6 класс Русская речь
Тема урока: Словообразование. Орфография.
Цели урока: 1. формировать у учащихся понятие о разделе «Словообразование» и «Орфография»;
2. развивать умение обозначать в словах морфемы, объяснить их правописание;
3.воспитывать желание грамотно и красиво выражать свои мысли
чувствовать красоту слова, языка.
Тип урока: комбинированный
Наглядные пособия, литература: Опорная схема к теме «Словообразование», слайды, постеры.
Ход урока:
I. Организационный момент
*психологический настрой и целевая установка:
Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех.
Ждёт сегодня вас успех. А ещё скажу я вам. Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь.
*разделить класс на две группы.
ІІ.Повторение правил: Что означают таинственные знаки в словах?
*Корень, приставка, суффикс, окончание, основа – части слова или строение слова. Какой раздел изучает строение слов? Давайте сформулируем тему урока.
О чём мы будем говорить сегодня на уроке? О словообразовании и орфографии.
А что изучает орфография?
*Запишите число, тему урока.
*Лексическая тема: «Спортивный мир»
-Расскажите какие виды спорта вы знаете?
-Скажите одним словом. Спортсмен, который играет в футбол (хоккей, волейбол). Человек, который играет в шахматы. Игрок, который защищает ворота. Тот, кто судит спортивные игры. Победитель в спортивных состязаниях. Спортсмен, который занимается боксом. Тот, кто занимается спортом у них всегда хорошее здоровье, крепкие мышцы, бодрое настроение, не болеют. Призываем всех ребят заниматься спортом.
ІІI. Повторение изученного материала.
1.Материал для самостоятельных наблюдений: стр.92.
Сравните данные группы слов. В какой из них даны однокоренные слова,
а в какой – формы одного и того же слова?
Спорт спорт
Спортсмен из спорта
Спортсменка к спорту
Спортивный спортом
По-спортивному о спорте
2. Работа по группам:
*№ 188,стр,92.1гр.-выпишите в левый столбик однокоренные слова,
2гр. – формы одного и того же слова.
*Игра «Кто больше?» № 189. Расположите однокоренные слова столбиком: исходное слово, а потом однокоренное слово.
*Работа у доски. С каждой группы по одному ученику. № 196. Подберите к данным глаголам однокоренные слова с различными приставками.
*Физминутка.
Мы танцуем буги-вуги. Поворачиваясь в круге. Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд. Руку левую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд. И немного потрясём.
*Творческое задание. Работа с постером.
1гр.- № 195. Прочитайте и сформулируйте основную мысль текста. Подберите к выделенным словам однокоренные слова.
2гр.- № 197.Работа над текстом «Почему популярен планёрный спорт?»
*Лингвистическая игра: Кто быстрее? Исключите лишнее слово.(стр. 95)
VI. Домашнее задание.
Задание № 193,194 стр.93
(подберите однокоренные слова )
VII.Итоги урока.
Рефлексия: У каждого из вас индивидуальная карточка с изображением физиономии: с одной стороны – грустная, а с другой стороны – весёлая. Понравился урок? С каким настроением вы подошли к концу урока? Поднимите ту физиономию, которая соответствует вашему настроению.