математики в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(109) "rieshieniie-uravnienii-s-nieizviestnym-vychitaiemym-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "150116"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420401629"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме "Название компонентов и результата действия сложения""
    ["seo_title"] => string(127) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-nazvaniie-komponientov-i-riezul-tata-dieistviia-slozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "277034"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452835416"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства