kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Комплексное повторение изученного в 5 классе. Текст как речевое произведение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

      «Комплексное повторение изученного в 5 классе. Текст как речевое произведение».

Цели: повторение изученного в 5 классе, отработка навыков грамотного письма;

           обучение элементам лингвистического анализа текста;

           обучение культуре общения, воспитание внимательного, вдумчивого читателя.

                                                  Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Работа над эпиграфами урока.

                                                                                   Рос шар бел,

                                                                                   Ветер дунул –

                                                                                   Шар улетел.

На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

? – О чём идёт речь в этих загадках? (параллельно повторяется орфография).

  -  А как вам кажется, какова тема нашего урока?

    (Если время проведения урока совпадает с цветением одуванчиков, можно положить на учительский стол небольшой букетик этих цветов).

  1. Работа над темой урока.
  1. Беседа.

- Перед вами распечатки текста, в котором пропущены орфограммы и знаки препинания. А ещё у него нет заголовка (учитель читает текст, ребята предлагают варианты заголовка). Приложение 1.

  1. Коллективная работа по тексту.

Лингвистический анализ текста.

   - Чтобы легче было работать над текстом, поработаем над орфографией и пунктуацией (выборочная проверка).

  - Продолжаем работу над текстом. Заголовок у него уже есть, а   какова тема? В чём же заключается основная мысль?

                    -  Что, по-вашему, передаёт заглавие: тему или идею текста?

                    -  А они взаимосвязаны?

     -  Определите стиль, тип  текста, постройте речевую ситуацию.

     -  Найдите слова интересные с точки зрения фонетики, орфоэпии,

      строения.

а). повторение фонетики – транскрипция слова ЯРКАЯ

б). повторение орфоэпии – орфоэпический разбор слова ЛЁГКОЕ

                в). повторение морфемики – суффикс в слове ОДУВАНЧИК (с какой   целью употребляются такие суффиксы); найдите в тексте формы данного слова.

г). повторение синтаксиса – разбор выделенного предложения.

                 - А теперь вернёмся к нашему тексту.

                  - Что придаёт ему  красочность?

                 -  Какие средства использует автор для выразительности?

   - Для сравнения возьмём  два текста.  Приложение 2.   (распечатки на партах)

  - Прочитайте их и скажите, что общего и чем отличаются они  друг от друга.   Обозначьте РС.

        Делают вывод.

  1. Творческая работа.

-  Давайте представим тот золотой луг, о котором говорит М. Пришвин. Для этого нам необходимы одуванчики,  а  ещё представьте  себя в роли этого цветка и напишите  от первого лица. Итак, …я одуванчик…

(ребятам раздаются бумажные жёлтые одуванчики, на обратной стороне которых они пишут свои миниатюры; на доске  - зелёное бумажное поле.  По мере завершения работы учащиеся выходят к доске, читают свои миниатюры и приклеивают при помощи клея-карандаша на зелёное поле).

   На доске  «золотой луг».

  1. Итог урока.
  • Ребята, так в чём же особенность лингвистического анализа текста? - Что помогает нам понять основную мысль текста и особенности авторского стиля?

Оценки за урок.

Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру о каком-либо цветке.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Комплексное повторение изученного в 5 классе. Текст как речевое произведение».»





Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе по теме

«Комплексное повторение изученного в 5 классе. Текст как речевое произведение».

Цели: повторение изученного в 5 классе, отработка навыков грамотного письма;

обучение элементам лингвистического анализа текста;

обучение культуре общения, воспитание внимательного, вдумчивого читателя.


Ход урока.

  1. Организационный момент.


  1. Работа над эпиграфами урока.

Рос шар бел,

Ветер дунул –

Шар улетел.


На зелёной хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.


? – О чём идёт речь в этих загадках? (параллельно повторяется орфография).

- А как вам кажется, какова тема нашего урока?

(Если время проведения урока совпадает с цветением одуванчиков, можно положить на учительский стол небольшой букетик этих цветов).


  1. Работа над темой урока.

  1. Беседа.

- Перед вами распечатки текста, в котором пропущены орфограммы и знаки препинания. А ещё у него нет заголовка (учитель читает текст, ребята предлагают варианты заголовка). Приложение 1.


  1. Коллективная работа по тексту.

Лингвистический анализ текста.

- Чтобы легче было работать над текстом, поработаем над орфографией и пунктуацией (выборочная проверка).

- Продолжаем работу над текстом. Заголовок у него уже есть, а какова тема? В чём же заключается основная мысль?

- Что, по-вашему, передаёт заглавие: тему или идею текста?

- А они взаимосвязаны?

- Определите стиль, тип текста, постройте речевую ситуацию.

- Найдите слова интересные с точки зрения фонетики, орфоэпии,

строения.


а). повторение фонетики – транскрипция слова ЯРКАЯ

б). повторение орфоэпии – орфоэпический разбор слова ЛЁГКОЕ

в). повторение морфемики – суффикс в слове ОДУВАНЧИК (с какой целью употребляются такие суффиксы); найдите в тексте формы данного слова.

г). повторение синтаксиса – разбор выделенного предложения.


- А теперь вернёмся к нашему тексту.

- Что придаёт ему красочность?

- Какие средства использует автор для выразительности?


- Для сравнения возьмём два текста. Приложение 2. (распечатки на партах)

- Прочитайте их и скажите, что общего и чем отличаются они друг от друга. Обозначьте РС.

Делают вывод.

  1. Творческая работа.

- Давайте представим тот золотой луг, о котором говорит М. Пришвин. Для этого нам необходимы одуванчики, а ещё представьте себя в роли этого цветка и напишите от первого лица. Итак, …я одуванчик…

(ребятам раздаются бумажные жёлтые одуванчики, на обратной стороне которых они пишут свои миниатюры; на доске - зелёное бумажное поле. По мере завершения работы учащиеся выходят к доске, читают свои миниатюры и приклеивают при помощи клея-карандаша на зелёное поле).

На доске «золотой луг».


  1. Итог урока.

  • Ребята, так в чём же особенность лингвистического анализа текста? - Что помогает нам понять основную мысль текста и особенности авторского стиля?

Оценки за урок.


Домашнее задание: напишите сочинение-миниатюру о каком-либо цветке.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
«Комплексное повторение изученного в 5 классе. Текст как речевое произведение».

Автор: Козырева Жанна Михайловна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для полготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-polghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287648"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454513490"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Прикладной курс по русскому языку для подготовки к ЕНТ"
    ["seo_title"] => string(58) "prikladnoi-kurs-po-russkomu-iazyku-dlia-podghotovki-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "287651"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454513754"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по развитию речи в 5 классе "Шоколадный торт" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-v-5-klassie-shokoladnyi-tort"
    ["file_id"] => string(6) "131580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416166675"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 11 классе "Лингвистические задания в комплексном анализе текста" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-11-klassie-linghvistichieskiie-zadaniia-v-komplieksnom-analizie-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "215408"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432665121"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока русского языка на тему "Комплексный анализ текста" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "213063"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431969125"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства