II Прибл_жается зима. Заметно сокр_тился день. Воздух плохо прогр_вается и не сохр_няет тепла. Ночи ст_новятся долгими и темными и часто заст_вляют др_жать от хол_да. Уже не расп_хнёшь окно и не насл_дишься вечерней свежестью и зап_хом цетов.
Отпылали солнечные восходы и закаты. Весь день низко в_сят т_жёлые тучи и гр_зят дождём или мокрым снегом. Они погл_щают солнечные лучи и не дают им осв_щать и согр_вать землю. Отд_лённые предметы то т_ряются в тумане то проп_дают за сеткой дождя.
Мокрые кроны деревьев и кустарников от_желели и пригнулись к земле и отр_жаются в лужах. Ветер сотр_сает их резко и грубо и срывает л_ству. Листья л_тят по воздуху и прил_пают к крышам и обл_пляют кусты. Всем холодно да т_скливо осенью.
Заметно сократился день.
I им. сущ. (что?)
II 1. Н.ф. – день
2. Постоянные признаки:
нариц., неодуш., М. р., 2 скл.
Непостоянные признаки:
ед. ч., И.п.
III подлежащее
Весь день низко висят тяжёлые тучи и грозят дождём или мокрым снегом.
I им. прил. (какие?)
II 1. Н.ф. – тяжёлый
2. Постоянные признаки:
качественное, полная форма
Непостоянные признаки:
Мн. ч., И.п.
III Определение.
Ветер сотрясает их резко и грубо и срывает листву.
- Каким способом образованы все эти слова. Докажите. Напишите их словообразовательную схему.
IV
Прочитайте стихотворение-шутку В. Левина. Выпишите слова с суффиксом -арь. Не путайте их с теми словами, в которых -арь суффиксом не является, а входит в состав корня.