|   № п/п   |    Тема урока.  Тип урока.       |    Планируемые результаты   |    Деятельность учащихся   |    Формы контроля   |    Дата   |  
  |   Предметные   |    Метапредметные   |    Личностные   |  
  |   План   |    Факт   |  
  |   Тема 1. История возникновения названия населенного пункта. Историческое прошлое села.   |  
  |   1   |    История возникновения Новоселицкого района       |     Должны знать:   -понятие "краеведение";   -особенности географического положения города,  района, области;   -историко-культурные достопримечательности города и района, области;   Должны уметь:   -находить местоположение своего района, города на карте области, России;   -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей  местности;   |    Регулятивные УУД:  -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Познавательные УУД:  -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Коммуникативные УУД:  -Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.       |    ЛичностныеУУД -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.   |    Индивидуальная   |    текущий   |    06.09   |         |  
  |   2   |    История возникновения Новоселицкого района Посещение сельской библиотеки       |     Должны знать:   -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   - основные транспортные магистрали;   Должны уметь:   -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей   местности;       |    Регулятивные УУД:  -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД:- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Индивидуальная   |    текущий   |    13.09   |         |  
  |   3   |    История возникновения села Журавского       |     Должны знать:     -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта,   его влияние на особенности развития территории;       |    Регулятивные УУД:  -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Познавательные УУД:  -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Коммуникативные УУД: -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Индивидуальная   |    текущий   |    20.09   |         |  
  |   4   |    Историческое прошлое села Журавского    Посещение школьной библиотеки       |     Должны знать:    -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   - основные транспортные магистрали;   -названия улиц,  памятных мест, рек, озер;   -достопримечатель-   ности своего района и села;   Должны уметь:   -находить местоположение своего района, города на карте области, России;       |    Регулятивные УУД:  -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД:- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Индивидуальная   |    текущий   |    27.09   |         |  
  |   5   |    Историческое прошлое    Новоселицкого района   |     Должны знать:    -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   - основные транспортные магистрали;   -названия улиц,  памятных мест, рек, озер;   -достопримечатель-   ности своего района и села;        Должны уметь:   -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта,   его влияние на особенности развития территории;       |    Регулятивные УУД:  -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Коммуникативные УУД: -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Индивидуальная   |    текущий   |    04.10   |         |  
  |   6   |    Историческое прошлое    Новоселицкого района  Посещение школьного музея     |     Должны знать:   -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта,   его влияние на особенности развития территории;       |    Регулятивные УУД:  -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД:- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    11.10   |         |  
  |   7   |    Историческое прошлое    села Журавского   |     Должны знать:     -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   - основные транспортные магистрали;   -названия улиц,  памятных мест, рек, озер;   -достопримечатель-   ности своего района и села;   Должны уметь:   -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей  местности;     |    Регулятивные УУД:  -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Коммуникативные УУД:- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД    -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.   |    Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    18.10   |         |  
  |    8   |    Защита проекта «Мое родное село»   |     Должны знать:      -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта,   его влияние на особенности развития территории;       |    Регулятивные УУД:  -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.  Коммуникативные УУД: -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Индивидуальная   |    текущий   |    25.10   |         |  
  |   Тема 2. Поверхность земли родного края и ее охрана. Весенний план мероприятий по охране поверхности земли родного края   |  
  |   9   |    Поверхность земли родного края и ее охрана.     |     Должны знать:    -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   - основные транспортные магистрали;   -названия улиц,  памятных мест, рек, озер;   -достопримечатель-   ности своего района и села;   Должны уметь:   -использовать элементы исследовательской работы при изучении родного края;       |    Регулятивные УУД:  -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД:- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД     -умение оценивать трудность предлагаемого задания;   -устойчивый интерес к изучению природы, человека.       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    01.11   |         |  
  |   10   |    Природные зоны Новоселицкого района   |     Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -выполнять правила природоохранного поведения;       |    Регулятивные УУД:  -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Познавательные УУД:  -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Коммуникативные УУД: -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    15.11   |         |  
  |   11   |    Поверхности Новоселицкого района   |     Должны знать:    -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   - основные транспортные магистрали;   Должны уметь:   -применять полученные знания на практике;   -работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;       |    Регулятивные УУД:  -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД: -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).   |     ЛичностныеУУД     -умение оценивать трудность предлагаемого задания;   -устойчивый интерес к изучению природы, человека.       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    22.11   |         |  
  |   12   |    Экскурсия   |     Должны знать:    -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -формировать собственную позицию;   -вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.       |    Регулятивные УУД:  -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Познавательные УУД:  -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Коммуникативные УУД:- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    29.11   |         |  
  |   13   |    Поверхности села Журавского и её охрана   |     Должны знать:     -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   - основные транспортные магистрали;   -названия улиц,  памятных мест, рек, озер;   -достопримечатель-   ности своего района и села;   Должны уметь:   -использовать элементы исследовательской работы при изучении родного края;   -вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.       |    Регулятивные УУД:  -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Коммуникативные УУД: - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   |     ЛичностныеУУД     -  формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края при изучении состава и свойств воды и воздуха,    в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    6.12   |         |  
  |   14   |    Экскурсия   |     Должны знать: -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   - основные транспортные магистрали;   -названия улиц,  памятных мест, рек, озер;   -достопримечатель-   ности своего района и села;   Должны уметь:   -формировать собственную позицию;   -вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.       |    Регулятивные УУД:  -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД: -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).   |     ЛичностныеУУД     -умение оценивать трудность предлагаемого задания;   -устойчивый интерес к изучению природы, человека.       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    13.12   |         |  
  |   15   |    Весенний план мероприятий по охране поверхности земли родного края   |     Должны знать:    -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -использовать элементы исследовательской работы при изучении родного края;   -формировать собственную позицию;   -вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.       |    Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    20.12   |         |  
  |   16   |    Экскурсия   |     Должны знать:    -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   - основные транспортные магистрали;   Должны уметь:   -выполнять правила природоохранного поведения;   -применять полученные знания на практике;       |    Регулятивные УУД:  -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД: - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.       |     ЛичностныеУУД     -  формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края при изучении состава и свойств воды и воздуха,    в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;       |    Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    27.12   |         |  
  |   17   |    Экскурсия   |     Должны знать:    -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -использовать элементы исследовательской работы при изучении родного края;       |    Регулятивные УУД:  -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Познавательные УУД:  -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД     -умение оценивать трудность предлагаемого задания;   -устойчивый интерес к изучению природы, человека.       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    17.01   |         |  
  |   18   |    Защита проекта «Поверхность земли родного края и ее охрана»   |     Должны знать:    -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   -достопримечатель-   ности своего района и села;   Должны уметь:   -работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;  -вырабатывать и отстаивать свою точку зрения.   |    Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.  Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Индивидуальная   |    текущий   |    24.01   |         |  
  |   Тема 3.Достопримечательности родного края   |  
  |   19   |    Достопримечательности родного села   |     Должны знать:     -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   -названия улиц,  памятных мест, рек, озер;   -достопримечатель-   ности своего района и села;   Должны уметь:   -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей   местности;       |    Регулятивные УУД:  -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД: - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.       |     ЛичностныеУУД    -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.   |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    31.01   |         |  
  |   20   |    Пекарня. Экскурсия.   |     Должны знать:   -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта,   его влияние на особенности развития территории;            |    Регулятивные УУД:    -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД     -умение оценивать трудность предлагаемого задания;   -устойчивый интерес к изучению природы, человека.       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    07.02   |         |  
  |   21   |    Дом М.Наргана. Экскурсия.   |     Должны знать:   - основные транспортные магистрали;   -названия улиц,  памятных мест, рек, озер;   -достопримечатель-   ности своего района и села;   Должны уметь:   -описывать функции города, быт, традиции, культуру;       |    Регулятивные УУД:  -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    21.02   |         |  
  |   22   |    Дворец культуры.    Экскурсия.   |     Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   Должны уметь:   -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей   местности;   -описывать функции города, быт, традиции, культуру;       |    Регулятивные УУД:  -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Познавательные УУД:  -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД     -умение оценивать трудность предлагаемого задания;   -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края   - основы экологической культуры       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    28.02   |         |  
  |   23   |    Пожарная станция. Экскурсия.   |     Должны знать:     -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   - основные транспортные магистрали;   -достопримечатель-   ности своего района и села;   Должны уметь:   -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей   местности;   -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта,  его влияние на особенности развития территории;   |    Регулятивные УУД:  -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Коммуникативные УУД: -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    07.03   |         |  
  |   24   |    Колхоз «Им. 1-е Мая».Экскурсия.   |     Должны знать:   -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта,   его влияние на особенности развития территории;   -описывать функции города, быт, традиции, культуру;       |    Регулятивные УУД:  -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД     -умение оценивать трудность предлагаемого задания;   -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края   - основы экологической культуры       |    Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    14.03   |         |  
  |   25   |    Памятник природы родного села «Каменья» Экскурсия.   |     Должны знать:     -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   - основные транспортные магистрали;   Должны уметь:   -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей   местности;       |    Регулятивные УУД:  -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Познавательные УУД:  -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   |     ЛичностныеУУД    -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.   |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    21.03   |         |  
  |   26   |    Памятник родного села. Экскурсия.   |     Должны знать:    -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей   местности;   -описывать функции города, быт, традиции, культуру;       |    Регулятивные УУД:   -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД     -умение оценивать трудность предлагаемого задания;   -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края   - основы экологической культуры       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    04.04   |         |  
  |   27   |    Полезные ископаемые села Журавского – вода. Экскурсия.   |     Должны знать:     -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   - основные транспортные магистрали;   -названия улиц,  памятных мест, рек, озер;   Должны уметь:   -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей   местности;       |    Регулятивные УУД:    -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Познавательные УУД:  -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   |     Личностные:   -  формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края при изучении состава и свойств воды и воздуха,    в определении  правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы;       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    11.04   |         |  
  |   28   |    Водоемы родного края. Экскурсия.   |     Должны знать:    -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта,   его влияние на особенности развития территории;   -описывать функции города, быт, традиции, культуру;       |    Регулятивные УУД:   -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     Личностные     -умение оценивать трудность предлагаемого задания;   -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края   - основы экологической культуры       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    18.04   |         |  
  |   29   |    Церковь. История и судьба. Приход сегодня. Экскурсия.   |     Должны знать:     -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия;   Должны уметь:   -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта,   его влияние на особенности развития территории;   -описывать функции города, быт, традиции, культуру;       |    Регулятивные УУД:   -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   |     Личностные     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    25.04   |         |  
  |   30   |    Знаменитые и талантливые люди нашего села.   |     Должны знать:    -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;        Должны уметь:   -описывать функции города, быт, традиции, культуру;       |    Регулятивные УУД:  -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.  Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД     -умение оценивать трудность предлагаемого задания;   -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края   - основы экологической культуры       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    02.05   |         |  
  |   31   |    Встреча с поэтами села. Экскурсия   |     Должны знать:    -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   -достопримечатель-   ности своего района и села;   Должны уметь:   -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей   местности;   -описывать функции города, быт, традиции, культуру;       |    Регулятивные УУД:  -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.  Познавательные УУД:  -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.  Коммуникативные УУД: - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    8.05   |         |  
  |   32   |    Встреча с Ветераны войны (труда) села Журавского. Экскурсия.   |     Должны знать:    -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта,   его влияние на особенности развития территории;   -описывать функции города, быт, традиции, культуру;       |    Регулятивные УУД:    -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.    Коммуникативные УУД: -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).   |     ЛичностныеУУД     -умение оценивать трудность предлагаемого задания;   -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края   - основы экологической культуры       |    Групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    16.05   |         |  
  |   33   |    Защита проекта «Достопримечательности родного края».   |     Должны знать:    -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;;   -правила учебного сотрудничества;   -литературу о родном крае;   -правила поведения в природе;   Должны уметь:   -описывать функции города, быт, традиции, культуру;       |    Регулятивные УУД:  -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.  -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.  Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.   |     ЛичностныеУУД     - основы экологической культуры;   -осознанное положительное отношение к культурным ценностям       |    Индивидуальная   |    текущий   |    23.05   |         |  
  |   34   |    «Родной край – часть великой России». Оформление пособия   |     Должны знать:     -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта;   - основные транспортные магистрали;   -названия улиц,  памятных мест, рек, озер;   -достопримечатель-   ности своего района и села;   Должны уметь:   -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей   местности;   -описывать функции города, быт, традиции, культуру;       |    Регулятивные УУД:    -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.  Познавательные УУД:  -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.  Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   |     ЛичностныеУУД     -умение оценивать трудность предлагаемого задания;   -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края   - основы экологической культуры       |    Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность   |    текущий   |    30.05   |         |