kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый Урок. Антонимы,5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1. познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов, 

                         формировать умение целенаправленно подбирать антонимы;

                      2.развивать речь, познавательную деятельность, обогащать словарный запас;

                      3.воспитывать интерес к предмету, стремление к знаниям.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, тесты

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый Урок. Антонимы,5 класс. »

Тема урока: Антонимы

Цели урока: 1. познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов,

формировать умение целенаправленно подбирать антонимы;

2.развивать речь, познавательную деятельность, обогащать словарный запас;

3.воспитывать интерес к предмету, стремление к знаниям.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, тесты

Ход урока

1.Орг. момент.

2.Психологический настрой на урок

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

3. Знакомство с планом урока ( приложение)

1.Проверка домашнего задания.

2.Повторение пройденного материала.

3.Изучение новой темы

4.Работа с учебником.

5.Творческая работа

6.Тест.

7.Домашнее задание.

Проверка домашнего задания

Упр.8 стр.49 - читают по одному предложению

- Найдите синонимы.

- В каких ситуациях можно использовать эти пословицы?

Подберите синонимы к словам ( проверка по методу сопоставительного теста):

товарищ путь

дорога друг

радостный сильный

могучий веселый

крупный пламя

огонь огромный

беречь не разрешать

запрещать сохранять



Актуализация пройденного материала

Закончите предложения:

  1. Все слова образуют словарный состав, или - ……

  2. Каждое слово имеет ….. значение.

  3. Слова, имеющие несколько значений, называются …..

  4. Слова, имеющие одно значение, называются …..

  5. Золотая осень – слово золотая имеет …………

  6. Золотое кольцо – слово золотое имеет …….

  7. Слова, очень близкие по значению – это …



Изучение новой темы

Слово учителя

Тебе скажу я- высоко, а ты ответишь- низко.

Тебе скажу я- далеко, а ты ответишь- близко.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- А лексическая тема нашего урока: « Здравствуй, осень золотая,

Ярким светом залитая»

- Какое сейчас время года?



Рассматривание рисунков:

- Что изображено на рисунках? Какое время года?

- На каком рисунке изображено начало осени, а на каком - конец осени?

- Как вы это определили?

- Опишите признаки ранней и поздней осени.

- Какие деревья вы видите на рисунке? ( Одни высокие, другие низкие)

- Вот дуб, а это береза.

- У дуба ствол какой? А у березы?

- Назовите слова, которые обозначают противоположные признаки.

- Тема нашего урока : Антонимы

Закрепление темы

Упр.1 стр.50 – комментированное чтение текста

- Определите тему. О чем текст?

- Подберите заголовок.

Упр.2 – выразительное чтение

- Выпишите антонимы

Днем и ночью, направо и налево.



Творческая работа

Подобрать к слову из левой части антоним из правой

злоба холодно

стужа доброта

ответ жара

бегом вопрос

жарко шагом



Игра «Антонимы в пословицах»

Закончить пословицу

Ученье – свет, а неученье – ( тьма)

Знай больше, а говори ( меньше)

Ласточка день начинает, а соловей ( кончает)

Смелый побеждает, а трус ( погибает)

Лучшая вещь новая, а лучший друг ( старый)

Мир строит, а война ( разрушает)

Записать по образцу:

Дорога широкая – тропинка узкая

Мед … . - перец …..

Уголь … - снег ….

Заяц …. .- тигр ….

Подобрать к словосочетаниям синонимы, затем – антонимы

Легкий рюкзак, легкая задача, легкий мороз.

Большие дети, большой успех, большой вопрос.



Тест

  1. Найдите лишнее слово:

А) древний

Б) старый

В) строгий

2.Найдите синоним к слову умный:

А) щедрый

Б) мудрый

В) хороший

3. Какие пары являются антонимами?

А) печаль – радость

Б) закрыть – заснуть

В) жара - пекло

4. Найдите антоним к слову добрый:

А) беспечный

Б) злой

В) трудный

5.Найдите верные суждения.

А) Однозначные слова имеют только одно значение.

Б) Синонимы – противоположные по значению слова.

В) Лексическое значение слова можно найти в орфографическом словаре.

6. Найдите пару, в которой неверно подобран русский синоним к иноязычному слову:

А) финал - конец

Б) антракт - обед

В) монумент – памятник.

7. Найдите лишнее слово:

А) грустный

Б) робкий

В) печальный.

Рефлексия

С какими словами вы познакомились на уроке?

Что повторили?

Что вы узнали нового?

Кому было легко, все понятно?

Кому было трудно и необходима помощь?

Домашнее задание.упр.3 – подобрать антонимы к выделенным словам, теория.

Оценивание.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый Урок. Антонимы,5 класс.

Автор: Утегенова Халия Канатбаевна

Дата: 12.01.2015

Номер свидетельства: 153750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Краткосрочный открытый урок по русскому языку на тему "Антонимы"   5 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "kratkosrochnyi-otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-antonimy-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "279992"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453307478"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе  		казахской школы    по теме « Антонимы»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-otkrytogho-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-kazakhskoi-shkoly-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "276184"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452687442"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Открытый урока на тему "Антонимы""
    ["seo_title"] => string(32) "otkrytyi_uroka_na_tiemu_antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "358216"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478974439"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Тема урока  Антонимы"
    ["seo_title"] => string(18) "tiemaurokaantonimy"
    ["file_id"] => string(6) "261368"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449125709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект открытого урока на тему "Фразеологизмы" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-frazieologhizmy"
    ["file_id"] => string(6) "222400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436264958"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства