Просмотр содержимого документа
«Закрепление изученного.Части речи. »
Урок математики
1 класс
Тема: Составление таблиц сложения и вычитания числа 9. Разностное сравнение длин отрезков.
Цель: научить учащихся составлять способы сложения и вычитания числа 9, упражнять в решении задач на уменьшение числа на несколько единиц .Развивать пространственное воображение. Воспитывать аккуратность, старательность.
Задачи:
Способствовать формированию знаний и умений в решении примеров на увеличение и уменьшение числа 9 на несколько единиц; составление и решение задач: в сравнении чисел; упражнять в разностном сравнении отрезков.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, математической речи и творческой активности;
Способствовать формированию эстетического вкуса и аккуратности, самооценки и взаимопроверки, интереса к предмету математика.
Ход урока: I.Мотивация учебной деятельности. 1. Организационный момент. «Круг радости»
Придумано кем-то Просто и мудро. При встрече здороваться — Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера!
— Передайте частицу тепла и доброты друг другу. (Дети соприкасаются ладошками).
Учитель: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать Надо, прежде всего математику знать, А на свете нет профессий, вы заметьте-ка Где бы нам ни пригодилась математика.
— Сегодня у нас необычный урок, мы отправимся в космическое путешествие.
Ждут нас быстрые ракеты Для прогулок по планетам. На какую захотим, На такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим места нет!
— Для того, чтобы ракета взлетела, надо знать секретный код космического корабля (показ макета ракеты). А для этого нам надо выполнить несколько заданий. За каждый этап урока, а это зависит от вашего ответа, на вашу парту будет падать звезда.
1. «Веселый счет»
1. Сколько солнышек на небе?(1) Сколько глаз у совы, у вас? (2) Сколько глаз у светофора?(3) Сколько колес у машины?(4) Сколько пальцев у перчатки?(5) Сколько ног у божьей коровки?(6) Сколько у радуги цветов?(7) Сколько ног у паука?(8)
2. Назовите соседей чисел:
6, 5, 3, 1, 7.
3.Сосчитай-ка:
1. Повезло опять Егорке: У реки сидел не зря, 5 карасиков в ведерке Да 4 пескаря Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесет?(9)
2. Мы разрезали арбуз, Замечательный на вкус, Но тот час же 9 ос На арбузе собралось Прибыла еще одна Сколько всех их, жадных ос, На арбузе собралось?(10)
3. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат, Но один малыш устал, От товарищей отстал, А теперь ответ найди, Сколько мишек впереди?(5)
— Молодцы! Получите звездочки.
— Итак, наша ракета должна взлететь через несколько минут. Надо торопиться. Пора подниматься на борт. Давайте посмотрим, чья парта сделает это быстрее.
(Весь класс проверяет работу сигнальными карточками. После проверки даю звездочки)
2 Задание : Наша ракета стоит на старте, и чтобы взлетела нам необходимо слово, с помощью которого она взлетит, а какое это слово решив примеры, мы это узнаем.
6 — 3
9 + 1
5 + 4
8 — 2
П
У
С
К
(Дети показывают ответы карточками, затем проговаривают вслух примеры и называют ответы — даю звезды)
3.Физминутка.
4. Задание. Ребята, ракета наша взлетела, посмотрите на доску и скажите из каких геометрических фигур состоит ракета?
(Ракета расположена на магнитной доске. Она состоит из 3 треугольников, 1 прямоугольника, 1 квадрата, 1 круга)
— Стороны каких фигур являются отрезками? (даю звезды)
5. Задание на внимание
Посмотрите на доску здесь изображены планеты, которые мы с вами пролетаем.
На сколько планет больше на 2 ряду, чем на 1?(даю звезды)
Сколько планет на двух рядах?(9)
В солнечной системе 9 планет, на сколько меньше, планет на 1 ряду, чем звезд на 3 ряду? (даю звезды)
Сравните количество планет и звезд? (одинаково 9=9) (даю звезды)
Назовите соседей числа 9?
А как вы думаете, какое число мы сегодня будем складывать и отнимать?
III. Сообщение темы урока
Сегодня на уроке мы будем складывать и отнимать число 9. Составим таблицу на сложения и вычитание числа 9.
7. Минутка чистописания
На минутке чистописания я напомню вам как правильно пишется цифра 9. (объяснение написания). Напишите цифру 9 девять раз.
IV. Изучение нового материала.
Мы подлетаем к планете таблиц, но высаживаться нам не разрешают, мы должны составить таблицу на сложение и вычитание с числом 9.(работа по учебнику с.73)
А теперь в тетрадях запишем эти примеры с комментированием. (дети комментируют с места, даю звезды)
8. Физминутка
А теперь мы отдохнем. Пролетает самолет, С ним собрался я в полет. Правое крыло отвел-посмотрел. Левое крыло отвел-поглядел. Я мотор завожу и внимательно гляжу. Поднимаюсь, ввысь лечу, Возвращаться не хочу!
V. Закрепление новой темы. Работа с учебником по вариантам
(с.73. 1 вариант — желтая карточка, 2 вариант — голубая карточка)
11. Решение задачи
Но ракета наша не может возвратиться на планету Земля, пока мы с вами не решим задачу, а для этого дополнить условие. Но прежде напомните мне, из каких частей состоит задача?
Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (надо ее решить)
А решив ее, что мы узнаем? (ответ) (учебник с.73 № 5 )
-Измерьте длину каждого отрезка. ( 10 см, 8 см)
-Какой из них длиннее? На сколько ?
-Каким действием решают задачи, в которых сравнивают, на сколько одно число больше или меньше другого?
Что известно?
Что надо узнать? (даю звезды)
Запись в тетради (условие записывает на доске)Сейтумерова А.
1отр.— 10 см 2 отр. — ?, на 2 см меньше
(Учащиеся чертят 2 отрезка.)
(Решение и ответ ребята выполняют самостоятельно в тетрадях)
10 – 8=2 (см) Ответ: 10 см.
VI. Рефлексия. Итог урока
— Наше путешествие с вами заканчивается и наша ракета благополучно приземлилась на Землю, но для того чтобы мы покинули наш корабль мы узнаем как мы с вами поработали, чем занимались? (составляли таблицу, решали задачу, называли геометрические фигуры и т. д.)
— Давайте посчитаем звезды. У кого 6,7 и больше звезд, тот поработал на отлично, у кого 4,5 звезды -на хорошо. У кого совсем мало звезд упало с неба, я думаю, завтра у вас их будет достаточно. А в целом вы все у меня молодцы, спасибо за урок.
Урок письма в 1- Б классе
Учитель начальных классов: Исмаилова Д.Р.
Урок обучения грамоте в 1 «Б» классе.
Тема: Звук [ж]. Буквы Ж, ж.Письмо заглавной и строчной буквы Жж.
Цели: - Познакомить с согласным звуком [ж], буквами Ж, ж.
- Научить писать строчную и заглавную букву Ж ж.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать умение давать полную характеристику звуку.
- Развивать навыки плавного слогового чтения.
- Развивать навык пересказа с опорой на картинку.
- Работать над выразительностью, осознанностью прочитанного.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, пропись №2, картинки, прописные и печатные буквы, касса букв, конверты с квадратиками для звук.схем.
I.Орг.момент.
Проверь-ка, дружок, ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке:
Ручка, книжки и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок.
А начнем мы с речевой разминки «Прозвенел и смолк звонок»
II.Речевая разминка.
Прозвенел и смолк звонок, начинается урок.
Мы за парты тихо сели и на доску поглядели.
И открыли поскорей 26 букварей.
Мы учили букву «А», мы учил букву «У».
С буквы «А» арбуз и аист (Мы запомнить постарались).
С буквы «У» у нас ребята, ухо, удочка, утята…
Вот чему на первый раз научился первый класс.
III.Постановка темы урока.
Сегодня на уроке мы повторим все изученные буквы и познакомимся с новой буквой «Ж», продолжим учиться читать и писать строчную букву «ж». А еще мы поговорим об одном очень важном качестве, которое должно быть у каждого человека – это доброта. Чтение слова на доске. В конце урока вы должны ответить на вопрос: что значит быть добрым?
1.Повторение изученных букв по ленте букв.
2.Фонетическая работа над словом доброта.(Шабалкина Р.)
- Деление на слоги.
- Установление ударной и безударной гласных.
- Самостоятельное составление звуковой схемы этого слова.( в рабочих тетрадях)
- Характеристика каждого звука.(устно)
3.Физминутка.
4.Работа по выделению звука [ж].
Сегодня мы будем читать еще один рассказ о доброте. А называется этот рассказ.…Угадайте, как?
Черен, а не ворон, Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица. (Жук)
- Какой в этом слове первый звук? - Какой это звук?
Звук [ж] всегда твердый.
Составлении схемы этого слова.
IV.Изучение нового материала.
Эта буква широка и похожа на жука,
И при этом, точно жук, издает жужжащий звук: ж-ж-ж-ж!
5.Работа над рассказом «Жук» стр.78.
- Чтение слов, которые встретятся в рассказе: ЛУЖОК, ЖАРКО, ЖУЖЖИТ, ЗАЖУЖЖАЛ, ОТПУСТИ, ПРОЖУЖЖАЛ, ПОПРОСИЛА, ЖАННА, ЖОРА.
- Чтение учителем.
- Чтение учащимися.
- Почему Жору и Жанну можно назвать добрыми?
- Жужжащее чтение.
6.Работа в прописи. Стр.38.
- Обведение элементов.
- Письмо Ж.
- Письмо слогов жу, жа.
- Письмо слов жук, жуки.
V.Итогурока.
- Чем мы занимались сегодня на уроке.
- Так что же значит быть добрым?
- Что узнали про звук [ж].
Учитель: урок я хочу закончить словами доброго кота Леопольда: