kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: "Однородные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык    Класс   6 «А»,    Дата проведения:  12.04.2016.г

Тема урока

Предложения с однородными членами.

Цели и задачи урока

обобщить знания об однородных членах предложения; закрепить умение выделять однородные члены предложения; развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности; воспитывать положительные качества личности.

Основные идеи, отработанные на занятии

научить детей находить однородные члены предложения ; различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения

Тип            Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Методы и приемы:

Наглядные, словесные, развитие речи,  стратегия критического мышления

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

момент

Определение темы, цели и задач урока

КМ: «Открытые и закрытые  вопросы»

Изучение нового материала

Приветствие. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.Психологический настрой на урок.

Первый этап: Побуждение

Класс делится на две группы и получает задание.

  1. Проверка домашнего задания

Упр № 410  стр.202

 Ответы на вопросы

 По методу «Бумеранг»

      2.Актуализация знаний.

Какие члены предложения вы знаете?

 Назовите главные члены.

 Назовите второстепенные.

-Рассмотрите картинку и составьте рассказ и  подумайте, какая тема нашего урока?

Группам раздается картинки.

- Есть ли здесь слова, которые мы  произносим с интонацией перечисления?

- Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? (однородные члены предложения)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?

- Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять однородные второстепенные члены предложения и выделять их в предложении.

Какие члены предложения мы считаем однородными?

Задание.Работа удоски

Расставьте знаки препинания и нарисуйте схемы:

Задание группам. -

Ответьте на вопросы,

используя в речи однородные члены.

1-группа

1.Какие птицы весной прилетают из теплых стран?

2-группа

Что ты любишь из фруктов?

Ответить письменно на вопросы так, чтобы в каждом предложении были однородные члены, связанные только интонацией перечисления.

Задание. Индивидуальная работа

Продолжите предложения,соблюдая интонацию     

Приветствуют. Называют отсутствующих

Делятся на группы. Ученики читают с тетрадей свои выполненные дома задания.

Ответы учеников.

 Члены предложения бывают главными и второстепенными.

 Подлежащее и сказуемое

 Определение, дополнение, обстоятельство.

Учащиеся формируют свои понятия о предложении и записывают правило в тетради

Члены предложения, которые связаня с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос.

Записывают в тетради.

Обмениваются тетрадями для проверки Взаимопроверка.

Учащиеся в группах выполняют данные задания.

Сравнивают предложения

Ученики работают индивидуально,самостоятельно по карточкам.

Стадия рефлексии  «Обратная связь», «Самооценивание»

 Подведение итогов.

- Что нового узнали об однородных членах предложения?

- С каким новым знанием вы уходите с урока?

- Что знали до этого урока? Что знаете теперь об однородных членах предложения?

Молодцы!

Задание на дом.

Упр № 420 стр. 209

Устно отвечают на вопросы и обмениваются впечатлениями об уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: "Однородные члены предложения"»

Организационный момент

Организационный момент

Опрос домашнего задания Что мы называем морфемой? Что входят в состав слова? Что мы называем приставкой? Как отличить приставку от предлога? Для чего служат приставки? Опрос домашнего задания

Опрос домашнего задания

Что мы называем морфемой?

Что входят в состав слова?

Что мы называем приставкой?

Как отличить приставку от предлога?

Для чего служат приставки?

Опрос домашнего задания

Игра «Верно-неверно» 1.Основу слова составляет приставка, корень, окончание ?  2.Окончание служит для образования форм слова? 3.Раздел науки о языке, изучающий состав слова, называется морфема? 4.Корень – это главная значимая часть слова.  5.Глаголы: прилетел, пришел ,приходил, приземлился образованы с помощью одинаковой приставки.

Игра «Верно-неверно»

1.Основу слова составляет приставка, корень, окончание ?

2.Окончание служит для образования форм слова?

3.Раздел науки о языке, изучающий состав слова, называется морфема?

4.Корень – это главная значимая часть слова.

5.Глаголы: прилетел, пришел ,приходил, приземлился образованы с помощью одинаковой приставки.

Тема урока: Суффикс и его варианты

Тема урока:

Суффикс и его варианты

Цель урока: знать значения и роль суффиксов; уметь находить суффикс в слове, образовывать новые слова при помощи суффиксов ; развивать логическое мышление, речь, память.

Цель урока:

знать значения и роль суффиксов;

уметь находить суффикс в слове, образовывать новые слова при помощи суффиксов ;

развивать логическое мышление, речь, память.

Ожидаемые результаты: По окончании занятий учащиеся научатся находить суффикс и образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов , разовьют навыки парной и групповой работы

Ожидаемые результаты:

По окончании занятий учащиеся научатся находить суффикс и образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов , разовьют навыки парной и групповой работы

Работа по таблице Значение Профессии, род занятий.  Слова Машина суффиксы  Уменьшительно-ласкательные суффиксы Новые слова  Учить -ист- Гвоздь Цветок -ник- -ик- Лететь  машин ист Настроить -чик- гвозд ик -ек- Снег уче ник Водить -щик- Палец лет чик цветоч ек -ок- снеж ок дочь -тель- настрой щик  -чик- води тель Медведь -еньк- паль чик -онок- доч еньк а медвеж онок

Работа по таблице

Значение

Профессии, род занятий.

Слова

Машина

суффиксы

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

Новые слова

Учить

-ист-

Гвоздь

Цветок

-ник-

-ик-

Лететь

машин ист

Настроить

-чик-

гвозд ик

-ек-

Снег

уче ник

Водить

-щик-

Палец

лет чик

цветоч ек

-ок-

снеж ок

дочь

-тель-

настрой щик

-чик-

води тель

Медведь

-еньк-

паль чик

-онок-

доч еньк а

медвеж онок

Работа у доски Задание:От данных слов образуйте новые слова и выделите суффиксы.  доклад -  Дом-  футбол-  Учить-  Белый-  Верблюд-

Работа у доски

Задание:От данных слов образуйте новые слова и выделите суффиксы.

доклад -

Дом-

футбол-

Учить-

Белый-

Верблюд-

Назвать ласково  Назвать ласково Проверим себя: котенок, собачка, белочка,  водичка, листик, крылышки, стульчик, бабушка

Назвать ласково

Назвать ласково

Проверим себя: котенок, собачка, белочка,

водичка, листик, крылышки, стульчик, бабушка

Составить слова по схемам и составить с ними предложения   -щик- -оват - ый  -ик - -еньк - ий

Составить слова по схемам и составить с ними предложения

-щик-

-оват - ый

-ик -

-еньк - ий

Самостоятельная работа Задание: «Одеть» деревья листьями. На каждом листочке написаны суффиксы.При помощи этих суффиксов образуйте новые слова.

Самостоятельная работа

Задание: «Одеть» деревья листьями.

На каждом листочке написаны суффиксы.При помощи этих суффиксов образуйте новые слова.

Творческая работа Задание: Написать эссе на тему: «Золотая осень»

Творческая работа

Задание: Написать эссе на тему: «Золотая осень»

Коллективная работа  Игра «Конструктор»  Задание: Собрать слова и объяснить значение   Корень из слова снежинка  Приставка из слова подъезжал,  Суффикс из слова лесник,  Окончание из слова стол.     Корень тот же, что и в слове сказка,  Суффикс тот же, что и в слове извозчик,  Приставка та же, что и в слове расход.  Окончание тоже, что и в слове лёд.     

Коллективная работа Игра «Конструктор»

Задание: Собрать слова и объяснить значение

Корень из слова снежинка Приставка из слова подъезжал, Суффикс из слова лесник, Окончание из слова стол.

Корень тот же, что и в слове сказка, Суффикс тот же, что и в слове извозчик, Приставка та же, что и в слове расход. Окончание тоже, что и в слове лёд.

   

Синквейн  1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Синквейн

1 строка – тема или предмет (одно существительное);

2 строка – описание предмета (два прилагательных);

3 строка – описание действия (три глагола);

4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету;

5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

Итог урока:  - Для чего служит суффикс?  -Что такое суффикс?  -Из чего строятся слова?  -На какие группы по значению делятся суффиксы?  -Какую роль играет суффикс в слове?  -Какие суффиксы употребляются в значении названия лиц?  -Какие суффиксы употребляются в уменьшительно-  ласкательных значениях?  - Какое задание больше всего понравилось?  - Удалась ли работа в группах? Если нет, то почему?  - С каким настроением вы уходите с урока ?

Итог урока:

- Для чего служит суффикс?

-Что такое суффикс?

-Из чего строятся слова?

-На какие группы по значению делятся суффиксы?

-Какую роль играет суффикс в слове?

-Какие суффиксы употребляются в значении названия лиц?

-Какие суффиксы употребляются в уменьшительно-

ласкательных значениях?

- Какое задание больше всего понравилось? - Удалась ли работа в группах? Если нет, то почему? - С каким настроением вы уходите с урока ?

Спасибо за урок !

Спасибо

за урок !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок на тему: "Однородные члены предложения"

Автор: Кожахметова Алмаш Уразбаевна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Тема : Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(43) "tiema-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "192984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427549537"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "153277"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420990126"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Конспект открытого урока  на тему" Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них". "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-i-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "130122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415818975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Технологическая карта урока по русскому языку "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107792"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403446982"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Урок русского языка в 8 классе  на тему “Однородные члены предложения. Обобщение изученного”."
    ["seo_title"] => string(107) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-obobshchieniie-izuchiennogho"
    ["file_id"] => string(6) "267304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450351969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства