kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Урок по теме"Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием". Урок комплексного применения знаний и умений на основе системно-деятельностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием"»

Тема: Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием


Класс

4

Предмет

русский язык

Тема урока

«Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием»

Дата проведения

в соответствии тематическому плану

Тип урока, вид урока, методы, формы обучения

тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) на основе системно- деятельностного подхода

вид урока: урок-путешествие

методы: проблемно-поисковый, словесный, практический

формы урока: индивидуальная, групповая, парная, фронтальная, дифференцированная.

Цель урока

Обобщение знаний о правописании и лексико-грамматических признаках глагола

Задачи урока


Образовательные:

-формировать умственные действия анализа, синтеза и обобщения на основе частично-поисковой деятельности и постановки проблемной ситуации;

- развивать умение выбирать способ определения спряжения глагола;

-отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

Развивающие:

-способствовать развитию связной речи, коммуникативных навыков через организацию парной, групповой работы, давать самооценку учебной деятельности;

- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса,

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

- формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы;


Планируемые результаты:

Личностные

- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;

- умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности.

- умение понимания богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств;


Метапредметные

Регулятивные УУД

-умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-умение составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

-умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

- умение контролировать правильность записей;

- умение работать в парах, группах при решении орфографических задач;

Познавательные УУД

-уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, схема);

- умение перерабатывать и преобразовать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- умение осуществлять анализ и синтез;

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- умение строить рассуждения;

- умение обобщать изученные признаки важнейшей части речи в языке — глагола;

- умение участвовать в составлении алгоритма (плана действий) решения новой орфографической задачи и использовать его при записи окончаний глаголов;

- умение решать орфографические задачи при написании личных окончаний глаголов;

Коммуникативные УУД

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

- умение выдвигать собственные гипотезы и обосновывать их, обмениваться мыслями;

- умение прислушиваться к мнению собеседников;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании;

- умение адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;


Предметные

- умение стремиться к совершенствованию собственной речи;

- умение пробудить у учащихся интерес к русскому языку;

- умение развивать устную и письменную речь;

- умение расширить активный словарный запас;

- умение определять спряжение глаголов;

- умение решать орфографическую задачу в правописании личных безударных окончаний глаголов;

- умение определять лицо и число глагола;

- умение объяснять смысл пословиц;





























1.Организационный этап.


- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями и вы получили удовольствие от работы друг с другом. Садитесь.

-Работа сегодня будет на карточках. Подпишите ф.и. и укажите дату.


2. Мотивация учебной деятельности.


- Прочитайте слова. Подумайте, какое слово лишнее? (сильный-прил.)


Рису….шь, блест…шь, сильн..й дума…шь, говор…шь, , стро..шь, ид…шь.


- Что общего в остальных словах? (глаголы)

- Что такое глагол?

- Что вы ещё знаете о глаголе?


    1. Глагол – это …….(часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)

    2. Не с глаголами пишется…(отдельно)

    3. Глаголы в начальной форме имеют отвечают на вопросы …. (что делать, что сделать)

    4. В предложении глагол является…(сказуемым)

    5. Изменение глагола по лицам и числа – это…. (спряжение)


- На какие две группы их можно разделить? (глаголы с ударным и безударным окончанием)

- Распределите глаголы на две группы, поставьте в каждом из них ударение и выделите окончания и определите спряжение.


Рисуешь Блестишь

думаешь говоришь

строишь идёшь


3. Актуализация внимания и постановка учебной задачи; формулирование темы и целей урока.

- ПРОЧИТАЙТЕ, КАКИЕ ГЛАГОЛЫ ВОШЛИ В ПЕРВУЮ ГРУППУ? Правильный ответ отмечаем знаком «+»


-Как можно определить спряжение глаголов с ударными личными окончаниями? ( Спряжение глаголов с ударными личными окончаниями можно определить по гласной в окончании. Если в окончании гласная Е, а в форме 3-го лица множественного числа -УТ, -ЮТ, это глаголы I спряжения. Если в окончании гласная И, а в форме 3-го лица множественного числа -АТ, -ЯТ, это глаголы II спряжения)


- ПРОЧИТАЙТЕ, КАКИЕ ГЛАГОЛЫ ВОШЛИ ВО ВТОРУЮ ГРУППУ?


-Какую видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов? (в безударных личных окончаниях глаголов нечетко слышится гласная. Мы не знаем, что писать: И или Е)

- Легко ли в этих словах определить спряжение? (Нелегко, так как мы не знаем, какую гласную надо писать)


- Оцените свою работу: !, +, -

-Определите тему сегодняшнего урока («Определение спряжения глагола с безударным окончанием»)

- Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

- У каждого из вас есть на столе лист, где прописаны цели, выберите для себя те цели, которые вам хотелось бы достичь.



Цель (чего я хочу добиться на уроке)

Учиться грамотно писать личные окончания глаголов


Учиться определять спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями


Учиться ставить глагол в неопределённую форму


Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.


Вспомнить, каким членом предложения может быть глагол.


Пополнить свой словарный запас.



4. Решение учебной задачи.


- Мы не можем двигаться дальше, не повторив алгоритм определения спряжения глаголов. А для чего нам необходимо учиться определять спряжения? ( Умение определять спряжения глагола необходимо, чтобы правильно писать личные окончания глаголов)

Работа по карточкам, в паре, вставляют слова.


Алгоритм определения спряжения глагола



Первый этап



1. Поставь глагол в форму …..лица множественного числа.

2. Определи ……….

     * если окончание ударное, то запомни, что окончание

                    ……                                   …….

указывает на то, что перед тобой глагол

                ….спряжения                                             ….. спряжения

     * если окончание безударное, то переходи ко второму этапу.



Второй этап

1. Поставь глагол в …….. форму.

2. Определи ………, который стоит перед суффиксом –ть.

     Запомни, что если перед –ть стоит суффикс

то перед тобой глагол

……. ……..

                I спряжения                                              II спряжения



- Проверка!

- Пара оценивает свою работу!



    1. Физминутка.



1. - Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем хлопки над головой, 2 спряжения – стучите ногами

Идёшь (1), шумят(2), поёшь, (1) шуршите (2), звенят (2), плывут (1), лежит (2), цветёт (1), растёт (1), говоришь (2), кричишь (2).

    1. Закрепление знаний и способов действий.


Задание. Вставить пропущенные буквы, выделите окончание глаголов, определите спряжение:


Рису…шь в альбоме, слыш…шь свисток, черт….шь по линейке, чита…шь книгу, дума…шь о собак…, бега…шь по улице.


- Взаимопроверка.




Работа в паре. - Исследуйте пословицы, вставите пропущенные слова, определите спряжение глаголов.


Труд человека , а лень ….

Глаза, а руки ….

По одежке …, а по уму ….

- Проверка + объяснение пословиц.

1.Труд человека кормит, а лень портит. (Если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, а ленивый ничего не сможет добиться)

2. ГЛАЗА боятся, А РУКИ ДЕЛАЮТ. ( Глазами кажется что работы много, но если приступить дело будет решено)

3. По одёжке встречают, а по уму провожают (при встрече с незнакомым человеком прежде всего бросается в глаза его внешний вид, одежда, а после знакомства с ним отдают должное его уму, знаниям)

- Пословицы, говорят нам о том, что очень важно не лениться, а трудиться. Тогда вам ничего не будет страшно, потому что вы будите вооружены знаниями, а это очень важно в жизни.

- Сейчас я предлагаю поработать в группах.


Творческое задание в группе.


Сочините стихотворение о спряжении глаголов. Чтобы все мы без сомненья знали правило на «Пять».


7. Итог урока.

- По какой теме работали на уроке?

-Меня удивило…

-Урок дал мне для жизни…

-Возьмите ручки и вернитесь к целям урока. Подумайте и поставьте знак плюс с правой стороны и укажите, чего вы добились на данном уроке.


8. Домашнее задание

Сочинить сказку по теме « Глагол и его спряжения».



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием"

Автор: Васильева Людмила Викторовна

Дата: 29.01.2017

Номер свидетельства: 385021

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения"
    ["seo_title"] => string(75) "pravopisaniiebiezudarnykhlichnykhokonchaniighlagholovglagholyiskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "336473"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467145771"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) ""Правописание безударных личных окончаний глаголов первого и второго спряжения»."
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisaniie_biezudarnykh_lichnykh_okonchanii_ghlagholov_piervogho_i_vtorogho_s"
    ["file_id"] => string(6) "400701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489602111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока "Спряжение глаголов. Правописание личных безударных окончаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokaspriazhieniieghlagholovpravopisaniielichnykhbiezudarnykhokonchanii"
    ["file_id"] => string(6) "258493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448514974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Глаголы – исключения. Выбор способа спряжения глагола"
    ["seo_title"] => string(61) "glagholy_iskliuchieniia_vybor_sposoba_spriazhieniia_ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "400178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489489643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства