3) формировать навык различия омонимичных служебных и самостоятельных частей речи
       |    этап   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащихся   |    ресурсы   |  
  |   мотивационный   |    Постановка познавательных задач.   «Я рад(а)…, хочу пожелать…»   |    Участвуют в создании благоприятной среды, дают себе характеристику одним словом   |         |  
  |   анализ работ прошлого урока   |    Инструктаж по выполнению задания  консультирование   |    анализ тестовых работ прошлого урока, разор типичных ошибок, выставление отметок   |    тетради  дневники   |  
  |   контроль домашнего задания   |    Инструктаж по выполнению задания  консультирование   |    у. 220 – только вопросы   |    тетради  учебник   |  
  |   контроль знаний   |    Инструктаж по выполнению задания   |    самостоятельно работают со словарными словами  менеджмент, меридиан, эссенция, эксперимент, миссия, периферия, эквивалент, обсерватория, цикада, оптимист, омбудсмен, эксклюзивный, оригинал, пессимист, регламент, циркулировать, прейскурант, портье, феномен, фаворит, прайс-лист, приоритет, траектория, тенденция, привилегия, серенада, резюме, реконструкция, терраса, субсидия, субтропики, ретушер, секретер, тавтология, симметрия, сомнамбула, скафандр, рудиментарный (38)   |    тетради   |  
  |   вызов   |    запуск темы  консультирование   |    работа в парах с аналитическими заданиями «Узнай понятие»  афиширование  1: по происхождению это калька с греческого языка. буквально переводится «перед словом»  2: его задача – соединять однородные члены предложения или части сложного предложения  3: их главная роль – вносить дополнительные оттенки в значения других слов, групп слов или предложений  4: буквально это понятие переводится как «сброшенное между полнозначными словами»  предлог, союз, частица, междометие  - что объединяет эти части речи?  групповая работа определяют отличительные особенности служебных частей речи (на стикерах, оформляют на одном постере)   |    тетради  стикеры  постер  карточки   |  
  |   актуализация имеющихся знаний   |    Инструктаж по выполнению задания  консультирование   |    повторение теоретических сведений: работа с учебником с. 232-233, в парах обсуждение признаков предлогов   |    тетради  карточки       |  
  |   осмысление   |    Инструктаж по выполнению задания   |    1.распределительное письмо у. 228  взаимопроверка в парах, обсуждение ошибок  2.самостоятельная работа с у. 227 «Рыбья кость» - обсуждение в группах, афиширование путей решения проблемы написания производных предлогов   |    тетради  карточки   учебник   |  
  |   актуализация имеющихся знаний   |    Инструктаж по выполнению задания   |    анализ отрывка (запись)  Пирует Петр.  И горд, и ясен,  И славы полон взор его.  И царский пир его прекрасен.  - какая часть речи преобладает в отрывке?  - в ч ем особенность этой части речи (обсуждают в паре, четверке, афиширование)  - обобщают сведения о видах союзов на кластере (доска)   |    учебник  тетради   |  
  |   осмысление   |    Инструктаж по выполнению задания, консультирование   |    1.орфографический тренинг у. 235 (объяснят в парах, афиширование)  2.работа с ключевыми понятиями союз, союзное слово. поставьте проблему. как ее решить?  формулируют проблему, сопоставляют с учебником с. 240  закрепление у. 237   |    тетради  учебник   |  
  |   контроль знаний   |    Инструктаж по выполнению задания, консультирование   |    морфологический разбор предлогов и союзов у. 238 1 вариант 1 предложение, 2 вариант – 4 предложение   |    тетради  тест  учебник   |  
  |   Рефлексия   |    Инструктаж по выполнению задания   |    «ящик вопросов»:  - что осталось непонятным?  - комплимент себе  - комплимент однокласснику   |    стикеры   |  
  |   Домашнее задание   |    Инструктаж по домашнему заданию: § 17-19, у.225, 237   |    Записать домашнего задания в дневник, возможные вопросы   |    Учебник, дневник   |