№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Оргмомент. Создание эмоционального настроения. Звучит финальный вальс П.И.Чайковского | Ресурс № 1. Финальный вальс из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского. | Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой, воспроизводит аудиозапись Чайковского «Финальный вальс». Настраивает учащихся на восприятие учебного материала. (Вот звонок нам дал сигнал, Поработать час настал. Так, что время не теряем и работать начинаем.) | Входят под музыку в класс и рассаживаются за парты. Настраиваются на рабочее настроение. | 2мин |
2 | Орфографичес-кая минутка: -объяснение написания орфограмм в словах; -письмо букв Б,б; | Ресурс №2. Словарные слова на букву «Б». | Демонстрирует и предлагает выполнить задание на определение непроверяемых безударных гласных в словарных словах на букву «Б», просит свериться с доской и записать все слова в тетрадь, а также прописать по одной строке заглавную и строчную Б,б . (Сегодня мы будем на уроке маленькими исследователями. Но для этого нам надо повторить ранее изученный материал.) | Дети выполняют задания в тетрадях. (Записывают словарные слова в тетрадь с комментированием , потом сверяются с доской, прописывают буквы для чистописания). | 5мин |
3 | Языковая разминка. | Ресурс №3. Категория времени глагола. | Предлагает детям сделать синтаксический разбор предложения, дать характеристику предложения, найти глагол, определить время глагола и доказать, что он является глаголом прошедшего времени. Найти и прочитать на доске об особенностях глаголов прошедшего времени. | Устно отвечают на вопросы учителя. Записывают под диктовку предложение ,обозначают орфограммы, делают синтаксический разбор предложения. Читают правило о глаголах прошедшего времени. | 5мин |
4 | Проблемный вопрос | | Предлагает прочитать строки из стихотворения А.С. Пушкина, рассказать о глаголах в этих строчках и доказать, что глаголы прошедшего времени имеют окончания. | Высказывают и доказывают свое мнение. | 2мин |
5 | Наблюдение за глаголами во множественном числе. | | Сообщает задание, предлагает дополнить вывод о глаголах прошедшего времени. | Дают характеристику глаголам в предложениях. Записывают их в тетрадь. | 2мин |
6 | Физминутка. | | Организует проведение физминутки | Выполняют упражнения для физминутки | 3мин |
7 | Закрепление. 1.Работа с учебником. 2. Работа с фразеологизмами. 3. Самостоятель-ная работа в парах. | Ресурс №4. Измени глагол по лицам и числам. | Предлагает прочитать шуточные стихотворения и спрашивает план выполнения заданий. Предлагает найти подходящий фразеологизм к данному отрывку. Раздаёт карточки по рядам. Даёт групповое задание по вариантам: изменить данный глагол по лицам и числам (1 вариант - ед. число, 2 вариант- мн.число.).Выполнить взаимопроверку. | Выписывают глаголы и выделяют окончания. Объясняют устно смысл фразеологизмов, по очереди каждый ряд. Рассказывают о выполненной работе. Каждая группа отчитывается о проделанной работе и делает вывод. Списывают задание в тетрадь, выделяют окончания в глаголах. | 13 мин 3 мин 3 мин |
8 | Рефлексия | | Проводит рефлексию урока по вопросам: - Что больше всего понравилось на уроке? -Что показалось трудным при выполнении самостоятельной работы? -С какими проблемами вы столкнулись при выполнении задания? | Высказывают свое мнение. | 2мин |
9 | Оценка своей работы | | Организует проведение оценки своей работы и взаимооценку товарищей по группе. - Как вы считаете достигли мы с вами цели урока? | Оценивают себя и своих товарищей | 1мин |
10 | Итог урока | | Подводит итог урока | Рассказывают, что нового узнали на уроке. | 1мин |
11 | Домашнее задание | | Дает домашнее задание, поясняет, если это потребуется. | Записывают домашнее задание в дневник | 1мин |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Вальс | Аудиозапись | Музыка | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/92911b08-86ca-bdc8-3124-70c84e3bb458/Chaikovskii.Balet_Shelkunchik.24.Finalnii_vals.mp3 |
2 | Словарные слова на букву Б | Информа-ционный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b15844-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_nesk_05.swf |
3 | Категория времени глагола | Информа-ционный | Иллюстрация | http://www.fcior.edu.ru/card/13360/glagol-povtorenie-izuchennogo-v-5-klasse-i.html |
4 | Измени глагол по лицам и числам | Информа-ционный | Иллюстрация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ebc2231d-df15-4403-9ba8-0fe92dac432e/%5BNS-RUS_4-14%5D_%5BIM_026%5D.swf |