программа кружка "Природа и экология родного края" 7-8 класс
Программа кружка "Природа и экология родного края" 7-8 класс
Предлагаемая рабочая программа «Природа и экология родного края» предназначена для обеспечения вариативной части общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО подготовки при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования.Разработчик:
Артамонникова И. В., учитель I категории
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по всем укрупненным группам профессиям .
1.3. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы:
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
определять по карте географическое положение, рельеф, климат Урюпинского района;
давать характеристику наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Урюпинского района;
объяснять особенности взаимодействия компонентов экосистем Урюпинского района Волгоградской области;
анализировать особенности взаимодействия человека с природой, ее использования и охраны;
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного освоения учебной информации;
использовать информационно-коммуникационные технологии в освоении учебного содержания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
эколого-географическую характеристику родного края, его географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды;
преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем;
характеристику отдельных распространенных представителей растительного и животного мира;
формы взаимодействия и влияния человека на разные виды экосистем, их использования и охраны;
использование природных ресурсов в хозяйстве региона;
заповедные места и памятники природы родного края, их охраны.
1.4. Количество часов на освоение программы:
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
лабораторные занятия
10
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
29описание особенностей природы Урюпинского района;
подготовка рефератов, докладов и презентаций о природе и экологии Урюпинского района, растениях и животных, занесенных в Красную книгу региона;
оценка влияния техногенных факторов на здоровье населения Урюпинского района, анализ ситуаций и решение задач;
анализ основных понятий и определений по теме «Государственное регулирование охраны окружающей среды, экологический мониторинг», подготовка схем и таблиц, раскрывающих их сущность.
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Природа и экология родного края
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.1.
История освоения Поволжья
Содержание учебного материала
Этапы и вехи в освоении природы Поволжья. Первые остроги. Становление Урюпинска как административно-хозяйственного и торгового центра. Административно-территориальные преобразования Урюпинска. Образование Урюпинского района. Устав, флаг и герб Урюпинского района.
Тема 1.2.
Эколого-географическая характеристика родного края
Содержание учебного материала
Природные эколого-географические особенности Урюпинского района. Расположение Урюпинского района, его крайние точки, протяженность, площадь, границы. Формирование климата и погодных условий региона. Сложность и многообразие геологического строения, полезных ископаемых, рельефа. Природные ресурсы как результат совместного влияния геологического строения, географического положения и особенностей территории. Природные комплексы Урюпинского района. Уникальность сочетания ресурсов – благоприятные предпосылки развития сельского хозяйства.
Практические занятия
Определение по карте географического положения Урюпинского района, координат крайних точек, площади, протяженности, заполнение контурной карты.
Тема 1.3. Характеристика природных ресурсов и природополь-зования в Урюпинском районе.
Содержание учебного материала
Природно-ресурсный потенциал области и особенности его использования человеком. Минеральные, водные, гидроэнергетические, лесные, охотничье-промысловые, рекреационные ресурсы и их характеристика. Роль в экономике региона отраслей ресурсопользования, работающих на основе местных природных ресурсов.
Минерально-сырьевые ресурсы Урюпинского района, их разнообразие, запасы, степень освоения и изученности. Использование полезных ископаемых и их охрана. Сельское хозяйство – одна из ведущих отраслей Урюпинского района, перспектива, влияние на окружающую среду. Ресурсы региона. Экологические аспекты состояния земель. Особенности загрязнение почв пестицидами, токсинами промышленного происхождения.
Водные ресурсы Урюпинского района. Поверхностные воды, подземные воды, их освоение и использование. Река Хопер, ее характеристика .Реки района и их характеристика. Питьевое водоснабжение и санитарно – гигиеническое состояние его источников.
Растительный и животный мир Урюпинского района. Лесные ресурсы, их характеристика, учет, использование. Лесовосстановление. Негативные воздействия деятельности человека на леса. Состояние и воспроизводство животных ресурсов в регионе.
Практические занятия
Хозяйственная оценка природных ресурсов, оценка ресурсообепеченности региона по основным видам сырья.
Количественная и качественная оценка минеральных ресурсов.
Тема 1.4.
Характеристика распространенных представителей растительного и животного мира.
Содержание учебного материала
Преобладающие фито и зооценозы местных экосистем. Характеристика наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Урюпинского района. Характеристика растений и животных, занесенных в Красную книгу региона. Взаимодействие компонентов экосистем.
Самостоятельная работа обучающихся
Описание особенностей природы Урюпинского района. Подготовка реферативных обзоров, докладов, презентаций, раскрывающих характеристику растений и животных, занесенных в Красную книгу Урюпинского райони.
Раздел 2.
Природа Урюпинского района, ее использование и охрана.
Тема 2.1. Взаимодействие человека с природой, ее использование и охрана
Формы взаимодействия и влияния человека в регионе на разные виды экосистем. Взаимодействие человека с природой, ее охрана. Природно-территориальные комплексы. Влияние хозяйственной деятельности на окружающую среду.
Экологическая обстановка в области и особые виды воздействия на окружающую среду. Радиационная ситуация в Урюпинском районе. Загрязнение диоксидами. Эколого-эпизоотическая обстановка и ее характеристика: шумовое и электромагнитное загрязнение, загрязнение выбросами автотранспорта, отходами сельского хозяйства.
Региональные экологические проблемы. Состояние окружающей среды в Урюпинском районе. Санитарно-эпидемиологическая обстановка и влияние экологических природных и техногенных факторов на здоровье населения. Демографическая ситуация в Урюпинском районе.
Практические занятия
Определение основных источников загрязнения окружающей среды в Урюпинском районе. Анализ и описание основных видов загрязнения окружающей среды на территории х. Дьяконовского-2 и в близлежащих территориях.
Самостоятельная работа обучающихся
Выявление и оценка взаимодействия человека с природой, использование и охрана природы в Урюпинском районе. Оценка техногенных факторов на здоровье населения Урюпинского района. Анализ ситуаций и решение задач.
Тема 2.2.Заповедные места и памятники природы родного края
Содержание учебного материала
Государственные природные заповедники и заказники Волгоградской области и их характеристика. Государственные природные заказники областного значения. Природные памятники.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов, сообщений, презентаций (на выбор), отражающих характеристику охраняемых территорий, памятников природы Волгоградской области.
Тема 2.3. Государственное регулирование охраны окружающей среды и природопользования в родном крае.
Содержание учебного материала
региональная экологическая политика. Система государственных природоохранных органов Волгоградской области и их деятельность. Природоохранительное законодательство. Нормативное обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды. Государственные экологические программы Урюпинского района.
Экологический мониторинг в области источников загрязнения природы. Виды источников загрязнения природной среды региона: сточные воды, промышленные выбросы и др. Государственный экологический контроль и государственный контроль за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов. Волгоградская региональная система экологического мониторинга.
Роль населения региона в регулировании охраны окружающей среды. Общественное экологическое движение. Экологическое образование, просвещение и воспитание.
Практические занятия
Определение степени изменения окружающей среды под воздействием хозяйственной деятельности человека. Анализ и оценка эффективности мер и мероприятий, проводимых в Волгоградской области с цель охраны природы.
Контрольная работа по темам дисциплины «Природа и экология Волгоградской области Урюпинского района» .Самостоятельная работа обучающихся
Анализ основных понятий и определений по теме «Государственное регулирование охраны окружающей среды, экологический мониторинг» с подготовкой понятийного словаря, схем и таблиц (на выбор), раскрывающих их сущность.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинетов истории, географии, лаборатории информатики и информационных технологий
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Атлас Волгоградской области [Текст]. – Волгоград, 2000.
Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Волгоградской области [Текст]. – Волгоград. 2010- 2014.
Брылев Н.Д. Физическая и социально-экономическая география Волгоградской области [Текст]: Учебное пособие для 9-11 классов общеобразовательной школы/ Н.Д. Брылев, Волгоград, 2006.
Дополнительные источники:
Брылев Н. Д. География Волгоградской области [Текст]: учебное пособие/ Н.Д. Брылев -Волгоград: Перемена. книжное изд-во. 2002г.
Материалы для проведения мероприятий к 65-летию Волгоградской области [Текст]: сборник кафедры отечественной истории и общественно-политических дисциплин ИПКРО. – Волгоград, 2012.
Мой мир. Пособие для учителя [Текст]. – Волгоград: Экологическая Волна, 2008.
Красная книга Волгоградской области [Текст] / под редакцией О.Ю. Гайкова. - Волгоград: ООО Издательство «Время странствий», 2010
Интернет-ресурсы:
1. Волгоградская область. Географический обзор Волгоградской области.[Электронный ресурс]// сайт «География». – режим доступа http://www.geografia.ru/irkut.html
2. Волгоградская область [Электронный ресурс]// Википедия. – режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F0%EA%F3%F2%F1%EA%E0%FF_%EE%E1%EB%E0%F1%F2%FC
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«программа кружка "Природа и экология родного края" 7-8 класс »
Муниципальное казенное образовательное учреждение Дьяконовская средняя общеобразовательная школа Урюпинского муниципального района Волгоградской области УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ Дьяконовской СОШ
________________Е.А. Барнаков
«___» ______________2015__ г.
ПРОГРАММа кружка
Природа и экология родного края
в 7-8 классе
Разработала: Артамонникова И.В.
2015 г.
Рассмотрена и одобрена
на заседании методической
комиссии «____» _________2015г.
Протокол № ___
Программа учебной дисциплины разработана в рамках вариативного компонента по профессиям начального профессионального образования (далее НПО)
Программа разработана в соответствии с примерной программой учебной дисциплины Природа и экология родного края (разработанной областным государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования «Иркутский педагогический колледж №2»), рекомендованной распоряжением Министерства образования Иркутской области № 903 пр от 08.08.2011 г. по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 190631.01 Автомеханик
Предлагаемая рабочая программа «Природа и экология родного края» предназначена для обеспечения вариативной части общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО подготовки при очной форме получения образования для лиц, обучающихся на базе основного общего образования с получением среднего (полного) общего образования.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 68 п. Улькан
Разработчик:
Артамонникова И. В., учитель I категории
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
9
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Природа и экология родного края
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы по всем укрупненным группам профессиям .
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в вариативную часть общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы по профессиям НПО.
1.3. Цели и задачи программы – требования к результатам освоения программы:
В результате освоения программы обучающийся должен уметь:
определять по карте географическое положение, рельеф, климат Урюпинского района;
давать характеристику наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Урюпинского района;
объяснять особенности взаимодействия компонентов экосистем Урюпинского района Волгоградской области;
анализировать особенности взаимодействия человека с природой, ее использования и охраны;
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного освоения учебной информации;
использовать информационно-коммуникационные технологии в освоении учебного содержания.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
эколого-географическую характеристику родного края, его географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды;
преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем;
характеристику отдельных распространенных представителей растительного и животного мира;
формы взаимодействия и влияния человека на разные виды экосистем, их использования и охраны;
использование природных ресурсов в хозяйстве региона;
заповедные места и памятники природы родного края, их охраны.
1.4. Количество часов на освоение программы:
В соответствии с примерной программой учебной дисциплины Природа и экология родного края рекомендованной распоряжением Министерства образования Иркутской области № 903 пр от 08.08.2011 г.
максимальная учебная нагрузка для обучающегося 58 часов, в том числе:
За счет вариативной части максимальная учебная нагрузка для обучающегося увеличена на 28 часов на 14 часов обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося и на 14 часов самостоятельной работы обучающегося.
Итого: максимальная учебная нагрузка для обучающегося 86 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 57 часов; самостоятельной работы обучающегося 29 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
86
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
57
в том числе:
лабораторные занятия
10
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
29
в том числе:
описание особенностей природы Урюпинского района;
подготовка рефератов, докладов и презентаций о природе и экологии Урюпинского района, растениях и животных, занесенных в Красную книгу региона;
оценка влияния техногенных факторов на здоровье населения Урюпинского района, анализ ситуаций и решение задач;
анализ основных понятий и определений по теме «Государственное регулирование охраны окружающей среды, экологический мониторинг», подготовка схем и таблиц, раскрывающих их сущность.
Итоговая аттестация в форме зачета
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Природа и экология родного края
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Природные особенности родного края
36
(27+9)
Тема 1.1.
История освоения Поволжья
Содержание учебного материала
3
1
Этапы и вехи в освоении природы Сибири. Первые остроги. Становление Урюпинска как административно-хозяйственного и торгового центра. Административно-территориальные преобразования Урюпинска. Образование Урюпинского района. Устав, флаг и герб Урюпинского района.
1
Тема 1.2.
Эколого-географическая характеристика родного края
Содержание учебного материала
5
1
Природные эколого-географические особенности Урюпинского района. Расположение Урюпинского района, его крайние точки, протяженность, площадь, границы. Формирование климата и погодных условий региона. Сложность и многообразие геологического строения, полезных ископаемых, рельефа. Природные ресурсы как результат совместного влияния геологического строения, географического положения и особенностей территории. Природные комплексы Урюпинского района. Уникальность сочетания ресурсов – благоприятные предпосылки развития сельского хозяйства.
2
Практические занятия
Определение по карте географического положения Урюпинского района, координат крайних точек, площади, протяженности, заполнение контурной карты.
2
Тема 1.3. Характеристика природных ресурсов и природополь-зования в Урюпинском районе.
Содержание учебного материала
12
1
Природно-ресурсный потенциал области и особенности его использования человеком. Минеральные, водные, гидроэнергетические, лесные, охотничье-промысловые, рекреационные ресурсы и их характеристика. Роль в экономике региона отраслей ресурсопользования, работающих на основе местных природных ресурсов.
2
2
Минерально-сырьевые ресурсы Урюпинского района, их разнообразие, запасы, степень освоения и изученности. Использование полезных ископаемых и их охрана. Сельское хозяйство – одна из ведущих отраслей Урюпинского района, перспектива, влияние на окружающую среду. Ресурсы региона. Экологические аспекты состояния земель. Особенности загрязнение почв пестицидами, токсинами промышленного происхождения.
2
4
Водные ресурсы Урюпинского района. Поверхностные воды, подземные воды, их освоение и использование. Река Хопер, ее характеристика .Реки района и их характеристика. Питьевое водоснабжение и санитарно – гигиеническое состояние его источников.
2
5
Растительный и животный мир Урюпинского района. Лесные ресурсы, их характеристика, учет, использование. Лесовосстановление. Негативные воздействия деятельности человека на леса. Состояние и воспроизводство животных ресурсов в регионе.
2
Практические занятия
Хозяйственная оценка природных ресурсов, оценка ресурсообепеченности региона по основным видам сырья.
Количественная и качественная оценка минеральных ресурсов.
2
Тема 1.4.
Характеристика распространенных представителей растительного и животного мира.
Содержание учебного материала
3
1
Преобладающие фито и зооценозы местных экосистем. Характеристика наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Урюпинского района. Характеристика растений и животных, занесенных в Красную книгу региона. Взаимодействие компонентов экосистем.
2
Самостоятельная работа обучающихся
Описание особенностей природы Урюпинского района. Подготовка реферативных обзоров, докладов, презентаций, раскрывающих характеристику растений и животных, занесенных в Красную книгу Урюпинского райони.
9
Раздел 2.
Природа Урюпинского района, ее использование и охрана.
50
(30+20)
Тема 2.1. Взаимодействие человека с природой, ее использование и охрана
Содержание учебного материала
9
1
Формы взаимодействия и влияния человека в регионе на разные виды экосистем. Взаимодействие человека с природой, ее охрана. Природно-территориальные комплексы. Влияние хозяйственной деятельности на окружающую среду.
1
2
Экологическая обстановка в области и особые виды воздействия на окружающую среду. Радиационная ситуация в Урюпинском районе. Загрязнение диоксидами. Эколого-эпизоотическая обстановка и ее характеристика: шумовое и электромагнитное загрязнение, загрязнение выбросами автотранспорта, отходами сельского хозяйства.
2
3
Региональные экологические проблемы. Состояние окружающей среды в Урюпинском районе. Санитарно-эпидемиологическая обстановка и влияние экологических природных и техногенных факторов на здоровье населения. Демографическая ситуация в Урюпинском районе.
2
Практические занятия
Определение основных источников загрязнения окружающей среды в Урюпинском районе. Анализ и описание основных видов загрязнения окружающей среды на территории х. Дьяконовского-2 и в близлежащих территориях.
4
Самостоятельная работа обучающихся
Выявление и оценка взаимодействия человека с природой, использование и охрана природы в Урюпинском районе. Оценка техногенных факторов на здоровье населения Урюпинского района. Анализ ситуаций и решение задач.
6
Тема 2.2.Заповедные места и памятники природы родного края
Содержание учебного материала
4
1
Государственные природные заповедники и заказники Волгоградской области и их характеристика. Государственные природные заказники областного значения. Природные памятники.
Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка рефератов, сообщений, презентаций (на выбор), отражающих характеристику охраняемых территорий, памятников природы Волгоградской области.
7
Тема 2.3.Государственное регулирование охраны окружающей среды и природопользования в родном крае.
Содержание учебного материала
9
1
Государственная региональная экологическая политика. Система государственных природоохранных органов Волгоградской области и их деятельность. Природоохранительное законодательство. Нормативное обеспечение деятельности в области охраны окружающей среды. Государственные экологические программы Урюпинского района.
2
2
Экологический мониторинг в области источников загрязнения природы. Виды источников загрязнения природной среды региона: сточные воды, промышленные выбросы и др. Государственный экологический контроль и государственный контроль за использованием и охраной отдельных видов природных ресурсов. Волгоградская региональная система экологического мониторинга.
2
3
Роль населения региона в регулировании охраны окружающей среды. Общественное экологическое движение. Экологическое образование, просвещение и воспитание.
2
Практические занятия
Определение степени изменения окружающей среды под воздействием хозяйственной деятельности человека. Анализ и оценка эффективности мер и мероприятий, проводимых в Волгоградской области с цель охраны природы.
2
Контрольная работа по темам дисциплины «Природа и экология Волгоградской области Урюпинского района» .
2
Самостоятельная работа обучающихся
Анализ основных понятий и определений по теме «Государственное регулирование охраны окружающей среды, экологический мониторинг» с подготовкой понятийного словаря, схем и таблиц (на выбор), раскрывающих их сущность.
7
Всего:
86
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинетов истории, географии, лаборатории информатики и информационных технологий
Оборудование учебного кабинета:
- карта Волгоградской области;
- атлас по географии Волгоградской области;
- экспонаты и демонстрационные плакаты, таблицы, схемы, раскрывающие особенности природы и экологии Волгоградской области.
- раздаточный материал для индивидуальной работы обучающихся.
Технические средства обучения:
- компьютер с мультимедийным проектором и аудио-системой;
- подборка учебных фильмов, по дисциплине («Тайны подводного мира», «Экология и охрана окружающей среды», «Растения Поволжья», «Животные Поволжья», «Природа Поволжья» и др.).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Атлас Волгоградской области [Текст]. – Волгоград, 2000.
Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Волгоградской области [Текст]. – Волгоград. 2010- 2014.
Брылев Н.Д. Физическая и социально-экономическая география Волгоградской области [Текст]: Учебное пособие для 9-11 классов общеобразовательной школы/ Н.Д. Брылев, Волгоград, 2006.
Дополнительные источники:
Брылев Н. Д. География Волгоградской области [Текст]: учебное пособие/ Н.Д. Брылев -Волгоград: Перемена. книжное изд-во. 2002г.
Материалы для проведения мероприятий к 65-летию Волгоградской области [Текст]: сборник кафедры отечественной истории и общественно-политических дисциплин ИПКРО. – Волгоград, 2012.
Мой мир. Пособие для учителя [Текст]. – Волгоград: Экологическая Волна, 2008.
Красная книга Волгоградской области [Текст] / под редакцией О.Ю. Гайкова. - Волгоград: ООО Издательство «Время странствий», 2010
Интернет-ресурсы:
1. Волгоградская область. Географический обзор Волгоградской области.[Электронный ресурс]// сайт «География». – режим доступа http://www.geografia.ru/irkut.html
2. Волгоградская область [Электронный ресурс]// Википедия. – режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%F0%EA%F3%F2%F1%EA%E0%FF_%EE%E1%EB%E0%F1%F2%FC
4. Контроль и оценка результатов освоения ДисциплиныКонтрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Должен уметь:
определять по карте географическое положение, рельеф, климат Волгоградской области;
давать характеристику наиболее распространенных представителей растительного и животного мира Волгоградской области;
объяснять особенности взаимодействия компонентов экосистем Волгоградской области;
анализировать особенности взаимодействия человека с природой, ее использования и охраны;
осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного освоения учебной информации;
использовать информационно-коммуникационные технологии в освоении учебного содержания.
Анализ практических работ, заданий к самостоятельной работе.
Анализ оценок за практические занятия, выполненные в рамках освоения разделов и тем и учебной дисциплины.
Письменная проверочная работа.
Анализ выполнения заданий к самостоятельной работе, предполагающих поиск, переработку и представление учебной информации.
Оценка соответствия содержания географическим и естественнонаучным фактам, представленным обучающимися в подготовленных таблицах, схемах, презентациях.
Анализ реферата на соответствие изученному географическому и естественнонаучному материалу.
Должен знать:
-эколого-географическую характеристику родного края, его географическое положение, рельеф, климат, внутренние воды;
- преобладающие фито- и зооценозы местных экосистем;
- характеристику отдельных распространенных представителей растительного и животного мира;