Цель:содействовать раскрытию содержания общечеловеческой ценности – ненасилие. Задачи: расширение представлений о формах проявления заботы об окружающей среде, способах ее выражения и места человека в этом; развитиестремления проявлять милосердие, заботу и бережное отношение к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой; воспитание потребности радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением к природе. | Ресурсы: презентация, видеоролик, |
Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой. «Мысленная прогулка в лесу» - Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющее лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и выше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите его ствол руками. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь! (сопровождается музыкой Шопена «Мелодия Рая») -Что вы ощутили, когда мысленно находились в лесу? -Опишите свои чувства. | Примечания Муз.композиция Шопен «Мелодия Рая» 5 мин |
Рассказывание истории (беседа) Экологическая сказка «Добрый мальчик» На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили. Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда. В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная нежная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал… Беседа - Почему лось заплакал? - Можно ли Вову назвать добрым мальчиком? - А случалось ли в вашей жизни, что вы рвали много цветов? Показ мультфильма «На природе» | 5 мин 3 мин |
Творческая деятельность, групповая работа 1.Учащимся предлагается представить, что цветы, деревья, птицы и животные решили написать послание людям. Разделить класс на 4 мини - группы. Каждая мини - группа придумывает и записывает свое послание людям от обитателей природы. Затем все вместе обсуждают написанное. 2. - Чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно беречь природу( по одному совету записывают и прикрепляют на доску) Показ видео о природе Восточного Казахстана | 10 мин 4 мин |
Групповое пение «Родная песенка» Слова: П. Синявский, Музыка: Ю. Чичков Льется солнышко веселое Золотыми ручейками Над садами и над селами, Над полями и лугами. Припев: Здесь идут грибные дождики, Светят радуги цветные. Здесь простые подорожники С детства — самые родные. Тополиные порошицы Закружились на опушке, И рассыпались по рощице Земляничные веснушки. Припев. И опять захороводили Стайки ласточек над домом, Чтобы снова спеть о Родине Колокольчикам знакомым. | 4 мин |
Заключительная минута урока - Закройте, ребята, глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке. – Дети, какое счастье быть частичкой природы. Какое счастье радоваться и любоваться природой. Но очень важно беречь и охранять ее. Помните об этом, дети! | 3 мин |