"Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием"
"Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием"
Урок по теме"Определение спряжения глагола с безударным личным окончанием". Урок комплексного применения знаний и умений на основе системно-деятельностного подхода.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, парной и групповой работы;
Планируемые результаты:
Личностные
- Умение работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности;
- умение проявления самостоятельности в разных видах деятельности.
- умение понимания богатства и разнообразия языковых средств, для выражения мыслей и чувств;
Метапредметные
Регулятивные УУД
-умение самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-умение составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-умение в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
- умение контролировать правильность записей;
- умение работать в парах, группах при решении орфографических задач;
Познавательные УУД
-уметь извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст, схема);
- умение перерабатывать и преобразовать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями и вы получили удовольствие от работы друг с другом. Садитесь.
-Работа сегодня будет на карточках. Подпишите ф.и. и укажите дату.
2. Мотивация учебной деятельности.
- Прочитайте слова. Подумайте, какое слово лишнее? (сильный-прил.)
Глагол – это …….(часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?)
Не с глаголами пишется…(отдельно)
Глаголы в начальной форме имеют отвечают на вопросы …. (что делать, что сделать)
В предложении глагол является…(сказуемым)
Изменение глагола по лицам и числа – это…. (спряжение)
- На какие две группы их можно разделить? (глаголы с ударным и безударным окончанием)
- Распределите глаголы на две группы, поставьте в каждом из них ударение и выделите окончания и определите спряжение.
Рисуешь Блестишь
думаешь говоришь
строишь идёшь
3. Актуализация внимания и постановка учебной задачи; формулирование темы и целей урока.
- ПРОЧИТАЙТЕ, КАКИЕ ГЛАГОЛЫ ВОШЛИ В ПЕРВУЮ ГРУППУ? Правильный ответ отмечаем знаком «+»
-Как можно определить спряжение глаголов с ударными личными окончаниями? ( Спряжение глаголов с ударными личными окончаниями можно определить по гласной в окончании. Если в окончании гласная Е, а в форме 3-го лица множественного числа -УТ, -ЮТ, это глаголы I спряжения. Если в окончании гласная И, а в форме 3-го лица множественного числа-АТ, -ЯТ, это глаголы II спряжения)
- ПРОЧИТАЙТЕ, КАКИЕ ГЛАГОЛЫ ВОШЛИ ВО ВТОРУЮ ГРУППУ?
-Какую видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов? (в безударных личных окончаниях глаголов нечетко слышится гласная. Мы не знаем, что писать: И или Е)
- Легко ли в этих словах определить спряжение? (Нелегко, так как мы не знаем, какую гласную надо писать)
- Оцените свою работу: !, +, -
-Определите тему сегодняшнего урока («Определение спряжения глагола с безударным окончанием»)
- Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.
- У каждого из вас есть на столе лист, где прописаны цели, выберите для себя те цели, которые вам хотелось бы достичь.
Цель (чего я хочу добиться на уроке)
Учиться грамотно писать личные окончания глаголов
Учиться определять спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями
Учиться ставить глагол в неопределённую форму
Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.
Вспомнить, каким членом предложения может быть глагол.
Пополнить свой словарный запас.
4. Решение учебной задачи.
- Мы не можем двигаться дальше, не повторив алгоритм определения спряжения глаголов. А для чего нам необходимо учиться определять спряжения? ( Умение определять спряжения глагола необходимо, чтобы правильно писать личные окончания глаголов)
Работа по карточкам, в паре, вставляют слова.
Алгоритм определения спряжения глагола
Первый этап
1. Поставь глагол в форму …..лица множественного числа.
2. Определи ……….
* если окончание ударное, то запомни, что окончание
…… …….
указывает на то, что перед тобой глагол
….спряжения ….. спряжения
* если окончание безударное, то переходи ко второму этапу.
Второй этап
1. Поставь глагол в …….. форму.
2. Определи ………, который стоит перед суффиксом –ть.
Запомни, что если перед –ть стоит суффикс
то перед тобой глагол
……. ……..
I спряжения II спряжения
- Проверка!
- Пара оценивает свою работу!
Физминутка.
1. - Если я назову глаголы 1 спряжения – выполняем хлопки над головой, 2 спряжения – стучите ногами
Рису…шь в альбоме, слыш…шь свисток, черт….шь по линейке, чита…шь книгу, дума…шь о собак…, бега…шь по улице.
- Взаимопроверка.
Работа в паре. - Исследуйте пословицы, вставите пропущенные слова, определите спряжение глаголов.
Труд человека …, а лень ….
Глаза …, а руки ….
По одежке …, а по уму ….
- Проверка + объяснение пословиц.
1.Труд человека кормит, а лень портит. (Если человек будет трудиться и работать, то он добьется своих целей, а ленивый ничего не сможет добиться)
2.ГЛАЗА боятся, А РУКИ ДЕЛАЮТ. ( Глазами кажется что работы много, но если приступить дело будет решено)
3. По одёжке встречают, а по уму провожают (при встрече с незнакомым человеком прежде всего бросается в глаза его внешний вид, одежда, а после знакомства с ним отдают должное его уму, знаниям)
- Пословицы, говорят нам о том, что очень важно не лениться, а трудиться. Тогда вам ничего не будет страшно, потому что вы будите вооружены знаниями, а это очень важно в жизни.
- Сейчас я предлагаю поработать в группах.
Творческое задание в группе.
Сочините стихотворение о спряжении глаголов. Чтобы все мы без сомненья знали правило на «Пять».
7. Итог урока.
- По какой теме работали на уроке?
-Меня удивило…
-Урок дал мне для жизни…
-Возьмите ручки и вернитесь к целям урока. Подумайте и поставьте знак плюс с правой стороны и укажите, чего вы добились на данном уроке.
8. Домашнее задание
Сочинить сказку по теме « Глагол и его спряжения».