kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Омонимия частей речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 7классе на тему "Омонимия частей речи". Презентация прилагается.

Цели: обучающие:

а)повторить имеющиеся сведения у детей об омонимах;

б)закрепить умения различать омонимичные формы и правильно их писать;

формирующие:

а) развивать умение самостоятельно  находить в тексте омонимы и объяснять их правописание;

б)развивать навык лингвистического анализа текста и работы с текстом;

общепредметные:

а) воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку, интерес к языковым явлениям;

б) формировать культуру речи, умение правильно строить предложения.

Оборудование урока: карточки, компьютер, настенный экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Омонимия частей речи »

Тема: « Омонимия частей речи».

Цели: обучающие:

а)повторить имеющиеся сведения у детей об омонимах;

б)закрепить умения различать омонимичные формы и правильно их писать;

формирующие:

а) развивать умение самостоятельно находить в тексте омонимы и объяснять их правописание;

б)развивать навык лингвистического анализа текста и работы с текстом;

общепредметные:

а) воспитывать бережное отношение к слову, любовь к родному языку, интерес к языковым явлениям;

б) формировать культуру речи, умение правильно строить предложения.

Оборудование урока: карточки, компьютер, настенный экран.



Ход урока:

1.Организационный момент.(0,5 мин.)

Приветствие, проверка готовности, отметка отсутствующих.

- Сегодня на уроке мы поговорим об омонимии частей речи, закрепим умение различать омонимичные формы и потренируемся в их правописании.

2.Лингвистический анализ текста.(7,5 мин.)

1.Остановилась, вдруг испугавшись чего-то, лицо дрогнуло, нахмурилось и тотчас засияло доброй, приветственной улыбкой.

2.Вот она идёт тихонько, задумавшись, покачиваясь, поглядывая вокруг из-под руки, и всё её большое тело колеблется нерешительно, ноги щупают дорогу осторожно.

3.Бабушка не плясала, а словно рассказывала что-то.( Слайд.)

- Перед вами предложения, из которых нужно составит текст. Прочтите про себя предложения. Как вы думаете, какое предложение должно быть первым? Почему? ( Даётся изначальная информация.)

-Запишите это предложение.

-Какое предложение следующее? Почему? Как связываются предложения между собой? (Местоимение она является средством связи).

-Запишите его.

-Следующее предложение? Почему оно последнее? Как связывается это предложение с предыдущим? (Формами глагола). Запишите его.

-Какое предложение соответствует характеристике: простое, двусоставное, осложнено однородными членами? (1).

- Найдите в тексте частицы, укажите их разряд.

- Найдите в тексте наречия, назовите их, укажите их разряд.



-Откуда взяты эти предложения, кто вспомнил? Правильно, это отрывок из повести «Детство» М.Горького.

- О ком говорится в отрывке? Кем была для М.Горького бабушка? (Она заменяла ему целую семью).

- Ребята, я напоминаю, что 2008 год – год семьи. Поэтому эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Л.Толстого : « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».

-Как вы понимаете эти слова? Запишите это предложение. Давайте разберём его синтаксическим разбором. (Один ученик у доски) .



3.Психологическая подготовка к восприятию нового материала.(3 мин.)

Слайды:

В течение урока – в течении ручья;

Несмотря на усталость – не смотря в глаза;

По- прежнему идти – по прежнему пути;

Сказать, чтобы сделать – что бы ни случилось.

- Посмотрите на пары словосочетаний. Что общего? (Одинаковые слова.)

-А как называются такие слова? (Омонимы.)

-При изучении каких тем мы встречались с омонимами? ( Союзы, предлоги.)

-Сегодня мы убедимся, что омонимами могут быть слова разных частей речи, а не только союзы и предлоги.

-Давайте объясним, почему пишется так? Запишите пары словосочетаний.

4.Проект.

- Мы с вами уже сталкивались с этим явлением раньше и многих из вас оно заинтересовало. Некоторые из вас уже начали создавать свои творческие работы. Сейчас мы посмотрим один из проектов по этой теме. (Проект.)

5.Закрепление.

а) работа с учебником.

Чтение учебника, с.188.

- Дайте определение омонимов.

-Продолжаем работать с учебником, выполняем упражнение 406.

- Прочитайте задание. (Запишите словосочетания, указывая часть речи, к которой принадлежит выделенное слово. Объясните написание этих слов.) Два человека по три пары слов.

б) распределительный диктант.

Слитно – раздельно. (Один учащийся выполняет задание на крыле доски).

Прийти вовремя, во время урока, он тоже пришёл, сказал то же самое, от того берега, проснулся оттого, что стало шумно, иметь в виду, ввиду приближающейся бури.

в) творческая работа.

На крыле доски слова : (не)смотря на, (в) течени(е,и), (в)виду, вокруг, (на)встречу.

-Ребята, откройте вклейку №4. Перед вами картина художника Нечитайло В.К. «Материнство».

-Что видите на ней? Кто изображён? (Мать, обнимающая дитя.)

- Опишите картину, используя данные слова.

Предложения записываются на доске.

( На картине художника Нечитайло изображены мать и дитя. В течение некоторого времени мать держит ребёнка на руках. Несмотря на крепкие объятия, малыш куда-то спешит. Вокруг простая обстановка. Чтобы передать трепетное отношение матери к ребёнку, художник использует только тёплые тона.)

- Какие слова, которые имеют омонимы, мы использовали в своём сочинении?

- Надпишите над ними части речи.

г) морфемный разбор.

- Продолжаем работать с учебником. Найдите упражнение 407 на с.189.

-Прочитайте задание.

- Чтобы правильно разобрать слово по составу, что нужно определить в первую очередь? (Часть речи.)

Разбор слов по составу с объяснением. (4 учащихся.)

д) перфокарты.

Задания трёх уровней сложности.

1 вариант.

В течении… ручья, (в)виду непогоды, ехать (на)встречу, виднелось (в)верху, (от)того берега до этого, они так(же) подошли.

2 вариант.

(Не) смотря в глаза; (в)следстви(и,е) по делу; иметь (в)виду;при (том) документе; она проснулась от(того), что раздался крик; что(бы) пойти в магазин.

3 вариант.

Он видел всё то(же); хочется, что(бы) всё получилось; они так(же)пришли; она была в(роде) горы ; (в) продолжени(е,и) занятий; (в) течени(е,и) урока.

6.Итоги урока.

- Над какой темой работали? (Омонимия частей речи.)

-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в написании омонимов? (Определить часть речи.)

- Всем спасибо за работу, оценки за урок получили: …

7.Домашнее задание.

-Дома выполните упражнения №408,410,п.31, с.188-190.

- Просмотрите упражнения, задания понятны?



























1 вариант.

В течении… ручья, (в)виду непогоды, ехать (на)встречу, виднелось (в)верху, (от)того берега до этого, они так(же) подошли.



2 вариант.

(Не) смотря в глаза; (в)следстви(и,е) по делу; иметь (в)виду;при (том) документе; она проснулась от(того), что раздался крик; что(бы) пойти в магазин.



3 вариант.

Он видел всё то(же); хочется, что(бы) всё получилось; они так(же)пришли; она была в(роде) горы ; (в) продолжени(е,и) занятий; (в) течени(е,и) урока.



1 вариант.

В течении… ручья, (в)виду непогоды, ехать (на)встречу, виднелось (в)верху, (от)того берега до этого, они так(же) подошли.



2 вариант.

(Не) смотря в глаза; (в)следстви(и,е) по делу; иметь (в)виду;при (том) документе; она проснулась от(того), что раздался крик; что(бы) пойти в магазин.



3 вариант.

Он видел всё то(же); хочется, что(бы) всё получилось; они так(же)пришли; она была в(роде) горы ; (в) продолжени(е,и) занятий; (в) течени(е,и) урока.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Омонимия частей речи

Автор: Петреченко Светлана Владимировна

Дата: 05.10.2014

Номер свидетельства: 116607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Урок "Предлог как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-priedlogh-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "219250"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434083657"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Служебные части речи. Предлоги. Союзы."
    ["seo_title"] => string(44) "sluzhiebnyie_chasti_riechi_priedloghi_soiuzy"
    ["file_id"] => string(6) "397881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488702816"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Закрепление изученного.Части речи. "
    ["seo_title"] => string(42) "zakrieplieniie-izuchiennogho-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "151911"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420784952"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок русского языка на тему "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "173259"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423942891"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка в 10 классе "Омонимия слов разных частей речи"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_10_klassie_omonimiia_slov_raznykh_chastiei_ri"
    ["file_id"] => string(6) "382418"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485094236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства