kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфография. Повторение изученного в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспомнить

-гласные в корнях с чередованием

-написание приставок ПРЕ- и ПРИ-

Соединительные гласные

О-Ё после шипящих

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфография. Повторение изученного в 6 классе»



Технологическая карта урока


Тема: Орфография. Повторение изученного в 6 классе

Цели урока: 1) обучающая: вспомнить и закрепить полученные знания по темам:

  • Гласные в корнях с чередованием

  • Написание приставок ПРЕ- и ПРИ-

  • Соединительные гласные в сложных словах

  • Буквы О-Ё после шипящих в разных частях слова

2) развивающая: развивать логическое мышление учащихся, учить делать выводы, классифицировать языковые явления, развивать орфографическую зоркость; развивать речь учащихся.

. 3) воспитывающая: воспитывать культуру речи; поддерживать интерес к урокам русского языка.


Результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

-формирование устойчивого интереса к творческой деятельности

- воспитание интереса и уважения к родному языку, ценностного отношения к слову;

-создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;


Структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме, читают и слушают, извлекая нужную информацию, объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования значения слова.

Осознают  самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей.


- умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно работать с текстом;

- умение владеть способом действия при выборе повторяемых орфограмм;

- умение видеть повторяемые орфограммы;

- овладение орфографическими нормами;

-умение составлять предложения.


Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Оборудование: мультимедийная презентация, учебник «Русский язык. 6 класс: В 2-х ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2013»


Ход урока:


Этап урока и его цель

Результат

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент

Цель: создание доброжелательной атмосферы,
мотивация на учение, создание ситуации успеха.  

Умение сконцентрировать внимание

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

- Открываем тетради, отступаем две строчки от домашней работы, пишем сегодняшнее число, а на следующей строке «классная работа».


На уроке мы совершим виртуальное путешествие по станциям

Учащиеся настраиваются на работу, внимательно слушают и выполняют задания учителя

  1. Актуализация знаний

Цель: повторение изученных в 6 классе орфограмм, умение систематизировать орфограммы;


Умение вспомнить изученный ранее материал и отвечать на вопросы




























Умение воспроизвести в памяти правило о написании приставок


































Умение вспомнить

- процессы озвончения и оглушения;

-отличие простого предложения от сложного















































Развитие логического мышления, привитие любви к устному народному творчеству



I. Старт. Работа со стихотворными текстами

Живут слова единою семьёй
И от родных корней берут начало.
Растет язык наш бесконечно молодой.
Так будет впредь, так исстари бывало.


Прочитать выразительно, доказать, что это стихотворный текст.

- В какой строчке выражена основная мысль?

- Объяснить лексическое значение слов “впредь”, «исстари»

- В зависимости от количества значений слова бывают (однозначные и многозначные)

-Почему некоторые буквы подчеркнуты?


-Что такое ОРФОГРАММА?



Тема нашего урока «Орфограммы. Повторение изученного в 6 классе»







II. Станция «Узнай и напиши»


Задание: узнайте слово по толкованию лексического значения, запишите, обозначив орфограмму.

1. Выцвести, потерять окраску. (Выгореть.)
2. Слегка дотронуться до чего-нибудь. (Прикоснуться.)
3. Приобрести загар. (Загореть.)
4. В математике: прямая, имеющая общие точки с кривой, но не пересекающая ее. (Касательная.)
5. Смуглый от загара. (Загорелый.)
6. Сгореть до конца, погаснуть. (Догореть.)
7. Масло, добываемое из растений. (Растительное.)
8. Догадка, предварительная мысль. (Предположение.)
9. Что-то описывать, передавать устной или письменной речью. (Изложение.)




- Какой орфограммой объединены эти слова?

- Сгруппируйте корни от условия их написания

- Назовите приставку, написание которой зависит от последующей буквы, значение приставки присоединение

-Найдите слово, в котором есть корень с чередующейся гласной










III. Станция «Приставочная»


Задание: выписать слова с приставкой ПРЕ-и ПРИ- из данного текста: Остров Орлов на Чёрном море все пр…выкли считать заповедным. 
Перелетные птицы как  пр…огромные тучи и могут  пр…крыть на минуту небо. 
Позже в птичьих домиках уже шевелятся пр…забавные пушистые комочки. 
Пр…меты осени заставят чаек покинуть родной остров. Но он не пустеет. 
В пр…брежных зарослях камыша чинно расхаживают цапли. 
На пр…горках столбиками застыли суслики. 
Наблюдать за животными – пр…милое занятие!

-Назовите слова, в которых происходит процесс оглушения

- Составьте и запишите сложное предложение, используя данные слова


IV. Станция “Орфографическая”


Задание: Соединить части сложных слов, используя соединительные гласные.




лед

морец

черн

коп

песн..

делие

земл

ход

хлеб

лов

земл

резка

путе

пение

птиц

шествовать

















VI. Станция «О или Ё»



Загадки

Низок да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь –

Всю руку обдерешь. (крыжовник)



Не моторы, а гудят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят. (пчелы)



Стал он прямо у дорожки:

Не идут со страха ножки.

И мычит бедняга: «Му

Шаг я сделать не могу» (бычок)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек (желудь)




VII. Финиш

Заключительное слово учителя:

Итак, закончился наше путешествие. Вы показали хорошие знания по теме. Выставление оценок за урок, задание на дом.








Читают текст и отвечают на поставленные вопросы
























Учащиеся определяют слово по его лексическому значению и записывают его



Самопроверка по слайдам и выставление себе оценок

































Выписывают слова с приставкой ПРЕ- (1 вариант), ПРИ- (2 вариант)

Самопроверка по слайдам и выставление себе оценок





















Учащиеся записывают полученные слова, объясняя условия выбора соединительной гласной

(ледоход, черноморец, землекоп, песнопение, земледелие, хлеборезка, птицелов, путешествовать)

самопроверка по слайдам и

выставление себе оценок







Отгадки с объяснением орфограмм записывает один человек на доске, остальные в тетрадях.























Учащиеся подсчитывают свои оценки и выводят среднюю за урок

3.Разбор домашнего задания

Цель: организация самостоятельного выполнения домашнего задания

Умение слушать, задавать вопросы на понимание

Комментирует домашнее задание


Слушают, задают вопросы на понимание

  1. Рефлексия:

Цель: организация понимания ценности выполненной деятельности

Умение делать вывод, оценивать свою работу

Задает вопросы, объясняет критерии оценивания

- Какие задания показались вам особенно интересными?
- Какие вопросы вызвали затруднения?

- Узнали ли для себя что-то новое?


Оценивают свою работу на уроке















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Орфография. Повторение изученного в 6 классе

Автор: Головина Татьяна Александровна

Дата: 29.08.2017

Номер свидетельства: 426630

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "«Комплексное повторение изученного в 5 классе. Текст как речевое произведение»."
    ["seo_title"] => string(82) "komplieksnoiepovtorieniieizuchiennoghov5klassietiekstkakriechievoieproizviedieniie"
    ["file_id"] => string(6) "274842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452448701"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Повторение изученного по теме "Морфемика. Орфография""."
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_povtorenie_izuchennogo"
    ["file_id"] => string(6) "495883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547742718"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок  повторения  изученного по теме "Морфемика. Орфография.""
    ["seo_title"] => string(59) "urokpovtorieniiaizuchiennoghopotiemiemorfiemikaorfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "312081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459282589"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства