Этапы урока Ход урока Формирование УУД,
ТОУУ
(технология оценивания учебных успехов)
Ι. Актуализация знаний.
1. Словарная работа (слова на слайде)
- Вспомните написание слов, вставьте пропущенные буквы.
- Рябина, обедает, погожий, ушёл, народ, овощной, ученик, весёлая, рассказывать.
- На какие группы и по какому признаку можно разделить данные слова?
- Запишите в тетрадь по столбикам: сущ., прил., глаг. (или по рядам)
II. Мотивирующее введение в тему урока.
2. Составьте из слов предложение.
шустрый окном воробей за чирикает
За окном чирикает шустрый воробей.
- Запишите предложение, подчеркните опасные места.
- Подчеркните главные слова (грамматическую основу) предложения.
За окном чирикает шустрый воробей.
-Задайте к главным словам вопросы.
(Кто?) воробей (что делает?) чирикает.
- Как вы думаете, какова тема нашего урока?
(Главные слова (грамматическая основа) предложения)
- Это новая для нас тема?
III. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения (открытие нового знания), формулирование правила (определения).
1 3 1
3. Формулирование задач урока.
– Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
(Учиться находить главные слова в предложении.)
- Откроем учебник на стр. 68-69. Посмотрим на задания, которые нам предстоит сегодня выполнить, и составим план урока.
План (примерный).
- Учиться находить грамматическую основу предложения.
- Учиться составлять предложения по схемам.
- Учиться задавать (ставить) вопросы к словам.
– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)
– Какой кружок обозначает это умение?
Алгоритм нахождения главных членов предложения.
- Вспомним план (алгоритм) нахождения главных членов предложения.
- Найти слово, называющее о ком? или о чём? говориться в предложении.
- Найти слово, называющее что именно говориться в предложении об этом предмете.
- Назвать главные слова в предложении (грамматическую основу).
- О ком/о чём.
- Что именно.
3. Подчеркнуть главные слова.
- ΙV. Развитие учебно-языковых и речевых умений. 2 3 2 1 4
1. упр. 89 – на умение находить грамматические основы.
– Прочитайте стихотворение.
- Почему девочка так раскричалась?
- Найдите грамматическую основу в 1-4 предложениях (можно советоваться в паре).
- Запишите в тетрадь главные слова с вопросами по образцу.
(Что?) Черника (что сделала?) осыпалась.
(Кто?) Сом (что сделал?) перевернулся.
(Что?) Клён (что сделал?) согнулся.
(Что?) Дуб (что сделал?) шатнулся.
- Проверим работу, оценим свою работу.
- Петя и Вова в концовке стихотворения нашли грамматическую
основу
нашла гриб
- Верно ли они выполнили задание? Почему?
- О ком говориться в конце стихотворения? (Об авторе).
- Как себя называет автор? (Я).
- Значит, какая будет грамматическая основа? (Я нашла.)
Работа в паре.
2. Найдите пару (предложение – схема).
Ребята смеются.
Звонок заливается.
Солнце зашло.
Сорока прилетит.
Кто? что сделает?
Что? что делает?
Кто? что делают?
Что? что сделало?
- Проверим работу по слайду, оценим свою работу.
Работа в группе.
3. упр. 90 – на умение составлять предложения по схемам.
- Пронумеровать схемы и составить предложения по двум любым схемам.
Взаимопроверка:
– От каждой группы читают предложения, а остальные определяют, какой схеме они соответствуют.
Вывод: что обязательно должно быть в предложении? (Главные слова, грамматическая основа.)
4. Найдите грамматическую основу предложения.
-Выберите два предложения, укажите грамматическую основу предложения.
В небе ярко сияют звезды.
- Ярко сияют.
- Сияют звезды.
Сияют в небе. Тихо падают нежные снежинки.
- Снежинки падают.
- Нежные снежинки.
- Тихо падают.
Зима покрыла землю ковром.
- Покрыла ковром.
- Покрыла землю.
Зима покрыла. Пушистый снег лежит на деревьях.
- Пушистый снег.
- Снег лежит.
- Лежит на деревьях.
- Проверим работу по слайду, оценим свою работу.
Работа в паре.
5. Творческая работа. Упражнение в точном употреблении глаголов в речи.
- Вспомним, какая погода бывает осенью.
- Прочтите предложения, выберите из скобок глагол, который наиболее точно отражает происходящее явление природы.
Осеннее солнце (светит, выглядывает, выходит) из-за туч.
Иногда (идёт, моросит, льёт) мелкий дождик.
Холодный ветер (срывает, кружит, дует) последние листья.
- Прочтите, что получилось.
- Найдите и подчеркните главные члены в каждом предложении.
упр. 91 – на умение восстановить вопросы в диалоге на основе ответов-названий действий.
– Восстановите в диалоге нужные слова. Обоснуйте свой выбор.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось восстановить вопросы?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.
– Что мы сейчас делали?
– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.) Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
V. Итог урока.
– Над развитием какого умения работали на уроке? (Находить главные слова (грамматическую основу) в предложении, составлять предложения по схемам.)
– Понравилась ли вам работа в группах, а паре? Почему?
Можно обсудить, получить помощь, лучше понять. 4 4
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
V. Домашнее задание.
1. Упр. 75 с. 38 («Дидактический материал»).
. Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.