III. Объяснение нового материала. Наблюдение над языковым материалом | Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников. – Послушайте стихотворение. Лист трепещет. Осень нам диктует. Малюет листву И лужи рисует. – Понравилось ли вам это стихотворение? – Сравните первое стихотворение со вторым. Янтарный лист трепещет на ветру. Вновь осень нам условия диктует. Малюет в парках жухлую листву И лужи дождиком густым рисует. – Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему? – Зачем нужны второстепенные члены? Какова функция второстепенных членов? – Какие предложения называют распространенными, а какие нераспространенными? – Какие второстепенные члены предложения вы знаете? – Прочитайте стихотворение С. Бондаренко. Объясните, как определить члены предложения. | Выводят языковые закономерности, лежащие в ос- нове изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов. – Второстепенные члены предложения нужны, чтобы пояснять, уточнять главные члены предложения или другие второстепенные члены. Они позволяют выразить главную мысль более полно, передают больше сведений, информации. – Предложения с второстепенными членами называются распространенными. Предложения без второстепенных членов называются нераспространенными. Работают с разделом «Страничка для любознательных». Составляют таблицу «Второстепенные члены предложения». | Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей |