kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».

Задачи урока:
Образовательные:

- формировать умение выбирать способ определения спряжения глагола;

-отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

Развивающие:

- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса,

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

- формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Формы организации работы детей: индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные.

Приобретаемые навыки детей:

  • Навык определения спряжения глагола по неопределенной  форме;
  • Практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;
  • Навык работы учащихся в группах, решения проблемных заданий и предъявление результатов своей деятельности.

Методы обучения: поисковый, словесный, практический

Тип занятия: урок закрепления знаний
Оборудование (средства) занятия: листы с заданиями для детей, карточки с глаголами, домики, ромашки, презентация.
Методы: словесный, практический
Формы: самостоятельная, групповая, коллективная, парная.

Ход урока:

1.Огрмомент.

СЛАЙД 1:

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Наверное, каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, открывает для себя что-то неизведанное. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в чудесную страну. Дорога нам предстоит дальняя, наверняка, будет много трудностей, испытаний, но, я надеюсь, что мы все это преодолеем и покорим эту загадочную страну. А для этого понадобятся все те знания, которые мы приобрели.

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте определим,  о какой стране я говорю.

2. Постановка темы урока. Формулирование целей. (5 мин.)

СЛАЙД 2-3:

- Посмотрите на слайд, разгадайте ребус. Какое слово здесь зашифровано? Правильно «Глагол». Именно в страну Глаголию мы совершим наше путешествие.

СЛАЙД 4:

Глагол – это весенняя часть речи,
Она заставит действовать нас всех,
Читать, писать, играть – и обеспечит
В конце урока непременно нам успех.

Слова, которые живут в «Глаголии» очень разговорчивы. Они любят рассказывать о том, что делают имена существительные. Дайте определение глагола.

          Я раздаю вам маршрутные листы. В них вы будете самостоятельно оценивать свою работу в группах, преодолевая препятствия (красный цвет – отлично, зеленый – задание выполнено хорошо, синий – удовлетворительно, задание выполнено с ошибками). В конце нашего путешествия посмотрим, что у вас получилось.

         На нашем пути  встретилось  препятствие, которое мы преодолеем все вместе.

- Прочитайте слова, написанные на карточках. Подумайте, какое слово лишнее?

ЧИТАЛИ      ГОВОРИТЕ     СМОТРЯТ     ДУМАЮ     СКАЗКИ   ПРЫГАЕМ       БЛЕСТЯТ

(думаю – ед. число, остальные – множественное

сказки – имя существительное, остальные – глаголы

читали – глагол прошедшего времени, остальные – настоящего)

Учитель убирает постепенно с доски слова.

ГОВОРИТЕ   СМОТРЯТ   ПРЫГАЕМ    БЛЕСТЯТ  

Прочитайте оставшиеся глаголы. Поставьте в них ударения. В зависимости от положения ударения разделите их на две группы. Какие глаголы вошли в первую группу?

 ГОВОРИТЕ    БЛЕСТЯТ   (Это глаголы с ударными личными окончаниями)

- Как можно определить спряжение глаголов с ударными личными окончаниями?

СЛАЙД 5:

(спряжение глаголов с ударными личными окончаниями можно определить по гласной в окончании. Если в окончании гласная Е, а в форме 3-го лица множественного числа -УТ, -ЮТ, это глаголы I спряжения. Если в окончании гласная И, а в форме 3-го лица множественного числа -АТ, -ЯТ, это глаголы  II спряжения)

- Назовите вторую группу глаголов. СМОТРЯТ  ПРЫГАЕМ (Это глаголы с безударными личными окончаниями)

- Какую видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов?

(в безударных личных окончаниях глаголов нечетко слышится гласная. Мы не знаем, что писать: И или Е)

- Легко ли в этих словах определить спряжение?

(Нелегко, так как мы не знаем, какую гласную надо писать)

- Определите тему сегодняшнего нашего путешествия.

СЛАЙД 6

Тема сегодняшнего урока «Как определить спряжение глагола с  безударным личным окончанием»

- Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

Сформулируйте цель путешествия.

- У каждого из вас есть  на столе лист

СЛАЙД 7

«Цели (что я  хочу узнать)», отметьте галочкой   в левой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке.

Цель (чего я хочу  добиться на уроке)

-Учиться  грамотно писать личные окончания глаголов

-Учиться  определять  спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями

-Учиться ставить глагол в неопределённую форму

-Вспомнить, на какие  вопросы отвечает глагол.

-Вспомнить, каким членом предложения  может быть глагол.

-Пополнить свой словарный запас.

-Отдохнуть на уроке.

- И назовите мне те цели, которые вы поставили перед собой.

(2-3 ученика зачитывают поставленные цели).

Начинаем наше путешествие. И для того, чтобы нам преодолеть все препятствия, мы должны повторить некоторые вопросы по теме «Глагол»

2. Актуализация знаний.

- Работа в парах.

Дома вы должны были повторить темы «Спряжение глагола. Личные окончания глагола». Сейчас каждый из вас побывает в роли учителя. Я раздаю вам карточки с вопросами, которые вы будете задавать своему соседу по парте и оценивать его.  Поворачиваемся друг к другу, задаем вопросы, оценки за каждый ответ фиксируйте на оценочном листе. (3 мин.) Молодцы!

- Открываем тетради, отступаем 2 строчки, записываем число, классная работа.

Мы продолжаем путешествие,  на нашем пути вновь препятствие.

- Мы с вами  вспомнили, как определить спряжение глагола с ударным личным окончанием.

Карточки: Задание. Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение

Берёт вилкой, снег валит, быстро уплывут, рвёт бумагу, долго молчат, много говорят, красиво поют, возьмёшь книгу. (СЛАЙД 8) – 3 мин.

Проверяем (СЛАЙД 9). Молодцы! Оцените свою работу.

- А теперь давайте вспомним алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. (СЛАЙД 10) (5 мин.)

- Назовите глаголы-исключения. Молодцы!

Физкультминутка.

- А теперь всех проверим, как вы знаете слова-исключения. Встаём. Я называю глаголы, если вы слышите слово исключение – вы приседаете, если это слово не исключение, то вы встаёте. Молодцы! Сели на места. Продолжаем наше путешествие.

Давайте преодолеем следующее препятствие.

Работа в группах (6 мин)

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите спряжение выделенных глаголов.

СЛАЙД 11:

1 группа:

Труд человека корм…т, а лень порт…т.

Глаза страш…тся, а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить.

2 группа:

Грамоте учиться - всегда пригод…тся.

К пирогам идут, а от работы бегут.

Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд…т.

3 группа:

Дела…шь наспех – дела…шь на смех.

Учи других и сам науч…шься.

Руки не протян...шь, так с полки не достан…шь

Дурака учить — что мёртвого лечить

А теперь  каждая группа выступит с пословицами и объяснит, какую букву вставили в окончание глаголов, и как определяли спряжение. Выступление групп.

СЛАЙД 12-28

Молодцы! Не забудьте себя оценить.

Продолжим наше путешествие.

СЛАЙД 29

- Жители страны Глаголии предлагают вам помочь им расселить жильцов в домики, сами они справиться не могут. (Игра «Рассели жильцов в домики»).

Первая и вторая группа – вот вам жильцы-глаголы, одних поселите в домики I спряжения, а других - II спряжения.

Третья группа, а вот вам жильцы-глаголы, поселите их в домики с буквой Е в окончании, а других -  с буквой И в окончании. (5 мин.)

I спряжение               II спряжение

Реет

строим

веют

жалят

стелет

рубят

борются

клеишь

помогает

слышит

бреет

заметишь

срывает

держись

И                    Е

Зависит

откроешь

увидишь

спрашиваешь

клеит

скачет

выскочит

плачет

уходишь

напевает

дарим

хохочет

любим

читаем

Представители команд доказывают правильность выполненного задания

- Молодцы! Преодолели это препятствие! Не забудьте себя оценить!

Продолжим путешествие.

Сейчас мы с вами будем играть и преодолевать следующее препятствие.

СЛАЙД 30

Игра «Найди слово» (выходят по очереди представители каждой группы, надевают головные уборы 1. I спряжение; 2. II спряжение. Задача уч-ся выбрать из предложенных слов глаголы 1 и 2 спряжения (по 2 слова – объяснить). Оцените свою работу. (5 мин)

Продолжим наше путешествие.

СЛАЙД 31

- Жители страны Глаголии предлагают вам немного пофантазировать и сочинить рассказ  или сказку на тему «Я садовник» по опорным словам

СЛАЙД 32

 (ромашка – вставьте буквы в окончания глаголов) с использованием глаголов 1 и 2 спряжения) - работаем в группах, записать рассказ в тетрадь.

Звучит музыка   П.Чайковского «Вальс цветов» (5 мин.)

Полива...шь (Е), Копа…м (Е),  Высад…шь (И),  Вкладыва…м (Е),    Выглян…т (Е), Поду…т (Е), Расцвета…т (Е).

Проверяем. Каждая группа читает свою работу. Оцениваем.

Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу. 

Скажите, что мы сегодня с вами вспоминали?

Возьмите таблички, которые я дала вам в начале урока. Подумайте и поставьте галочки с правой стороны и укажите, чего вы добились в нашем путешествии.

Учащиеся читают.

Оценивание.

СЛАЙД 33

Рефлексия.

А теперь посмотрите на доску. Что вы видите? (дерево). А что на нем не хватает? (листочков). Давайте украсим наше дерево листочками. На столе листочки зеленого и жёлтого цвета, на них записаны глаголы. Если вы берёте листочек зелёного цвета, значит вам понравилось наше путешествие. А если берёте листочек жёлтого цвета, значит вам не всё понравилось. Прежде чем прикрепить листочек, определите спряжение этого глагола и расположите соответственно спряжению на нашем дереве. Посмотрите, какое дерево стало красивым. Это не обыкновенное дерево, оно питается знаниями, и поэтому, чтобы наше дерево оставалось красивым, мы должны знать все правила по теме «Глагол»

СЛАЙД 34

Домашнее задание: Упр. 687 или сочинить сказку на тему «Глагол».

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку»

1 группа:

Труд человека корм…т, а лень порт…т.

Глаза страш…тся, а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить.



2 группа:

Грамоте учиться - всегда пригод…тся.

К пирогам идут, а от работы бегут.

Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд…т.



3 группа:

Дела…шь наспех – дела…шь на смех.

Учи других и сам науч…шься.

Руки не протян...шь, так с полки не достан…шь.

Дурака учить — что мёртвого лечить









Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение


Берёт вилкой, снег валит, быстро уплывут, рвёт бумагу, долго молчат, много говорят, красиво поют, возьмёшь книгу.



Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение


Берёт вилкой, снег валит, быстро уплывут, рвёт бумагу, долго молчат, много говорят, красиво поют, возьмёшь книгу.



Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение


Берёт вилкой, снег валит, быстро уплывут, рвёт бумагу, долго молчат, много говорят, красиво поют, возьмёшь книгу.







ЧИТАЛИ



ГОВОРИТЕ



СМОТРЯТ



ДУМАЮ



СКАЗКИ



ПРЫГАЕМ







БЛЕСТЯТ




































ре…т

стро..м

веют

жал..т

стел..т

руб..т

бор..тся

кле..шь

помога..т

слыш..т

бре..т

замет..шь

срыва..т

держ..сь

















завис..т

откро..шь

увид..шь

спрашива..шь

смотр..те

скач..т

выскоч..т

плач..т

уход..шь

напева..т

дар..м

хохочет

люб..м

чита..м




завис..т

откро..шь

увид..т

спрашива..м

смотр..те

скач..т

выскоч..т

плач..т

уход..шь

напева..т

дар..м

хохочет

люб..м

чита..м





завис..шь

Держ..т

увид..шь

Ненавид..м

смотр..те

Вскакива..е

Паш..т

се..т

Пил..те

напева..т

Отвеча..м

Закручива..шь

Шлёпа..т

Верт..тся

Уход..шь

Звон..т

Откро..м

Хохоч..т

Терп..м

Дыш..шь

Скаж..т

Сия..т

Леч..м

Прижима..т

Люб..м

Обид..м


Цель (чего я хочу добиться на уроке)


Учиться грамотно писать личные окончания глаголов



Учиться определять спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями



Учиться ставить глагол в неопределённую форму



Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.



Вспомнить, каким членом предложения может быть глагол.



Пополнить свой словарный запас.



Отдохнуть на уроке.



Цель (чего я хочу добиться на уроке)


Учиться грамотно писать личные окончания глаголов



Учиться определять спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями



Учиться ставить глагол в неопределённую форму



Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.



Вспомнить, каким членом предложения может быть глагол.



Пополнить свой словарный запас.



Отдохнуть на уроке.



Цель (чего я хочу добиться на уроке)


Учиться грамотно писать личные окончания глаголов



Учиться определять спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями



Учиться ставить глагол в неопределённую форму



Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.



Вспомнить, каким членом предложения может быть глагол.



Пополнить свой словарный запас.



Отдохнуть на уроке.



Цель (чего я хочу добиться на уроке)


Учиться грамотно писать личные окончания глаголов



Учиться определять спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями



Учиться ставить глагол в неопределённую форму



Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.



Вспомнить, каким членом предложения может быть глагол.



Пополнить свой словарный запас.



Отдохнуть на уроке.



Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ГЛАГОЛ»

Тема урока: «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».
Цель урока: обобщение знаний учащихся по теме «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием».

Задачи урока:
Образовательные:

- формировать умение выбирать способ определения спряжения глагола;

-отрабатывать практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

Развивающие:

- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательного интереса,

- способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать;

- формулировать свои мысли, высказывать их вслух;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию культуры общения через работу в парах, группах.

Формы организации работы детей: индивидуальные, парные, групповые, дифференцированные.

Приобретаемые навыки детей:

  • Навык определения спряжения глагола по неопределенной форме;

  • Практические навыки правильного написания безударных личных окончаний глаголов;

  • Навык работы учащихся в группах, решения проблемных заданий и предъявление результатов своей деятельности.

Методы обучения: поисковый, словесный, практический

Тип занятия: урок закрепления знаний
Оборудование (средства) занятия: листы с заданиями для детей, карточки с глаголами, домики, ромашки, презентация.
Методы: словесный, практический
Формы: самостоятельная, групповая, коллективная, парная.

Ход урока:

1.Огрмомент.

СЛАЙД 1:

- Здравствуйте, ребята! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.

Наверное, каждый из вас любит путешествовать. Путешествуя, человек узнает много нового, открывает для себя что-то неизведанное. Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в чудесную страну. Дорога нам предстоит дальняя, наверняка, будет много трудностей, испытаний, но, я надеюсь, что мы все это преодолеем и покорим эту загадочную страну. А для этого понадобятся все те знания, которые мы приобрели.

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте определим, о какой стране я говорю.

2. Постановка темы урока. Формулирование целей. (5 мин.)

СЛАЙД 2-3:

- Посмотрите на слайд, разгадайте ребус. Какое слово здесь зашифровано? Правильно «Глагол». Именно в страну Глаголию мы совершим наше путешествие.

СЛАЙД 4:

Глагол – это весенняя часть речи,
Она заставит действовать нас всех,
Читать, писать, играть – и обеспечит
В конце урока непременно нам успех.

Слова, которые живут в «Глаголии» очень разговорчивы. Они любят рассказывать о том, что делают имена существительные. Дайте определение глагола.

Я раздаю вам маршрутные листы. В них вы будете самостоятельно оценивать свою работу в группах, преодолевая препятствия (красный цвет – отлично, зеленый – задание выполнено хорошо, синий – удовлетворительно, задание выполнено с ошибками). В конце нашего путешествия посмотрим, что у вас получилось.

На нашем пути встретилось препятствие, которое мы преодолеем все вместе.

- Прочитайте слова, написанные на карточках. Подумайте, какое слово лишнее?

ЧИТАЛИ ГОВОРИТЕ СМОТРЯТ ДУМАЮ СКАЗКИ ПРЫГАЕМ БЛЕСТЯТ

(думаю – ед. число, остальные – множественное

сказки – имя существительное, остальные – глаголы

читали – глагол прошедшего времени, остальные – настоящего)

Учитель убирает постепенно с доски слова.

ГОВОРИТЕ СМОТРЯТ ПРЫГАЕМ БЛЕСТЯТ

Прочитайте оставшиеся глаголы. Поставьте в них ударения. В зависимости от положения ударения разделите их на две группы. Какие глаголы вошли в первую группу?

ГОВОРИТЕ БЛЕСТЯТ (Это глаголы с ударными личными окончаниями)

- Как можно определить спряжение глаголов с ударными личными окончаниями?

СЛАЙД 5:

(спряжение глаголов с ударными личными окончаниями можно определить по гласной в окончании. Если в окончании гласная Е, а в форме 3-го лица множественного числа -УТ, -ЮТ, это глаголы I спряжения. Если в окончании гласная И, а в форме 3-го лица множественного числа -АТ, -ЯТ, это глаголы II спряжения)

- Назовите вторую группу глаголов. СМОТРЯТ ПРЫГАЕМ (Это глаголы с безударными личными окончаниями)

- Какую видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов?

(в безударных личных окончаниях глаголов нечетко слышится гласная. Мы не знаем, что писать: И или Е)

- Легко ли в этих словах определить спряжение?

(Нелегко, так как мы не знаем, какую гласную надо писать)

- Определите тему сегодняшнего нашего путешествия.

СЛАЙД 6

Тема сегодняшнего урока «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»

- Начиная любую работу, нужно обязательно видеть конечную цель.

Сформулируйте цель путешествия.

- У каждого из вас есть на столе лист

СЛАЙД 7

«Цели (что я хочу узнать)», отметьте галочкой в левой колонке, чего бы вы хотели достичь на сегодняшнем уроке.

Цель (чего я хочу добиться на уроке)


Учиться грамотно писать личные окончания глаголов



Учиться определять спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями



Учиться ставить глагол в неопределённую форму



Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.



Вспомнить, каким членом предложения может быть глагол.



Пополнить свой словарный запас.



Отдохнуть на уроке.



- И назовите мне те цели, которые вы поставили перед собой.

(2-3 ученика зачитывают поставленные цели).

Начинаем наше путешествие. И для того, чтобы нам преодолеть все препятствия, мы должны повторить некоторые вопросы по теме «Глагол»

2. Актуализация знаний.

- Работа в парах.

Дома вы должны были повторить темы «Спряжение глагола. Личные окончания глагола». Сейчас каждый из вас побывает в роли учителя. Я раздаю вам карточки с вопросами, которые вы будете задавать своему соседу по парте и оценивать его. Поворачиваемся друг к другу, задаем вопросы, оценки за каждый ответ фиксируйте на оценочном листе. (3 мин.) Молодцы!

- Открываем тетради, отступаем 2 строчки, записываем число, классная работа.

Мы продолжаем путешествие, на нашем пути вновь препятствие.

- Мы с вами вспомнили, как определить спряжение глагола с ударным личным окончанием.

Карточки: Задание. Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение

Берёт вилкой, снег валит, быстро уплывут, рвёт бумагу, долго молчат, много говорят, красиво поют, возьмёшь книгу. (СЛАЙД 8) – 3 мин.

Проверяем (СЛАЙД 9). Молодцы! Оцените свою работу.

- А теперь давайте вспомним алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. (СЛАЙД 10) (5 мин.)

- Назовите глаголы-исключения. Молодцы!

Физкультминутка.

- А теперь всех проверим, как вы знаете слова-исключения. Встаём. Я называю глаголы, если вы слышите слово исключение – вы приседаете, если это слово не исключение, то вы встаёте. Молодцы! Сели на места. Продолжаем наше путешествие.

Давайте преодолеем следующее препятствие.

Работа в группах (6 мин)

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажите спряжение выделенных глаголов.

СЛАЙД 11:

1 группа:

Труд человека корм…т, а лень порт…т.

Глаза страш…тся, а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить.

2 группа:

Грамоте учиться - всегда пригод…тся.

К пирогам идут, а от работы бегут.

Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд…т.

3 группа:

Дела…шь наспех – дела…шь на смех.

Учи других и сам науч…шься.

Руки не протян...шь, так с полки не достан…шь

Дурака учить — что мёртвого лечить

А теперь каждая группа выступит с пословицами и объяснит, какую букву вставили в окончание глаголов, и как определяли спряжение. Выступление групп.

СЛАЙД 12-28

Молодцы! Не забудьте себя оценить.

Продолжим наше путешествие.

СЛАЙД 29

- Жители страны Глаголии предлагают вам помочь им расселить жильцов в домики, сами они справиться не могут. (Игра «Рассели жильцов в домики»).

Первая и вторая группа – вот вам жильцы-глаголы, одних поселите в домики I спряжения, а других - II спряжения.

Третья группа, а вот вам жильцы-глаголы, поселите их в домики с буквой Е в окончании, а других - с буквой И в окончании. (5 мин.)

I спряжение

II спряжение

Реет

строим

веют

жалят

стелет

рубят

борются

клеишь

помогает

слышит

бреет

заметишь

срывает

держись




И

Е

Зависит

откроешь

увидишь

спрашиваешь

клеит

скачет

выскочит

плачет

уходишь

напевает

дарим

хохочет

любим

читаем


Представители команд доказывают правильность выполненного задания

- Молодцы! Преодолели это препятствие! Не забудьте себя оценить!

Продолжим путешествие.

Сейчас мы с вами будем играть и преодолевать следующее препятствие.

СЛАЙД 30

Игра «Найди слово» (выходят по очереди представители каждой группы, надевают головные уборы 1. I спряжение; 2. II спряжение. Задача уч-ся выбрать из предложенных слов глаголы 1 и 2 спряжения (по 2 слова – объяснить). Оцените свою работу. (5 мин)

Продолжим наше путешествие.

СЛАЙД 31

- Жители страны Глаголии предлагают вам немного пофантазировать и сочинить рассказ или сказку на тему «Я садовник» по опорным словам

СЛАЙД 32

(ромашка – вставьте буквы в окончания глаголов) с использованием глаголов 1 и 2 спряжения) - работаем в группах, записать рассказ в тетрадь.

Звучит музыка П.Чайковского «Вальс цветов» (5 мин.)

Полива...шь (Е), Копа…м (Е), Высад…шь (И), Вкладыва…м (Е), Выглян…т (Е), Поду…т (Е), Расцвета…т (Е).

Проверяем. Каждая группа читает свою работу. Оцениваем.

Итог урока.

Наше путешествие подошло к концу.

Скажите, что мы сегодня с вами вспоминали?

Возьмите таблички, которые я дала вам в начале урока. Подумайте и поставьте галочки с правой стороны и укажите, чего вы добились в нашем путешествии.

Учащиеся читают.

Оценивание.

СЛАЙД 33

Рефлексия.

А теперь посмотрите на доску. Что вы видите? (дерево). А что на нем не хватает? (листочков). Давайте украсим наше дерево листочками. На столе листочки зеленого и жёлтого цвета, на них записаны глаголы. Если вы берёте листочек зелёного цвета, значит вам понравилось наше путешествие. А если берёте листочек жёлтого цвета, значит вам не всё понравилось. Прежде чем прикрепить листочек, определите спряжение этого глагола и расположите соответственно спряжению на нашем дереве. Посмотрите, какое дерево стало красивым. Это не обыкновенное дерево, оно питается знаниями, и поэтому, чтобы наше дерево оставалось красивым, мы должны знать все правила по теме «Глагол»

СЛАЙД 34

Домашнее задание: Упр. 687 или сочинить сказку на тему «Глагол».






Просмотр содержимого презентации
«УРОК В 5 КЛАССЕ»

Глагол – это весенняя часть речи,  Она заставит действовать нас всех,  Читать, писать, играть – и обеспечит  В конце урока непременно нам успех.

Глагол – это весенняя часть речи, Она заставит действовать нас всех, Читать, писать, играть – и обеспечит В конце урока непременно нам успех.

- Е Т  -ЕМ - Е ШЬ  - Е ТЕ - И Т - И М - И ШЬ - И ТЕ

- Е Т -ЕМ

- Е ШЬ - Е ТЕ

- И Т - И М

- И ШЬ - И ТЕ

«Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием»

«Как определить спряжение глагола с

безударным личным окончанием»

Цель:  (чего я хочу добиться на уроке)    Учиться грамотно писать личные окончания глаголов Учиться определять спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями Учиться ставить глагол в неопределённую форму Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол. Вспомнить, каким членом предложения может быть глагол. Пополнить свой словарный запас. Отдохнуть на уроке.

Цель: (чего я хочу добиться на уроке)

Учиться грамотно писать личные окончания глаголов

Учиться определять спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями

Учиться ставить глагол в неопределённую форму

Вспомнить, на какие вопросы отвечает глагол.

Вспомнить, каким членом предложения может быть глагол.

Пополнить свой словарный запас.

Отдохнуть на уроке.

Задание:   Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение Берёт вилкой, снег валит, быстро  уплывут, рвёт бумагу, долго  молчат, много говорят, красиво  поют, возьмёшь книгу.

Задание:   Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение

Берёт вилкой, снег валит, быстро

уплывут, рвёт бумагу, долго

молчат, много говорят, красиво

поют, возьмёшь книгу.

Задание:   Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение  1 2 Берёт вилкой, снег валит, быстро  1 1 уплывут, рвёт бумагу, долго  2 2 молчат, много говорят, красиво  1 1 поют, возьмёшь книгу.

Задание:   Спишите в тетрадь, выделите окончание глаголов, определите спряжение

1 2

Берёт вилкой, снег валит, быстро

1 1

уплывут, рвёт бумагу, долго

2 2

молчат, много говорят, красиво

1 1

поют, возьмёшь книгу.

Алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием 1. Ставим глагол в инфинитив. 2. Определить, какая гласная стоит перед –ТЬ Ко II спряжению  относятся: А) Все глаголы на –ИТЬ (кроме брить, стелить); Б) 7 глаголов на –ЕТЬ (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть); В) 4 глагола на –АТЬ (гнать, держать, слышать, дышать). Все остальные глаголы ( на -ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ, -УТЬ, -ЫТЬ и др.) относятся к I спряжению

Алгоритм определения спряжения глагола

с безударным личным окончанием

1. Ставим глагол в инфинитив.

2. Определить, какая гласная стоит перед –ТЬ

Ко II спряжению относятся:

А) Все глаголы на –ИТЬ (кроме брить, стелить);

Б) 7 глаголов на –ЕТЬ (смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, зависеть, терпеть, вертеть);

В) 4 глагола на –АТЬ (гнать, держать, слышать, дышать).

Все остальные глаголы ( на -ЕТЬ, -АТЬ, -ОТЬ, -УТЬ,

-ЫТЬ и др.) относятся к I спряжению

1 группа: Труд человека корм…т , а лень порт…т. Глаза страш…тся , а руки дела…т. По одежке встреча…т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить . 2 группа: Грамоте учиться - всегда пригод…тся. К пирогам идут , а от работы бегут. Без труда не вын…шь и рыбку из пруда. По ученику и об учителе суд…т. 3 группа: Дела…шь наспех – дела…шь на смех. Учи других и сам науч…шься . Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь Дурака учить — что мёртвого лечить

1 группа:

Труд человека корм…т , а лень порт…т.

Глаза страш…тся , а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

2 группа:

Грамоте учиться - всегда пригод…тся.

К пирогам идут , а от работы бегут.

Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд…т.

3 группа:

Дела…шь наспех – дела…шь на смех.

Учи других и сам науч…шься .

Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь

Дурака учить — что мёртвого лечить

1 группа: Труд человека корм…т , а лень порт…т. Глаза страш…тся , а руки дела…т. По одежке встреча…т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм…т , а лень порт…т.

Глаза страш…тся , а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт…т. Глаза страш…тся , а руки дела…т. По одежке встреча…т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт…т.

Глаза страш…тся , а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт И т. Глаза страш…тся , а руки дела…т. По одежке встреча…т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт И т.

Глаза страш…тся , а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт И т. Глаза страш А тся , а руки дела…т. По одежке встреча…т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт И т.

Глаза страш А тся , а руки дела…т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт И т. Глаза страш А тся , а руки дела Ю т. По одежке встреча…т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт И т.

Глаза страш А тся , а руки дела Ю т.

По одежке встреча…т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт И т. Глаза страш А тся , а руки дела Ю т. По одежке встреча Ю т, а по уму провожа…т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт И т.

Глаза страш А тся , а руки дела Ю т.

По одежке встреча Ю т, а по уму провожа…т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт И т. Глаза страш А тся , а руки дела Ю т. По одежке встреча Ю т, а по уму провожа Ю т. Люб…шь  кататься - люби и саночки возить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт И т.

Глаза страш А тся , а руки дела Ю т.

По одежке встреча Ю т, а по уму провожа Ю т.

Люб…шь кататься - люби и саночки возить .

1 группа: Труд человека корм И т , а лень порт И т. Глаза страш А тся , а руки дела Ю т. По одежке встреча Ю т, а по уму провожа Ю т. Люб И шь  кат ать ся - люби и саночки воз ить .

1 группа:

Труд человека корм И т , а лень порт И т.

Глаза страш А тся , а руки дела Ю т.

По одежке встреча Ю т, а по уму провожа Ю т.

Люб И шь кат ать ся - люби и саночки воз ить .

2 группа: Грамоте учиться - всегда пригод…тся. К пирогам идут , а от работы бегут. Без труда не вын…шь и рыбку из пруда. По ученику и об учителе суд…т.

2 группа:

Грамоте учиться - всегда пригод…тся.

К пирогам идут , а от работы бегут.

Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд…т.

2 группа: Грамоте уч ить ся - всегда пригод И тся. К пирогам идут , а от работы бегут. Без труда не вын…шь и рыбку из пруда. По ученику и об учителе суд…т.

2 группа:

Грамоте уч ить ся - всегда пригод И тся.

К пирогам идут , а от работы бегут.

Без труда не вын…шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд…т.

2 группа: Грамоте уч ить ся - всегда пригод И тся. К пирогам ид ут , а от работы бег ут . Без труда не вын Е шь и рыбку из пруда. По ученику и об учителе суд…т.

2 группа:

Грамоте уч ить ся - всегда пригод И тся.

К пирогам ид ут , а от работы бег ут .

Без труда не вын Е шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд…т.

2 группа: Грамоте учиться - всегда пригод И тся. К пирогам ид ут , а от работы бег ут . Без труда не вын Е шь и рыбку из пруда. По ученику и об учителе суд Я т.

2 группа:

Грамоте учиться - всегда пригод И тся.

К пирогам ид ут , а от работы бег ут .

Без труда не вын Е шь и рыбку из пруда.

По ученику и об учителе суд Я т.

3 группа: Дела…шь наспех – дела…шь на смех. Учи других и сам науч…шься . Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа:

Дела…шь наспех – дела…шь на смех.

Учи других и сам науч…шься .

Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь

Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа: Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех. Учи других и сам науч…шься . Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа:

Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех.

Учи других и сам науч…шься .

Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь

Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа: Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех. Учи других и сам науч И шься . Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа:

Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех.

Учи других и сам науч И шься .

Руки не протян...шь , так с полки не достан…шь

Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа: Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех. Учи других и сам науч И шься . Руки не протян Е шь , так с полки не достан…шь Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа:

Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех.

Учи других и сам науч И шься .

Руки не протян Е шь , так с полки не достан…шь

Дурака учить — что мёртвого лечить

3 группа: Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех. Учи других и сам науч И шься . Руки не протян Е шь , так с полки не достан Е шь Дурака уч ить — что мёртвого леч ить

3 группа:

Дела Е шь наспех – дела Е шь на смех.

Учи других и сам науч И шься .

Руки не протян Е шь , так с полки не достан Е шь

Дурака уч ить — что мёртвого леч ить

II спр. БРЕЕТ СЛЫШИМ РУБЯТ ЛЮБИМ ЧИТАЕШЬ СТРОИМ ЗАМЕТИШЬ ПЛАЧЕТ   Игра «Рассели жильцов  в домики»   I спр.

II спр.

БРЕЕТ

СЛЫШИМ

РУБЯТ

ЛЮБИМ

ЧИТАЕШЬ

СТРОИМ

ЗАМЕТИШЬ

ПЛАЧЕТ

Игра «Рассели жильцов в домики»

I спр.

Игра «Найди слово»

Игра «Найди слово»

«Я садовник»

«Я садовник»

Полива…шь Копа…м Высад…шь Выглян…т Поду…т Расцвета…т Вкладыва…м

Полива…шь

Копа…м

Высад…шь

Выглян…т

Поду…т

Расцвета…т

Вкладыва…м

Домашнее задание: 1.Упражнение 687 ИЛИ 2.Сочинить сказку на тему «Глагол»

Домашнее задание:

1.Упражнение 687

ИЛИ

2.Сочинить сказку на тему «Глагол»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Тухватулина Алёна Владимировна

Дата: 18.09.2014

Номер свидетельства: 113847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока "Обобщение знаний о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "119922"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413554923"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему "Личные окончания глаголов" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lichnyie-okonchaniia-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "155632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421307940"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Разноспрягаемые глаголы". "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-raznospriaghaiemyie-ghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "131663"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416205612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства