kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окончание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок-открытие нового знания. Дети знакомятся с окончанием впервые.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окончание»

Русский язык

2«Г» класс

Учебник «Русский язык 2 класс», Л.Ф.Климанова.- М.: Просвещение, 2012;

Тема урока «Окончание»

Тип урока Урок приобретения новых знаний.


Планируемые результаты

Предметные:  создать представление об окончании как изменяемой части слова; показать роль окончания при связи слов в предложении;

УУД

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, уметь оценивать результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь слушать, участвовать в учебном диалоге, аргументировать свою точку зрения, участвовать в коллективном обсуждении, сотрудничать с одноклассниками при работе в группе, паре.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение; уметь понимать значение и роль русского языка в жизни каждого человека.

Личностные: понимать, зачем нужно выполнять те или иные учебные действия.


Методы обучения: наглядно-словесный, проблемный, репродуктивный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Демонстрационный материал: демонстрационные карточки, опорные таблицы

Интерактивный материал: компьютерная презентация.

























Ход урока

I. Организационный момент.

Вот звенит для нас звонок,
Начинается урок.

- Дети повернитесь к гостям, поздоровайтесь. Тихонечко садитесь. Начнём урок.

II. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие по стране “Морфемике”.

Слайд 1.

- Угадайте, кто будет нашим попутчиком. Прочитайте загадку.

Зубастый, мохнатый
Как есть начнёт
Песенку поёт. (кот)

- Какую песенку поёт кот? (мяу-мяу)

- Наш кот непростой, а учёный.

Слайд 2.

- Давайте расскажем коту, что мы знаем?

- Что такое морфемика? (наука о словообразовании)

- Что она изучает? (части слова)

- Какая часть есть в словах всегда? (корень)

- Почему?

- Какие части слова образуют родственные слова? (приставка, суффикс)

- Чем они отличаются?

- Какие слова называются родственными? (они имеют одинаковый корень)

- Наш учёный Кот просит вас подобрать родственные слова к слову кот. Запишите.

- Выделите все части слова.

- Давайте проверим, что получилось.

Кот – котик – котёнок – котище

III. Постановка учебной задачи.

- А мы знаем, как называется эта часть слова?

- Кто прав?

- В чем возникла трудность?

- Почему она возникла?

- Предположите, о чём пойдёт речь на уроке?

(О новой части слова.)

- Сформулируем для себя задачу урока.

Узнать о новой части слова.)

А что мы должны узнать о новой части слова?

Слайд 3.

1. Как называется?

2. Какая это часть?

3. Для чего служит?

4. Как обозначается?

Слайд 5.

Вперед за новыми знаниями!

IV. Организация восприятия и осмысления новой информации.

- Наш кот любит поиграть со словами и вот что у него получилось. Прочитайте про себя, приготовьтесь прочитать вслух.

- Читаем вслух.

У норы добычу ждёт
Притаившись, серый кот,
Мышь осталась без хвоста,
Вырываясь от кота.
А теперь и за версту
Не приблизится к коту,
Крыса старая и та,
Видя грозного кота,
Удерёт в нору под дом,
Чтоб не встретиться с котом,
Там дрожит, и в темноте
Вспоминает о коте.

- Какие слова в стихотворении вам не понятны?

(Объясняем лексическое значение слов)

Верста – единица измерения расстояния.

- Какое слово чаще встречается в стихотворении?

- Запишем эти слова в столбик. (К доске выходят ученики по одному и записывают слова.)

кот

от кота

к коту

с котом

о коте

- Выделите в словах ту часть, которая одинаковая и не изменяется.

- Как вы назовёте эту часть слова? (корень)

- Почему?

- Дети, что вы заметили в словах? (изменилась концовка-окончание слова)

- Как бы вы назвали эту часть слова? (окончание)

- Как вы понимаете смысл слова окончание?

- Что происходит с окончанием в слове кот? (оно изменяется)

- Значит, сделаем вывод. Это какая часть? (изменяемая)

- Дети, кот наш огорчён. Что же ему не нравится?

(Везде есть окончание, а в слове кот – нет.)

Оказывается, в некоторых формах слов окончание может быть не выражено звуками (буквами). Тогда его называют нулевым.

- Окончание изменяется. Изменяется ли от этого смысл слов? Получились ли новые однокоренные слова?

(обращаю внимание на слово кот)

- Какой вывод сделаем?

(Окончание не образует однокоренные слова, оно изменяет форму слова.)

Учебник с.66 у.89 (групповая работа)

- Сделаем вывод. Для чего же служит окончание? (Для связи слов.)

- Давайте прочитаем, что нам написал Самоваров.

- Что такое окончание?

- Для чего служит окончание?

- Измените, слово стол, используя предлоги на, у, под, к. Запишите. Выделите окончание.

- Давайте проверим, что получилось. (по очереди выходят к доске)

(Стол, на столе, у стола, под столом, к столу.)

V.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выдели в словах окончания:

Стена, школой, лисица, в лесу, ученик, трава, в стране, весной, на стене.

VI. Закрепление. Слайд 6.

- У нашего кота есть друг. Вот что он рассказывает о нём. Возьмите листочки. Прочитайте предложения.

- Смысл предложений ясен?

- Что нужно сделать, чтобы стало понятно? (изменить окончание в слове друг)

- Я предлагаю обсудить возможные варианты в парах.

Моего друг. зовут Леопольд.
Мы весело играем с друг...

- Запишите предложения правильно.

- Почему мы изменили окончание в слове друг?

- Какую роль играет окончание в предложении?

- Что такое окончание? Кто сможет дать полный ответ?

VII. Итог урока.

- Какую задачу ставили?

- Достигли её?

- Какая часть слова называется окончанием?

- Есть ли окончание у существительного конь? Как оно называется?

- Для чего нужно окончание?

Домашнее задание: с.67 у.91

VIII. Рефлексия.

Смотрите — ка, к концу урока у нас появилось солнышко. Солнышко заулыбалось. Давайте оценим свою работу на уроке. Перед Вами лежат облачки: белые и синие. Если Вам было все понятно и к концу урока не осталось вопросов, повесьте голубое облачко. Если Вам было тяжело и остались вопросы - повесьте белое облачко.

Спасибо за урок!Молодцы!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Окончание

Автор: Ваничкова Людмила Сергеевна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка по теме "Основа слова и его окончание" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-osnova-slova-i-iegho-okonchaniie"
    ["file_id"] => string(6) "104351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402684660"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Окончания существительных во множественном числе в И.п. Склонение существительных во мн.ч. "
    ["seo_title"] => string(110) "okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-v-i-p-sklonieniie-sushchiestvitiel-nykh-vo-mn-ch"
    ["file_id"] => string(6) "112064"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408230543"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Падежные окончания имён существительных 2-го склонения."
    ["seo_title"] => string(51) "okonchanie_imion_sushchestvitelnykh_2_go_skloneniia"
    ["file_id"] => string(6) "529628"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575202924"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока на тему «Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием", презентация к уроку. "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kak-opriedielit-spriazhieniie-ghlaghola-s-biezudarnym-lichnym-okonchaniiem-priezientatsiia-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "113847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411070224"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства