развивать коммуникативные качества, создавать доброжелательную атмосферу на уроке.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, индивидуальные доски.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Словарная работа (На доске таблица)
Отгадайте, какие слова из словаря я зашифровала. Ключ перед вами:
1а 3в
2в3а 2г 4в 2а
1б 1г
4г 3б1в
2б 3г 4а
4б 1б 1г
Чем объединены эти слова? (Словарные слова)
Назовите орфограмму в этих словах.
Какое слово лишнее? (Решать)
Почему? (Это глагол, а остальные слова - имена существительные)
А можно ли глаголрешать преобразовать в имя существительное?
Какое существительное лишнее? (Шоссе)
Почему? (Несклоняемое)
Объясните лексическое значение слова шоссе.
Что помогает нам объяснять лексическое значение слов? ( Толковый словарь)
Назовите создателя "Толкового словаря живого великорусского языка" в 4 томах; который составлялся более 50 лет и содержал около 200 000 слов (Владимир Иванович Даль)
Что объединяет оставшиеся существительные? ( Существительные 2 склонения)
Докажите.
3. Мотивационно-целевой этап
На доске появляются слова
2Склонение Падежи Окончания
Попробуем сформулировать тему нашего урока.
Падежные окончания имен существительных 2 склонения.
Попробуем определить задачи урока:
1. Показать, умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.
2. Научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён существительных.
4. Работа по теме урока
Повторение
Вспомним алгоритм определения падежных окончаний.
Упражнения в определении безударных окончаний имен существительных 2 склонения
Работа по рабочей тетради с. 22№30
Прочитайте задание.
Комментированное выполнение.
Каким способом определения падежных окончаний существительных вы пользовались?
Физкультминутка
Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению - поднимаете руки вверх.
развивать коммуникативные качества, создавать доброжелательную атмосферу на уроке.
Оборудование:компьютер, интерактивная доска, карточки для индивидуальной работы, индивидуальные доски.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Словарная работа(На доске таблица)
а
б
в
г
1
шос
го
жир
род
2
рищ
у
ре
то
3
шать
са
се
ро
4
жай
о
ва
пас
Отгадайте, какие слова из словаря я зашифровала. Ключ перед вами:
1а 3в
2в3а 2г 4в 2а
1б 1г
4г 3б1в
2б 3г 4а
4б 1б 1г
Чем объединены эти слова? (Словарные слова)
Назовите орфограмму в этих словах.
Какое слово лишнее? (Решать)
Почему? (Это глагол, а остальные слова - имена существительные)
А можно ли глаголрешать преобразовать в имя существительное?
Какое существительное лишнее? (Шоссе)
Почему? (Несклоняемое)
Объясните лексическое значение слова шоссе.
Что помогает нам объяснять лексическое значение слов? ( Толковый словарь)
Назовите создателя "Толкового словаря живого великорусского языка" в 4 томах; который составлялся более 50 лет и содержал около 200 000 слов (Владимир Иванович Даль)
Что объединяет оставшиеся существительные? ( Существительные 2 склонения)
Докажите.
3. Мотивационно-целевой этап
На доске появляются слова
2Склонение
Падежи
Окончания
Попробуем сформулировать тему нашего урока.
Падежные окончания имен существительных 2 склонения.
Попробуем определить задачи урока:
1. Показать, умеем ли мы определять склонение, род, падеж имён существительных.
2. Научились ли мы вставлять нужное падежное окончание имён существительных.
4. Работа по теме урока
Повторение
Вспомним алгоритм определения падежных окончаний.
Упражнения в определении безударных окончаний имен существительных 2 склонения
Работа по рабочей тетрадис. 22№30
Прочитайте задание.
Комментированное выполнение.
Каким способом определения падежных окончаний существительных вы пользовались?
Физкультминутка
Я буду называть имена существительные. Если имя существительное относится к 1-му склонению, вы хлопаете в ладоши; если имя существительное относится ко 2-му склонению - поднимаете руки вверх.