Цель урока: закрепить знания об обособленных определениях, уметь выявлять грамматические условия обособления, правильно ставить знаки препинания.
обогащать словарный запас детей, развивать связную речь школьников,
воспитание интереса к изучению предмета, формирование чувства патриотизма.
Наглядность: дидактический материал, графические схемы предложений, карточки с творческим заданием.
Ход урока
I. Организационный момент. Психологический настрой.
II. Проверка домашнего задания
ІII. Актуализация опорных знаний
- Тест. Ученики отвечают одним словом: «да» или «нет»
 
- Все второстепенные члены предложения обособляются.(да)
 - Определения обособляются, если выражены прилагательными с зависимыми словами и стоят после определяемого слова.(да)
 - Обстоятельство обособляется, если выражено одиночным деепричастием и стоит перед сказуемым. (да)
 - Не обособляется дополнение с предлогами кроме,помимо, сверх. (нет)
 - Обособляются обстоятельства, выраженные фразеологизмами. (нет)
 - Не обособляется определение, которое относится к личному местоимению. (нет)
 - Обособляется обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом. (да)
 - Не обособляется определение, выраженное причастным оборотом,если стоит после определяемого слова. (нет)
 
На слайде показывается правильный вариант ответов, пары проверяют и оценивают друг друга в листах оценивания.
Цель нашего урока: закрепить знания об обособленных определениях, уметь выявлять грамматические условия обособления и расстановки знаков препинания в простых предложениях, осложненных обособленными определениями.
- Вызывается к доске ученик.
 
А) Задание: расставить знаки препинания, произвести синтаксический разбор предложения.
Лето знойное и дождливое пролетело быстро незаметно.
Лето, знойное и дождливое, пролетело быстро, незаметно.
Знойное и дождливое – два однородных согласованных нераспространённых определения, стоящих после определяемого существительного. (предложение повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено обособленными определениями и однородными обстоятельствами, с прямым порядком слов, двусоставное, распространённое, полное)
Б) переделать предложение в простое осложненное обособленным определением.
Растущий в палисаднике куст сирени зацвел.
Растущий в палисаднике – согласованное определение, выраженное причастным оборотом, в этом предложении находится до определяемого им существительного, поэтому не обособляется.
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    