kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обособленные определения, выраженные причастным оборотом

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

  8  класс

Краткосрочное планирование № 53

Тема урока

 Обособленные  определения, выраженные причастным оборотом

Цель урока

Формировать умения определять границы причастного оборота в предложении;

Рассмотреть условия обособления причастного оборота;

Оказать роль причастного оборота в речи.

Задачи

умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

Результаты учебной деятельности

Знать: что такое причастный оборот. Уметь: находить определяемое и зависимое слово; выделять обособленные определения, выраженные причастным оборотом; графически обозначать причастный оборот. Уметь правильно расставлять знаки препинания при определении, выраженном причастным оборотом

Источники, оснащение и оборудование

Учебник русского языка, карточки

1.Мотивационный этап:

Знание

Деятельность учителя

Деятельность    учащихся

1.Мотивация учебной деятельности

Целеполагание

Положительный настрой на урок. Сказать слово причастие с интонациями:

Вопросительной       С удивлением       Безразличной       Радостной

Мудрой                      По-детски               Громко                   Пропевая

Прием «Верю-не верю»

1.Верите ли вы, что причастие изменяемая часть речи?
2.Верите ли вы, что причастия своим внешним видом похожи на прилагательные?
3. Верите ли вы, что причастия не связаны с глаголом?
4. Верите ли вы, что у причастия нет будущего времени?

5. Верите ли вы, что причастия изменяются по родам?

 6. Верите ли вы, что «прелестный» причастие?

7. Верите ли вы, что причастия отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? каков? какова? каково? каковы? )

8. Верите ли вы, что «пишущий» причастие?
9.Верите ли вы, что  у причастия есть зависимые слова?

10 Верите ли вы, что « измученный»- страдательное причастие настоящего времени

11. Верите ли вы, что» бушующий» - действительное причастие прошедшего времени

12.  Верите ли вы, что « любимый» - страдательное причастие настоящего времени
 

 

Проверяют наличие   учебников, тетрадей.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают число в тетради

Дети отвечают  на вопросы,   опираясь на полученные ранее знания

  1. Верю
  2.  Верю
  3.  Не верю
  4.   Верю
  5.   Верю
  6.    Не верю
  7.  Верю
  8.  Верю
  9.  Верю
  10.  Не верю
  11.  Не верю
  12.   Верю

10Н

11Н

12В

Взаимопроверка, взаимооценивание

Операционный этап:

Понимание

 Прием «Рюкзак знаний»   Пунктуационный анализ 

Я увидела кота, лакающего молоко из миски.

На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома.

 На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.

В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну.

На сцене находился мужчина, исполняющий веселую песню.

Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприемника.

Снаружи моросил дождь, сопровождающийся небольшими раскатами громаПораженная страхом, я побрела за отцом прочь от угрюмого места.

 Потревоженная громким стуком в дверь, она вскочила с кровати.

Не умеющий стрелять, он  в очередной раз промахнулся.

Изможденный жарой, он жадно припал к студеной колодезной воде.

 Утомленная бессонной ночью, она уснула перед рассветом.

Предчувствующий беду, я долго ворочался в постели.

Ослепленные бликами моря, мы долго не решались войти в воду.

Учащиеся объясняют постановку знаков препинания, графически оформляя предложения, отвечают на вопросы

Применение

ЕНТ

 Комментированное письмо.

Картинка, висящая на белой стене, упала.

Мороз, щипающий нам щечки, усиливался.

Дети, играющие во дворе, не спешили идти домой.

Дверь, запиравшаяся на замок, скрипела

Тротуары, присыпанные утренним снегом, блестели

Автомобиль, управляемый сильными руками водителя, не заносило на дороге

Столы, рассчитанные на несколько человек, стояли в столовой

Творческое задание: поставить определяемое слово перед причастным оборотом.

Раскрытые настежь двери звали нас в дом

Освещённая настольной лампой комната была светлой

Добела раскалённые огнём  ножницы меня пугали.

Расчищенная дворником дорога ранним утром была ещё белой

Пишут и комментируют написанное.

Прием «Две звезды»

Инструктаж домашнего задания

Выписать 6 предложений с обособленным определением, выраженным  причастным оборотом.

Записывают задание в дневники

Рефлексивный анализ

Рефлексия «Лестница успеха».

1 ступенька: всё понятно, могу применить

2 ступенька: есть сомнения по теме, затрудняюсь применить

3 ступенька: не понял, не смогу применить

Учащиеся определяют степень освоения темы.

Рефлексия учителя

Достиг или не достиг цели урока учитель?

Что я сделал? С какой целью? Почему именно так? Какой результат я получил

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обособленные определения, выраженные причастным оборотом»

Русский язык

8 класс

Краткосрочное планирование № 53

Тема урока

Обособленные определения, выраженные причастным оборотом

Цель урока

Формировать умения определять границы причастного оборота в предложении;

Рассмотреть условия обособления причастного оборота;

Оказать роль причастного оборота в речи.

Задачи

умение самостоятельно определять цели своего обучения, планировать пути достижения целей, соотносить свои действия с планируемыми результатами, владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений;

Результаты учебной деятельности

Знать: что такое причастный оборот. Уметь: находить определяемое и зависимое слово; выделять обособленные определения, выраженные причастным оборотом; графически обозначать причастный оборот. Уметь правильно расставлять знаки препинания при определении, выраженном причастным оборотом

Источники, оснащение и оборудование

Учебник русского языка, карточки

1.Мотивационный этап:





Знание


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация учебной деятельности

Целеполагание

Положительный настрой на урок. Сказать слово причастие с интонациями:

Вопросительной С удивлением Безразличной Радостной

Мудрой По-детски Громко Пропевая


Прием «Верю-не верю»

1.Верите ли вы, что причастие изменяемая часть речи?
2.Верите ли вы, что причастия своим внешним видом похожи на прилагательные?
3. Верите ли вы, что причастия не связаны с глаголом?
4. Верите ли вы, что у причастия нет будущего времени?

5. Верите ли вы, что причастия изменяются по родам?

6. Верите ли вы, что «прелестный» причастие?

7. Верите ли вы, что причастия отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? каков? какова? каково? каковы? )

8. Верите ли вы, что «пишущий» причастие?
9.Верите ли вы, что у причастия есть зависимые слова?

10 Верите ли вы, что « измученный»- страдательное причастие настоящего времени

11. Верите ли вы, что» бушующий» - действительное причастие прошедшего времени

12. Верите ли вы, что « любимый» - страдательное причастие настоящего времени




Проверяют наличие учебников, тетрадей.

Отвечают на вопросы учителя

Записывают число в тетради

Дети отвечают на вопросы, опираясь на полученные ранее знания


  1. Верю

  2. Верю

  3. Не верю

  4. Верю

  5. Верю

  6. Не верю

  7. Верю

  8. Верю

  9. Верю

  10. Не верю

  11. Не верю

  12. Верю


10Н

11Н

12В


Взаимопроверка, взаимооценивание

Операционный этап:

Понимание








Прием «Рюкзак знаний» Пунктуационный анализ 

Я увидела кота, лакающего молоко из миски.

На улице шел дождь, сопровождающийся раскатами грома.

На дереве сидела ворона, громко каркающая куда-то в сторону.

В небо поднимался самолет, улетающий в другую страну.

На сцене находился мужчина, исполняющий веселую песню.

Он слушал музыку, доносящуюся из радиоприемника.

Снаружи моросил дождь, сопровождающийся небольшими раскатами грома. Пораженная страхом, я побрела за отцом прочь от угрюмого места.

Потревоженная громким стуком в дверь, она вскочила с кровати.

Не умеющий стрелять, он в очередной раз промахнулся.

Изможденный жарой, он жадно припал к студеной колодезной воде.

Утомленная бессонной ночью, она уснула перед рассветом.

Предчувствующий беду, я долго ворочался в постели.

Ослепленные бликами моря, мы долго не решались войти в воду.

Учащиеся объясняют постановку знаков препинания, графически оформляя предложения, отвечают на вопросы



Применение



ЕНТ


Комментированное письмо.

Картинка, висящая на белой стене, упала.

Мороз, щипающий нам щечки, усиливался.

Дети, играющие во дворе, не спешили идти домой.

Дверь, запиравшаяся на замок, скрипела

Тротуары, присыпанные утренним снегом, блестели

Автомобиль, управляемый сильными руками водителя, не заносило на дороге

Столы, рассчитанные на несколько человек, стояли в столовой

Творческое задание: поставить определяемое слово перед причастным оборотом.

Раскрытые настежь двери звали нас в дом

Освещённая настольной лампой комната была светлой

Добела раскалённые огнём  ножницы меня пугали.

Расчищенная дворником дорога ранним утром была ещё белой


Пишут и комментируют написанное.


Прием «Две звезды»

Инструктаж домашнего задания

Выписать 6 предложений с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

Записывают задание в дневники

Рефлексивный анализ

Рефлексия «Лестница успеха».

1 ступенька: всё понятно, могу применить

2 ступенька: есть сомнения по теме, затрудняюсь применить

3 ступенька: не понял, не смогу применить


Учащиеся определяют степень освоения темы.

Рефлексия учителя

Достиг или не достиг цели урока учитель?

Что я сделал? С какой целью? Почему именно так? Какой результат я получил







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Обособленные определения, выраженные причастным оборотом

Автор: УМИРЗАКОВА САУЛЕ ДОСМЕТОВНА

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и прилагательными "
    ["seo_title"] => string(87) "obosobliennyie-opriedielieniia-vyrazhiennyie-prichastnymi-oborotami-i-prilaghatiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "112300"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408496797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Обособленные определения, выраженные причастными оборотами и именами прилагательными"
    ["seo_title"] => string(96) "obosobliennyie-opriedielieniia-vyrazhiennyie-prichastnymi-oborotami-i-imienami-prilaghatiel-nymi"
    ["file_id"] => string(6) "300559"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456753643"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация .Обособленные определения "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-obosobliennyie-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109775"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1405010944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте."
    ["seo_title"] => string(56) "prichastnyioborotznakipriepinaniiapriprichastnomoborotie"
    ["file_id"] => string(6) "293180"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455433923"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "«Обособленные определения, выраженные причастными оборотами»"
    ["seo_title"] => string(60) "obosoblennye_opredeleniia_vyrazhennye_prichastnymi_oborotami"
    ["file_id"] => string(6) "555552"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597100096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства