План-конспект урока 45 Учитель: Даулетбекова А.Б.
Класс: | 6 |
Предмет: | русский язык |
Тема: | Определение, выраженное прилагательным |
Ключевая идея: | Определение как второстепенный член предложения. |
Учебные цели: | Изучают определение как ВЧП, рассматривают, отчего зависит определение, объясняют, чем выражается, выполняют синтаксический разбор, учатся строить схему, задавать вопросы, учатся анализировать. |
Ожидаемый результат | Все знают характерные признаки определения, выраженного именем прилагательным Большинство в диалоге используют определения, выраженные именем прилагательным. Некоторые могут размышлять о роли в речи определения, выраженного именем прилагательным. |
КРИТЕРИИ УСПЕХА |
Этапы урока, время | Задания цель | Что делает учитель? | Что делают учащиеся | Ресурсы |
1.Психологический настрой Спеть песенку «Какой чудесный день» 3мин | Приветствовать друг друга Цель: создать коллаборативную среду. | Учитель поет песенку вместе с учениками Какой чyдесный день! Какой чyдесный пень! Какой чyдесный я, И песенка моя! Ля-ля-ля. Hе скyчно мне ничyть - Пою, когда хочy! Какой веселый я, И песенка моя! | Учащиеся поют веселую песенку мышонка Какой чyдесный день! Ха-ха! Работать мне не лень! Ха-ха! Со мной мои дpyзья, И песенка моя! Со мной мои дpyзья, И песенка, и песенка, и песенка моя! Песенка Мышонка - Какой хороший день | музыка |
2.Объединение в группы путем 2 мин Проверка д/з | Распределить учащихся по группам | Учитель раздает пазлы | Учащиеся делятся на группы | пазлы |
3.Актуализация Метод «Мячик» (игра) | Цель: Вспомнить изученный материал | Учитель объясняет задание: ученики бросают мячик друг другу, называют прилагательное, а другой ученик должен подобрать к нему существительное, учитель слушает, дает ФО | Учащиеся слушают, думают, подбирают существительные, приводят примеры | Дети образуют круг, кидают мячик |
4.Целеполагание | Цель: определить тему и цель урока | Учитель задает наводящие вопросы | Отвечая на вопросы, определяют цели урока | |
5.Изучение теории «Заработай бонус» | Ответить на вопросы Цель: изучить новый материал. | Учитель предлагает ученикам изучить новый материал, ответить на вопросы. Наблюдает, направляет, дает ФО 1.Что такое имя прилагательное? 2.На какие вопросы отвечают имена прилагательные? 3.Какие синтаксические функции выполняет прилагательное? 4.Как изменяются имена прилагательные? 5.От чего зависит род, число, падеж имени прилагательного? 6.Чем может быть выражено определение? 7.Как мы подчеркиваем определение в предложении? 8.От какого слова задаем вопрос к определению? 9.Что такое определение? 10.Что вам известно об определении? 11.Что вам известно об имени прилагательном? 12.Какая связь между прилагательным и определением? | Ученики думают, изучают новый материал, отвечают на вопросы | карточки |
6.Закрепление изученного Метод «Объяснялки» | Объяснить значение прилагательных Цель: пополнить лексический запас учащихся, уметь объяснять значение слов | Учитель объясняет задание, наблюдает, направляет, дает ФО Праздничное Торжественное Бодрое Радостное Ленивое Равнодушное Весёлое Шутливое Смешное Светлое Прекрасное Приподнятое Уютное Мечтательное Задумчивое Таинственное Противоречивое Непонятное Сонное | Ученики читают прилагательные, объясняют, в каких случаях мы говорим о разновидностях человеческого настроения | карточки |
7.Бодрячок «Зарядка» 2 мин | Провести физминутку для дальнейшей творческой работы. | Организовывает физминутку. Читать выразительно стихотворение, показывают животных, их повадки | Выполняют тренировочные упражнения | Музыка Учебник упр 397 |
8.Закрепление. Выполнение упражнений. Синтаксический анализ предложений | Цель: уметь выполнять анализ предложений, находить в предложении определение | Дает установку, наблюдает, слушает ответы, дает формативную оценку, направляет | Ученики записывают предложения, выполняют синтаксический анализ 3-х ПП. | Учебник упр.399 |
9.Рефлексия. | Написать отзыв об уроке. Цель: Увидеть, кто не понял тему. | Раздает стикеры для рефлексии Оценивает учащихся, комментируя критерии. | Ученики пишут отзыв - что понравилось, что осталось непонятн. | Стикеры Плакат смайлики |
10.Домашнее задание. | Цель: закрепить изученный материал | Объясняет домашнее задание упр 401, анализ ПП | Записывают домашнее задание | дневник |