kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Словообразование. Орфография.

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс                                                      Русская речь

 

Тема урока: Словообразование. Орфография.

Цели урока: 1. формировать у учащихся понятие о разделе «Словообразование» и «Орфография»;

 2. развивать умение обозначать в словах морфемы, объяснить их правописание;

 3.воспитывать желание грамотно и красиво выражать свои мысли

чувствовать красоту слова, языка.

 

Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия, литература: Опорная схема к теме «Словообразование», слайды, постеры.

          

Ход урока:

I. Организационный момент

*психологический настрой и целевая установка:

Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех.

 Ждёт сегодня вас успех. А ещё скажу я вам. Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь.

*разделить класс на две группы.

 

ІІ.Повторение правил: Что означают таинственные знаки в словах?

*Корень, приставка, суффикс, окончание, основа – части слова или строение слова. Какой раздел изучает строение слов? Давайте сформулируем тему урока.

О чём мы будем говорить сегодня на уроке? О словообразовании и орфографии.

 А что изучает орфография?

*Запишите число, тему урока.

*Лексическая тема: «Спортивный мир»

-Расскажите какие виды спорта вы знаете?

-Скажите одним словом. Спортсмен, который играет в футбол (хоккей, волейбол). Человек, который играет в шахматы. Игрок, который защищает ворота. Тот, кто судит спортивные игры. Победитель в спортивных состязаниях. Спортсмен, который занимается боксом. Тот, кто занимается спортом у них всегда хорошее здоровье, крепкие мышцы, бодрое настроение, не болеют. Призываем всех ребят заниматься спортом.

 

ІІI. Повторение изученного материала.

1.Материал для самостоятельных наблюдений: стр.92.

Сравните данные группы слов. В какой из них даны однокоренные слова,

а в какой – формы одного и того же слова?

Спорт                                                    спорт

Спортсмен                                            из спорта

Спортсменка                                        к спорту

Спортивный                                         спортом

По-спортивному                                  о спорте

 

2. Работа по группам:

*№ 188,стр,92.1гр.-выпишите в левый столбик однокоренные слова,

2гр. – формы одного и того же слова.

*Игра «Кто больше?» № 189. Расположите однокоренные слова столбиком: исходное слово, а потом однокоренное слово.

*Работа у доски. С каждой группы по одному ученику. № 196. Подберите к данным глаголам однокоренные слова с различными приставками.

*Физминутка.

Мы танцуем буги-вуги. Поворачиваясь в круге. Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд. Руку левую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд. И немного потрясём.

*Творческое задание. Работа с постером.

1гр.- № 195. Прочитайте и сформулируйте основную мысль текста. Подберите к выделенным словам однокоренные слова.

2гр.- № 197.Работа над текстом «Почему популярен планёрный спорт?»

 

*Лингвистическая игра: Кто быстрее? Исключите лишнее слово.(стр. 95)

 

VI. Домашнее задание.

Задание № 193,194  стр.93

(подберите однокоренные слова )

 

VII.Итоги урока.

Рефлексия: У каждого из вас индивидуальная карточка с изображением физиономии: с одной стороны – грустная, а с другой стороны – весёлая. Понравился урок? С каким настроением вы подошли к концу урока? Поднимите ту физиономию, которая соответствует вашему настроению.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Словообразование. Орфография.»

6 класс Русская речь


Тема урока: Словообразование. Орфография.

Цели урока: 1. формировать у учащихся понятие о разделе «Словообразование» и «Орфография»;

2. развивать умение обозначать в словах морфемы, объяснить их правописание;

3.воспитывать желание грамотно и красиво выражать свои мысли

чувствовать красоту слова, языка.


Тип урока: комбинированный

Наглядные пособия, литература: Опорная схема к теме «Словообразование», слайды, постеры.

Ход урока:

I. Организационный момент

*психологический настрой и целевая установка:

Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я. Очень рада видеть всех.

Ждёт сегодня вас успех. А ещё скажу я вам. Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь.

*разделить класс на две группы.


ІІ.Повторение правил: Что означают таинственные знаки в словах?

*Корень, приставка, суффикс, окончание, основа – части слова или строение слова. Какой раздел изучает строение слов? Давайте сформулируем тему урока.

О чём мы будем говорить сегодня на уроке? О словообразовании и орфографии.

А что изучает орфография?

*Запишите число, тему урока.

*Лексическая тема: «Спортивный мир»

-Расскажите какие виды спорта вы знаете?

-Скажите одним словом. Спортсмен, который играет в футбол (хоккей, волейбол). Человек, который играет в шахматы. Игрок, который защищает ворота. Тот, кто судит спортивные игры. Победитель в спортивных состязаниях. Спортсмен, который занимается боксом. Тот, кто занимается спортом у них всегда хорошее здоровье, крепкие мышцы, бодрое настроение, не болеют. Призываем всех ребят заниматься спортом.


ІІI. Повторение изученного материала.

1.Материал для самостоятельных наблюдений: стр.92.

Сравните данные группы слов. В какой из них даны однокоренные слова,

а в какой – формы одного и того же слова?

Спорт спорт

Спортсмен из спорта

Спортсменка к спорту

Спортивный спортом

По-спортивному о спорте


2. Работа по группам:

*№ 188,стр,92.1гр.-выпишите в левый столбик однокоренные слова,

2гр. – формы одного и того же слова.

*Игра «Кто больше?» № 189. Расположите однокоренные слова столбиком: исходное слово, а потом однокоренное слово.

*Работа у доски. С каждой группы по одному ученику. № 196. Подберите к данным глаголам однокоренные слова с различными приставками.

*Физминутка.

Мы танцуем буги-вуги. Поворачиваясь в круге. Руку правую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд. Руку левую вперёд, а потом её назад, а потом её вперёд. И немного потрясём.

*Творческое задание. Работа с постером.

1гр.- № 195. Прочитайте и сформулируйте основную мысль текста. Подберите к выделенным словам однокоренные слова.

2гр.- № 197.Работа над текстом «Почему популярен планёрный спорт?»


*Лингвистическая игра: Кто быстрее? Исключите лишнее слово.(стр. 95)


VI. Домашнее задание.

Задание № 193,194 стр.93

(подберите однокоренные слова )


VII.Итоги урока.

Рефлексия: У каждого из вас индивидуальная карточка с изображением физиономии: с одной стороны – грустная, а с другой стороны – весёлая. Понравился урок? С каким настроением вы подошли к концу урока? Поднимите ту физиономию, которая соответствует вашему настроению.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Словообразование. Орфография.

Автор: Башикбаева Алия Еженгалиевна

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 302832

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Урок русского языка в 6 классе по теме "Словообразование. Орфография. Культура речи. Морфемика и словообразование""
    ["seo_title"] => string(106) "urokrusskoghoiazykav6klassiepotiemieslovoobrazovaniieorfoghrafiiakulturariechimorfiemikaislovoobrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "274270"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452352843"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок в 6 классе Тестирование по теме "Морфемика. Словообразование.Орфография""
    ["seo_title"] => string(83) "urok-v-6-klassie-tiestirovaniie-po-tiemie-morfiemika-slovoobrazovaniie-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "274585"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452424567"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Повторение изученного по теме "Словообразование. Орфография" (презентация)"
    ["seo_title"] => string(80) "povtorieniie_izuchiennogho_po_tiemie_slovoobrazovaniie_orfoghrafiia_priezientats"
    ["file_id"] => string(6) "365524"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480842713"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Повторение изученного по теме "Словообразование. Орфография". Решение грамматических задач."
    ["seo_title"] => string(80) "povtorieniie_izuchiennogho_po_tiemie_slovoobrazovaniie_orfoghrafiia_rieshieniie_"
    ["file_id"] => string(6) "365527"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480843031"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Тест "Морфемика. Словообразование. Орфография""
    ["seo_title"] => string(47) "tiest_morfiemika_slovoobrazovaniie_orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "375418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1483550255"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства