kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формирование алгоритма  деятельности при написании безударных  падежных окончаний имен существительных 2  склонения.

Задачи:

формировать умения сравнивать ударные и безударные окончания существительных;

отрабатывать прием проверки безударного окончания существительного;

формировать алгоритм деятельности при проверке безударного окончания существительного;

активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию;

развивать умение формулировать выводы, аргументировать свои высказывания;

развивать память, внимание, логическое мышление, устную речь;

развивать коммуникативные качества, создавать доброжелательную атмосферу на уроке.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, индивидуальные доски.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Словарная работа (На доске таблица)

Отгадайте, какие слова из словаря я зашифровала. Ключ перед вами:

1а 3в 

2в3а
2г 4в 2а 

1б 1г 

4г 3б1в 

2б 3г 4а 

4б 1б 1г 

Чем объединены эти слова? (Словарные слова)

Назовите орфограмму в этих словах.

Какое слово лишнее? (Решать)

Почему? (Это глагол, а остальные слова - имена существительные)

А можно ли глагол решать преобразовать в имя существительное?

Какое существительное лишнее? (Шоссе)

Почему?  (Несклоняемое)

Объясните лексическое значение слова шоссе.

Что помогает нам объяснять лексическое значение слов? ( Толковый словарь)

Назовите создателя  "Толкового словаря живого великорусского языка" в 4 томах; который  составлялся более 50 лет и содержал около 200 000 слов (Владимир Иванович Даль)

Что объединяет оставшиеся существительные? ( Существительные 2 склонения)

Докажите.

3. Мотивационно-целевой этап

На доске появляются слова

2Склонение Падежи Окончания

Попробуем сформулировать тему нашего урока.

Падежные окончания имен существительных 2 склонения.

Попробуем определить задачи урока:

1. Показать, умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.

2Научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён существительных.

4. Работа по теме урока

Повторение

Вспомним алгоритм определения падежных окончаний.

Упражнения в определении безударных окончаний имен существительных 2 склонения

Работа по рабочей тетради                      с. 22№30 

Прочитайте задание.

Комментированное  выполнение.

Каким способом  определения падежных окончаний существительных вы пользовались?

Физкультминутка

Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению - поднимаете руки вверх.

доска, нора, окно, фонарь, дверь, линейка, клок, печка, коробок, рана, ластик

5.Самостоятельная работа. Работа по карточкам

Просклоняйте  существительные, выделите окончания.
Взаимопроверка.

Определите тип склонения данных существительных.

Были ли затруднения в написании падежных окончаний в слове огурец? Почему? (Они ударные)

Назовите слова с безударными окончаниями.

Как определяли падежные окончания существительных?

Каким еще способом можно проверить  написание падежных окончаний существительных?

Вспомним слово-помощник для существительных 1 склонения.

Какие слова-помощники для существительных 2 склонения?

 Почему слов-помощников два?

6. Самостоятельная работа по вариантам. Работа по учебнику         с.31№49

1 вариант - 1,3 предложение

2 вариант -  2,4 предложение

Определите склонение и падеж имён существительных.

Фронтальная проверка.

7. Работа в парах по рядам.   Работа по учебнику        с.31№51

Запись предложений в тетрадь.

Определите склонение и падеж имён существительных.

Проверка с доски.

8. Подведение итогов  урока

Буквенный диктант  (Индивидуальные доски)

опушились ине., красив в убор., кататься на пароход…,бежать по пол., слушай учител.

Какие окончания могут иметь существительные 2 склонения?

 Как проверить безударное падежное окончание имён существительных 2 склонения?

Сумели выполнить задачи?

Где нам могут пригодиться эти знания?

9. Домашнее задание

Какое домашнее задание по данной теме урока вы могли бы себе дать? (Выбор заданий)

10. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку на индивидуальных досках

+  — знаю и умею применять

!   — знаю, но не всегда могу применить

?   —не уверен в своих знаниях

-       пока не знаю и не умею

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения»

Конспект урока по русскому языку в 4 классе


Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения.

Цель: формирование алгоритма деятельности при написании безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения.

Задачи:

формировать умения сравнивать ударные и безударные окончания существительных;

отрабатывать прием проверки безударного окончания существительного;

формировать алгоритм деятельности при проверке безударного окончания существительного;

активизировать познавательную деятельность через проблемную ситуацию;

развивать умение формулировать выводы, аргументировать свои высказывания;

развивать память, внимание, логическое мышление, устную речь;

развивать коммуникативные качества, создавать доброжелательную атмосферу на уроке.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, индивидуальные доски.



ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Словарная работа (На доске таблица)


 

а

б

в

г

1

шос

го

жир

род

2

рищ

у

ре

то

3

шать

са

се

ро

4

жай

о

ва

пас


Отгадайте, какие слова из словаря я зашифровала. Ключ перед вами:

1а 3в 

2в3а
2г 4в 2а 

1б 1г 

4г 3б1в 

2б 3г 4а 

4б 1б 1г 

Чем объединены эти слова? (Словарные слова)

Назовите орфограмму в этих словах.

Какое слово лишнее? (Решать)

Почему? (Это глагол, а остальные слова - имена существительные)

А можно ли глагол решать преобразовать в имя существительное?

Какое существительное лишнее? (Шоссе)

Почему? (Несклоняемое)

Объясните лексическое значение слова шоссе.

Что помогает нам объяснять лексическое значение слов? ( Толковый словарь)

Назовите создателя "Толкового словаря живого великорусского языка" в 4 томах; который составлялся более 50 лет и содержал около 200 000 слов (Владимир Иванович Даль)

Что объединяет оставшиеся существительные? ( Существительные 2 склонения)

Докажите.

3. Мотивационно-целевой этап

На доске появляются слова

2Склонение

Падежи

Окончания

Попробуем сформулировать тему нашего урока.

Падежные окончания имен существительных 2 склонения.

Попробуем определить задачи урока:

1. Показать, умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.

2Научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён существительных.

4. Работа по теме урока

Повторение

Вспомним алгоритм определения падежных окончаний.

Упражнения в определении безударных окончаний имен существительных 2 склонения

Работа по рабочей тетради с. 22№30

Прочитайте задание.

Комментированное выполнение.

Каким способом определения падежных окончаний существительных вы пользовались?

Физкультминутка

Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению - поднимаете руки вверх.

доска, нора, окно, фонарь, дверь, линейка, клок, печка, коробок, рана, ластик

5.Самостоятельная работа. Работа по карточкам

Просклоняйте существительные, выделите окончания


Падеж


огурец

И.п.


Р.п.


Д.п.


В.п.


Т.п.


П.п.


Падеж


холод

И.п.


Р.п.


Д.п.


В.п.


Т.п.


П.п.



Взаимопроверка.

Определите тип склонения данных существительных.

Были ли затруднения в написании падежных окончаний в слове огурец? Почему? (Они ударные)

Назовите слова с безударными окончаниями.

Как определяли падежные окончания существительных?

Каким еще способом можно проверить написание падежных окончаний существительных?

Вспомним слово-помощник для существительных 1 склонения.

Какие слова-помощники для существительных 2 склонения?

Почему слов-помощников два?

6. Самостоятельная работа по вариантам. Работа по учебнику с.31№49

1 вариант - 1,3 предложение

2 вариант - 2,4 предложение

Определите склонение и падеж имён существительных.

Фронтальная проверка.

7. Работа в парах по рядам. Работа по учебнику с.31№51

Запись предложений в тетрадь.

Определите склонение и падеж имён существительных.

Проверка с доски.

8. Подведение итогов урока

Буквенный диктант  (Индивидуальные доски)

опушились ине... , красив в убор..., кататься на пароход…,бежать по пол..., слушай учител...

Какие окончания могут иметь существительные 2 склонения?

Как проверить безударное падежное окончание имён существительных 2 склонения?

Сумели выполнить задачи?

Где нам могут пригодиться эти знания?

9. Домашнее задание

Какое домашнее задание по данной теме урока вы могли бы себе дать? (Выбор заданий)

10. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке и поставьте себе отметку на индивидуальных досках

+ — знаю и умею применять

! — знаю, но не всегда могу применить

? —не уверен в своих знаниях

- пока не знаю и не умею




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 2 склонения

Автор: Григорьева Оксана Алексеевна

Дата: 29.05.2016

Номер свидетельства: 331096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "«Правописание безударных падежных окончаний имен существительных». "
    ["seo_title"] => string(77) "pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "107558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403296061"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в 1, 2 и 3 склонении""
    ["seo_title"] => string(145) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-1-2-i-3-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "307947"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458480695"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа". "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "138296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417524619"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока по русскому языку На тему: Правописание  безударных падежных окончаний имен существительных"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemupravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "276328"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452703485"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства