kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока "Родительный падеж имён существительных множественного числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с правилами написания безударных окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже; формировать умение правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Родительный падеж имён существительных множественного числа"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1

п. Нарышкино Урицкого района Орловской области






Урок русского языка в 4 классе по теме:

«Родительный падеж имён существительных множественного числа »






Подготовила учитель начальных классов

Маслова Галина Владимировна








2021 г

Тема урока: «Родительный падеж имён существительных множественного числа».

Цель: познакомить с правилами написания безударных окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже, формировать умение правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных.

Планируемые результаты

Предметные

Задания:

- правило написания безударных окончаний имён существительных в форме множественного числа родительного падежа.

Умения:

- применять изученное правило при написании имён существительных;

- образовывать форму множественного числа родительного падежа имён существительных и употреблять их в речи, в том числе письменной.

Метапредметные

Познавательные (логические) УУД:

-использовать учебник и другие источники информации;

-анализировать, сравнивать, обобщать.

Регулятивные УУД:

-понимать суть проблемы ,принимать и сохранять учебную задачу;

- предлагать способы решения проблем, планировать ход деятельности;

-контролировать правильность записи имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- использовать изученные формы имён существительных в речи с учётом лексических и грамматических норм их употребления;

- осуществлять совместную работу, принимать участие в коллективном обсуждении, формировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

Личностные:

- становление мотивационной основы учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельнос






Технологическая карта урока русского языка в соответствии с требованиями ФГОС


Дата урока:

Ф.И.О. учителя Маслова Галина Владимировна

Класс 4-а

Этапы урока

Формы и приёмы организации учебной деятельности учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивационно-ориентировочный этап

Создание мотивационной основы учебной деятельности.

1.1 Самоопределение к учебной деятельности.

-Ребята, сегодня у нас гости. Пожалуйста, поприветствуйте гостей. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Подарите улыбку мне. Спасибо. Садитесь.

- Я уверена, что вы будете хорошо работать и узнаете много нового. У вас всё получится.

1.2. Актуализация и фиксирование затруднения в пробном действии.

1.3. Создание проблемной ситуации.

- Когда к вам шла на урок, я случайно услышала разговор двух учеников Слайд 1 Н/Д
- Мне мама купила много красков.
- Я нарисую зверев.
- А у меня много карандашов.

- Что вам не нравится в этом разговоре?
(Некрасиво звучат существительные. Они неправильно употребляют имена существительные.)

1.4 Фиксирование индивидуального затруднения.

- Почему у них возникло затруднение при правильном произношении слов? (Им не хватает знаний.)

- Какая проблема возникла?

(- Возникла ситуация, когда необходимо ...... «открытие», новое знание.)

- Будем добывать знания.





Приветствуют учителя и гостей

Организуют своё рабочее место.










Ответы на вопросы учителя.

Высказывают свое мнение.












Личностные УУД:

мотивационная основа учебной деятельности.


Регулятивные: принимать учебную ситуацию.

Познавательные: желать включиться в учебный процесс по предмету.




Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД:

ориентация на понимание успеха в учебной деятельности, учебно - познавательный интерес к новому знанию

Познавательные УУД: выдвигать предположение, строить речевое высказывание в устной форме, формулировать проблемы и ее решение, поиск и выделение необходимой информации

II . Поисковый этап

2.1. Выявление сути затруднения.

- Что объединяет слова, которые дети произнесли неправильно (...число, падеж).

( Данные слова в Р.п., мн. ч.)

2. 2. Определение темы урока.

- Я думаю, что вы догадались, с какой темой вам предстоит работать на уроке.

Слайд 2 (Родительный падеж имён существительных во множественном числе.)

2.3. Актуализация цели предстоящей работы.

- Какую цель поставим на уроке?

-Выберите. Какая из целей наиболее актуальна на нашем уроке

Слайд 3

(1. Познакомиться с окончаниями имён существительных множественного числа. Распознавать падежи имён существительных.

2. Научиться правильно образовывать и употреблять в речи и на письме имена существительные множественного числа в родительном падеже.)


Отвечают на вопросы учителя.


Формулируют тему и цель урока.










Дети ставят цель урока





Познавательные УУД: выдвигают предположение

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи, умение формулировать тему и цель урока.

Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, формулировать ответы на вопросы, слушать мнение своих одноклассников.



2.4. Построение проекта выхода из затруднения.

(Напоминает правила правильной посадки за партой.)

- Запишите: ... декабря. Классная работа.

- Чтобы безошибочно записать слова, подумайте, какими должны быть наши действия?

(-Составим способы действий- алгоритм)


(Организует обсуждение, как составить алгоритм образования слов во множественном числе, родительном падеже, организует актуализацию знаний о падежных формах существительных, форм единственного и множественного числа и умения их образовывать учащимися.)

Работа в группах.

Поработаем в группах и предлагаю побывать вам в роди исследователей и сделать правильный вывод

первая группа исследует существительные 1 склонения, (страна, буква, юноша).;

вторая группа исследует существительные 2 склонения м.р. (урок, воробей, снегирь)

третья группа исследует существительные 2 склонения ср.р. (дело, перо, море)

четвёртая группа исследует существительные 3 склонения ж.р. (вещь, дочь, мышь)

пятая группа исследует существительные И.п., мн. ч. (сапоги, носки, апельсины)

-Время выполнения 2 минуты.

-Сигнализируйте о готовности выполнения задания.

- Приступайте!

- Какой вывод сделали?
(Имена существительные, 1 скл. во мн. числе родительного падежа имеют нулевое окончание, -ей.

сущ. 2 скл. м.р. – нулевые окончания и окончания –ов, -ев, -ей,

сущ. 2 скл., ср.р. – нулевые окончания и окончания - ов
–ев, -ей.

сущ. 3 скл., ж.р. –ей.

Группа слов с окончанием –ов требующих запоминания.

4 слайд

-Проверим правильность наших суждений. Сравним с эталоном в учебнике.

-Раскройте учебники на стр. 135, упр.257 (работа с таблицей «Окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже»)

- Посмотрите на таблицу. Из скольких частей состоит таблица? (. Таблица состоит из двух частей: 1 графа –окончание, рассказывает нам о том, что у имён существительных в Р.п. мн.ч.могут быть какие окончания: нулевое окончание и другие окончания –ов, -ев, -ей.

В таблице окончания выделены жирным шрифтом)


2.5 Реализация построенного проекта

- Слушайте внимательно и отвечайте на вопросы.

- Имена существительные какого рода имеют в родительном падеже нулевое окончание? (Имена сущ. ж.р, м.р. и ср. р.)

-Какого склонения? (1,2 скл .)

-Приведите примеры.

- Имена существительные какого рода имеют в родительном падеже окончания –ов, -ев? (Имена сущ. м.р. и ср. р.)

-Какого склонения? (2 скл,)

-Приведите примеры.

- Имена существительные какого рода имеют в родительном падеже окончание -ей? (Имена сущ. ж.р, м.р. и ср. р.)

- Какого склонения? (1,2, 3 скл.)

- Приведите примеры.


- Для себя вы должны помнить, что в написании некоторых падежных окончаний ошибиться невозможно, а в написании других затрудняемся.

Сделайте вывод: (чтобы безошибочно написать окончание имен существительных во мн.ч родительного падежа необходимо знать окончания имён существительных в Р.п.или обратиться к орфографическому словарю.)

- Алгоритм наших действий:

Склонение, род, падеж, число, окончание или обратиться к словарю.

2.6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

- Итак, вернемся к разговору двух малышей.
Слайд

- Мне мама купила много красков.
- Я нарисую зверев.
- А у меня много карандашов.
- От чего может зависеть окончания имен существительных в родительном падеже множественного числа? ( зависят от рода и склонения)
- Исправьте ошибки и прочитайте, каким должен быть диалог?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.







Предлагают различные способы решения проблемы и построения алгоритма написания форм слов:

  1. Поставить в слове ударение.

  2. Определить лексическое значение слова

  3. Определить грамматические признаки имён существительных (склонение, род, число, падеж).

  4. Написать окончание в соответствии с правилом, проверить по словарю.

Обсуждают и применяют этапы плана.

.Дети работают в группах с карточками.

Делают выводы.


1 группа

Им. п, ед. 1 скл.

Р.п., мн. ч.,

2 группа

Им. п, ед. ч., м.р., 2 скл.

Р.п., мн. ч., м. р

страна
буква
юноша


урок
воробей
снегирь



3 группа

Им. п, ед. ч., ср.р., 2 скл.

Р.п., мн. ч., ср.р.

4 группа

Им. п, ед. ч., 3 скл.

Р.п., мн. ч.

дело
перо
море


вещь

дочь

мышь



5 группа

Им. п, мн. ч.

Р.п., мн. ч.

сапоги носки апельсины



М.р. Ж.р. Ср.р.

-ов, -ев, -ей - ей -ов, -ев, -ей

нулевое нулевое нулевое


Алгоритм действия: склонение, род, падеж, число, окончание или обратиться к словарю.






Выводят языковые закономерности, лежащие в основе изученного правила. Анализируют формулировку правила, данного в таблице учебника.




























Применяют новые знания на новом языковом материале. Записывают имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, выделяют окончания.

Дети с комментированием записывают тетрадь:






















Личностные УУД: ориентация на понимание успеха в учебной деятельности , учебно-познавательный интерес к новому знанию

Регулятивные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, отвечать на вопросы, слушать мнения своих одноклассников. умение составлять алгоритм и последовательность своей деятельности способом сравнения с образцом, умении увидеть ошибку.

Познавательные УУД: Анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки


















Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к новому знанию

Регулятивные УУД:

принимать учебную ситуацию, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

выполнять действия в соответствии с планом, осуществлять самоконтроль по ходу выполнения плана.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации.

Обобщать и формулировать выводы.












III. Практический этап

3.1. Аналитический практикум.

Самостоятельная работа по учебнику с самопроверкой по эталону. Упр. 258.









-В каком падеже употреблены эти имена существительные? (В родительном).

- Назовите окончания.

- Почему у существительных мн.ч, Р.п. разные окончания?

(наводящий вопрос*: От чего это зависит?)

- Выполним задание к упражнению.


Выполняют дидактические упражнения, отвечают на вопросы, высказывают своё мнение.


Применяют новые знания на новом языковом материале. Выполняют аналитические упражнения. Участвуют в обсуждении вопросов по теме.

Один ребёнок работает у доски.

Записывают имена существительные в форме родительного падежа множественного числа, выделяют окончания.


Дети самостоятельно списывают предложения. Выделяют окончания имён существительных в указанной форме.

Выполняют морфологический разбор слова «(в)

природе»

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме.

Формулировать проблемы и ее решение, поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, строить понятные собеседнику высказывания, работать в сотрудничестве.

Минутка отдыха

А теперь ребята встали!

Быстро руки вверх подняли!

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели- вновь за дело!


Смена статической позы.

Осуществляют профилактику утомления.

Ориентируются на здоровый образ жизни.


3.2 . Словарная работа.

Прочтите новое словарное слово? (килограмм)

-Что оно обозначает? (Это название мер массы.).

- Как вы думаете, что обозначает часть слова кило- в слове килограмм?

- Сравните слова километр и килограмм. (Это сложные слова, первой частью которых является греческое слово кило, что означает «тысяча»)

Раскройте учебник на стр.136. какое ёще слово записано: грамм.

-Запишите словарное слово в индивидуальные словарики. -Поставьте ударение, подчеркните непроверяемые гласные, удвоенные согласные.

_ Где мы можем встретиться с употреблением в речи этих слов? (...в магазине)

- Осталось ....дней до Нового года. Отправимся за покупками в супермаркет.

3.4. Творческая работа. Работа в парах. «Супермаркет»: составьте текст о покупке в супермаркете, используя изученное правило, правильно употреблять в речи формы множественного числа родительного падежа имён существительных. опорным фразам (В овощном отделе мы купили -килограмм... помидор.., ... килогр.....апельсин.....В молочном отделе-...грамм...сыра).

*(Принято говорить 1 килограмм- 4 килограмма, но с 5 килограммов и т. д. будет окончание - ов).









Записывают словарное слово в индивидуальный словарик (ставят ударение, подчеркивают непроверяемые гласные, удвоенные согласные).








Выполняют творческое задание: составляют текст «Супермаркет»

Взаимно проверяют работу.




Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные УУД: ориентироваться на разные способы решения вопроса

Коммуникативные: развивать навыки сотрудничества









Личностные: применять полученные знания

Познавательные УУД: применять полученные знания при выполнении заданий.

Регулятивные УУД: выполнять учебные действия и осуществлять контроль по результату

Коммуникативные работать в парах


3. 5. Аналитический практикум «Словообразование».

А) работа по учебнику упр. 259 .

-Образуйте существительные в форме родительного падежа множественного числа, пользуясь новыми знаниями и эталоном действия.

*Выписать по три слова из каждой группы слов.

-Осуществите взаимопроверку.

- Поменяйтесь тетрадями. Оцените работу.

С опорой на таблицу учебника, сделайте вывод на основе знаний, выполненных правильно.


Б) Работа по дифференцированным карточкам.

- Сейчас работаем самостоятельно.

- Выберите задания по уровням и выполните его (1 уровень- жёлтого цвета, 2 уровень – красного цвета, 3 уровень- зелёного цвета).

-Не забудьте оценить себя.


1 уровень: вставь пропущенные окончания у имён существительных мн. ч. Родительного падежа, если это необходимо.

Урожай огурц____, много площад_____, пара сапог_____, из вкусных груш_____, ключи от двер____, много задач____, стволы дерев_______.


2 уровень: исправь ошибки


Активных учеников, храбрых героив, союз писателий, пять килограмм яблоков, весёлых каникулов.


3 уровень: вставь пропущенные окончания имён существительных в родительном падеже множественного числа и разбери эти слова по составу.

Пришёл без учебник... , капает с крыш... , несколько месяц... , семь старуш... , драчливых петух_____.




Образуют по образцу форму родительного падежа множественного числа, указывают род. Стараются выявить закономерность в образовании слов, высказывают свои предположения о том, от чего зависит окончание, предлагают варианты объединения слов в группы.













Самостоятельно выбирают задание по уровню сложности.

Выполняют . Самопроверка по эталону.

Оценивают свою работу.


Познавательные: думать, высказывать свой мнение, размышлять, делать выводы.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

Регулятивные УУД: овладевают навыками работы по новой теме.




3.3. Упражнение для глаз.

Упражнение для глаз по схеме зрительно-двигательных траекторий под музыку Чайковского «Времена года Зима»

На таблице с помощью стрелок указаны основные траектории, по которым должен двигаться взгляд: вверх – вниз, влево – вправо, по и против часовой стрелки, по восьмерке.

Выполняют упражнения для глаз.



Познавательные УУД: укреплять своё здоровье

Личностные УУД:

Регулятивные УУД: учитывать правила выполнения

Коммуникативные УУД: уметь контролировать своё выполнение.

3.4. Работа с электронным приложением к уроку.

- Сейчас поработаем с электронным приложением.

- Распределите слова по группам.

-Какое слово ошибочно попало в корзину? (носков)


Предлагают свои варианты выполнения задания.

Доказывают правильность выполнения задания

Находят ошибочное слово.




Познавательные УУД: Осуществляют поиск необходимой информации. Обобщать и формулировать выводы

Регулятивные УУД: оценивать правильность своих действий на уровне адекватной самооценки

IV. Рефлексивно- оценочный этап

4.1. Рефлексия относительно достижения результата

- Смогли ли Вы разрешить затруднение? Слайд

- Что мы делали для этого? Карточка самопроверки:

отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.

(Огурцы Улицы Фабрики Помидоры Килограммы Сапоги Яблоки Места Задачи)- с критериями оценивания

- Проверь и оцени себя.

Слайд

4.2. Рефлексия относительно способов учебной деятельности.

Если у вас всё получилось, вы добыли новые знания было комфортно - зелёный.

Я испытывал затруднения, но справился с ними. Мне было интересно- жёлтый.

- На уроке было трудно. Мне необходимо поработать над темой.

4.3. Рефлексия относительно мотивов деятельности

(Благодарит за урок, выставляет оценки в дневник.)

-Ребята, спасибо за урок. Оценки за урок получают....


Дети выполняют самостоятельно, сравнивают с эталоном.

Оценивают свою работу.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Поводят самооценку, рефлексию.

Проговаривают цель урока, определяют, достигнут результат или нет, высказывают о трудностях, с которыми встретились на уроке.

Продолжают высказывания:

У меня получилось...

Я научился...

Сегодня на уроке я смог...

Урок мне помог...

За урок я...


Дети показывают смайлики настроения.






Личностные УУД: ориентация на успех,

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимания причин успеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения собственных действий на уровне адекватной самооценки.

Познавательные УУД: уметь обобщать изученное, делать собственный вывод.

Коммуникативные УУД: владеть монологической речью.

2. Домашнее задание (с дифференцированным подходом)

-Проговаривает и объясняет домашнее задание. Формулирует задачи выполнения упражнения, даёт сопутствующие комментарии.


Слайд. Стр.135,таблица; повторить словарные слова и выбрать слова, которые имеют только форму множественного числа и записать их в Р.п..

Урок окончен.

Определяют способы выполнения задания, задают уточняющие вопросы.




Записывают домашнее задание в дневник.

Личностные УУД: ориентация на содержательные моменты урока.

Регулятивные УУД: выбирать значимые для себя задания, способные выполнить самостоятельно.

Познавательные УУД: осуществлять поиск значимой, доступной учебной информации.

Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение

Вставь пропущенные окончания у имён существительных мн. ч. Родительного падежа, если это необходимо.


Урожай огурц____,

много площад_____,

пара сапог_____,

из вкусных груш_____,

ключи от двер____,

много задач____,

стволы дерев_______.

Проверь и оцени свою работу

Без ошибок— «5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки – «3»



Вставь пропущенные окончания у имён существительных мн. ч. Родительного падежа, если это необходимо.


Урожай огурц____,

много площад_____,

пара сапог_____,

из вкусных груш_____,

ключи от двер____,

много задач____,

стволы дерев_______.

Проверь и оцени свою работу

Без ошибок— «5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки – «3»


Вставь пропущенные окончания имён существительных в родительном падеже множественного числа и разбери эти слова по составу.

Пришёл без учебник... ,

капает с крыш... ,

несколько месяц... ,

семь старуш... ,

драчливых петух_____.

Проверь и оцени свою работу

Без ошибок— «5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки – «3»

Вставь пропущенные окончания имён существительных в родительном падеже множественного числа и разбери эти слова по составу.

Пришёл без учебник... ,

капает с крыш... ,

несколько месяц... ,

семь старуш... ,

драчливых петух_____.

Проверь и оцени свою работу

Без ошибок— «5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки – «3»


Исправь ошибки. Подпиши правильно окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.


Активных учеников,

храбрых героив,

союз писателий,

пять килограмм яблоков,

весёлых каникулов.


Проверь и оцени свою работу

Без ошибок— «5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки – «3»



Исправь ошибки. Подпиши правильно окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже.


Активных учеников,

храбрых героив,

союз писателий,

пять килограмм яблоков, весёлых каникулов.


Проверь и оцени свою работу

Без ошибок— «5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки – «3»



склонение род

падеж число

окончание обратись

к словарю








Отметь знаком “+” имена существительные, которые в родительном падеже множественного числа имеют нулевое окончание.


Огурцы

Улицы

Фабрики

Помидоры

Килограммы

Сапоги

Яблоки

Места

Задачи











Проверь и оцени свою работу

Без ошибок— «5»

1-2 ошибки- «4»

3-4 ошибки – «3»





Самоанализ урока

Тема урока: «Родительный падеж имён существительных множественного числа».

Цель: познакомить с правилами написания безударных окончаний имён существительных множественного числа в родительном падеже, формировать умение правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных.

Планируемые результаты

Предметные

Задания:

- правило написания безударных окончаний имён существительных в форме множественного числа родительного падежа.

Умения:

- применять изученное правило при написании имён существительных;

- образовывать форму множественного числа родительного падежа имён существительных и употреблять их в речи, в том числе письменной.

Метапредметные

Познавательные (логические) УУД:

-использовать учебник и другие источники информации;

-анализировать, сравнивать, обобщать.

Регулятивные УУД:

-понимать суть проблемы ,принимать и сохранять учебную задачу;

- предлагать способы решения проблем, планировать ход деятельности;

-контролировать правильность записи имён существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД:

- использовать изученные формы имён существительных в речи с учётом лексических и грамматических норм их употребления;

- осуществлять совместную работу, принимать участие в коллективном обсуждении, формировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

Личностные:

- становление мотивационной основы учебной деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Используемое оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, электронное приложение учебнику В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык 4 класс».

Представленный урок – урок изучения новой темы, на котором дети ставят перед собой цель, задачи, планируют свою деятельность. Данный урок направлен на развитие личных качеств учащихся: осознанности, осмысленности процесса учения, развитие творческих, интеллектуальных способностей, умения отвечать на поставленный вопрос. Вначале и в конце урока – рефлексивная оценка.






На мой взгляд, цель урока______________, так как запланированный материал реализован, обучающиеся старались .активно работать на уроке. По содержанию урока материал соответствует целям урока и направлен на систематизацию знаний учащихся. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для пчетвероклассников. Подбирая материал и задания к уроку, старалась опираться на жизненный опыт ребят, а также на проведенное обследование готовности первоклассников к обучению в школе. С учётом типа урока и целей, использовались различные формы и методы обучения: фронтальная работа, работа в парах и группах, сотрудничество, индивидуальная работа у доски и на дифференцированных карточках. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

Учитывая возрастные особенности детей, посчитала целесообразным ввести игровой момент, с целью заинтересовать и усилить активность на уроке. В соответствии с нормами новых СанПиН на уроке проведена подвижная минутка отдыха. На уроке были даны задания, где дети работали в парах. Таким образом, можно предупредить утомление и снять статистическое напряжение. Этапы урока были тесно связаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практически.

Атмосфера на уроке была рабочая. Я выбирала демократический стиль общения с обучающимися, старалась прислушиваться к мнению каждого ребенка. Наличие дисциплинарных традиций: организованное начало урока и его окончание, дети сигнализируют готовность к ответу с помощью руки и сигнальных карточек. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объем урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учетом физических и психологических особенностей четвероклассников. Цели, поставленные перед уроком, выполнены



1 группа

Им. п,

ед.ч.,

1 скл.

Р.п.,

мн. ч.,

2 группа

Им. п,

ед. ч.,

м.р., 2 скл.

Р.п.,

мн. ч.,

м. р

3 группа

Им. п,

ед. ч., ср.р.,

2 скл.

Р.п.,

мн. ч., ср.р.

4 группа

Им. п,

ед. ч.,

3 скл.

Р.п.,

мн. ч.

5 группа

Им. п,

мн. ч.

Р.п.,

мн. ч.

Страна


буква


юноша


Урок


воробей


снегирь


Дело


перо


море


Вещь


дочь


мышь


Сапоги


носки

апельсины


5

1 2 3 4









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галина Владимировна Маслова

Дата: 24.11.2021

Номер свидетельства: 592544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "открытый урок на тему:  "Моя семья""
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyiuroknatiemumoiasiemia"
    ["file_id"] => string(6) "328672"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463678792"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства