kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфография и словообразование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка 7 класса по теме: Орфография и словообразование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфография и словообразование»

Орфография и словообразование.


Цели:

- повторить однокоренные слова;

- продолжить работу по овладению орфографическими умениями и навыками;

- отработать навык морфемного и словообразовательного разбора, вспомнить по­рядок синтаксического разбора.


План урока.

I Оргмомент.

II Проверка домашнего задания.

III Распределительный диктант.

IV Выборочное письмо.

V Комментированное письмо.

VI Буквенный диктант.

VII Синтаксическая работа.

VIII Рефлексия.

IX Домашнее задание.


Ход урока.

I Приветствие. Формулировка темы.

II Прибл_жается зима. Заметно сокр_тился день. Воздух плохо прогр_вается и не сохр_няет тепла. Ночи ст_новятся долгими и темными и часто заст_вляют др_жать от хол_да. Уже не расп_хнёшь окно и не насл_дишься вечерней свежестью и зап_хом цетов.

Отпылали солнечные восходы и закаты. Весь день низко в_сят т_жёлые тучи и гр_зят дождём или мокрым снегом. Они погл_щают солнечные лучи и не дают им осв_щать и согр_вать землю. Отд_лённые предметы то т_ряются в тумане то проп_дают за сеткой дождя.

Мокрые кроны деревьев и кустарников от_желели и пригнулись к земле и отр_жаются в лужах. Ветер сотр_сает их резко и грубо и срывает л_ству.  Листья л_тят по воздуху и прил_пают к крышам и обл_пляют кусты. Всем холодно да т_скливо осенью.


Заметно сократился день.

I им. сущ. (что?)

II 1. Н.ф. – день

2. Постоянные признаки:

нариц., неодуш., М. р., 2 скл.

Непостоянные признаки:

ед. ч., И.п.

III подлежащее

Весь день низко висят тяжёлые тучи и грозят дождём или мокрым снегом.

I им. прил. (какие?)

II 1. Н.ф. – тяжёлый

2. Постоянные признаки:

качественное, полная форма

Непостоянные признаки:

Мн. ч., И.п.

III Определение.

Ветер сотрясает их резко и грубо и срывает листву.

I глагол ( что делает?)

II 1. Н.ф. – сотрясать

2. Постоянные признаки:

несоверш. вид, невозв., перех, I спр.

Непостоянные признаки:

изъяв. накл., наст. вр., ед. ч., 3 лицо.

III сказуемое


III

на –з, -с

пре-при




Прибить, избегать, превысокий, привстать, рассмотреть, всходить, прикормить, пришкольный, сгореть, прервать, раскопать, беззвучный.

- Каким способом образованы все эти слова. Докажите. Напишите их словообразовательную схему.


IV

Прочитайте стихотворение-шутку В. Левина. Выпишите слова с суффиксом -арь. Не путайте их с теми словами, в которых -арь суффиксом не является, а входит в состав корня.

Один поэт, раскрыв словарь,

 Стал рифмовать: вратарь, звонарь,

 Аптекарь, рыцарь, секретарь,

 А также слесарь, государь,

 Библиотекарь, лодырь, пахарь,

 И пекарь, виноградарь, знахарь.

 Пожалуйста, поспорь с поэтом.

 Найди, кто лишний в списке этом.


(Ответ: словарь, вратарь, звонарь, аптекарь, библиотекарь, пахарь, пекарь, виноградарь)

- Каким способом образованы все эти слова. Докажите. Напишите их словообразовательную схему.


V -Записать слова, объясняя написание. Указать способ образования.

Русско-немецкий, ярко-зелёный, двухгодичный, светло-синий, пятнадцатилетний, серо-белый, пятиметровый, иссиня-чёрный, центробежный, механико-технологический, жилищно-строительный, отчётно-выборный, трёхгодичный, жаропонижающий, западно-восточный правосторонний, дикорастущий.



VI Укажите соединительную гласную о или е.


Я зачитываю слова, ребята проставляют в тетрадях только буквы: е или о.


Нефт..воз, лед..кол, болеутоляющий, путешествие, огнестрельный,

благословить, полководец, природоведение, водоснабжение, нов..сёл,

длинн..хвостый, мороз.. стойкий.


(Ответы: е, о, е, е, е, о, о, о, о, о, о, о.)


Расскажите о соединительных гласных.

 Чем отличаются сложные слова от сложносокращён­ных?

- Как называются сложносокращён­ные слова?



VII Солнце г..рячо. Он всегда г..рячо спорил.

Разберите по составу слово горячо в обоих предложениях.

 Чем отличаются разборы? Почему?

- Как называются такие слова?

(В первом случае горячо — краткое прилагательное, -о--окон­чание;

во втором предложении горячо — наречие, -о--суффикс.)


VIII — Что изучается в словообразовании?

— Что называется морфемой?

— Какие способы образования вы знаете?

— Чем отличается словообразовательный разбор от разбора по составу?


IX Домашнее задание.

упр.№ 25, 41.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Орфография и словообразование

Автор: Мишутина Анастасия Станиславовна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 366198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Языковой анализ текста Аспект фонетики, орфоэпии, орфографии. Аспект орфографии, морфемики и словообразования"
    ["seo_title"] => string(80) "iazykovoi_analiz_tieksta_aspiekt_fonietiki_orfoepii_orfoghrafii_aspiekt_orfoghra"
    ["file_id"] => string(6) "372691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482479997"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока на тему "Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-sostav-slova-i-slovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "108003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403532989"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Словообразование. Орфография."
    ["seo_title"] => string(29) "slovoobrazovaniieorfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "302832"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457327824"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок русского языка в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи. Морфемика и словообразование""
    ["seo_title"] => string(106) "urokrusskoghoiazykav6klassiepotiemieslovoobrazovaniieorfoghrafiiakulturariechimorfiemikaislovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "274270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452352843"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Морфемика. Орфография"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "264294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679714"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства