|  Организационный момент Цель: создание доброжелательной атмосферы,мотивация на учение, создание ситуации успеха.
 | Умение сконцентрировать внимание | Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно,   И скорей начнем урок. - Открываем тетради, отступаем две строчки от домашней работы, пишем сегодняшнее число, а на следующей строке «классная работа». 
 На уроке мы совершим виртуальное путешествие по станциям | Учащиеся настраиваются на работу,  внимательно слушают и выполняют задания учителя | 
  |  Актуализация знаний  Цель: повторение изученных в 6 классе орфограмм, умение систематизировать орфограммы;  
 | Умение вспомнить изученный ранее материал и отвечать на вопросы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение воспроизвести в памяти правило о написании приставок   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Умение вспомнить - процессы озвончения и оглушения; -отличие простого предложения от сложного   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Развитие логического мышления, привитие любви к устному народному творчеству 
 
 | I. Старт. Работа со стихотворными текстами  Живут слова единою семьёйИ от родных корней берут начало.
 Растет язык наш бесконечно молодой.
 Так будет впредь, так исстари бывало.
 
   Прочитать выразительно, доказать, что это стихотворный текст.  - В какой строчке выражена основная мысль?  - Объяснить лексическое значение слов “впредь”, «исстари» - В зависимости от количества значений слова бывают (однозначные и многозначные) -Почему некоторые буквы подчеркнуты? 
 -Что такое ОРФОГРАММА? 
 
 Тема нашего урока «Орфограммы. Повторение изученного в 6 классе» 
 
 
 
 
 
 II. Станция «Узнай и напиши» 
 Задание: узнайте слово по толкованию лексического значения, запишите, обозначив орфограмму. 1. Выцвести, потерять окраску. (Выгореть.)2. Слегка дотронуться до чего-нибудь. (Прикоснуться.)
 3. Приобрести загар. (Загореть.)
 4. В математике: прямая, имеющая общие точки с кривой, но не пересекающая ее. (Касательная.)
 5. Смуглый от загара. (Загорелый.)
 6. Сгореть до конца, погаснуть. (Догореть.)
 7. Масло, добываемое из растений. (Растительное.)
 8. Догадка, предварительная мысль. (Предположение.)
 9. Что-то описывать, передавать устной или письменной речью. (Изложение.)
 
 
 
 - Какой орфограммой объединены эти слова? - Сгруппируйте корни от условия их написания - Назовите приставку, написание которой зависит от последующей буквы, значение приставки присоединение -Найдите слово, в котором есть корень с чередующейся гласной 
 
 
 
 
 
 
 
 
 III. Станция «Приставочная» 
  Задание: выписать слова с приставкой ПРЕ-и ПРИ- из данного текста: Остров Орлов на Чёрном море все пр…выкли считать заповедным. Перелетные птицы как  пр…огромные тучи и могут  пр…крыть на минуту небо.
 Позже в птичьих домиках уже шевелятся пр…забавные пушистые комочки.
 Пр…меты осени заставят чаек покинуть родной остров. Но он не пустеет.
 В пр…брежных зарослях камыша чинно расхаживают цапли.
 На пр…горках столбиками застыли суслики.
 Наблюдать за животными – пр…милое занятие!
 -Назовите слова, в которых происходит процесс оглушения - Составьте и запишите сложное предложение, используя данные слова  
  IV. Станция “Орфографическая”  
  Задание: Соединить части сложных слов, используя соединительные гласные.  
  
  
         | лед | морец |   | черн | коп |   | песн.. | делие |   | земл | ход |   | хлеб | лов |   | земл | резка |   | путе | пение |   | птиц | шествовать |  
 
 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  VI. Станция «О или Ё»  
  
  Загадки    Низок да колюч,  Сладок да пахуч,  Ягоды сорвешь –  Всю руку обдерешь. (крыжовник)  
  
  Не моторы, а гудят,  Не пилоты, а летят,  Не змеи, а жалят. (пчелы)  
  
  Стал он прямо у дорожки:  Не идут со страха ножки.  И мычит бедняга: «Му  Шаг я сделать не могу» (бычок)  В золотой клубочек  Спрятался дубочек (желудь)  
  
  
 VII. Финиш Заключительное слово учителя: Итак, закончился наше путешествие. Вы показали хорошие знания по теме. Выставление оценок за урок, задание на дом.  
  
  
  
  
  
 | 
 Читают текст и отвечают на поставленные вопросы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся определяют слово по его лексическому значению и записывают его 
 
 Самопроверка по слайдам и выставление себе оценок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Выписывают слова с приставкой ПРЕ- (1 вариант), ПРИ- (2 вариант) Самопроверка по слайдам и выставление себе оценок 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся записывают полученные слова, объясняя условия выбора соединительной гласной (ледоход, черноморец, землекоп, песнопение, земледелие, хлеборезка, птицелов, путешествовать)   самопроверка по слайдам и   выставление себе оценок 
 
 
 
 
 
 Отгадки с объяснением орфограмм записывает один человек на доске, остальные в тетрадях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Учащиеся подсчитывают свои оценки и выводят среднюю за урок |