kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по самопознанию на тему "Учимся беречь природу родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока самопознания для 2 класса на тему "Учмимся беречь природу родного края" содержит подробное описание видов работ, используемых на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по самопознанию на тему "Учимся беречь природу родного края"»

План урока «Самопознание»


Школа: КГУ «СОШ-лицей №7»

Класс: 2

Тема: «Учимся беречь природу родного края»

Ценность: ненасилие
Качества: забота об окружающей среде, не навреди никогда, милосердие

Педагог: Лобода Светлана Григорьевна


Цель:содействовать раскрытию содержания общечеловеческой ценности – ненасилие.

Задачи:

расширение представлений о формах проявления заботы об окружающей среде, способах ее выражения и места человека в этом;
развитиестремления проявлять милосердие, заботу и бережное отношение к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой;
воспитание потребности радовать окружающих добрыми делами и заботливым отношением к природе.

Ресурсы: презентация, видеоролик,

Ход урока:

1. Организационный момент.

Позитивный настрой.

«Мысленная прогулка в лесу»

- Прошу вас сесть прямо, не скрещивая руки и ноги. Закройте глаза и дышите глубоко. С каждым вздохом старайтесь все больше расслабиться и стать спокойными. Сейчас мы идем гулять в лес. Представьте, как вы идете к двери класса, открываете дверь, проходите по коридору и выходите на улицу. Вдыхаете свежий воздух, ощущаете дуновение ветра на волосах и лучи солнца, мягко греющее лицо. Начинайте идти в сторону леса. Будьте осторожны, когда идете, не наступайте на насекомых. Остановитесь на минуту и оглянитесь вокруг. Ощутите красоту и свежесть природы. Подойдите к какому-нибудь цветку, наклонитесь и посмотрите на него внимательно, какой он хрупкий и тоненький. Понюхайте его и вдохните его аромат. Идите дальше, замечая всё, что есть вокруг. Цвета, запахи цветов и деревьев, песни птиц и негромкое жужжание насекомых. Углубляясь в лес, смотрите, как деревья становятся выше и выше. Полюбуйтесь игрой света и тени, послушайте шелест листьев. В лесу мы чувствуем себя счастливыми и в безопасности. Мы выходим на поляну, здесь мы отдохнем несколько минут. Выберите дерево, под которым вам хочется посидеть. Подойдите к дереву и обхватите его ствол руками. Ощутите, какой он мощный, постарайтесь почувствовать и осознать энергию жизни, текущую в нем. Теперь сядьте под ним, прислонившись спиной к стволу. Закройте глаза, глубоко вдохните, обратите внимание на покой и тишину, которые окружают нас. Нам легко и спокойно, мы ощущаем счастье. Как удивительна природа, и мы понимаем, как должны любить и уважать её, заботясь о том, чтобы не причинять зла ни одному живому существу. Помните о том, что это ваше собственное дерево, и вы можете вернуться к нему в любое время. А сейчас приготовьтесь идти обратно в школу. Поднимитесь и посмотрите вокруг еще раз, глубоко вдохните свежий воздух, откройте дверь и вернитесь на свое место. Сохраните в себе это чувство тишины, покоя и удовлетворенности. Откройте глаза и улыбнитесь!

(сопровождается музыкой Шопена «Мелодия Рая»)

-Что вы ощутили, когда мысленно находились в лесу?

-Опишите свои чувства.

Примечания

Муз.композиция Шопен «Мелодия Рая»


5 мин

  1. Проверка домашнего задания.

с.107 – 108
М.Байгутов «Дерево Алмаса».

- Почему старик назвал дерево «деревом Алмаса»?

 

- Хотели бы вы иметь своё дерево?

 

- Что для этого нужно делать?

 

Выслушав ответы детей на второй вопрос, учитель может предложить ученикам взять шефство над деревьями на школьной территории. Для этого ученики берут на себя обязательство ухаживать за «своим» деревом. Такая деятельность развивает у учеников по- настоящему ценностное и ответственное отношение к окружающей природе.


5 мин

  1. Позитивное высказывание (цитата)

«Я сорвал цветок – и он завял. Я поймал жука – и он умер у меня на ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к Красоте можно только сердцем».

Словацкий поэт и мыслитель Павол Орсаг-Гвездослав.


3 мин

  1. Рассказывание истории (беседа)

Экологическая сказка «Добрый мальчик»

На большой и красивой поляне каждую весну расцветало множество подснежников. Посмотреть на это чудо приходили звери, прилетали птицы со всех окрестностей, а насекомые там просто жили.
Однажды мальчик Вова забрел на поляну. Он взглянул на нее и замер. Ему захотелось унести всю эту красоту с собой. Он набрал огромный букет и понёс его домой. По дороге он встретил друзей, ребятам стало очень завидно, что у Вовы был такой красивый букет. Они спросили: «Где он собрал такие прекрасные цветы?» Вова был «добрым» мальчиком, он рассказал ребятам о поляне. Мальчики гурьбой побежали туда.
В лесу гулял лось. Он услышал этот разговор и тоже захотел посмотреть на чудесную поляну. Что он там увидел! Вместо небесно-чистейших цветов осталась только вытоптанная нежная листва подснежников. Вмиг глаза лося погрустнели, и он заплакал…

Беседа

- Почему лось заплакал?
- Можно ли Вову назвать добрым мальчиком?
- А случалось ли в вашей жизни, что вы рвали много цветов?


Показ мультфильма «На природе»

5 мин
























3 мин

  1. Творческая деятельность, групповая работа

1.Учащимся предлагается представить, что цветы, деревья, птицы и животные решили написать послание людям.
Разделить класс на 4 мини - группы. Каждая мини - группа придумывает и записывает свое послание людям от обитателей природы. Затем все вместе обсуждают написанное.

2. - Чтобы вы посоветовали всем людям, как нужно беречь природу( по одному совету записывают и прикрепляют на доску)

Показ видео о природе Восточного Казахстана

10 мин











4 мин

  1. Групповое пение

«Родная песенка»

Слова: П. Синявский, Музыка: Ю. Чичков


Льется солнышко веселое

Золотыми ручейками

Над садами и над селами,

Над полями и лугами.


Припев:

Здесь идут грибные дождики,

Светят радуги цветные.

Здесь простые подорожники

С детства — самые родные.


Тополиные порошицы

Закружились на опушке,

И рассыпались по рощице

Земляничные веснушки.


Припев.


И опять захороводили

Стайки ласточек над домом,

Чтобы снова спеть о Родине

Колокольчикам знакомым.

4 мин


























  1. Домашнее задание

Прочитать рассказ с.109-110 с.Образцовой «Так нельзя, так можно и нужно».
2. Подготовить картинки для коллажа «Нам этот мир завещано беречь».

3 мин

  1. Заключительная минута урока

- Закройте, ребята, глаза и подумайте о том, что нового и хорошего вы узнали на уроке.

– Дети, какое счастье быть частичкой природы.

Какое счастье радоваться и любоваться природой.

Но очень важно беречь и охранять ее.

Помните об этом, дети!


3 мин



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по самопознанию на тему "Учимся беречь природу родного края"

Автор: Лобода Светлана Григорьевна

Дата: 12.10.2019

Номер свидетельства: 522402


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства