3) формировать навык различия омонимичных служебных и самостоятельных частей речи
этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ресурсы |
мотивационный | Постановка познавательных задач. «Я рад(а)…, хочу пожелать…» | Участвуют в создании благоприятной среды, дают себе характеристику одним словом | |
анализ работ прошлого урока | Инструктаж по выполнению задания консультирование | анализ тестовых работ прошлого урока, разор типичных ошибок, выставление отметок | тетради дневники |
контроль домашнего задания | Инструктаж по выполнению задания консультирование | у. 220 – только вопросы | тетради учебник |
контроль знаний | Инструктаж по выполнению задания | самостоятельно работают со словарными словами менеджмент, меридиан, эссенция, эксперимент, миссия, периферия, эквивалент, обсерватория, цикада, оптимист, омбудсмен, эксклюзивный, оригинал, пессимист, регламент, циркулировать, прейскурант, портье, феномен, фаворит, прайс-лист, приоритет, траектория, тенденция, привилегия, серенада, резюме, реконструкция, терраса, субсидия, субтропики, ретушер, секретер, тавтология, симметрия, сомнамбула, скафандр, рудиментарный (38) | тетради |
вызов | запуск темы консультирование | работа в парах с аналитическими заданиями «Узнай понятие» афиширование 1: по происхождению это калька с греческого языка. буквально переводится «перед словом» 2: его задача – соединять однородные члены предложения или части сложного предложения 3: их главная роль – вносить дополнительные оттенки в значения других слов, групп слов или предложений 4: буквально это понятие переводится как «сброшенное между полнозначными словами» предлог, союз, частица, междометие - что объединяет эти части речи? групповая работа определяют отличительные особенности служебных частей речи (на стикерах, оформляют на одном постере) | тетради стикеры постер карточки |
актуализация имеющихся знаний | Инструктаж по выполнению задания консультирование | повторение теоретических сведений: работа с учебником с. 232-233, в парах обсуждение признаков предлогов | тетради карточки |
осмысление | Инструктаж по выполнению задания | 1.распределительное письмо у. 228 взаимопроверка в парах, обсуждение ошибок 2.самостоятельная работа с у. 227 «Рыбья кость» - обсуждение в группах, афиширование путей решения проблемы написания производных предлогов | тетради карточки учебник |
актуализация имеющихся знаний | Инструктаж по выполнению задания | анализ отрывка (запись) Пирует Петр. И горд, и ясен, И славы полон взор его. И царский пир его прекрасен. - какая часть речи преобладает в отрывке? - в ч ем особенность этой части речи (обсуждают в паре, четверке, афиширование) - обобщают сведения о видах союзов на кластере (доска) | учебник тетради |
осмысление | Инструктаж по выполнению задания, консультирование | 1.орфографический тренинг у. 235 (объяснят в парах, афиширование) 2.работа с ключевыми понятиями союз, союзное слово. поставьте проблему. как ее решить? формулируют проблему, сопоставляют с учебником с. 240 закрепление у. 237 | тетради учебник |
контроль знаний | Инструктаж по выполнению задания, консультирование | морфологический разбор предлогов и союзов у. 238 1 вариант 1 предложение, 2 вариант – 4 предложение | тетради тест учебник |
Рефлексия | Инструктаж по выполнению задания | «ящик вопросов»: - что осталось непонятным? - комплимент себе - комплимент однокласснику | стикеры |
Домашнее задание | Инструктаж по домашнему заданию: § 17-19, у.225, 237 | Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы | Учебник, дневник |