Тема урока: Огород. Единственное и множественное число.
Цели урока:
1) познакомить детей с трудом взрослых осенью; вести в активный словарь учащихся новые слова огород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать;
2) развивать правильное беглое чтение; умение отвечать на вопросы;
3)воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.
Оборудование: сюжетная картина учебника, настенная картина «Огород», предметные картинки: лопата и др.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: слоговой диктант, фонетическое упражнение, игра.
I.Организационный момент.
Приветствие. Целеполагание.
II.Работа над связным текстом.
· Беседа с учащимися по картине и вопросам учителя (упр. 1, с. 41).
· Чтение текста «Огород» учителем.
· Словарная работа: семантизация новых слов с использованием наглядности, обучение произношению их.
· Чтение текста учащимися. Проверка понимания прочитанного текста (вопросы к тексту на с. 42).
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Выполнение упражнения 4, с. 42 – устно. Составление предложений по схемам.
Что делает? Что делают?
Мальчик собирает лук. Мальчики собирают помидоры.
Выполнение упражнения 5, с. 42 – письменно. Написать вопросы по образцу.
В огороде растёт картофель. - Где растёт картофель?
На грядке растёт морковь. - Где ….
IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень».
Беседа по вопросам:
Какое время года наступило? Куда улетают птицы? Какие листья на деревьях?
Какая осенью погода? Какие овощи знаете?
III.Занимательная минутка.
Игра « Шифровальщики»
Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.
Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.
Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.
V.Домашнее задание: 1) упр.6, с.43. Прочитайте. Отгадайте загадки. Разделить слова-отгадки на слоги. Написать сколько слогов, сколько букв и звуков, сколько гласных, сколько согласных звуков и букв.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
7. Орфографическая диктовка с разбором по составу выделенных слов.
ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ
Осенью в лиственных лесах начинается сезон добычи золота. Даже маленькие деревца имеют золотые монисты*. Главная кузница по чеканке золотых монет – березовая роща. Рядом с каждой березкой-наковальней россыпи лесной дани. Ею лес расплачивается с летом за дождь и туманы, солнце и ветер.
Ф. Нестеров
Р/р: *монисто – ожерелье из бус, монет, разноцветных камней.
V. Подведение итогов урока.
– Назовите способы образования слов.
– Чем отличаются сложные слова от сложносокращенных?
– Чем отличается разбор словообразовательный от разбора по составу?