2.- Давайте с вами вспомним словарные слова, отгадав загадки.
Я вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав, запишите словарное слово.
1.Дали братьям теплый дом.
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился ( варежки)
2. Два братца не могут расстаться:
Утром в дорогу, ночью к порогу. (Сапоги)
3. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома
Мне мигает светофор,
Знает он , что я-( шофер.)
4.
У него на теле пятна,
Он высок невероятно.
Превышает ростом шкаф
Даже маленький( жираф)
5. Этот зверь, увидев кошку, Громко лает у окошка. Вечно крутится у ног Рыжий в пятнышках
(Ответ: щенок)
6. Создаю я новый цвет,
На дощечку я похожа.
Краску, что в коробке нет,
Сделать сам художник может.
Он смешает краски хитро
С помощью меня - ... (палитры)
7. Любит ягоды, бананы,
И кататься на лианах,
На задних лапах ходят,
Жить на деревьях любят!
Ответ: Обезьяны
Проверьте друг у друга словарные слова. Взаимопроверка. Оценивание
Молодцы! Помогли Незнайке ! но у нас все еще впереди.
III. Сообщение темы и цели урока . Сегодня на уроке вы узнаете главные члены предложения и что такое грамматическая основа предложения.
- Ребята! Мы с вами попали в страну Грамматику. Незнайка растерялся и не может правильно ответить на вопросы . Вы ему поможите?
- Да!
- Знакомство с правилом. С 241-242.
- ответы на вопросы учителя по прочитанным правилам.
- Ребята, мы с вами повторили всё, что мы знаем о предложении.
-Перед вами текст. Определите границы предложений, расставить знаки препинания. Записать текст в тетрадь. Найти подлежащее и сказуемое.
Тайны.
Лес открывает людям свои тайны на опушке леса растёт красавица липа она стоит вся в цветах летают мохнатые пчёлы они весело жужжат добрая липа дарит им сладкий сок берегите природу леса
-Как беречь природу леса?
Игра «Поймай основу» устно
- Я вам буду читать предложения, а вы называть только основу предложения.
Стоял солнечный денек. Таня положила корм в птичью кормушку. Гости прилетели сразу. Птицы клевали корм.
ФизминуткаРуки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся Покажем – Крылья сложим назад.
- Ребята, -Перед вами еще одно задание .
- Из данных слов составьте предложения, запишите их рядом.