kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Огород. Единственное и множественное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

РК ВКО «Ж?мба негізгі мектебі» КММ

Сорокина Валентина Александровна

 учитель русского языка и литературы

Класс: 3

Тема  урока: Огород.  Единственное и множественное число.

Цели урока:

1) познакомить детей с трудом взрослых осенью; вести в активный словарь учащихся новые слова огород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать;                

2) развивать правильное беглое чтение; умение отвечать на вопросы;

3)воспитывать познавательный интерес к изучению русского языка.

Оборудование: сюжетная картина учебника, настенная картина «Огород», предметные картинки: лопата и др.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приёмы: слоговой диктант, фонетическое упражнение, игра.

I.Организационный  момент.

Приветствие. Целеполагание.

 II.Работа над связным текстом.

·        Беседа с учащимися по картине и вопросам учителя (упр. 1, с. 41).

·        Чтение текста «Огород» учителем.

·        Словар­ная работа: семантизация новых слов с использованием наглядности, обучение произношению их.

·        Чтение текста уча­щимися. Проверка понимания прочитанного текста (воп­росы к тексту на с. 42).

 III.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.

 Выполнение упражнения 4, с. 42 – устно. Составление предло­жений по схемам.

        Что делает?                                             Что делают?

Мальчик собирает  лук.                       Мальчики собирают помидоры.

 Выполнение упражнения 5, с. 42 – письменно. Написать вопросы по образцу.

 В огороде растёт картофель. - Где растёт картофель?

На грядке растёт морковь.  - Где ….

 IV.Работа над развитием продуктивной речи по теме «Осень».

Беседа по вопросам:

Какое время года наступило?   Куда улетают птицы?   Какие листья на деревьях?

Какая осенью погода?   Какие овощи знаете?

III.Занимательная минутка.

Игра « Шифровальщики»

Цель: автоматизация звуков, развитие фонетико-фонематического восприятия, процессов анализа и синтеза, понимание смысло-различительной функции звука и буквы, обогащение словарного запаса учащихся, развитие логического мышления.

   Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений.

Отгадчику предстоит не только отгадать слова, но и выбрать из каждой группы лишнее слово.

 Яьтлис, тыежёл, ётди, ждьдо (листья, жёлтые, идёт, дождь).

Ьвокром, ьлефотрак, родимоп, атсупак ( морковь, картофель, помидор, капуста).

Евья дер, родого, щиово, еньсо (деревья, огород, овощи, осень).

IV.Подведение итогов урока. Комментирование оценок.

V.   Домашнее задание: 1) упр.6, с.43. Прочитайте. Отгадайте загадки. Разделить слова-отгадки на слоги. Написать сколько слогов, сколько букв и звуков, сколько гласных, сколько согласных звуков и букв.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Огород. Единственное и множественное число. »

«Жұмба негізгі мектебі» КММ

Сорокина В.А.- учитель русского языка и литературы

Класс: 9 класс

Предмет: Русский язык

Тема: Морфемика и словообразование

Цели: отработать навык морфемного и словообразовательного разбора, различать одинаково звучащие морфемы; продолжить работу по овладению орфографическими навыками.

2.развивать речь учащихся, умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов;

3.воспитывать желание быть полиглотом, уважение к русскому языку, осознание того, что необходимо знать наряду с родным языком и другие языки.


Тип урока: повторение пройденного материала


Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие


Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся обмениваются карточками, заполняют их и сдают на проверку учителю.

III. Сообщение темы урока.

1. Беседа по вопросам.

В чем отличие морфемного разбора от словообразовательного?

Прежде чем разобрать слово по составу, надо определить часть речи. Зачем?

2. Выполнить синтаксический разбор предложений.

1) Солнце горячо.

2) Ребята горячо приветствовали гостей.

Разберите по составу слово горячо в обоих предложениях.

(I предложение: – так как краткое прилагательное;

II предложение: – так как наречие.)

IV. Закрепление.

Выполнение заданий.

1. Образуйте с помощью суффиксов глаголы и запишите их.

Голос, досада, честь, чувство, старый, мелкий, слабый, дешевый, нервный, подлый, жадный, цитата, провокация, операция.

(Для справок. Суффиксы: -ов-, -ев-, -и-, -а-, -е-, -иров-, -ича-, -нича-)

2. Выполните морфемный разбор слов.

Беспричинный, вкрадчивый, наслаждаться, безветренный, изъявляют, разочарованный, непримиримый, обличение, белорусский.

3. Вспомните способы словообразования. Составьте словообразовательную цепочку (по вариантам) со словами:

I вариант II вариант

забота свет

сад лес

4. Расскажите о соединительных гласных о и е.

Буквенный диктант (укажите соединительную гласную).

Нефт..воз, лед..кол, бол..утоляющий, пут..шествие, огн..стрельный, благ..словить, полк..водец, природ..ведение, вод..снабжение, нов..сел, длинн..хвостый, мороз..стойкий.

Ответы: е, о, е, е, е, о, о, о, о, о, о, о.

5. Самостоятельная работа (упражнение 23): обозначьте части, из которых состоят данные слова.

6. Замените русскими синонимами слова иноязычного происхождения.

Апатия (безразличие, равнодушие), альтруист (бескорыстный), каллиграфический (четкий, красивый) почерк, пессимизм (мрачное мироощущение).

7. Орфографическая диктовка с разбором по составу выделенных слов.

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ

Осенью в лиственных лесах начинается сезон добычи золота. Даже маленькие деревца имеют золотые монисты*. Главная кузница по чеканке золотых монет – березовая роща. Рядом с каждой березкой-наковальней россыпи лесной дани. Ею лес расплачивается с летом за дождь и туманы, солнце и ветер.

Ф. Нестеров

Р/р: *монисто – ожерелье из бус, монет, разноцветных камней.

V. Подведение итогов урока.

Назовите способы образования слов.

Чем отличаются сложные слова от сложносокращенных?

Чем отличается разбор словообразовательный от разбора по составу?

Домашнее задание











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Огород. Единственное и множественное число.

Автор: Сорокина Валентина Александровна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Имена существительные, имеющие только форму множественного числа."
    ["seo_title"] => string(73) "imienasushchiestvitielnyieimieiushchiietolkoformumnozhiestviennoghochisla"
    ["file_id"] => string(6) "310784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459095627"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок на тему Число имен существительных"
    ["seo_title"] => string(42) "uroknatiemuchisloimiensushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "289164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454749966"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок по русскому языку. «Имя прилагательное. Род и число прилагательных  (с использованием методики  К.А.Москаленко)» "
    ["seo_title"] => string(121) "urok-po-russkomu-iazyku-imia-prilaghatiel-noie-rod-i-chislo-prilaghatiel-nykh-s-ispol-zovaniiem-mietodiki-k-a-moskalienko"
    ["file_id"] => string(6) "157634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421612143"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ТНР 4-5 лет. Тема - Овощи. Огород."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_formirovaniiu_leksiko_grammaticheskogo_stroia_rechi_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "653198"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1718785597"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Практикум. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(36) "praktikum_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "343037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473450413"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства