Просмотр содержимого документа
«Окончание имен существительных 2-го склонения.»
Конспект урока по русскому языку.
Программа : Школа «России»
Класс: 4
Составитель: учитель начальных классов Коколевская М.А.
Тема урока:Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цели:отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения; познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения; развивать умение проверять написание безударных окончаний ударными.
Виды деятельности:
Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
Находить имена существительные 2-го склонения в наборе слов
Подбиратьпримеры имён существительных 2-го склонения.
Анализироватьтаблицу «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения»,
сопоставлятьударные и безударные падежные окончания имён существительных 2-го склонения в одном и том же падеже,
находитьсходство окончаний в родительном и винительном падежах у одушевлённых имён существительных и в именительном и винительном падежах у неодушевлённых имён существительных.
обосновыватьправильность написанных окончаний имён существительных 2-го склонения.
Оцениватьрезультаты своей деятельности
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
Ход урока
Организационный момент: работаем по баллам ( оценочный лист)
Фамилия ______________________
1.________________
2 ________________
3. _______________
4. _______________
5._______________
6. _______________
Итого кол-во баллов за урок :_____
Оценка:___
Актуализация знаний: проверка теоретических знаний по схеме:
Ученики отвечают на вопросы об имени существительном, учитель выстраивает на доске схему:
Какую часть речи изучаем?
Какая часть речи называется им.сущ.?
Назвать постоянные признаки ( род) Называют…
Как изменяется? ( по числам и по падежам) называют…
Что нового узнали, над какой темой работаем?( три склонения) называют признаки
Самоопределение к деятельности :
на доске предложение
На уроке читали рассказ о волк… и о лос… .
Какое окончание у сущест.? Когда мы точно знаем какое окончание писать? ( когда оно ударное) , а в этих словах? Оно безударное, поэтому и сомнения. Какой выход?
( узнать как правильно определить окончание у имени существительном)
- Как проверитьправописание безударных окончаний? (По ударному окончанию в этом же падеже.)
— Сформулируем Тему, цели, задачи урока.
Поупражняться в распознавании существительных 1-го и 2-го склонения, научиться писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения.)
Учитель: Какие знания и умения нам понадобятся для этого на уроке?