Организационный момент Цель: создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учение, создание ситуации успеха. | Умение сконцентрировать внимание | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнем урок. - Открываем тетради, отступаем две строчки от домашней работы, пишем сегодняшнее число, а на следующей строке «классная работа». На уроке мы совершим виртуальное путешествие по станциям | Учащиеся настраиваются на работу, внимательно слушают и выполняют задания учителя |
Актуализация знаний Цель: повторение изученных в 6 классе орфограмм, умение систематизировать орфограммы; | Умение вспомнить изученный ранее материал и отвечать на вопросы Умение воспроизвести в памяти правило о написании приставок Умение вспомнить - процессы озвончения и оглушения; -отличие простого предложения от сложного Развитие логического мышления, привитие любви к устному народному творчеству | I. Старт. Работа со стихотворными текстами Живут слова единою семьёй И от родных корней берут начало. Растет язык наш бесконечно молодой. Так будет впредь, так исстари бывало. Прочитать выразительно, доказать, что это стихотворный текст. - В какой строчке выражена основная мысль? - Объяснить лексическое значение слов “впредь”, «исстари» - В зависимости от количества значений слова бывают (однозначные и многозначные) -Почему некоторые буквы подчеркнуты? -Что такое ОРФОГРАММА? Тема нашего урока «Орфограммы. Повторение изученного в 6 классе» II. Станция «Узнай и напиши» Задание: узнайте слово по толкованию лексического значения, запишите, обозначив орфограмму. 1. Выцвести, потерять окраску. (Выгореть.) 2. Слегка дотронуться до чего-нибудь. (Прикоснуться.) 3. Приобрести загар. (Загореть.) 4. В математике: прямая, имеющая общие точки с кривой, но не пересекающая ее. (Касательная.) 5. Смуглый от загара. (Загорелый.) 6. Сгореть до конца, погаснуть. (Догореть.) 7. Масло, добываемое из растений. (Растительное.) 8. Догадка, предварительная мысль. (Предположение.) 9. Что-то описывать, передавать устной или письменной речью. (Изложение.) - Какой орфограммой объединены эти слова? - Сгруппируйте корни от условия их написания - Назовите приставку, написание которой зависит от последующей буквы, значение приставки присоединение -Найдите слово, в котором есть корень с чередующейся гласной III. Станция «Приставочная» Задание: выписать слова с приставкой ПРЕ-и ПРИ- из данного текста: Остров Орлов на Чёрном море все пр…выкли считать заповедным. Перелетные птицы как пр…огромные тучи и могут пр…крыть на минуту небо. Позже в птичьих домиках уже шевелятся пр…забавные пушистые комочки. Пр…меты осени заставят чаек покинуть родной остров. Но он не пустеет. В пр…брежных зарослях камыша чинно расхаживают цапли. На пр…горках столбиками застыли суслики. Наблюдать за животными – пр…милое занятие! -Назовите слова, в которых происходит процесс оглушения - Составьте и запишите сложное предложение, используя данные слова IV. Станция “Орфографическая” Задание: Соединить части сложных слов, используя соединительные гласные. лед | морец | черн | коп | песн.. | делие | земл | ход | хлеб | лов | земл | резка | путе | пение | птиц | шествовать | VI. Станция «О или Ё» Загадки Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь – Всю руку обдерешь. (крыжовник) Не моторы, а гудят, Не пилоты, а летят, Не змеи, а жалят. (пчелы) Стал он прямо у дорожки: Не идут со страха ножки. И мычит бедняга: «Му Шаг я сделать не могу» (бычок) В золотой клубочек Спрятался дубочек (желудь) VII. Финиш Заключительное слово учителя: Итак, закончился наше путешествие. Вы показали хорошие знания по теме. Выставление оценок за урок, задание на дом. | Читают текст и отвечают на поставленные вопросы Учащиеся определяют слово по его лексическому значению и записывают его Самопроверка по слайдам и выставление себе оценок Выписывают слова с приставкой ПРЕ- (1 вариант), ПРИ- (2 вариант) Самопроверка по слайдам и выставление себе оценок Учащиеся записывают полученные слова, объясняя условия выбора соединительной гласной (ледоход, черноморец, землекоп, песнопение, земледелие, хлеборезка, птицелов, путешествовать) самопроверка по слайдам и выставление себе оценок Отгадки с объяснением орфограмм записывает один человек на доске, остальные в тетрадях. Учащиеся подсчитывают свои оценки и выводят среднюю за урок |