kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, 411, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собст-т-и ной работе орфографические ошибки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт»»

















План – конспект урока русского языка

Тема: «Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт»


3 класс


















Учитель – Золотарева Э.Л.







Цели: развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, 411, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать в словах сочетания ЧН, ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ; обосновывать написание слов с этой орфограммой; различать мягкие согласные, после которых пишется или не пишется мягкий знак; находить в чужой и собст-т-и ной работе орфографические ошибки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Словарная работа

(На доске записаны слова.) Язык, языковед, языкастый.

— Прочитайте группу слов.

— Что у них общего?

— Спишите слова. Поставьте ударение, определите непрове­ряемую гласную.

— Какие еще однокоренные слова вы можете подобрать? (Язычок.)

НЕ, Самоопределение к деятельности

— На какие три группы разделены слова? бол.. кол.-цо ноч.лгай

ЛОС.. КОЦ..КИ ХИЩ..НЫЙ

ден.. пал..то кон-.чик

— Назовите согласные звуки перед пропущенной буквой. Что вы о них можете сказать? (Это мягкие согласные.)

— Как обозначается на письме мягкость согласных? (Буквами Е, И, Я, Ё, Ю и мягким знаком.}

— Как обозначите мягкость согласного в первом столбике? (Мягкость обозначим мягким знаком.)

— Во втором столбике?

— Что общего в написании орфограммы в первом и втором столбике? (Мягкий знак обозначает мягкость согласного, но в первом столбике — в конце слова, а во втором столби­ке—в середине слова.)

— Назовите звуки перед пропущенной орфограммой в третьем столбике. Что вы можете о них сказать? (Это тоже мягкие согласные.)

— Какую букву поставим для обозначения мягкости согласных в этом столбике? (Никакую букву не будем ставить.)

— Почему? (В буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТмягкий знак не пишется.)

— Откройте учебник на с. 3. Прочитайте, чему будем учиться.

— Откройте учебник на е. 4. Прочитайте название темы сего­дняшнего урока. (Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.}

IV. Работа по теме урока Упр. / (с. 4).

— Прочитайте пословицы. Объясните, когда так говорят.

— Назовите слова с непарными шипящими согласными зву­ками. (Помощник, улочка, курочка.)

— Выполните последнее задание. Какие сочетания вы под­черкнули? (Буквосочетания ЩН, ЧК.) Упр. 2 (с. 4).

— Найдите условный значок. Что он обозначает? (Нужно по­размышлять над вопросом и высказать свое мнение.)

— Почему в выделенных буквосочетаниях не обозначена на письме мягкость согласных звуков [Ч'], [Щ']? (Эти звуки всегда мягкие, но мягкий знак после букв Ч и Щ не пишется. Правописание этих буквосочетании нужно запомнить^)

— Выполните задание самостоятельно. (Четыре ученика работают у доски. После выполнения про­водится самопроверка по образцам на доске.)

— Как произносятся согласные звуки в буквосочетаниях ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ? Можно ли сказать, что это опасные ме­ста в слове? В чем заключается опасность? (Звук произно­сится мягко, но мягкий знак не пишется.)

— Как называются такие опасные места в словах русского язы­ка? (Они называются орфограммами.)

— Прочитайте, какие сведения о языке сообщает нам тетуш­ка Сова.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

1. Упражнения в написании слов с изученной орфограммой

— Отгадайте загадки, запишите слова-отгадки. (Выполняется с комментированием).

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой,

И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.

(Краски и кисточка.)

Что это у Галочки? Ниточка на паточке. Палочка б руке, А ниточка в реке. (Удочка.)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички.)

На ветках плотные комочки,

В нихдремлют клейкие листочки. (Почки.)

Отгадайте, что за птичка:

Темненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)

С именем вкусным,

Не бывает грустным,

Смотрит весело вокруг,

Он Незнайке лучший друг. (Пончик.)

— Подчеркните буквосочетания НЧ, ЧК. 2. Работа по учебнику Упр. 4 (с. 5).

(Выполняется самостоятельно.)

— В каких словах вы подчеркнули буквосочетание ЧК?

Упр. 3 (с. 5).

(Дополнительное задание. Выполняется самостоятельно.)

— Какой согласный звук вы слышите в словах перед звуком [Ч1]? (Мягкий согласный звук}

— Какие буквосочетания вы подчеркнули в словах? (Буквосо­четание НЧ.}

VII. Рефлексия

(На доске записаны слова.)

Кон..ки, гюч-.та, птен.лик, меи..ше, хищ.-ник, бол.,ной.

— Выпишите слова, в которых мягкий знак не пишется. Под­черкните орфограмму.

(Самопроверка. Один ученик читает'слова, остальные делают хлопок в ладоши, если согласны.)

— Оцените себя с помощью «светофора».

(Также можно использовать КИМы (тест 4, с. 21).)

''41. Подведение итогов урока

— Как называется орфограмма, с которой мы познакомились на уроке?

— Что нужно помнить при написании этих буквосочетаний?

— Все ли вам было понятно?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Выполнить упр. 10 (с. 7).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт»

Автор: Золотарева Элеонора Леонидовна

Дата: 29.10.2017

Номер свидетельства: 435191

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Фонетика. Орфоэпия.Ударение. Орфоэпические и орфографические словари."
    ["seo_title"] => string(77) "fonietika_orfoepiia_udarieniie_orfoepichieskiie_i_orfoghrafichieskiie_slovari"
    ["file_id"] => string(6) "405582"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490990657"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Презентация к уроку русского языка в 5 классе на тему : "Фонетический разбор слова" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-fonietichieskii-razbor-slova"
    ["file_id"] => string(6) "178589"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424858810"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Программа элективного курса  Орфоэпия в современном русском  литературном языке. По русскому языку для 11 класса "
    ["seo_title"] => string(120) "proghramma-eliektivnogho-kursa-orfoepiia-v-sovriemiennom-russkom-litieraturnom-iazykie-po-russkomu-iazyku-dlia-11-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169177"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423383082"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по русскому языку (Обучение грамоте) 1 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_obuchenie_gramote_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "490181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1544526323"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок – практикум по русскому языку «Работа с тестовыми задания». "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-praktikum-po-russkomu-iazyku-rabota-s-tiestovymi-zadaniia"
    ["file_id"] => string(6) "240307"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444993335"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства