kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  урока:Закрепление:Склонение имен прилагательных во множественном  числе.

Цели урока:Закрепить  полученные знания  учащихся о склонении  прилагательных во множественном числе;  развивать интеллектуальные способности  уч-ся, познавательную активность; развивать интерес к изучению  русского  языка.

Ход урока

1. Организационный момент. Закройте глазки, откройте глазки.

  Погладьте левую сторону груди

 Чтобы нормализовать   работу сердца

               Погладьте голову,чтобы хорошо работала

               Погладьте руку, чтобы хорошо писала

Улыбнитесь мне, соседу

 И садитесь по местам

Я желаю всем успехов и добра

А теперь урок начать пора.

2. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи

– Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:

Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки, 
И горят серебрян... росы.

О чем будем говорить сегодня на уроке? (Повторять прилагательные в форме множественного числа.) Почему так решили? (В стихотворении  пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)

– Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)

Объявление темы и цели урока

3. Минутка чистописания. Оформление тетради.Я тетрадь  свою открою, уголочком положу.Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. В некотором царстве в Тридевятом гос-ве  жили были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса  исчезла. Иван Царевич  пожужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти,где искать Василису? Мы узнаем выполнив 1-ое задание.

 – На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются в нашем стихотворении окончаниями прилагательных во множественном числе. Какие это окончания? (-ые)

– Напишите до конца строчки.

4. Словарно-орфографическая работа. Иван Царевич отправляется в путь. Но его уже поджидает   Змей Горыныч,посланный Кощеем.Хотите сразиться со Змеем?Нужно победить все три головы змея.

– Новое слово из словаря, с которым мы с вами познакомимся на уроке вы назовете если правильно определите смысловую связь между данными словами слева и справа:

магазин – покупатель

театр – зритель

транспорт – ?

(В левом   столбике  находятся  слова, обозначающие общественные места, в правом – слова, обозначающие, для кого эти места предназначены: Магазин – для покупателей, театр – для зрителей, транспорт – для пассажиров. Значит,   сегодня мы  познакомимся со словом  пассажир).(Запишите в тетрадь)

– Что обозначает слово пассажир?

(Пассажир – это человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.)

– Что можно сказать о написании слова пассажир?

(В слове пассажир две непроверяемые безударные гласные а, удвоенная с. После согласной ж пишется и , т.к. жи-ши пиши с буквой и.) Вы победили Змея Горыныча.

 – Прочитайте пословицы и поговорки.  Найдите среди данных фразеологических выражений слова, связанные с темой урока.

Ехал в Казань – заехал в Рязань
Тише едешь – дальше будешь
Поехала кума неведомо куда
Долгие проводы – лишние слезы(В пословице Долгие проводы – лишние слезы есть прилагательные во множественном числе: долгие, лишние).

5. Изучение нового материала

Добрались до Кащея. Он встретил Ивана -Царевича такими словами. «Раз ты смог до меня добраться , выполни мои задания и Василиса твоя, если не выполнишь голова с плеч»

 Работа в парах. Упражнение в склонении имен прилагательных во множественном числе Просклоняйте эти имена прилагательные с существительными во множественном числе. Окончания прилагательных выделите, И.п. какие? долгие  проводы,  лишние   слезы

Р.п. каких? долгих провод,  лишних слезах

Д:п. каким? долгим проводам,  лишним слезам

В.п. какие? долгие проводы,  лишние слезы

Т.п. какими? долгими проводами,  лишними слезами

П.п о каких? долгих проводах,  о лишних слезах

2. Проверка  заданий: долгие,  лишние. Справились с заданием Иван –Царевич забрал Василису.

–Что  вы заметили  при  склонения прилагательных во множественном числе? (Совпадают окончания родительного и предложного падежей, именительного и винительного.)

– С существительными, какого рода мы склоняли прилагательные долгие, лишние?

(Проводы– мн. число, слезы– ж.р.)

– Изменяются ли прилагательные множественного числа по родам? (Нет.)

–каким образом узнать падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу существительного, к которому он относится.) Справились с заданием.

– Обобщите наши рассуждения по плану:

Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?(числам и падежам)

Изменяются ли по родам имена прилагательные во множественном числе?(нет)

Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе?( по падежу существительного, к которому он относится)

«Юмористическая   викторина»

-В каких словах по сто согласных?(стог, стол, стон, стоп)

-Ск-ко горошин может войти в стакан? ( сами не могут войти)

- Может  ли страус  называть себя  птицей? ( не может, так как   не умеет говорить)

-Чем кончается день и ночь?(мягким знаком)

- Кто говорит на всех языках? (эхо)

-Из какого полотна не сошьешь  рубашку? (из железнодорожного)

-В каком слове сорок  «А»

-Что у зайца впереди, а у цапли позади( Буква Ц)

6. Работа по таблице  падежных вопросов и окончаний имен прилагательных во множественном числе? Учитель обращает внимание на таблицу.

 И.п.

Какие?              -ые, -ие
 

Р.п.

 каких?            - ых, -их

Д.п.

каким?           -ым, -им

В.п.

какие?            -ые, -ие  

Т.п.

какими?    -ыми, -ими

 П.п

о) каких?   -ых, -их

 – Какие падежи в таблице можно объединить? Почему? (Родительный и предложный, т.к. они имеют   

 одинаковые   вопросы и окончания.)

7. Физкультминутка

– Я буду называть словосочетания с прилагательными в единственном и множественном числе. Если назову прилагательное в единственном числе, вы делаете наклон вперед, если прилагательное во множественном числе, вы делаете наклон назад. Сосчитайте сколько прилагательных во множественном числе.

Зимние дни, осенняя погода, зеленые вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, серебряные искры, глубокие корни, родной человек.(7)

8. Закрепление

1. Выполнение разноуравнего задания.

Для слабых учащихся (письмо с комментированием у доски).

Списать словосочетания, выделить окончания имен прилагательных, указать падеж. За воздушными шарами, о летних каникулах, в сыпучих песках, соседние подъезды, на задних лапах, из колючих кустов, с трескучими морозами, к соседским мальчикам, до ранних заморозков, по речным волнам.

Для сильных учащихся

Списать предложения. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания имен прилагательных, указать падеж.

В  рус... ких   ска...ках  и  былинах   н...родные  песни и пляски обычно  сопровождаются игрой на гуслях..Могучими переливами гусли создают яркие музыкальные к...ртины.

2.Индивидуальная работа..Работа по карточкам.

Прочитайте. Напишите последовательность событий.

Определите падеж прилагательных во множественном числе..

2.Мать повела крошечных птенцов к воде. 1.Появились птенцы гаги на свет.

4.Ярким отблеском засветилась полянка.3. Показалось над лесом золотое солнышко.

5.Лесные пчелы начали жалить медведя. 6.Медведь закричал и покатился по земле.

          9. Рефлексия урока– С чем познакомились на уроке? – Что узнали об изменении имен прилагательных во   множественном числе? Назовите падежные окончания и вопросы прилагательных во множественном числе?

     10. Д\   З\.выучить таблицу 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имен прилагательных во множественном числе. »


29.11.13 г.Русский язык.

Тема урока:Закрепление:Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Цели урока:Закрепить полученные знания учащихся о склонении прилагательных во множественном числе; развивать интеллектуальные способности уч-ся, познавательную активность; развивать интерес к изучению русского языка.

Ход урока

1. Организационный момент. Закройте глазки, откройте глазки.

Погладьте левую сторону груди

Чтобы нормализовать работу сердца

Погладьте голову,чтобы хорошо работала

Погладьте руку, чтобы хорошо писала

Улыбнитесь мне, соседу

И садитесь по местам

Я желаю всем успехов и добра

А теперь урок начать пора.

2. Сообщение темы урока, постановка учебной задачи

– Прочитайте отрывок из замечательного стихотворения С.А.Есенина. Это поможет вам определить тему сегодняшнего урока:

Улыбнулись сонн... березки,
Растрепали шелков... косы.
Шелестят зелен... сережки, 
И горят серебрян... росы.

О чем будем говорить сегодня на уроке? (Повторять прилагательные в форме множественного числа.) Почему так решили? (В стихотворении пропущены окончания прилагательных во множественном числе.)

– Как определили, что это прилагательное во множественном числе? (По вопросу – Какие?; по сущ., с которыми эти прилагательные связаны, они также употреблены во множественном числе.)

Объявление темы и цели урока

3. Минутка чистописания. Оформление тетради.Я тетрадь свою открою, уголочком положу.Я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. В некотором царстве в Тридевятом гос-ве жили были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Однажды Василиса исчезла. Иван Царевич пожужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти,где искать Василису? Мы узнаем выполнив 1-ое задание.

– На минутке чистописания мы напишем буквы, которые являются в нашем стихотворении окончаниями прилагательных во множественном числе. Какие это окончания? (-ые)

– Напишите до конца строчки.

4. Словарно-орфографическая работа. Иван Царевич отправляется в путь. Но его уже поджидает Змей Горыныч,посланный Кощеем.Хотите сразиться со Змеем?Нужно победить все три головы змея.

– Новое слово из словаря, с которым мы с вами познакомимся на уроке вы назовете если правильно определите смысловую связь между данными словами слева и справа:

магазин – покупатель

театр – зритель

транспорт – ?

(В левом столбике находятся слова, обозначающие общественные места, в правом – слова, обозначающие, для кого эти места предназначены: Магазин – для покупателей, театр – для зрителей, транспорт – для пассажиров. Значит, сегодня мы познакомимся со словом пассажир).(Запишите в тетрадь)

– Что обозначает слово пассажир?

(Пассажир – это человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.)

– Что можно сказать о написании слова пассажир?

(В слове пассажир две непроверяемые безударные гласные а, удвоенная с. После согласной ж пишется и , т.к. жи-ши пиши с буквой и.) Вы победили Змея Горыныча.

– Прочитайте пословицы и поговорки. Найдите среди данных фразеологических выражений слова, связанные с темой урока.

Ехал в Казань – заехал в Рязань
Тише едешь – дальше будешь
Поехала кума неведомо куда
Долгие проводы – лишние слезы(В пословице Долгие проводы – лишние слезы есть прилагательные во множественном числе: долгие, лишние).

5. Изучение нового материала

Добрались до Кащея. Он встретил Ивана -Царевича такими словами. «Раз ты смог до меня добраться , выполни мои задания и Василиса твоя, если не выполнишь голова с плеч»

Работа в парах. Упражнение в склонении имен прилагательных во множественном числе Просклоняйте эти имена прилагательные с существительными во множественном числе. Окончания прилагательных выделите, И.п. какие? долгие проводы, лишние слезы

Р.п. каких? долгих провод, лишних слезах

Д:п. каким? долгим проводам, лишним слезам

В.п. какие? долгие проводы, лишние слезы

Т.п. какими? долгими проводами, лишними слезами

П.п о каких? долгих проводах, о лишних слезах

2. Проверка заданий: долгие, лишние. Справились с заданием Иван –Царевич забрал Василису.

–Что вы заметили при склонения прилагательных во множественном числе? (Совпадают окончания родительного и предложного падежей, именительного и винительного.)

– С существительными, какого рода мы склоняли прилагательные долгие, лишние?

(Проводы– мн. число, слезы– ж.р.)

– Изменяются ли прилагательные множественного числа по родам? (Нет.)

–каким образом узнать падеж прилагательного во множественном числе? (Падеж прилагательного во множественном числе можно узнать по падежу существительного, к которому он относится.) Справились с заданием.

– Обобщите наши рассуждения по плану:

Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?(числам и падежам)

Изменяются ли по родам имена прилагательные во множественном числе?(нет)

Как узнать падеж имени прилагательного во множественном числе?( по падежу существительного, к которому он относится)

«Юмористическая викторина»

-В каких словах по сто согласных?(стог, стол, стон, стоп)

-Ск-ко горошин может войти в стакан? ( сами не могут войти)

- Может ли страус называть себя птицей? ( не может, так как не умеет говорить)

-Чем кончается день и ночь?(мягким знаком)

- Кто говорит на всех языках? (эхо)

-Из какого полотна не сошьешь рубашку? (из железнодорожного)

-В каком слове сорок «А»

-Что у зайца впереди, а у цапли позади( Буква Ц)

6. Работа по таблице падежных вопросов и окончаний имен прилагательных во множественном числе? Учитель обращает внимание на таблицу.

И.п.

Какие? -ые, -ие

Р.п.

каких? - ых, -их

Д.п.

каким? -ым, -им

В.п.

какие? -ые, -ие

Т.п.

какими? -ыми, -ими

П.п

о) каких? -ых, -их

– Какие падежи в таблице можно объединить? Почему? (Родительный и предложный, т.к. они имеют

одинаковые вопросы и окончания.)

7. Физкультминутка

– Я буду называть словосочетания с прилагательными в единственном и множественном числе. Если назову прилагательное в единственном числе, вы делаете наклон вперед, если прилагательное во множественном числе, вы делаете наклон назад. Сосчитайте сколько прилагательных во множественном числе.

Зимние дни, осенняя погода, зеленые вершины, белый снег, низкие тучи, комнатные растения, воздушный шар, крутые берега, яркий огонь, серебряные искры, глубокие корни, родной человек.(7)

8. Закрепление

1. Выполнение разноуравнего задания.

Для слабых учащихся (письмо с комментированием у доски).

Списать словосочетания, выделить окончания имен прилагательных, указать падеж. За воздушными шарами, о летних каникулах, в сыпучих песках, соседние подъезды, на задних лапах, из колючих кустов, с трескучими морозами, к соседским мальчикам, до ранних заморозков, по речным волнам.

Для сильных учащихся

Списать предложения. Вставить пропущенные буквы, выделить окончания имен прилагательных, указать падеж.

В рус... ких ска...ках и былинах н...родные песни и пляски обычно сопровождаются игрой на гуслях..Могучими переливами гусли создают яркие музыкальные к...ртины.

2.Индивидуальная работа..Работа по карточкам.

Прочитайте. Напишите последовательность событий.

Определите падеж прилагательных во множественном числе..

2.Мать повела крошечных птенцов к воде. 1.Появились птенцы гаги на свет.

4.Ярким отблеском засветилась полянка.3. Показалось над лесом золотое солнышко.

5.Лесные пчелы начали жалить медведя. 6.Медведь закричал и покатился по земле.

9. Рефлексия урока– С чем познакомились на уроке? – Что узнали об изменении имен прилагательных во множественном числе? Назовите падежные окончания и вопросы прилагательных во множественном числе?

10. Д\ З\.выучить таблицу



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Автор: Абишева Куляш Сансызбаевна

Дата: 06.12.2014

Номер свидетельства: 140085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Тема урока Склонение имен прилагательных множественного числа"
    ["seo_title"] => string(63) "tema_uroka_sklonenie_imen_prilagatelnykh_mnozhestvennogo_chisla"
    ["file_id"] => string(6) "489580"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1544281932"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) ""Склонение имен прилагательных множественного числа" "
    ["seo_title"] => string(61) "sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "136863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417195052"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Склонение имен прилагательных во множественном числе"."
    ["seo_title"] => string(63) "sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_vo_mnozhiestviennom_chislie"
    ["file_id"] => string(6) "359908"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479404866"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Склонение имен прилагательных во множественном числе"
    ["seo_title"] => string(57) "sklonieniieimienprilaghatielnykhvomnozhiestviennomchislie"
    ["file_id"] => string(6) "302870"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457338126"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Склонение прилагательных во множественном числе, 4класс."
    ["seo_title"] => string(64) "sklonieniie-prilaghatiel-nykh-vo-mnozhiestviennom-chislie-4klass"
    ["file_id"] => string(6) "287398"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454487276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства