Тема урока : Антонимы
Цель урока;
Дать понятие об антонимах, знать определение антонимов
Развивать память, мышление, речь учащихся, уметь подбирать к словам антонимы, находить их в тексте, составлять предложения, употребляя антонимы Привить интерес к русскому языку, расширить кругозор учащихся.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
– словесно-наглядный; – практический;
Форма урока: групповая, индивидуальная
Межпредметная связь; казахский язык, литература, информатика
Оборудование:
– учебник “Русский язык” У.А. Жанпейсовой, Ш.Т.Кожакеевой;
– карточки с заданиями для работы в парах и группах;
– иллюстративный материал. -Мини –тесты, кластер,
-Персональные компьютеры -Стихотворные тексты
Ожидаемый результат:
І. Побужлдение:
А) - Дети, вам тепло? Да!
- В классе светло? Да!
- Прозвенел уже звонок? Да!
- Уже закончился урок? Нет!
- Только начался урок? Да!
- Хотите учиться? Да!
Много сегодня работы у нас,
И всем желаю успехов сейчас!
Б) Учитель: сначала чтобы начать мы разделимся на группы, для этого вы выберете листочки, чтобы изучить новую тему, мы с вами превратимся в исследователей, первооткрывателей, а поведут нас по этому трудному пути наши старые знакомые. (Учитель прикрепляет к магнитной доске фигурки гномиков).
- Узнаете их?
Да, это гномики.
- Когда и где мы познакомились с этими героями?
Эти волшебные человечки олицетворяют собой составляющие ситуации общения.
1) Наблюдение.
- Рассмотрите гномиков внимательно и сравните. По каким признакам они имеют различие?
Учащиеся называют слова, имеющие противоположное значение.
Затем учитель открывает записи под гномиками (можно на электронной доске):
весёлый – грустный, большой – маленький, молодой – старый, высокий – низкий.
- следующий рисунок шарики : Чем они отличаются?
( черный – белый)
ІІ. Реализация:
2) Сообщение цели урока.
Учитель: слова, имеющие противоположное значение, называются антонимы. "Анти" с греческого - "против", чтобы убедиться в том, что наше открытие правильно, обратимся к учебнику и прочитаем определение слова "антонимы". таким образом, нам нужно научиться подбирать антонимы, находить их в тексте, учиться употреблять антонимы в устной и письменной речи. Антонимы являются одной части речи: например: черный – белый ( прилагательное), мир – война ( существительное)