№ п/п | Тема урока. Тип урока. | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Формы контроля | Дата |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
План | Факт |
Тема 1. История возникновения названия населенного пункта. Историческое прошлое села. |
1 | История возникновения Новоселицкого района | Должны знать: -понятие "краеведение"; -особенности географического положения города, района, области; -историко-культурные достопримечательности города и района, области; Должны уметь: -находить местоположение своего района, города на карте области, России; -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей местности; | Регулятивные УУД: -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: -Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. | Индивидуальная | текущий | 06.09 | |
2 | История возникновения Новоселицкого района Посещение сельской библиотеки | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; - основные транспортные магистрали; Должны уметь: -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей местности; | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД:- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Индивидуальная | текущий | 13.09 | |
3 | История возникновения села Журавского | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта, его влияние на особенности развития территории; | Регулятивные УУД: -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Индивидуальная | текущий | 20.09 | |
4 | Историческое прошлое села Журавского Посещение школьной библиотеки | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; - основные транспортные магистрали; -названия улиц, памятных мест, рек, озер; -достопримечатель- ности своего района и села; Должны уметь: -находить местоположение своего района, города на карте области, России; | Регулятивные УУД: -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД:- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Индивидуальная | текущий | 27.09 | |
5 | Историческое прошлое Новоселицкого района | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; - основные транспортные магистрали; -названия улиц, памятных мест, рек, озер; -достопримечатель- ности своего района и села; Должны уметь: -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта, его влияние на особенности развития территории; | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: -Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Индивидуальная | текущий | 04.10 | |
6 | Историческое прошлое Новоселицкого района Посещение школьного музея | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта, его влияние на особенности развития территории; | Регулятивные УУД: -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД:- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность | текущий | 11.10 | |
7 | Историческое прошлое села Журавского | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; - основные транспортные магистрали; -названия улиц, памятных мест, рек, озер; -достопримечатель- ности своего района и села; Должны уметь: -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей местности; | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД:- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. | Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность | текущий | 18.10 | |
8 | Защита проекта «Мое родное село» | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта, его влияние на особенности развития территории; | Регулятивные УУД: -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Индивидуальная | текущий | 25.10 | |
Тема 2. Поверхность земли родного края и ее охрана. Весенний план мероприятий по охране поверхности земли родного края |
9 | Поверхность земли родного края и ее охрана. | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; - основные транспортные магистрали; -названия улиц, памятных мест, рек, озер; -достопримечатель- ности своего района и села; Должны уметь: -использовать элементы исследовательской работы при изучении родного края; | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД:- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека. | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 01.11 | |
10 | Природные зоны Новоселицкого района | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -выполнять правила природоохранного поведения; | Регулятивные УУД: -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 15.11 | |
11 | Поверхности Новоселицкого района | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; - основные транспортные магистрали; Должны уметь: -применять полученные знания на практике; -работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями; | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ЛичностныеУУД -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека. | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 22.11 | |
12 | Экскурсия | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -формировать собственную позицию; -вырабатывать и отстаивать свою точку зрения. | Регулятивные УУД: -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД:- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность | текущий | 29.11 | |
13 | Поверхности села Журавского и её охрана | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; - основные транспортные магистрали; -названия улиц, памятных мест, рек, озер; -достопримечатель- ности своего района и села; Должны уметь: -использовать элементы исследовательской работы при изучении родного края; -вырабатывать и отстаивать свою точку зрения. | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ЛичностныеУУД - формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края при изучении состава и свойств воды и воздуха, в определении правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы; | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 6.12 | |
14 | Экскурсия | Должны знать: -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; - основные транспортные магистрали; -названия улиц, памятных мест, рек, озер; -достопримечатель- ности своего района и села; Должны уметь: -формировать собственную позицию; -вырабатывать и отстаивать свою точку зрения. | Регулятивные УУД: -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ЛичностныеУУД -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека. | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 13.12 | |
15 | Весенний план мероприятий по охране поверхности земли родного края | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -использовать элементы исследовательской работы при изучении родного края; -формировать собственную позицию; -вырабатывать и отстаивать свою точку зрения. | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 20.12 | |
16 | Экскурсия | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; - основные транспортные магистрали; Должны уметь: -выполнять правила природоохранного поведения; -применять полученные знания на практике; | Регулятивные УУД: -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ЛичностныеУУД - формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края при изучении состава и свойств воды и воздуха, в определении правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы; | Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность | текущий | 27.12 | |
17 | Экскурсия | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -использовать элементы исследовательской работы при изучении родного края; | Регулятивные УУД: -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека. | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 17.01 | |
18 | Защита проекта «Поверхность земли родного края и ее охрана» | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; -достопримечатель- ности своего района и села; Должны уметь: -работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями; -вырабатывать и отстаивать свою точку зрения. | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Индивидуальная | текущий | 24.01 | |
Тема 3.Достопримечательности родного края |
19 | Достопримечательности родного села | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; -названия улиц, памятных мест, рек, озер; -достопримечатель- ности своего района и села; Должны уметь: -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей местности; | Регулятивные УУД: -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ЛичностныеУУД -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 31.01 | |
20 | Пекарня. Экскурсия. | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта, его влияние на особенности развития территории; | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека. | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 07.02 | |
21 | Дом М.Наргана. Экскурсия. | Должны знать: - основные транспортные магистрали; -названия улиц, памятных мест, рек, озер; -достопримечатель- ности своего района и села; Должны уметь: -описывать функции города, быт, традиции, культуру; | Регулятивные УУД: -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность | текущий | 21.02 | |
22 | Дворец культуры. Экскурсия. | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; Должны уметь: -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей местности; -описывать функции города, быт, традиции, культуру; | Регулятивные УУД: -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края - основы экологической культуры | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 28.02 | |
23 | Пожарная станция. Экскурсия. | Должны знать: -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; - основные транспортные магистрали; -достопримечатель- ности своего района и села; Должны уметь: -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей местности; -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта, его влияние на особенности развития территории; | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 07.03 | |
24 | Колхоз «Им. 1-е Мая».Экскурсия. | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта, его влияние на особенности развития территории; -описывать функции города, быт, традиции, культуру; | Регулятивные УУД: -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края - основы экологической культуры | Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность | текущий | 14.03 | |
25 | Памятник природы родного села «Каменья» Экскурсия. | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; - основные транспортные магистрали; Должны уметь: -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей местности; | Регулятивные УУД: -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ЛичностныеУУД -ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 21.03 | |
26 | Памятник родного села. Экскурсия. | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей местности; -описывать функции города, быт, традиции, культуру; | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края - основы экологической культуры | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 04.04 | |
27 | Полезные ископаемые села Журавского – вода. Экскурсия. | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; - основные транспортные магистрали; -названия улиц, памятных мест, рек, озер; Должны уметь: -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей местности; | Регулятивные УУД: -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Личностные: - формировать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края при изучении состава и свойств воды и воздуха, в определении правил поведения на водоеме, значении воды и воздуха на Земле, взаимосвязи и взаимозависимости между компонентами живой и неживой природы; | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 11.04 | |
28 | Водоемы родного края. Экскурсия. | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта, его влияние на особенности развития территории; -описывать функции города, быт, традиции, культуру; | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | Личностные -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края - основы экологической культуры | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 18.04 | |
29 | Церковь. История и судьба. Приход сегодня. Экскурсия. | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -ведущие отрасли хозяйства, их центры и предприятия; Должны уметь: -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта, его влияние на особенности развития территории; -описывать функции города, быт, традиции, культуру; | Регулятивные УУД: -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | Личностные - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 25.04 | |
30 | Знаменитые и талантливые люди нашего села. | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -описывать функции города, быт, традиции, культуру; | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края - основы экологической культуры | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 02.05 | |
31 | Встреча с поэтами села. Экскурсия | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; -достопримечатель- ности своего района и села; Должны уметь: -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей местности; -описывать функции города, быт, традиции, культуру; | Регулятивные УУД: -Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Познавательные УУД: -Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Коммуникативные УУД: - Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 8.05 | |
32 | Встреча с Ветераны войны (труда) села Журавского. Экскурсия. | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -определять географическое положение района, города, своего населенного пункта, его влияние на особенности развития территории; -описывать функции города, быт, традиции, культуру; | Регулятивные УУД: -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. Коммуникативные УУД: -Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). | ЛичностныеУУД -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края - основы экологической культуры | Групповая, коллективная деятельность | текущий | 16.05 | |
33 | Защита проекта «Достопримечательности родного края». | Должны знать: -имена поэтов, писателей, художников своего села и района;; -правила учебного сотрудничества; -литературу о родном крае; -правила поведения в природе; Должны уметь: -описывать функции города, быт, традиции, культуру; | Регулятивные УУД: -Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем. -Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД:- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ЛичностныеУУД - основы экологической культуры; -осознанное положительное отношение к культурным ценностям | Индивидуальная | текущий | 23.05 | |
34 | «Родной край – часть великой России». Оформление пособия | Должны знать: -объекты образования, медицины, культуры, досуга и спорта; - основные транспортные магистрали; -названия улиц, памятных мест, рек, озер; -достопримечатель- ности своего района и села; Должны уметь: -вести наблюдения за явлениями в природе, поиск, сбор и описание объектов своей местности; -описывать функции города, быт, традиции, культуру; | Регулятивные УУД: -В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные УУД: -Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные УУД: - Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций. | ЛичностныеУУД -умение оценивать трудность предлагаемого задания; -устойчивый интерес к изучению природы, человека родного края - основы экологической культуры | Индивидуальная, групповая, коллективная деятельность | текущий | 30.05 | |