kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфография в стихах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит стихи на разнообразные орфограммы, что спрививает интерес младших школьников к русскому языку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфография в стихах»

ПЕСЕНКА-АЗБУКА

33 родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице

И повсюду славятся.

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними незнаком!


ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Гласные — согласные

Нет преград у голоса Э-Ы-У, А-О-И -

И препятствий разных. звуки гласные мои.

На свободу без забот Их нетрудно перечесть

Звук выходит гласный. и запомнить: звуков – шесть.

Можем мы его пропеть, Э-Ы-У, А-О-И -

Услышав голос свой! звуки гласные мои.

И целый слог образовать —

Вот этот звук какой!

Согласный звук произнести

Легко нам не всегда,

Ведь преграда на пути

Ждет его, друзья!


БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ


Безударный гласный звук

Причиняет много мук.

Чтобы не было сомнения,

Ставим звук под ударение.

Безударный хитрый гласный:

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

Сосна, вода, дела, трава

Проверить надо все слова.

Безударный гласный-Стоп!

Писать опасно!

Если буква гласная

вызвала сомнение,

ты немедленно её

поставь под ударение.

Слуху вы не доверяйте –

Удареньем проверяйте:

Сосны, воды, травы, дело.

А теперь пишите смело.

Безударный гласный —

Стоп! Писать опасно!

Чтоб развеять все сомнения,

ставим звук под ударение:

гора — горы, дела — дело.

А теперь пишите смело.

Л_сной, р_чной, г_ристый,

м_рской, р...дной, л_систый.

Корень ты в словах найди,

гласный в корне назови,

ударение поставь,

буквы правильные вставь.

Проверь слова, да не сп_ ши.

Красиво, грамотно сп_ши.

Горка, горочка, пригорки,

помогите-ка Егорке

как писать ему слова: на г_ре росла тр_ва?

Безударный гласный.

Трудно с ним - согласны?

Г(о/а)ра, м(а/о)ря, д(е/и)ла, тр(а/о)ва -

как правильно писать слова?

Чтобы не было сомнения,

ставьте звук под ударение:

горы, море, травы, дело.

А теперь пишите смело!

Гр(я/и)да, ц(е/и)лина, ск(а/о)ла, в(е/и)сна,

к(о/а)за, стр(и/е)ла, ст(е/и)на, с(а/о)сна,

м(и/е)ста, з(и/е)мля, ст(о/а)ляр, с(о/а)ва —

проверить надо все слова,

поставить звук под ударение,

потом списать стихотворение.


Безударные гласные

Гласные буквы — лукавый народ:

В слабой позиции кто их поймет?

Сделай ударной букву такую,

Себе ты окажешь услугу большую.


ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Звук согласный проверяй, Найдите лишние слова:

Рядом гласный подставляй! дружки, снежки,

Грядка. Нет чего? — Нет грядок. рожки, прыжки,

А тетрадка! Нет тетрадок. сапожки, крошки, пирожки,

Зубки] Изменили — зубы. лужки, флажки и ложки,

Шубки! Проверяем шубы. кружки и поварёшки.

Ждём снежинок и салазок.

И побольше чудных сказок.

Если слышишь парный звук, Вставьте буквы, не спешите,

Будь внимателен, мой друг, что за правило, скажите?

Парный сразу проверяй, Обе(д/т), заво(д/т), медве(д/т)ь, кро

ва(д/т)ь,

Слово смело изменяй: отря(д/т), наро(д/т), эта(ж/ш), тет

ра(д/т)ь,

труд - труды, кот - коты. ры(б/п)ка, у(т/д)ка, гря(д/т)ка,

Будешь грамотным и ты. кни(ж/ш)ка и закла(д/т)ка

Мишка, мышка и тетрадка, Парные согласные - самые опас ные:

кошка, книжка и закладка, ложка, лодка, рыбка, грядка,

кот, год, огород, шубка, щепка и тетрадка,

город, холод, пароход - мышка, шишка и рубашка,

всё напишем правильно книжка, кружка, промокашка.

и запомним правило: В корне ты их проверяй -

парный в слове проверяй, рядом гласный подставляй:

рядом гласный подставляй — ложек, лодок, рыбок, грядок,

Стог - стога, гриб - грибок. шубок, щепок и тетрадок,

Вот и кончился стишок. мышек, шишек и рубашек,

Парные согласные

3 и С, Ж и Ш — повторяйте не спеша.

Б и П, Г и К — ведете правильно пока.

В и Ф, Д и Т — не забудьте их нигде.

Парные звуки можно проверить

С помощью звуков других.

Рядом подставив сонорный иль гласный,

Четко услышишь ты их.


НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Иногда согласные играют с нами в прятки, Не чудесно, не прекрасно,

Они не произносятся, но пишутся в тетрадке. А ужасно и опасно.

Мы родственное слово должны Букву Т писать напрасно

так подобрать, В словах вкусно, интересно.

Чтоб буквы В, Д, Л и Т в них верно Всем известно, как прелестно

записать. Букву Т писать уместно.

Грустный, радостный, несчастный, Вкусный, гласный, интересный,

и прелестный, и ненастный, безопасный и небесный,

злостный, постный, и чудесный, и прекрасный,

частный, местный, и ужасный, и напрасный,

неизвестный, устный, честный. Этих слов не забывайте,

Этих слов не забывайте. букву Т в них НЕ ВСТАВЛЯЙТЕ. При письме в них Т вставляйте.


НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Поздний, звездный и окрестный, Элла, Нонна, ванна, класс,

здравствуй, областной и местный, ссора, теннис и рассказ,

сердце, солнце и участник, пассажир, шоссе, программа,

чувство, лестница и праздник. группа, касса, телеграмма.

Научись слова читать Мы слова такие слышим

и запомни, как писать. и с двойной согласной пишем.


ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ

Анна, Инна, Эмма, класс, С двойной согласной непременно

телеграмма и рассказ, пишут: класс, шоссе, антенна,

касса, русский, группа, тонна, килограмм, суббота, ванна,

пассажир, шоссе, колонна. Римма, Эмма, Инна, Анна.


Дрожжи, вожжи,

Жжет, жужжит!

Двойная ж не убежит.

Кросс, кроссовки, кроссворд

С с двойной напишу!

И об этом я всем

По секрету скажу.

Расчет, пьеса, бисер —

Тут с лишь одна!

Усвоить так просто

Все эти слова.

Тренировка — н одна!

Уясните навсегда.

Охранник любит манник.

Перрон, терраса, попурри

С р двойной всегда пиши.



МЯГКИЙ ЗНАК - ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ

Мягкий знак, мягкий знак День — деньки, пень - пеньки,

Без него нельзя никак. огоньки и окуньки,

Без него не написать тень и зелень, мель и ель,

тридцать, двадцать, десять, пять. и сосулька, и капель.

Вместо шесть получим шест, Здесь не зря во всех словах

вместо есть получим ест. написали мягкий знак.

Станут пенками пеньки, Кто из вас, ребята, знает,

уголками -угольки, что он здесь обозначает?

банька в банку превратится.

Вот, что может получиться,

если будем забывать

мягкий знак в словах писать.


РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

Перед Е, Ё, И, Ю, Я Слова собрал я здесь не зря:

Я в корнях стою, друзья. деревья, листья и скамья,

Воробьи, семья, жильё — колосья, братья и семья —

Перед Я, Ю, И, Е, Ё. что в них за правило, друзья?

Деревья, сучья и ручьи, Осень, осенью, деньки,

чьи, перья. Крылья, воробьи, мальчик, окунь, окуньки,

семья и братья, и жильё, колья, стулья и скамья,

скамья, и листья, и бельё, крылья, братья и семья,

колосья, вьюга и ружьё, Расскажи, зачем и как

варенье, пьеса и копьё - служит в речи мягкий знак?

в таких словах стою, друзья,

я перед Е, Ё, И, Ю, Я.


Разделительный мягкий знак

Слева от меня — согласный,

Справа — е, ё, и, ю, я.

Чтобы не было слияния,

Разделил их ловко я.


РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК

Было сели, стало съели. Твёрдый знак нам нужен тоже,

Догадаться вы сумели, без него писать не сможем:

почему случилось так? съезд, съедобный, объяснение,

- Кто виновен? и подъезд, и объявление.

- Твёрдый знак.


Разделительный твердый знак

Между согласною и гласной

Себя я чувствую прекрасно!

После приставок я стою

Перед е, ё, я, ю.



ЖИ-ШИ

Лыжи, мыши и ужи, Шины, ландыши, машины,

Шины, ёжики, чижи, малыши, шипы, пружины,

ЖИ да ШИ, ЖИ да ШИ - шишки, ёжики, ножи,

С буквой И всегда пиши. экипажи, этажи.

Чижи, ужи, ежи, стрижи, Жили в хижине чижи,

жирафы, мыши и мороки, мыши, ёжики, стрижи,

машины, шины, камыши — В гости едут к ним моржи

запомни слоги ЖИ да ШИ! и жирафы, и ужи.


Жилет, животное, живот, Лужи, жимолость, чижи,

жирафы, живопись, живёт, лыжи, мыши, камыши,

шиповник, шины, камыши, шимпанзе, шипы, машина,

машины и карандаши; шишки, ёжики, пружина.

кружить, служить,

дружить и жить,

спешить, смешить,

шипеть и шить -

все сочетанья ЖИ и ШИ ты только с буквой И пиши!


ЧА-ЩА

ЧА и ЩА, ЧА и ЩА — Часовщик чинил часы,

Роща, чаща и свеча, покрутил свои усы:

пища, туча, саранча — — Целый день вожусь я тут,

С буквой А и ЧА и ЩА. а часы всё не идут.

Пища, чаща, роща, куча, саранча, кочан и туча,

дача, чайка, каланча — все слова на ЧА и ЩА.


ЧУ-ЩУ

Я грамотно писать хочу, чумазый, чучело, чурбан,

слова на ЧУ и ЩУ учу: чудесный, чувство и чулан,

чулок, и чудо, и чугун, кричу, 'ворчу, ищу, тащу -

чудак, и щука, и ворчун, я с У пишу и ЧУ и ЩУ!


Я в сочетанье ЧУ и ЩУ Не стучу, не пищу,

всегда вставляю букву У. не ворчу и не кричу,

Но исключения есть тут - а учу да шепчу:

жюри, брошюра, парашют. ЧУ да ЩУ, ЩУ да ЧУ -

щуплый, щуриться, чулан,

щука, щупальце, чурбан.


ЧК-ЧН

Точный, срочный, личный, вечный, Знаешь ты наверняка,

скучный, шуточный, сердечный, где ЧН, а где ЧК:

и мучной, и речной, ре___а, но___а, стро___а, то___а,

и обычный, и ночной — ко а, коро___а и по___а,

никогда в таких словах сро___ый, гре___евый, му ой,

не пишите мягкий знак. то___ый, ветре___ый и ре___ой, -

никогда в таких словах

не пишите мягкий знак!


Кто быстрее всех читает шуточка, минуточка,

и слова запоминает: дочка, прибауточка,

ёлочка и белочка, свечка, печка, строчка,

тучка, щучка, стрелочка, булочка и точка,

бочка, почка, спичка, Ты теперь, наверняка,

речка, ручка, птичка, назовешь слова с ЧК.


БОЛЬШАЯ БУКВА

Кошка Маришка, котенок Тишка, Таня, Ваня, Петя, Галя,

щенок Дружок, цыплёнок Пушок, Лена, Нина, Мила, Валя,

корова Бурёнка, коза Найдёнка, Коля, Ира, Алексей, поросёнок

Хрюша и бычок Гаврюша. И Сережа, и Андрей.


Все их клички до одной Никогда не забывайте -

пишут с буквы прописной! Имя буквой выделяйте.

С заглавной буквы без сомнения Буква большая выросла вдруг,

мы начинаем предложения, Выросла выше букв-подруг,

и имя папы, мамы, дочки, Ставится в слово не зря и не просто

чтобы заметить их на строчке. Буква такого высокого роста!

Буквы пишем аккуратно, Ставится буква у строчки в начале -

чтобы было всем понятно. Чтобы начало все замечали.

Мы писали, мы старались, Имя, фамилия пишутся с нею,

чтоб слова легко читались. Чтобы заметней им быть и виднее.

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твоё, имя улицы, города!

Буква большая - совсем не пустяк:

В букве большой - уважения знак!


Имена, фамилии, клички, города - Почему же мы с тобой

все с заглавной буквы пишутся всегда: пишем с буквы прописной:

Вера Соколова, Коля Комаров, котик Васька и Пушок,

Шарик, Тузик, Стрелка, пёсик Шарик и Дружок,

Обь, Иртыш, Тамбов. дети Поля и Антон,

Выделяю буквой важные слова: дядя Коля, дед Семён,

Петербург и Выборг, города Рязань, Тамбов,

Тула и Москва. Павловск, Пушкин и Ростов,

реки Волга и Ока?

Скажешь мне наверняка!


Всех ребят мы уважаем, Вова, Витя, Валя, Веня,

имя буквой выделяем: Фира, Фима, Флора, Феня,

Таня, Ваня, Петя, Галя, Фрося, Фрида и Фаина,

Лена, Нина, Мила, Валя, Варя, Вера, Валентина,

Коля, Ира, Алексей, Фёдор, Феликс, Флор и Филя,

Лее, Сережа и Андрей. Вася, Вадик, Владик, Випя.

Михаил Михайлов, Кошка (П/п)ушинка,

Андреев Андрей, собака (С/с)мешннка,

Николай Николаев, петух (К/к)рикун,

Серёгин Сергей, козёл (Б/б) одун,

Дмитриев Дима, воробей (Т/т)ишка,

Борисов Борис, поросёнок (Г/г)ргшка.

Симонов Сима, (П/п)еструшка синичка.

Денисов Денис. Как пишутся клички?


Груша грушу потрясла, Пара, Лиза, Лида, Лена,

груши Поле принесла, Гера, Гоша, Галя, Гена,

а её подружка Поля Соня, Саня и Семён,

сорняки полола в поле. Ася,


Заглавная буква в именах собствен­ных


Названия стран, морей, озер,

Сел и городов,

Названия улиц, рек, планет,

Далеких островов

С заглавной буквы, с прописной,

Будем мы писать.

Нам это правило всегда

Надо знать на пять.


Орфография в стихах

Как готовить домашнее задание

Я задание прочту,

Орфограммы все найду.

Правила к ним применяю,

Букву нужную вставляю.

Вот теперь могу писать

Упражнение в тетрадь.

***

Звук не можем мы увидеть

И не можем в руки взять.

Озорного «невидимку»

Можем ухом различать.

А еще - произносить,

Но не трогать, не носить.

***

Лена, Наташа, Светлана и Алла –

С буквы заглавной я написала.

Правило это запомнить готова:

С буквы заглавной пишется слово,

Когда человека оно называет.

С маленькой буквы тех слов

не бывает.

Вова, Алеша, Сережа и Миша –

С буквы заглавной

всегда мы напишем.


Игра-упражнение «Перенос слов»

Незнайка:

Зачем мне правила учить?

Без правил я могу прожить!

И так могу я написать

Любой диктант с оценкой «пять»!

Учитель: Так уж и на пять! А вот мы сейчас и проверим, как

Незнайка зна­ет правила переноса слов, как он разде­лил слова для переноса.

I

1. За-йка, ле-йка, ча-йка, ла-йка.

2. Та-я, ме-ль, о-са, гла-за.

3. Конь, ко-нь-ки, о-вца, ко-з-а.

Учитель: Где ошибки? Вот вопрос!

Кто исправит перенос?

II

1. Пе-тух, ко-са, па-льто, ка-нат.

2. Ал-ле-я, де-нь, пи-сьмо, за-кат.

Учитель:

Ошибки есть! И мой вопрос:

Кто тут исправит перенос?

III

Учитель: «Филин», «франт», «афиша», «офис»

Наш Незнайка переносит:

Фи-лин, ф-рант, а-фиша, оф-ис...

Зря поставить «пять» он просит.

Тут в словах ошибок воз.

Кто исправит перенос?

Мягкий знак

1. В руки взял он длинный шест -

Получилось слово шесть.

Появился в середине -

Горки стали вдруг горьки,

Пенки сделались пеньками,

Угольками - уголки.

Не могу понять никак:

Ты волшебник, мягкий знак?

2. Мягкий знак - хитрый знак.

О себе он скажет так:

«Я волшебник. Захочу –

Появлюсь и превращу Мел,

которым пишут в школе,

В мель, опасную на море,

Угол в уголь, брата в брать...

Так что всем несдобровать –

Тем, кто вздумает лениться,

Без старания учиться.

Так что, дети, не ленитесь

И примерно все трудитесь.

Вот тогда могу сказать: «Все получите вы пять»


Жи - ши, ча - ща, чу - щу

Я правила в школе

учить начинаю,

Теперь очень твердо,

уверенно знаю:

ЖИ - ШИ пишем с И,

ЧА - ЩА пишем с А:

ЩУренок, пруЖИна, ЧУдесный,

маШИна,

ЧУлан и задаЧА, снеЖИнка,

УДаЧА!


Чк, чн, щн, нщ

Тучный, скучный и мучной,

Мощный, точный и речной,

Кочки, бочки, точки,

Дочки и сыночки,

Есть в словах чк, чн

И встречается щн.

Знаем точно: в тех словах

Мы не пишем мягкий знак,

В сочетании чк

Места нет для смельчака.

Мягкий знак не нужен там,

Это сразу ясно нам!

***

Сколько в слове гласных звуков,

Столько в слове и слогов.

Это правило понятно

Для моих учеников.

В слове мама гласных два.

Поиграю я в слова.

Гласный в слове я найду,

Слог дугою обведу:

Лей-ка, зай-ка и ба-тон,

А-пель-син, цве-ток, бу-тон.

***

Что за буква? Кто узнает?

Звука не обозначает.

Может только показать,

Как согласный прочитать.

День, коньки, пальто и пень...

Составлять слова не лень –

С мягким знаком в середине,

С мягким знаком на конце...

Он в альбоме, в апельсине,

На асфальте, на крыльце!


Диктант «Запиши в тетрадь только гласную а или о».

Будь внимателен, мой друг,

В словах есть безударный звук.

Нора, жара, дома, сосна -

Одна из гласных не ясна.

Вода, мосты, трава, глазок,

Гроза, дворы, роса, комок,

Оса, коса, моря, сова.

Проверить надо все слова!

А теперь проверьте свою память: попытайтесь вспомнить слова из дик­танта и записать их. Кто больше вспомнит? Время на выполнение задания - 2 минуты.

Проверка под диктовку учителя.

Проверь внимательно, мой друг;

В словах есть безударный звук.

Кто смог слова все написать,

Поставит пусть в тетради «пять».


Непроизносимый согласный

Согласный не слышится в слове

порою, Но вот на письме -

совершенно иное...

Запомни слова или их проверяй,

Согласный, дружище, где нужно,

вставляй:

Известный, прелестный,

Капустный и местный...

Согласному трудно поверить!

А как же его нам проверить?

Мы форму изменим

У трудного слова,

Согласный звучит -

и писать мы готовы!

Известный - известен...

А дальше как быть,

Когда это слово нельзя изменить?

Пусть родственник слова

на помощь придет,

И хитрый согласный

от нас не уйдет!

Известный - известие,

здравие - здравствуй,

Теперь от ребят ты не прячься,

согласный! А трудности будут -

словарик возьмешь И нужное слово

всегда в нем найдешь.


Диктанты Ъ или Ь?

Учитель читает рифмовку. Ученики в тетрадях пишут только твердый или мягкий знак.

Объявил, полозья, съезд,

Объяснил, объедки, съест,

Обезьяна, льет, подъезд,

Вьюга, вьюн, семья, разъезд.

Безударная О или А, Е или И?

1. Будь внимателен, мой друг:

В словах есть безударный звук.

Село, гнездо, поля, весна

Одна из гласных неясна.

Страна, земля, стрела, роса,

Сосна, зерно, звезда, краса,

Мосты, гроза, следы, листок,

Моря, река, леса, цветок,

Вода, дела, гроза, трава –

Проверить надо все слова!

2. Кроты, слова, зима, весна –

Одна из гласных неясна.

Перо, листы, трава, лесок,

Волна, стена, спина, носок,

Дела, лисенок и трава

Проверить надо все слова!


Какую согласную напишешь на конце слова?

1. Обед, завод, медведь, кровать,

Наряд, народ, этаж, тетрадь,

Каприз, морковь, багаж, гараж,

Малыш, запас и карандаш.

2. Кит и год, мороз и нос,

Машинист и паровоз.

Йогурт, корж и лимонад,

Абрикос и виноград.


Какую согласную напишешь в середине слова?

1. Согласный парный проверяй

И в середине замечай!

Рыбка, грядка, кружка, складка,

Травка, сетка и тетрадка.

Крышка, лапка, лодка, ласка,

Книжка, ложка, утка, сказка.


2. Ушко, кошка, мышка, репка,

Шубка, шутка, травка, крепко,

Грядка, шапка и лошадка,

Сетка, чашка и помадка.


3. То ли Ж, то ли Ш?

Пиши, дружочек, не спеша.

Дружки, снежки, горшки, прыжки,

Сапожки, ложки, гребешки,

Лужки, флажки и ножки,

Кружки и осьминожки.


4. Миски, кашка, ложки,

Книжки и обложки.

Пряжка, варежки, сапожки,

Куртка, юбка и сережки.

Думай, проверяй, пиши,

С правилами ты дружи.


Однородные члены предложения

Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно.

Дети рисуют, играют, сидят,

Спорят, смеются, поют, говорят.


Если же вдруг появился союз,

То запятая тогда - лишний груз.

Дети поют и смеются,

Дружат и не дерутся.


Если союз к нам пришел не один,

Ставь запятую ты перед вторым.

Я и пою, и танцую.

Видишь, дружок, запятую?


Перед союзами «а» и «но»

Долгих сомнений быть не должно:

Не думай впустую -

Ставь запятую!

Мы не шумим, а смеемся.

Спорим, но не деремся!







29



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Орфография в стихах

Автор: Орищенко Людмила Николаевна

Дата: 26.02.2017

Номер свидетельства: 395915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Орфография, грамматика – в занимательных рифмовках"
    ["seo_title"] => string(53) "orfoghrafiia_ghrammatika_v_zanimatiel_nykh_rifmovkakh"
    ["file_id"] => string(6) "435034"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509177804"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Доклад:Пути  формирования функциональной грамотности учащихся по русскому языку."
    ["seo_title"] => string(79) "dokladputiformirovaniiafunktsionalnoighramotnostiuchashchikhsiaporusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "275316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452538406"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Портрет деепричастия" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-portriet-dieieprichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "139902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417813659"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Программа уроков развития по русскому языку. "
    ["seo_title"] => string(46) "proghramma-urokov-razvitiia-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "110291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405849339"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Повышение навыков грамотного письма у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(56) "povyshieniienavykovghramotnoghopismaumladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "314610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459741044"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства