Это конспект урока,где дети рассказывают о природе родного края.Учитель напоминает о художниках, писателях, которые отражают свою любовь к природе.Ученики читают свои собственные стихотворения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Описание природы родного края»
Интегрированный урок по развитию речи.
Русский язык.
Литература.
Изобразительное искусство.
Тема: Подготовка к сочинению – описанию природы родного края.
« Люблю свою деревню,
Люблю свой край родной»
2016 год. 6 класс. Январь.
Учитель русского языка и литературы:
Волобуева М.И.
Ход урока.
Слайд 1-4 Показ фотографий родного села.
Ребята, сформулируйте тему нашего урока.
Чтение стихотворений собственного сочинения учащимися.
Любовь к родной природе.
Бредихин Давид
Случай во дворе
Пришла весна.
На радость всем.
Вдруг с крыш закапала водица.
И котик мудрый распевал,
Что было мочи с крыши.
О том, о чем, вы догадайтесь сами.
Но песнь свою закончил он,
Скрепя зубами.
А птиц перепугал на нет.
Собаки, куры ,впрочем, весь домашний скот.
Пустился в неизвестном направлении.
Двор опустел.
Остался кот сидеть на той же самой крыше.
Осень.
Листья пожелтели.
Осень к нам пришла.
Птицы улетели,
Грусть, тоска взяла.
Отцвели цветочки,
Стало всё другим.
Ведь пришла к нам осень,
С холодом своим.
Хмелев Алексей.
Лунный свет, как молоко.
Льётся по земле,
Но луна так высоко
Вспыхнула в окне.
Звёзды плещут хоровод,
Блещут облака.
Ярко по небу плывёт
Лунная река.
Ветер дует – тучи гонит.
И луна лежала в небе,
Словно выброшенный морем,
Белый парусник на бреге.
Яна Цзи
Моя деревня! Мой край родной!
Здесь солнце светит,
Везде тепло и хорошо.
Здесь ветер теплый
В саду гуляет днём.
Здесь речка – бежит струёй.
Вокруг леса, поля густые.
И песни звучат вековые.
Судоренко Ксения
Я люблю свою деревню в разное времена года.
Летом мы с друзьями ходим в походы и купаться на речку. Вокруг всё зеленое, пахнет цветами в каждом дворе. Воздух такой чистый. Люблю на Амуре наблюдать за баржами. Когда солнышко садится, всё оживает. Растения начинают дышать по- осебенному.
Осенью краски меняются из зеленого цвета превращаются в красные, желтые. Люди торопятся выкапывать все растения на зиму. Малину, крыжовник, клубнику закрывают тёплыми одеялами, чтобы они не замерзли зимой. Трактористы на телегах перевозят сено для своих питомцев. Все готовятся к зиме.
Зимой краски удивительно другие то белые, то золотистые переливаются на солнце. Зима меня радует праздниками: колядками, Рождеством, старым Новым годом, Масленицей. Я считаю, что в нашем селе люди соблюдают традиции. В школе, в Доме Культуры интересно проходит праздник Масленицы. Мы поём песни, частушки, прибаутки, катаемся на санях с гор, пьём чай с блинами
В любое время года моя деревня по-своему хороша. И я очень счастлива, что родилась именно в этой деревне!
Воробей родился летом.
Осень прожил эту.
И не понял, что же это:
Белое, пушистое,
Яркое, искристое
Падает с небес.
Как же воробью,
Крошки отыскать в снегу?
4 Тема:
Подготовка к сочинению. Описание природы родного края.
А)Создаем рисунок ( стиль - пуантилизм)
Б) Экскурсия – «Сухая протока».
Урок пройдёт в два этапа.
5 Этап 1
Цели:
познакомить учащихся с возможностями и приёмами новой техники выполнения рисунка «пуантилизм»
Задачи:
Формировать умение передавать объем предметов в технике «пуантилизм», выполнять основные приёмы новой техники.
Развивать творческие способности учащихся, совершенствовать умения рисования животных.
Воспитывать у учащихся чувства прекрасного, аккуратность, наблюдательность и внимание любовь к родной природе.
6. Слайд 16-27 Что такое пуантилизм? Художники, работающие в стиле пуантилизма. Их картины.
7. Слайд 26-27 Рисуем родное село в стиле пуантилизма. Создание работ.
8. Этап2
Цели:
Систематизировать изученное по теме «Описание природы (пейзаж)».
Расширить представление о различных пейзажах, обогатить жизненный опыт обучающихся в описании природы.
Пополнить речевой запас обучающихся, учить «рисовать» словами увиденное.
Формировать умения составлять план, собирать материал по плану и систематизировать его, создавать в устной и письменной форме различные по композиции, стилю и типу речи высказывания и тексты.
9. Приглашаю учащихся совершить путешествие на «Сухую протоку».
- Вы не только должны нарисовать любимое место в селе, но и правильно описать. Что происходит вокруг? Поэтому совершим путешествие.
Ваша задача:
Составить план
Записать ключевые слова, что видим на фотографии.
10 Слайд 29-39 Фотографии «Сухая протока» Беседа по фотографиям. Что мы видим? Описание. Ключевые слова.
11 Работаем с планом:
Почему так названо?
Описываем место.
Растения на Сухой протоке.
Насекомые на Сухой протоке.
Мои наблюдения.
Обсуждение плана, ключевых слов. Устное выступление, увиденное на фотографии.
12 Образец сочинения
Мне очень нравится бывать на «Сухой протоке». Находится она всего в трех километрах от нашего села. Длина протоки около двух -трех километров. По ширине узенькая, глубина такая , что можно перейти.
«Почему «Сухая протока?» - спросите вы.
Все считают, протоку назвали так, потому что она во все времена года очень мелкая. За исключением тех случаев, когда вода сильно прибывает в Амуре.
С семьёй мы любим бывать на природе. Я стараюсь наблюдать за птицами, жучками, комарами.
Протока интересна в различное время суток. Днём все оживает.
Летают бабочки. Сколько их много, такие разные: маленькие и большие, красные и синие, даже есть зеленые. Машут прозрачными крылышками, словно здороваются с нами. А Божья коровка уселась на большой лист дикого укропа, осматривается, не хочет, чтоб ей помешали. Сама красная, с белыми пятнышками, усики тоненькие, носик торчком. Маленькая, но уже знает, куда лететь, что надо делать.
Рядом с протокой был костёр, наверно, люди отдыхали. Так вот там поселились лягушки. Прыгают с место на место, будто наперегонки. Что ищут, даже не знаю?
Нравится мне бродить в окрестностях «Сухой протоки». Встречаешь не только насекомых, но и растения: цветущий зверобой, колокольчики, ползучий хмель, дикий луг, кислика. Есть кустарники: тавалга, шиповник . Я встретилась с грибами. Они росли между деревьев. Откуда? Может, пчелки принесли, может, ветерок. Всему этому очень рада. Срывать не стала, пускай растут - радуют людей.
Прекрасна природа нашего края. Её надо беречь. Помните: не сорить, всё убирать за собой.