kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закрепление изученного.Части речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка.

2 класс

Тема: Части речи. Обобщение.

Цель: обобщить и систематизировать знания о частях речи.

Задачи:

  • закреплять умения отличать одну часть речи от другой;
  • познакомиться с новым словарным словом.

Ход урока

I. Мобилизующий этап.

Слова, слова, слова…
Язык и стар, и вечно нов!
И это так прекрасно!
В огромном мире – море слов,
Купаться ежечасно
Слова, слова, слова …

1) Используя стихотворение и материал, который изучали на предыдущих уроках, сформулируйте тему сегодняшнего урока.

 

2) Ориентируйтесь на тему урока и опорные слова, сформулируйте его цель:

ПРИЛОЖЕНИЕ 1, СЛАЙД 1

 

Цели нашего урока – повторить всё, что мы знаем о частях речи;

  • учиться отличать одну часть речи от другой;
  • правильно использовать слова в устной и письменной речи;
  • познакомиться с новым словарным словом.

3) Я предлагаю вам такой план урока: (этапы написаны на карточках, вывешиваются на доску)

 

Мы проведём исследование словарного слова. Сформулируем общее правило. Выполним задания в тетради, чтобы закрепить наши знания. Подведём итог работы.

II. Познавательный этап.

1) Словарная работа.

- Кто хочет прикоснуться к науке?

- Кто хочет быть исследователем?

Тема нашего исследования – слово. А вот какое слово мы будем исследовать, вы узнаете сами.

Прочитайте и определите, как образовано слово ягода. Таким же образом составьте слово в нижнем ряду.

ПРИЛОЖЕНИЕ1, СЛАЙД 2

 

Рассмотрим это слово с разных сторон.

ПРИЛОЖЕНИЕ1, СЛАЙД 3

a) Что изучает лексика? (значение слова, многозначные слова, омонимы, антонимы, синонимы и т.д.)

- Что обозначает слово ученик? (ответы детей)

- А теперь обратимся к словарю. (зачитывает ученик)

В словаре С.И.Ожегова:

1. Тот, кто учится в школе или профессиональном училище.

2. Тот, кто учится чему-нибудь у кого-нибудь.

3. Последователь чьего-то учения.

- Назовите близкие по значению слова.

b) Что изучает орфография? (какие орфограммы есть в слове)

- Произнесите слово ученик, определите в слове орфограммы.

- Где опасное место в слове?

- Как узнать правильность написания слова? (найти слово в словаре)

- Найдите. Запишите по системе СУО: С – количество слогов, У – ударение, О – орфограммы 

- Проговорите это слово громко, чтобы слышали все;

  • шёпотом, для себя;
  • “в уме”, представляя себе образ слова, написанного на доске, на песке, на снегу.

- Запишите, диктуя себе.

- Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

c) Что будем рассматривать с позиции словообразования? (из каких частей образовалось слово)

- Какие части слова вы знаете?

- Разберите слово ученик по составу.

Словообразование рассматривает и группу родственных слов.

- Подберите однокоренные слова к слову ученик и запишите. (учить, ученический и т.д.)

- Выделите корень.

c) Что исследует морфология? (какой частью речи является слово)

- Какой частью речи является слово ученик? Докажите.

- Дайте характеристику слову ученик. (мужского рода, в единственном числе)

Итог. Что же вы узнали о слове ученик?

Вот такое интересное исследование мы провели.

Карточка “словарная работа” переворачивается, на ней написано: 

ФИЗМИНУТКА.

2) Правило.

У вас на партах листки, на которых написано предложение с пропущенным словом.

Надо вставить слово в каждое предложение.

1 ряд  

2 ряд 

3 ряд 

Проверка задания.

1 ряд.

- Какое слово вставили?

- Другие слова можно было вставить? (дети, люди, школьники, ученики)

- Почему?

- Чем похожи все эти слова?

- Как называется эта часть речи? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

На доске схема:

 

2 ряд.

- Какое слово вставили?

- Другие слова можно было вставить? (красивые, весёлые, счастливые)

- Что общего в этих словах?

- Как называется эта часть речи? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

На доске схема:

 

3 ряд.

- Какое слово вставили?

- Другие слова можно было вставить? (идут, бегут, шагают)

- Что общего в этих словах?

- Как называется эта часть речи? На какие вопросы отвечает? Что обозначает?

На доске схема:

 

- Начертите схемы предложений.

- Сколько схем получилось? (одна)

- Почему?

- Из каких слов состоят предложения?

- Что можно сказать о словах русского языка?

Учащиеся делают вывод о том, что наша речь состоит из слов и все слова являются какой-либо частью речи.

- Сформулируйте правило, как определить часть речи.

Чтобы определить, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и узнать, что оно обозначает.

Карточка “правило” переворачивается, на ней написано: 

Письменная работа. ПРИЛОЖЕНИЕ1, СЛАЙД 4

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного.Части речи. »

Урок математики

1 класс

Тема: Составление таблиц сложения и вычитания числа 9. Разностное сравнение длин отрезков.

Цель: научить учащихся составлять  способы сложения и вычитания числа 9, упражнять в решении задач на уменьшение числа на несколько единиц .Развивать пространственное воображение. Воспитывать аккуратность, старательность.

Задачи:

  1. Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на увеличение и уменьшение числа 9 на несколько единиц; составление и решение задач: в сравнении чисел; упражнять в разностном сравнении отрезков.

  2. Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи и творческой активности;

  3. Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, самооценки и взаимопроверки, интереса к предмету математика.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, частично-поисковый, самостоятельная работа.

Тип урока: сообщение новых знаний.

Формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.

Оборудование: макет ракеты, звезды, карточки с ответами, сигнальные карточки, наглядный материал, учебник , рабочая тетрадь.

Ход урока: I.Мотивация учебной деятельности. 1. Организационный момент. «Круг радости»

Придумано кем-то
Просто и мудро.
При встрече здороваться —
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!

— Передайте частицу тепла и доброты друг другу. (Дети соприкасаются ладошками).

Учитель: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать
Надо, прежде всего математику знать,
А на свете нет профессий, вы заметьте-ка
Где бы нам ни пригодилась математика.

— Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое путешествие.

Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!

— Для того, чтобы ракета взлетела, надо знать секретный код космического корабля (показ макета ракеты). А для этого нам надо выполнить несколько заданий. За каждый этап урока, а это зависит от вашего ответа, на вашу парту будет падать звезда.

1. «Веселый счет»

1. Сколько солнышек на небе?(1) Сколько глаз у совы, у вас? (2)
Сколько глаз у светофора?(3) Сколько колес у машины?(4)
Сколько пальцев у перчатки?(5) Сколько ног у божьей коровки?(6)
Сколько у радуги цветов?(7) Сколько ног у паука?(8)

2. Назовите соседей чисел:

6,  5,  3,  1,  7.

3. Сосчитай-ка:

1. Повезло опять Егорке:
У реки сидел не зря,
5 карасиков в ведерке
Да 4 пескаря
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет?(9)

2. Мы разрезали арбуз,
Замечательный на вкус,
Но тот час же 9 ос
На арбузе собралось
Прибыла еще одна
Сколько всех их, жадных ос,
На арбузе собралось?(10)

3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди?(5)

— Молодцы! Получите звездочки.

— Итак, наша ракета должна взлететь через несколько минут. Надо торопиться. Пора подниматься на борт. Давайте посмотрим, чья парта сделает это быстрее.

II.Контроль и коррекция знаний .

1.Задание: Поставьте знак =__________________________________
__2 0____________7 4___________5 9 __
__9 9_____________3 9_________10 3
__4 1_____________6 6_________2 7__
_3 7_________________5 8__________4 4

(Весь класс проверяет работу сигнальными карточками. После проверки даю звездочки)

2 Задание : Наша ракета стоит на старте, и чтобы взлетела нам необходимо слово, с помощью которого она взлетит, а какое это слово решив примеры, мы это узнаем.

6 — 3

9 + 1

5 + 4

8 — 2

П

У

С

К

(Дети показывают ответы карточками, затем проговаривают вслух примеры и называют ответы — даю звезды)

3.Физминутка.

4. Задание. Ребята, ракета наша взлетела, посмотрите на доску и скажите из каких геометрических фигур состоит ракета?

(Ракета расположена на магнитной доске. Она состоит из 3 треугольников, 1 прямоугольника, 1 квадрата, 1 круга)

— Стороны каких фигур являются отрезками? (даю звезды)

5. Задание на внимание

Посмотрите на доску здесь изображены планеты, которые мы с вами пролетаем.

  • На сколько планет больше на 2 ряду, чем на 1?(даю звезды)

  • Сколько планет на двух рядах?(9)

  • В солнечной системе 9 планет, на сколько меньше, планет на 1 ряду, чем звезд на 3 ряду? (даю звезды)

  • Сравните количество планет и звезд? (одинаково 9=9) (даю звезды)

  • Назовите соседей числа 9?

  • А как вы думаете, какое число мы сегодня будем складывать и отнимать?

III. Сообщение темы урока

Сегодня на уроке мы будем складывать и отнимать число 9. Составим таблицу на сложения и вычитание числа 9.

7. Минутка чистописания

На минутке чистописания я напомню вам как правильно пишется цифра 9. (объяснение написания). Напишите цифру 9 девять раз.

IV. Изучение нового материала.

Мы подлетаем к планете таблиц, но высаживаться нам не разрешают, мы должны составить таблицу на сложение и вычитание с числом 9.(работа по учебнику с.73)

А теперь в тетрадях запишем эти примеры с комментированием. (дети комментируют с места, даю звезды)

8. Физминутка

А теперь мы отдохнем.
Пролетает самолет,
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел-посмотрел.
Левое крыло отвел-поглядел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаюсь, ввысь лечу,
Возвращаться не хочу!

V. Закрепление новой темы. Работа с учебником по вариантам

(с.73. 1 вариант — желтая карточка, 2 вариант — голубая карточка)

11. Решение задачи

Но ракета наша не может возвратиться на планету Земля, пока мы с вами не решим задачу, а для этого дополнить условие. Но прежде напомните мне, из каких частей состоит задача?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (надо ее решить)

А решив ее, что мы узнаем? (ответ) (учебник с.73 № 5 )

-Измерьте длину каждого отрезка. ( 10 см, 8 см)

-Какой из них длиннее? На сколько ?

-Каким действием решают задачи, в которых сравнивают, на сколько одно число больше или меньше другого?

Что известно?

Что надо узнать? (даю звезды)

Запись в тетради (условие записывает на доске)Сейтумерова А.

1отр.— 10 см
2 отр.  — ?, на 2 см меньше

(Учащиеся чертят 2 отрезка.)

(Решение и ответ ребята выполняют самостоятельно в тетрадях)

10 – 8=2 (см)
Ответ: 10 см.

VI. Рефлексия. Итог урока

— Наше путешествие с вами заканчивается и наша ракета благополучно приземлилась на Землю, но для того чтобы мы покинули наш корабль мы узнаем как мы с вами поработали, чем занимались? (составляли таблицу, решали задачу, называли геометрические фигуры и т. д.)

— Давайте посчитаем звезды. У кого 6,7 и больше звезд, тот поработал на отлично, у кого 4,5 звезды -на хорошо. У кого совсем мало звезд упало с неба, я думаю, завтра у вас их будет достаточно. А в целом вы все у меня молодцы, спасибо за урок.








































Урок письма в 1- Б классе

Учитель начальных классов: Исмаилова Д.Р.












 

Урок обучения грамоте в 1 «Б» классе.

 

Тема: Звук [ж]. Буквы Ж, ж.Письмо заглавной и строчной буквы Жж.

Цели: - Познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.

           - Научить писать строчную и заглавную букву Ж ж.

           - Развивать фонематический слух.

           - Развивать умение давать полную характеристику звуку.

           - Развивать навыки плавного слогового чтения.

           - Развивать навык пересказа с опорой на картинку.

           - Работать над выразительностью, осознанностью прочитанного.

           - Воспитывать бережное отношение к природе.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, пропись №2, картинки, прописные и печатные буквы, касса букв, конверты с квадратиками для звук.схем.

I.Орг.момент.

Проверь-ка, дружок, ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Все ль готовы слушать?     Начинаем наш урок.

А начнем мы с речевой разминки «Прозвенел и смолк звонок»

II.Речевая разминка.

Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.

Мы за парты тихо сели и на доску поглядели.

И открыли поскорей 26 букварей.

Мы учили букву «А», мы учил букву «У».

С буквы «А» арбуз и аист (Мы запомнить постарались).

С буквы «У» у нас ребята, ухо, удочка, утята…

Вот чему на первый раз научился первый класс.

III.Постановка темы урока.

Сегодня на уроке мы повторим все изученные буквы и познакомимся с новой буквой «Ж», продолжим учиться читать и писать строчную букву «ж». А еще мы поговорим об одном очень важном качестве, которое должно быть у каждого человека – это доброта. Чтение слова на доске. В конце урока вы должны ответить на вопрос: что значит быть добрым?

1.Повторение изученных букв по ленте букв.

2.Фонетическая работа над словом доброта.(Шабалкина Р.)

- Деление на слоги.

- Установление ударной и безударной гласных.

- Самостоятельное составление звуковой схемы этого слова.( в рабочих тетрадях)

- Характеристика каждого звука.(устно)

3.Физминутка.

4.Работа по выделению звука [ж].

Сегодня мы будем читать еще один рассказ о доброте. А называется этот рассказ.…Угадайте, как?

Черен, а не ворон, Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

- Какой в этом слове первый звук?    - Какой это звук?

Звук [ж] всегда твердый.

Составлении схемы этого слова.

IV.Изучение нового материала.

Эта буква широка и похожа на жука,

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук: ж-ж-ж-ж!

5.Работа над рассказом «Жук» стр.78.

- Чтение слов, которые встретятся в рассказе: ЛУЖОК, ЖАРКО, ЖУЖЖИТ, ЗАЖУЖЖАЛ, ОТПУСТИ, ПРОЖУЖЖАЛ, ПОПРОСИЛА, ЖАННА, ЖОРА.

- Чтение учителем.

- Чтение учащимися.

- Почему Жору и Жанну можно назвать добрыми?

- Жужжащее чтение.

6.Работа в прописи. Стр.38.

- Обведение элементов.

- Письмо Ж.

- Письмо слогов жу, жа.

- Письмо слов жук, жуки.

V.Итог урока.

- Чем мы занимались сегодня на уроке.

- Так что же значит быть добрым?

- Что узнали про звук [ж].

Учитель: урок я хочу закончить словами доброго кота Леопольда:

Если добрый ты – это хорошо,

А когда наоборот – плохо.



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закрепление изученного.Части речи.

Автор: Исмаилова Диляра Рефатовна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 151911


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства