kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке формируются умения уч-ся правильно писать окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. Формируются умения употреблять в речи слова в этой форме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»

Урок русского языка в 3-м в классе по теме:

«Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже»

Учитель:Крепких Н.В.

Цели: Создание условий для:

-формирования умения правильно писать окончания имен существительных множественного числа в родительном падеже;

-формирования умения употреблять в речи слова в этой форме;

-формирования умения определять род имен существительных во множественном числе.

Ход урока

1. Организационный момент.

«Психологическая установка на работу»

У. Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!

Дети настраиваются на активную работу на уроке.

2. Актуализация опорных знаний.

Формирование УУД:

формируем умение прогнозировать предстоящую работу; Р

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; Л

1) - Ребята, сейчас вы сами сформулируете тему урока. Прочитайте выражение, записанное на доске:

У рыб нет зуб.

У рыб нет зубов.

У рыб нет зубей.

- Как правильно сказать? (Я записываю правильный вариант).

-Что вы можете сказать об этих словах в данном предложении? (Существительные мн. числа и стоят в родительном падеже)

- Сегодня мы будем работать с такими существительными.

- Сформулируйте тему урока? (Родительный падеж множественного числа имен существительных)

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться правильно писать и употреблять в речи имена существительные в родительном падеже множественного числа, а в конце урока будет проведена проверочная работа – тест.

2)Подготовка к письму.

- А сейчас

Я тетрадь свою открою (открывают тетради)
И наклонно положу (кладут).
Я, друзья, от вас не скрою - 
Ручку я вот так держу (берут ручки в руки, ставят руку на локоть).
Сяду прямо, не согнусь, 
За работу я возьмусь. (Опускают руку на тетрадь)

- Запишите дату, классная работа и тему урока.

3) Чистописание.

Ом ем

В Омке протекают реки Иртыш и Омь.

Двести девяносто шесть лет

- Сегодня на минутке чистописания вы напишите соединения ом и ем.

- Какая ваша малая родина? (г.Омск)

- О чем вам говорит выражение “296лет”? (Омску 296 лет)

3. Создание проблемной ситуацию. Целеполагание.

Формирование УУД:

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; П

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. К

- Прочитайте слова:

города

юбилеи

торжества

даты

- С каким событием можно связать эти слова? (297-летием г.Омску)

- Что вы можете сказать об этих словах? (сущ. во мн.ч., в И.п.)

- Можем ли мы определить какого они рода?

- Как определить род у имени существительного во множественном числе? (Поставить сущ. в начальную форму)

- Запишите в тетради, в скобках, указывая род. (Затем проверка примеров.).

города (город – м.р.)

юбилеи (юбилей – м.р.)

торжества (торжество – ср.р.)

даты (дата – ж.р.)

-Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга.(взаимопроверка)

-Что мы сейчас с вами вспомнили? А как вы думаете пригодиться это на уроке?

4. Открытие нового

Формирование УУД:

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; П

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; К

-формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом, данным в таблице. Р

- Будем учиться правильно писать окончания имен существительных родительного падежа множественного числа.

- На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже? (кого? чего?)

- Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

Таблица на доске:

М.р.

Ж.р.

Ср.р.

-ов, -ев, -ей

-ей, 

-ов, -ев, 

5. Осознание и осмысление нового.

Формирование УУД:

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; П

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; К

-формируем умение работать в паре. К

- Прочитайте текст на карточке №1. (карточка у каждого)

В Омске более миллиона (жители). В городе несколько (музеи), много (памятники), новых (магазины).

- Какие музеи есть в нашем городе?

- А какие памятники?

- Как к ним нужно относиться?

- Вернемся к тексту, какого рода существительные в скобках?

- Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа мужского рода?

- Запишите предложения, употребив существительные в скобках в форме родительного падежа множественного числа. Выделите окончания. (Один ученик у доски. Проверка.)

- Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа мужского рода?

-Попробуйте сделать вывод. ( Существительные мужского рода в род падеже имеют окончания – ев, - ов, -ей.)

Физкультминутка

Мы по улице гуляем, (Шагаем на месте.)
Сами вывески читаем. (Наклоны головы влево - вправо.)
Это — «эс», а это — «ка »,
(Повороты туловища влево - вправо.)
«Ж»- похожа на жука. (Хлопок руками спереди- сзади.)
Вот четыре буквы:
«Воды». (2 хлопка в ладоши.)
Вот еще четыре:
«Моды». (2 хлопка в ладоши.)
«Воды» — «моды» — «лимонад»! (Приседания.)
Мы читаем все подряд. (Хлопки руками спереди - сзади.)
Вот блестит, белее снега, (Наклоны туловища влево - вправо)
Слово горькое: аптека. (Повороты туловища влево - вправо.)
Рядом сладкие слова: (Шагаем на месте.)
Фрукты. Пряники. Халва. (Шагаем на месте).



- Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа женского рода?

- Прочитайте слова на доске. Какого они рода?

Лужа –

Афиша –

Тысяча –

Мыш… –

Песня –

Синица –

Реч… –

Площадь –

Тетрадь –

Печ… –

- Почему на конце слов мышь, речь, печь многоточие? (Нужен ь – ж.р., 3 скл.)

-Как вы думаете по какому определенному признаку можно сгруппировать данные слова? (Поставить эти существительные в родительный падеж множественного числа, выделить окончание и посмотреть, какие окончания будут и тогда с окончанием –ей в первую группу, а с окончанием нулевым в другую).

-Предлагаю вам поработать парами: один записывает сущ. с окончанием – ей, другой – с окончанием нулевым.

Проверка - ответы групп , оценки.

6. Применение новых знаний.

Формирование УУД:

-формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; П

-формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. К

– Прочитайте текст карточки № 2.

-Определите род существительных в скобках (ср. род.). Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа среднего рода?

Пять (местов), спуститься с (облаков), несколько (селов), шесть (пальт).

- Согласны ли вы с употреблением существительных в скобках?

-Исправьте ошибки и запишите в тетради в исправленном виде, сверху указывая род.

Запись, проверка (читают с окончанием, род). Слово пальто – неизменяемое.

8. Самостоятельная работа

А) Упражнение № 89 - учебник

- Прочитайте задание в упражнении. Запишите слова из упражнения в столбик, а рядом те же слова во множественном числе.

Запись текста в тетрадь.

Б) Тест

Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.


 род



род


Огурцы



М.р


Улицы

 


Ж.р

+

Фабрики

 


Ж.р

+

Помидоры

 


М.р


Килограммы

 


М.р


Ручьи

 


М.р


Яблоки

 


Ср.р

+

Места

 


Ср.р

+

Задачи

 


Ж.р

+



Проверка выполнения теста с использованием интерактивной доски.



10. Итог урока. Рефлексия

Формирование УУД:

-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; П

-формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Р

- На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?

- Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа?

-Над какой темой работали на уроке?


Рефлексия учащихся.

Используется рефлексивный экран.

· было трудно…

· теперь я могу…

· я научился…

· у меня получилось …

· я смог…

 

11. Домашнее задание

По выбору:

1) ТПО, № 44

2) составить текст со словами из упражнения № 89 учебника.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

Автор: Крепких Наталья Витальевна

Дата: 14.08.2016

Номер свидетельства: 339324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Урок русского языка в 3 классе по теме:«Родительный падеж имён существительных множественного числа»."
    ["seo_title"] => string(103) "urokrusskoghoiazykav3klassiepotiemieroditielnyipadiezhimionsushchiestvitielnykhmnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "268362"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450620451"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Технологическая карта урока "Родительный падеж имён существительных множественного числа""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_roditelnyi_padezh_imion_sushchestvitelnykh_mnozhe"
    ["file_id"] => string(6) "592544"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637778596"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже"
    ["seo_title"] => string(80) "pravopisanie_okonchanii_imen_sushchestvitelnykh_mnozhestvennogo_chisla_v_roditel"
    ["file_id"] => string(6) "598094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642447122"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока "Множественное число имён существительных 1 склонения""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-mnozhiestviennoie-chislo-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "249732"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446969337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Склонение имен прилагательных во множественном  числе. "
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "140085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417873577"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства