kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного занятия «Растительный мир родного края»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природному наследию; развитие продуктивной деятельности.

Задачи:

  • учить подмечать характерные признаки растений, узнавать их по описанию;
  • воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;
  • обобщать знания детей о растительном мире родного края;
  • развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
  • формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;
  • продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «рисование смятой бумагой»;
  • развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемый результат: Ребёнок интересуется растительным миром родного края, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; расширяет представления и знания о природе Родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного занятия «Растительный мир родного края»»


Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Растительный мир родного края»

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края, воспитание интереса и бережного отношения к природному наследию; развитие продуктивной деятельности.

Задачи:

  • учить подмечать характерные признаки растений, узнавать их по описанию;

  • воспитывать чувство гордости, любви к родному краю;

  • обобщать знания детей о растительном мире родного края;

  • развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;

  • формировать осознанное действие к природе родного края, желание беречь и охранять её;

  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

  • продолжать совершенствовать изобразительные навыки и умения, используя нетрадиционную технику «рисование смятой бумагой»;

  • развивать мелкую моторику рук.

Ожидаемый результат: Ребёнок интересуется растительным миром родного края, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; расширяет представления и знания о природе Родного края.

 

Предварительная работа: Беседа «Наша малая Родина», беседа о растительном и животном мире родного края, рассматривание иллюстраций, чтение сказок и рассказов, наблюдения в природе, рисование в нетрадиционной технике «рисование смятой бумагой»). Д/И «Части-целое», Д/И «Соберем урожай в поле, в саду, на огороде.

Форма организации детей:

игровая

Дидактические игры, рассматривание иллюстраций

продуктивная

Рисование смятой бумагой.

коммуникативная

Беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, чтение стихов.

Музыкально – художественная

Физкультминутка под музыку.

Продолжительность: 20 мин.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие

  • Художественно-эстетическое развитие

  • Социально-коммуникативное развитие

  • Физическое развитие

  • Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Мотивация: ребята заинтересовались природой родного края.

Словарная работа: корень, листья, ствол, ветви, Родина, Красная книга, подснежник, колокольчик, ландыш, колокольчик, природа, запрещающий.

Материал: набор картинок с изображением цветов, деревьев; разрезные картинки «цветы»; аудиозаписи звуков птиц, гуашь зеленого цвета, ватман.

Ход образовательной деятельности

Придумано кем- то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

-Ребята, наша страна Россия очень большая. Это самая большая страна в мире. У каждого человека есть своя малая Родина. Это — то место, где он родился и вырос. Каждый из нас, должен гордиться и любить свою малую Родину.

Сегодня я вам предлагаю отправиться на прогулку и ближе познакомиться с природой нашего края. Но сначала, давайте вспомним правила поведения в природе. (Дети рассматривают «запрещающие» знаки и рассказывают о том, чего нельзя делать.

Загадки о цветах.

1. На проталинке в лесу

Первым встретил я весну.

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник)

2. На зеленом шнурочке

Белые звоночки.

Знают даже малыши:

То лесные … (ландыши).

3. Как зовут меня, скажи.

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок

Синеглазый … (василек).

4. В поле растет душистый цветок,

Желтая серединка, белый лепесток. (Ромашка.)

5. Вот цветочек голубой.

Поклонился нам с тобой. (Колокольчик.)

6. Весной зацветет, ярким солнцем согретый,

На просторе, в степях и на клумбе соседской.

Бывает он красного, желтого цвета.

Вы имя цветка назовите-ка, детки. (Тюльпан.)

- К сожалению, все эти цветы относятся к исчезающим видам, и наш долг- сберечь их от исчезновения. Давайте занесем их в «Красную книгу».

А теперь давайте проверим, какие растения вы запомнили.

Игра «Собери картинку» Разрезные картинки.

А теперь я предлагаю отправиться в путешествие. Но в путешествие я возьму тех, кто поиграет со мной в игру.

Д/и «Теремок».

(Аудиозапись «Шум леса»).

- Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли? (В лес.)

- Чтобы догадаться, о чем мы сейчас будем говорить, отгадайте загадку:

Нам в дождь и в зной поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Лес.)

- Лес- это огромный дом, который дает приют многим животным и птицам, закрывает поля и сады от ветров, спасает реки от обмеления, очищает воздух. Деревья растут очень долго, поэтому охраняются человеком.

Игра «С какого дерева листок?»

- Назовите и покажите деревья, которые растут в нашей местности (тополь, ива, рябина, береза).

- Белоствольная береза – это символ нашей Родины.

Я предлагаю вам нарисовать красавицу березку.

(Дети садятся на свои места.)

-Перед тем, как приступить к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков.

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем- ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, потереть)

Сильно надо растереть. (Ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

- Перед вами лежат листочки с нарисованным стволом березки. Вам нужно дорисовать листья. А рисовать мы будем необычным способом: не кисточками, а смятой бумагой.

(Дети вспоминают способ «рисование смятой бумагой».)

В процессе работы воспитатель подходит к каждому ребенку и, если необходимо, помогает.

-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая красивая березовая роща у вас получилась!

Природу необходимо беречь и охранять, чтобы не только мы, но и все последующие поколения могли ею любоваться. Мы с вами обязаны сберечь это богатство.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного занятия «Растительный мир родного края»

Автор: Фирсова Галина Алексеевна

Дата: 20.06.2021

Номер свидетельства: 583738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Тема занятия: "Одуванчики""
    ["seo_title"] => string(26) "tema_zaniatiia_oduvanchiki"
    ["file_id"] => string(6) "526015"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573113229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект  интегрированной ОУД с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича "Телемост Англия - Казахстан" "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-intieghrirovannoi-oud-s-ispol-zovaniiem-razvivaiushchikh-ighr-v-v-voskobovicha-tieliemost-anghliia-kazakhstan"
    ["file_id"] => string(6) "206309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430148902"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства