Русский язык Класс 6 «А», Дата проведения: 12.04.2016.г
Тема урока
Предложения с однородными членами.
Цели и задачи урока
обобщить знания об однородных членах предложения; закрепить умение выделять однородные члены предложения; развивать логическое мышление, память, внимание, речь, языковое чутье, интерес к предмету русского языка у учащихся, творческие способности; воспитывать положительные качества личности.
Основные идеи, отработанные на занятии
научить детей находить однородные члены предложения ; различать однородные главные и однородные второстепенные члены предложения
Тип Тип урока
Урок усвоения новых знаний
Методы и приемы:
Наглядные, словесные, развитие речи, стратегия критического мышления
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
момент
Определение темы, цели и задач урока
КМ: «Открытые и закрытые вопросы»
Изучение нового материала
Приветствие. Обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке.Психологический настрой на урок.
Первый этап: Побуждение
Класс делится на две группы и получает задание.
- Проверка домашнего задания
Упр № 410 стр.202
Ответы на вопросы
По методу «Бумеранг»
2.Актуализация знаний.
Какие члены предложения вы знаете?
Назовите главные члены.
Назовите второстепенные.
-Рассмотрите картинку и составьте рассказ и подумайте, какая тема нашего урока?
Группам раздается картинки.
- Есть ли здесь слова, которые мы произносим с интонацией перечисления?
- Как называются члены предложения, которые произносим с интонацией перечисления? (однородные члены предложения)
- Попробуйте сформулировать тему нашего урока?
- Однородными членами предложения могут быть и главные и второстепенные члены предложения. И цель нашего сегодняшнего урока научиться определять однородные второстепенные члены предложения и выделять их в предложении.
Какие члены предложения мы считаем однородными?
Задание.Работа удоски
Расставьте знаки препинания и нарисуйте схемы:
Задание группам. -
Ответьте на вопросы,
используя в речи однородные члены.
1-группа
1.Какие птицы весной прилетают из теплых стран?
2-группа
Что ты любишь из фруктов?
Ответить письменно на вопросы так, чтобы в каждом предложении были однородные члены, связанные только интонацией перечисления.
Задание. Индивидуальная работа
Продолжите предложения,соблюдая интонацию
Приветствуют. Называют отсутствующих
Делятся на группы. Ученики читают с тетрадей свои выполненные дома задания.
Ответы учеников.
Члены предложения бывают главными и второстепенными.
Подлежащее и сказуемое
Определение, дополнение, обстоятельство.
Учащиеся формируют свои понятия о предложении и записывают правило в тетради
Члены предложения, которые связаня с одним и тем же словом и отвечают на один и тот же вопрос.
Записывают в тетради.
Обмениваются тетрадями для проверки Взаимопроверка.
Учащиеся в группах выполняют данные задания.
Сравнивают предложения
Ученики работают индивидуально,самостоятельно по карточкам.
Стадия рефлексии «Обратная связь», «Самооценивание»
Подведение итогов.
- Что нового узнали об однородных членах предложения?
- С каким новым знанием вы уходите с урока?
- Что знали до этого урока? Что знаете теперь об однородных членах предложения?
Молодцы!
Задание на дом.
Упр № 420 стр. 209
Устно отвечают на вопросы и обмениваются впечатлениями об уроке.