kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окончания -и, -е в именах существительных 1,2,3 склонения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык         4 класс

Тема: Окончания – и,  - е  в  именах  существительных 1,2,3 склонения

 Цели: систематизация изученного материала «Правописание падежных безударных окончаний имен существительных»;

Оборудование:

алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных;

карточки с заданием;

Ход урока:

Ι. Орг. момент.

ΙΙ. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.  

-  Ко мне в руки попал текст, но я не смогла его прочесть, т.к часть букв стёрлись со временем.

В  глубокой  древност…  у людей не было часов. Они не умели

делить  сутки  на  часы, минуты. Сегодня  часы  повсюду с нами. Они висят на улиц…,  в  школ…,  в  метро, на вокзал…. Часы у нас на рук…, в карман…  на длинной цепочк…. По своей форм… часы бывают круглые, квадратные. Вы видали часы размером с горошину?  А вот огромные башенные часы с бо…м  называются  куранты. Куранты  на  Кремлёвской  башн…  бьют двенадцать  раз  в полдень,  в полночь.

- Поможете ли вы мне прочитать  это письмо?

- Как вы предлагаете узнать, какие буквы «исчезли»? Что нужно для этого сделать?

( определить – в слабой или в сильной позиции находится звук, определить в какой части речи и в какой части слова пропущены буквы)

- У вас на столе лежит копия данного письма. Под текстом находится таблица. Рассмотрите её внимательно.

- Что ещё нужно знать, чтобы правильно написать пропущенную букву? (склонение, падеж )

- Работая в паре, восстановите текст письма. В помощь вам дана таблица.

Слово

 Часть речи

Род

Склонение

Падежи

Буква в окончании

слова

Проверка

ΙΙΙ. Сообщение темы и цели урока.

- Какой частью речи были все слова с пропущенной буквой?

- Назовите тему урока. Определите для себя цель на урок (обобщая ответы учащихся, учитель называет цель урока)

IV. Повторение

1)  алгоритм определения безударного падежного окончания у существительных

  - Вспомните и  расскажите, как правильно писать безударные падежные окончания существительного?   

1 шаг - определяем падеж

2 шаг - определяем склонение

3 шаг – определяем падеж

4 шаг – вспоминаем таблицу «Правописание безударных падежных окончаний существительного»

 5 шаг  -  или подставляем слово – ключ,  вспоминаем окончание.

2)  умение определять падеж существительного

-   Давайте проверим. Как вы умеем определять падежи.

- Перед вами  словосочетания. Определите  падеж существительного

1. Едет по дороге;

2. перепрыгнул через ручей;

3. вышел из дома;

4. идет по полянке;

5. говорит о сыне;

6. гостил у дяди;

7. подошли к сирени.

3) умение верно определять безударное падежное окончание существительного

- На группу вам дана 1 карточка,

Слово

 Часть речи

Род

Склонение

Падежи

Буква в окончании

слова

На  дерев.

к  бабушк…

около  опушк…

к  молодёж…

на  озер….

к  земл…

по  математике…

-  Консультанты, обменяйтесь карточками, проверьте правильность её заполнения. Сделайте вывод о работе группы.

- А вам, ребята, пока  проверяется результат вашей совместной работы, я предлагаю поиграть. ( по рядам)

На доске записаны слова. Определите верное безударное падежное окончание данных слов.

Вам в помощь карточки с буквами «И», «Е»

Та команда, где будет больше верных ответов, станет победителем.

             1ряд                         2 ряд                                  3 ряд

О медвед…              в шиповник…                  на осин….

к деревн…                для дочер…                     по привычк…        

в город…                 в прохлад…                      к печк….

по речк…                 около Серёж…                 на верёвк….

на озер…                 на опушк….                      к дич….

-   Взаимопроверка.( по рядам)

-  Отчёт  консультантов о выполненной работе в группе

Физкультминутка.

V Контроль и самопроверка знаний.

 - Заключительное задание поможет вам понять, насколько качественно вы изучили данную тему и выполнили задачи, поставленные на урок.

- Запишите в тетради под диктовку предложения.

В утренней прохладе разлит свежий запах полыни (А.Куприн)

Ночной  туман застал меня в дороге (А. Блок)

Высоко в воздухе звенят жаворонки

В школе  мы узнаём много нового.

В шиповник по берегам реки Старицы уже притаилась ночь (К. Паустовский)

- Выделите безударное окончание существительного.

- Сделайте вывод.

VΙ. Итог урока. Рефлексия.

- над какой темой  работали в течение урока?

- Все  ли задания удалось выполнить правильно? Почему?

- Как чувствовали себя на уроке?

- Какое задание ( задания) предлагаете ещё раз выполнить на последующих уроках?

 VΙΙ. Домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окончания -и, -е в именах существительных 1,2,3 склонения»

Русский язык 4 класс

Тема: Окончания – и, - е в именах существительных 1,2,3 склонения

 Цели: систематизация изученного материала «Правописание падежных безударных окончаний имен существительных»;

Оборудование:

алгоритм проверки безударных падежных окончаний имён существительных;

карточки с заданием;

Ход урока:

Ι. Орг. момент.

ΙΙ. Актуализация знаний и создание проблемной ситуации.  

- Ко мне в руки попал текст, но я не смогла его прочесть, т.к часть букв стёрлись со временем..

В глубокой древност… у людей не было часов. Они не умели

делить сутки на часы, минуты. Сегодня часы повсюду с нами. Они висят на улиц…, в школ…, в метро, на вокзал… . Часы у нас на рук…, в карман… на длинной цепочк… . По своей форм… часы бывают круглые, квадратные. Вы видали часы размером с горошину? А вот огромные башенные часы с бо…м называются куранты. Куранты на Кремлёвской башн… бьют двенадцать раз в полдень, в полночь.

- Поможете ли вы мне прочитать это письмо?

- Как вы предлагаете узнать, какие буквы «исчезли»? Что нужно для этого сделать?

( определить – в слабой или в сильной позиции находится звук, определить в какой части речи и в какой части слова пропущены буквы)

- У вас на столе лежит копия данного письма. Под текстом находится таблица. Рассмотрите её внимательно.

- Что ещё нужно знать, чтобы правильно написать пропущенную букву? (склонение, падеж )

- Работая в паре, восстановите текст письма. В помощь вам дана таблица.


Слово

Часть речи

Род

Склонение

Падежи

Буква в окончании

слова













Проверка

ΙΙΙ. Сообщение темы и цели урока.

- Какой частью речи были все слова с пропущенной буквой?

- Назовите тему урока. Определите для себя цель на урок (обобщая ответы учащихся, учитель называет цель урока)

IV. Повторение

1) алгоритм определения безударного падежного окончания у существительных

- Вспомните и расскажите, как правильно писать безударные падежные окончания существительного?   

1 шаг - определяем падеж

2 шаг - определяем склонение

3 шаг – определяем падеж

4 шаг – вспоминаем таблицу «Правописание безударных падежных окончаний существительного»

5 шаг - или подставляем слово – ключ, вспоминаем окончание.

2) умение определять падеж существительного

- Давайте проверим. Как вы умеем определять падежи.

- Перед вами словосочетания. Определите падеж существительного

1. Едет по дороге;

2. перепрыгнул через ручей;

3. вышел из дома;

4. идет по полянке;

5. говорит о сыне;

6. гостил у дяди;

7. подошли к сирени.

3) умение верно определять безударное падежное окончание существительного

- На группу вам дана 1 карточка,

Слово

Часть речи

Род

Склонение

Падежи

Буква в окончании

слова

На дерев….






к бабушк…






около опушк…






к молодёж…






на озер….






к земл…






по математике…






- Консультанты, обменяйтесь карточками, проверьте правильность её заполнения. Сделайте вывод о работе группы.

- А вам, ребята, пока проверяется результат вашей совместной работы, я предлагаю поиграть. ( по рядам)

На доске записаны слова. Определите верное безударное падежное окончание данных слов.

Вам в помощь карточки с буквами «И», «Е»

Та команда, где будет больше верных ответов, станет победителем.

1ряд 2 ряд 3 ряд

О медвед… в шиповник… на осин….

к деревн… для дочер… по привычк…

в город… в прохлад… к печк….

по речк… около Серёж… на верёвк….

на озер… на опушк…. к дич….

- Взаимопроверка.( по рядам)

- Отчёт консультантов о выполненной работе в группе

Физкультминутка.

V Контроль и самопроверка знаний.

 - Заключительное задание поможет вам понять, насколько качественно вы изучили данную тему и выполнили задачи, поставленные на урок.

- Запишите в тетради под диктовку предложения.

В утренней прохладе разлит свежий запах полыни (А.Куприн)

Ночной туман застал меня в дороге (А. Блок)

Высоко в воздухе звенят жаворонки

В школе мы узнаём много нового.

В шиповник по берегам реки Старицы уже притаилась ночь (К. Паустовский)

- Выделите безударное окончание существительного.

- Сделайте вывод.

VΙ. Итог урока. Рефлексия.

- над какой темой работали в течение урока?

- Все ли задания удалось выполнить правильно? Почему?

- Как чувствовали себя на уроке?

- Какое задание ( задания) предлагаете ещё раз выполнить на последующих уроках?

VΙΙ. Домашнее задание.




В глубокой древност… у людей не было часов. Они не умели

делить сутки на часы, минуты. Сегодня часы повсюду с нами. Они висят на улиц…, в школ…, в метро, на вокзал… . Часы у нас на рук…, в карман… на длинной цепочк… . По своей форм… часы бывают круглые, квадратные. Вы видали часы размером с горошину? А вот огромные башенные часы с бо…м называются куранты. Куранты на Кремлёвской башн… бьют двенадцать раз в полдень, в полночь.








В глубокой древност… у людей не было часов. Они не умели

делить сутки на часы, минуты. Сегодня часы повсюду с нами. Они висят на улиц…, в школ…, в метро, на вокзал… . Часы у нас на рук…, в карман… на длинной цепочк… . По своей форм… часы бывают круглые, квадратные. Вы видали часы размером с горошину? А вот огромные башенные часы с бо…м называются куранты. Куранты на Кремлёвской башн… бьют двенадцать раз в полдень, в полночь.








В глубокой древност… у людей не было часов. Они не умели

делить сутки на часы, минуты. Сегодня часы повсюду с нами. Они висят на улиц…, в школ…, в метро, на вокзал… . Часы у нас на рук…, в карман… на длинной цепочк… . По своей форм… часы бывают круглые, квадратные. Вы видали часы размером с горошину? А вот огромные башенные часы с бо…м называются куранты. Куранты на Кремлёвской башн… бьют двенадцать раз в полдень, в полночь.


Слово

Часть речи

Род

Склонение

Падежи

Буква в окончании

слова






























































Слово

Часть речи

Род

Склонение

Падежи

Буква в окончании

слова






























































Слово

Часть речи

Род

Склонение

Падежи

Буква в окончании

слова
































































- Перед вами на словосочетания. Определите падеж существительного

1. Едет по дороге;

2. перепрыгнул через ручей;

3. вышел из дома;

4. идет по полянке;

5. говорит о сыне;

6. гостил у дяди;

7. подошли к сирени.



- Перед вами на словосочетания. Определите падеж существительного

1. Едет по дороге;

2. перепрыгнул через ручей;

3. вышел из дома;

4. идет по полянке;

5. говорит о сыне;

6. гостил у дяди;

7. подошли к сирени.




- Перед вами на словосочетания. Определите падеж существительного

1. Едет по дороге;

2. перепрыгнул через ручей;

3. вышел из дома;

4. идет по полянке;

5. говорит о сыне;

6. гостил у дяди;

7. подошли к сирени.







Слово

Часть речи

Род

Склонение

Падежи

Буква в окончании

слова

На дерев….






к бабушк…






около опушк…






к молодёж…






на озер….






к земл…






по математике…










Слово

Часть речи

Род

Склонение

Падежи

Буква в окончании

слова

На дерев….






к бабушк…






около опушк…






к молодёж…






на озер….






к земл…






по математике…










Слово

Часть речи

Род

Склонение

Падежи

Буква в окончании

слова

На дерев….






к бабушк…






около опушк…






к молодёж…






на озер….






к земл…






по математике…








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Окончания -и, -е в именах существительных 1,2,3 склонения

Автор: Габдуллина Жулдыз Рамазановна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении""
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-1-2-i-3-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "307947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458480695"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Окончания имен существительных 2-го склонения в единственном числе»."
    ["seo_title"] => string(82) "okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-2-gho-sklonieniia-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "300604"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456762898"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок  по теме:  «Падежные окончания имен существительных в единственном числе. Закрепление». "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-po-tiemie-padiezhnyie-okonchaniia-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "229255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650083"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2  склонения"
    ["seo_title"] => string(83) "pravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykh2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "331096"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464530988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства