kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окончания глаголов в форме прошедшего времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

- познакомить детей с окончаниями  глаголов в  форме прошедшего  времени, формообразующим суффиксом –л -

- продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окончания глаголов в форме прошедшего времени»

Дата: 06.03.2017г.

Тема урока: « Окончания глаголов в форме прошедшего времени».

Предмет: русский язык Класс: 4

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель урока:

Обучающие:

- познакомить детей с окончаниями глаголов в форме прошедшего времени, формообразующим суффиксом –л -

- продолжить работу по формированию умения применять полученные знания в конкретной языковой ситуации.

Развивающие:

- Развивать мышление, память, монологическую речь.

- Развивать умение правильно писать окончания глаголов в прошедшем времени в зависимости от рода и числа существительного.

- Совершенствовать орфографические навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родному языку

- Воспитывать внимание, усидчивость.

- Приучать к аккуратности и самостоятельности в работе.

Формы работы: фронтальная, парная.

Оборудование:  учебник по русскому языку, ТСО, карточки, наглядности

Ход урока.

1.Орг. момент.

-Мы продолжаем изучать, открывать тайны нашего великого могучего русского языка.

Итак, Друзья, начнём урок!

Затей у нас большой мешок.

А для кого они?

Для нас!



Скажем друг другу:

- В добрый час!

Мотивация.

- Как вы думаете, можно знать всё на свете?

-А если нельзя знать, может быть не стоит и учиться?

- Чтобы много знать, нужно каждый день узнавать что-то новое.

2.Актуализация знаний.

- С какой частью речи мы работали на последних уроках? (Глагол).

- Сейчас ребята давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

«Подснежники » 

Глагол – это……..

Какие виды глаголов вы знаете?

Что такое спряжение?

Окончания глаголов I спряжения?

Окончания глаголов II спряжения?

Семь глаголов на – еть-

Четыре глагола на – ать-

3 глагола на – ить-

Как изменяются глаголы?

Назовите времена глаголов?

Игра «Третий лишний». 

- Прочитайте слова:
рисует, рисую, рисовал.

— Что общего и чем различаются эти слова? ( Все слова – глаголы, родственные слова. Два глагола в форме настоящего времени. А один глагол – в форме прошедшего времени.)

- Какое лишнее слово?

Как вы думаете о чем пойдет речь? (Глаголы прошедшего времени).

Чему будем учиться на уроке?

( Будем учиться выделять глаголы прошедшего времени и определять в них окончания.)

Открываем тетради, записываем число.

Минутка чистописания.

- Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в лишнем глаголе и обозначает в нем непарный звонкий твёрдый согласный звук.

- Чтобы подготовить наши руки к дальнейшему письму, на минутке чистописания мы пропишем эту букву.

3.Постановка проблемы.

— Можете ли вы представить нашу речь без глаголов? Почему?

Смогли бы поэты и писатели создать свои произведения?

4.«Открытие» нового знания.
Посмотрите, как радует нас природа! Прочитайте стих.

По опушке шла весна,

Вёдра с дождиком несла.

Оступилась на пригорке-

Опрокинулись ведёрки.

Зазвенели капли-

Загалдели цапли.

Испугались муравьи-

Двери заперли свои.

Вёдра с дождиком Весна

До села не донесла.

А цветное коромысло

Убежало в небеса

И над озером повисло-

Чу-де-са!

- Какое задание можно предложить к тексту ? ( Выделить окончания в глаголах прошедшего времени.)

Проверка. 

Ставим вопросы и доказываем окончания глаголов прошедшего времени.

(шла, несла, оступилась, опрокинулись, зазвенели, загалдели, испугались, заперли, не донесла, убежало, повисло.)

Чтение правила.

- Какую особенность заметили у всех глаголов прошедшего времени.( суффикс Л)

Это суффикс прошедшего времени глагола.

- Сделайте вывод: для чего служит суффикс л? (Образует форму прошедшего времени. Если в глаголе есть –л-,то глагол стоит в форме прошедшего времени. Такой суффикс называется формообразующий суффикс, т. к. образует форму глагола и в основу слова не входит.

Ассоциация к глаголу прошедшего времени











Изменяются по числам

По числам - единственное, множественное;

В единственном числе –по родам –(мужской, средний, женский);

Формообразующий суффикс Л

Отвечает на вопросы что делал? Что сделал?

Имеют окончания:в мужском роде нулевое окончание,в женском роде – а, в среднем роде – о.

5. Работа по учебнику.

Упр 383.Поставить глаголы в форму прошедшего времени. Обозначить в них суффиксы и окончания. Указать род глаголов.

Какое задание можно предложить к данным словам

время, дождь, весна, дни.

Шёл … . Шла … . Шло … . Шли … .

Собрать предложения.

Выделить окончания.

- Проверим, что получилось. (Шёл дождь. Шла весна. Шло время. Шли дни.)

Шел весна

Шла дождь

Шло дни

Шли время

6.Самостоятельная работа.

Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Проверим прочность наших знаний.

А теперь вы можете поработать самостоятельно.

Упр 384. Изменить глаголы. Дописать суффиксы и родовые окончания прошедшего времени, в скобках указать род.

1 ряд. Фонарь светил, дерево стояло, лодка плыла, отец объяснял.

2 ряд. Яблоки созрели, вода закипела, урок начался, зеркало разбилось.

3 ряд. Девочки читали, человек плыл, подруга пришла, пальто порвалось.

7. Закрепление.

На скворечниках сочетания слов. Правильно подобрать окончания.

Воробей прилетел

Ласточка прилетел

Облако прилетел

Птицы прилетел

Проблемный диалог.

-Прочитайте. Согласны ли вы с таким написанием?

-Чего не хватает? (-Окончаний.)

7.Подведение итога.

8. Домашнее задание. Упр. 378. Вставить пропущенные буквы. Указать суффиксы глаголов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Окончания глаголов в форме прошедшего времени

Автор: Ибраева Зухра Ануарбековна

Дата: 20.03.2017

Номер свидетельства: 401833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. "
    ["seo_title"] => string(70) "izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam-i-chislam-1"
    ["file_id"] => string(6) "235746"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443808683"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Открытый урок на тему "Домбровой кружок" Личные окончания глаголов настоящего, прошедшего, будущего времени."
    ["seo_title"] => string(117) "otkrytyiuroknatiemudombrovoikruzhoklichnyieokonchaniiaghlagholovnastoiashchieghoproshiedshieghobudushchieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "298676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456389164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам "
    ["seo_title"] => string(68) "izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam-i-chislam"
    ["file_id"] => string(6) "101917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402467033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок русского языка в 4 классе  по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "229256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441650126"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokanatiemupravopisaniieghlagholovproshiedshieghovriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "315716"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459944630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства