kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Правописание глаголов прошедшего времени

Цель: формирование навыка правописания глаголов в прошед­шем времени.

Планируемые результаты (задачи):

предметные: ставить вопросы к глаголам прошедшего времени, различать их в тексте, правильно писать;

личностные: понимание скромности как положительного каче­ства характера;

системно-деятельностные: развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение делать выводы и обобщения.

Ход урока

1 этап: Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Постановка учебной задачи урока: Как изменяются глаголы прошедшего времени? На какие вопросы они отвечают?

Сообщение темы и цели урока.

2 этап: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: усвоение содержания темы.

1.  Работа в парах: чтение учебного диалога. Стр. 58.

2.  Работа по таблице. Упр. 148. Учись наблюдать и сравнивать. Сравнить в таблице глаголы прошедшего времени. Чем они отлича­ются? Как изменяются?

 

Единственное число

Множественное число

Мир.

Ж.р.

Ср.р.

Что делал? Что сделал? светил осветил

Что делала? Что сделала? светила осветила

Что делало? Что сделало? светило осветило

Что сделали? осветили

Сравнительный анализ глаголов прошедшего времени в ед. и Мн. числе мужского, женского и среднего рода: Единственное чис ло: он (что делал?) светил, играл, она (что делала?) светила, играла, оно (что делало?) светило, играло. Множественное число: они (что делали?) светили, играли. Поставить вопросы, выделить окончания.

Сделать вывод: Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам и родам.

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс -Л- и отвечают на вопросы: что (с)делал? что (с)делала? что (с)делало? что (с)делали?

В мужском роде глаголы прошедшего времени имеют нулевое окончание; в женском роде - окончание -а; в среднем роде - окон­чание -о. Во множественном числе - окончание -и.

Работа по составу слова. Как узнать, какой суффикс надо напи­сать перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени? В глаго­лах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется тот же суф­фикс, что и перед -ть в не-определенной форме: слушать - слушал, строить - строил.

Сделать вывод: Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам и родам.

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс -л- и отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали?

В мужском роде глаголы прошедшего времени имеют нулевое окончание; в женском роде - окончание -а; в среднем роде - оконча­ние -о. Во множественном числе - окончание -и.

3 этап: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

1. Поисковые задачки.

1)    Упр. 149. Глаголы какого времени использованы для описа­ния зимнего дня. Поставить вопросы.

2) Как узнать, какой суффикс надо написать перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени? В глаголах прошедшего време­ни перед суффиксом -л- пишется тот же суффикс, что и перед -ть в неопределенной форме.

2. Тренировочные упражнения.

1) Упр. 150. Составить предложения с глаголами в прошедшем времени. Указать окончания глаголов. Определить переносное зна­чение глаголов.

2) Упр. 151. Дописать окончания глаголов в прошедшем време­ни. Выделить суффикс.

3. Развитие речи.

1) Упр. 154. Замени в предложении глаголы настоящего вре­мени глаголами в прошедшем времени: 1. Пришла весна, зеленела трава, распустились на деревьях почки. 2. В муравейнике муравьи спешили, хлопотали, входы-выходы закрыли. 3. Бабочки трепетали пестрыми крылышками, садились на цветок. 4. Капли дождя падали на зонтики прохожих, на крыши домов, на кроны деревьев.

4. Упр. 155. Работа с текстом «Картофель». Грамматическое задание: Выписать глаголы прошедшего времени вместе с существительными, с которыми они связаны. Доказать, что род и число глаголов зависят от имени существительного.

4 этап: Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока:

предметные: определяет глаголы прошедшего времени, пра­вильно согласует их в роде и числе с существительным; выделяет суффикс прошедшего времени;

личностные: понимает скромность как положительное качество личности; системно-деятельностные: умеет вести наблюдение, ста­вит цель и распознает грамматические признаки глагола, анализиру­ет, обобщает, доказывает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени"»

Тема: Правописание глаголов прошедшего времени

Цель: формирование навыка правописания глаголов в прошед­шем времени.

Планируемые результаты (задачи):

предметные: ставить вопросы к глаголам прошедшего времени, различать их в тексте, правильно писать;

личностные: понимание скромности как положительного каче­ства характера;

системно-деятельностные: развитие внимания, памяти, речи, мышления; умение делать выводы и обобщения.

Ход урока

1 этап: Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Постановка учебной задачи урока: Как изменяются глаголы прошедшего времени? На какие вопросы они отвечают?

Сообщение темы и цели урока.

2 этап: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: усвоение содержания темы.

  1. Работа в парах: чтение учебного диалога. Стр. 58.

  2. Работа по таблице. Упр. 148. Учись наблюдать и сравнивать. Сравнить в таблице глаголы прошедшего времени. Чем они отлича­ются? Как изменяются?



Единственное число

Множественное число

Мир.

Ж.р.

Ср.р.

Что делал? Что сделал? светил осветил

Что делала? Что сделала? светила осветила

Что делало? Что сделало? светило осветило

Что сделали? осветили


Сравнительный анализ глаголов прошедшего времени в ед. и Мн. числе мужского, женского и среднего рода: Единственное число: он (что делал?) светил, играл, она (что делала?) светила, играла, оно (что делало?) светило, играло. Множественное число: они (что делали?) светили, играли. Поставить вопросы, выделить окончания.

Сделать вывод: Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам и родам.

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс -Л- и отвечают на вопросы: что (с)делал? что (с)делала? что (с)делало? что (с)делали?

В мужском роде глаголы прошедшего времени имеют нулевое окончание; в женском роде - окончание -а; в среднем роде - окон­чание -о. Во множественном числе - окончание -и.

Работа по составу слова. Как узнать, какой суффикс надо напи­сать перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени? В глаго­лах прошедшего времени перед суффиксом -л- пишется тот же суф­фикс, что и перед -ть в не-определенной форме: слушать - слушал, строить - строил.

Сделать вывод: Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам и родам.

Глаголы в прошедшем времени имеют суффикс -л- и отвечают на вопросы: что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делали? что сделали?

В мужском роде глаголы прошедшего времени имеют нулевое окончание; в женском роде - окончание -а; в среднем роде - оконча­ние -о. Во множественном числе - окончание -и.

3 этап: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, импровизированных, эвристических.

1. Поисковые задачки.

  1. Упр. 149. Глаголы какого времени использованы для описа­ния зимнего дня. Поставить вопросы.

  2. Как узнать, какой суффикс надо написать перед суффиксом -л- в глаголах прошедшего времени? В глаголах прошедшего време­ни перед суффиксом -л- пишется тот же суффикс, что и перед -ть в неопределенной форме.

2. Тренировочные упражнения.

1) Упр. 150. Составить предложения с глаголами в прошедшем времени. Указать окончания глаголов. Определить переносное зна­чение глаголов.

2) Упр. 151. Дописать окончания глаголов в прошедшем време­ни. Выделить суффикс.

3. Развитие речи.

1) Упр. 154. Замени в предложении глаголы настоящего вре­мени глаголами в прошедшем времени: 1. Пришла весна, зеленела трава, распустились на деревьях почки. 2. В муравейнике муравьи спешили, хлопотали, входы-выходы закрыли. 3. Бабочки трепетали пестрыми крылышками, садились на цветок. 4. Капли дождя падали на зонтики прохожих, на крыши домов, на кроны деревьев.

4. Упр. 155. Работа с текстом «Картофель». Грамматическое задание: Выписать глаголы прошедшего времени вместе с существительными, с которыми они связаны. Доказать, что род и число глаголов зависят от имени существительного.

4 этап: Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока:

предметные: определяет глаголы прошедшего времени, пра­вильно согласует их в роде и числе с существительным; выделяет суффикс прошедшего времени;

личностные: понимает скромность как положительное качество личности; системно-деятельностные: умеет вести наблюдение, ста­вит цель и распознает грамматические признаки глагола, анализиру­ет, обобщает, доказывает.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
конспект урока на тему: "правописание глаголов прошедшего времени"

Автор: Найбауэр Татьяна Алексеевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект открытого урока по русскому языку на тему: "Правописание глаголов прошедшего времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_pravopisanie_glagolov_proshe"
    ["file_id"] => string(6) "582516"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622746852"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Конспект урока по русскому языку "Изменение глаголов прошедшего времени по родам" "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-izmienieniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "191925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427384368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока на тему "Страдательные причастия прошедшего времени" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stradatiel-nyie-prichastiia-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "144211"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418666353"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по теме "Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_po_teme_pravopisanie_suffiksov_glagolov_proshedshego_vremeni"
    ["file_id"] => string(6) "480233"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1539179530"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока русского языка 4 класс. ПШН"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klass-pshn"
    ["file_id"] => string(6) "305725"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457974543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства