Наблюдение за окончанием имён существительных во множественном числе. Окончания имен существительных во множественном числе И.п -а, -я, -ы, -и. Р.п. - , - ов, -ев, - ей. Д.п. -ам, -ям. В.п. -а, -я, -ы, -и, -ей, -ов, -ев. Т.п. -ами, -ями. П.п. - ах, ях. - Опираясь на данную таблицу Просклоняйте существительные, выделите окончания:(правописание сущ в Р п подсказывает учитель) 1 вариант – огурцы 2 вариант – яблоки 3 вариант – свеклы - Сравните окончания по вариантам. Какой вывод можно сделать? - Какие окончания имеют существительные в родительном падеже множественного числа? Будем разбираться. Огурец - сущ в ед ч м. р, -ов- огурцов Помидор - сущ в ед ч м р -ов, помидоров мандарин - сущ в ед ч м р - ов, мандаринов апельсин - сущ в ед ч м р -ов, апельсинов яблоко- сущ в ед ч ср р - . - ,яблок дыня - сущ в ед ч ж р -. - , дынь репа - сущ в ед ч ж р - - реп Какое окончание у существительных в родительном падеже Таблица на доске: М.р. | Ж.р. | Ср.р. | -ов, -ев, -ей | -ей, | -ов, -ев, | | 3 человека работают у доски И п - огурцы Р п - огурцов Д п- огурцами В п - огурцы Т п огурцами П п в огурцах И п - яблоки Р п - яблок Д п - яблоками В п - яблоки Т п - яблоками П п - в яблоках Затрудняемся ответить, т к у всех записанных слов оно разное. Запись слов и выделение окончаний. Обучающиеся самостоятельно делают вывод. | Задача этапа: формировать умение писать окончание существительных во множественном числе. УУД: познавательные Регулятивные Для детей-мигрантов: от неосознанного запоминания(выделения) окончаний ребенок идет к наблюдению закономерностей, затем подводим его к базовой закономерности. |