Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ТНР 4-5 лет. Тема - Овощи. Огород.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ТНР 4-5 лет. Тема - Овощи. Огород.
Цель: формирование понимания и умения согласовывать числительные 1, 2, 3 с существительными.
Задачи:
Формировать умения понимать и адекватно употреблять числительные 1, 2, 3 с существительными.
Употреблять существительные множественного числа в именительном падеже и существительные единственного числа в именительном падеже и родительном падеже без предлога и с предлогом у.
Формировать умение строить фразу из 4-х слов по модели: подлежащее + сказуемое + дополнение, выраженное существительным с предлогом В (НА).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей с ТНР 4-5 лет. Тема - Овощи. Огород.»
ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОВОЩИ»
Цель: формирование понимания и умения согласовывать числительные 1, 2, 3 с существительными.
Задачи:
Формировать умения понимать и адекватно употреблять числительные 1, 2, 3 с существительными.
Употреблять существительные множественного числа в именительном падеже и существительные единственного числа в именительном падеже и родительном падеже без предлога и с предлогом у.
Формировать умение строить фразу из 4-х слов по модели: подлежащее + сказуемое + дополнение, выраженное существительным с предлогом В (НА).
Оборудование: картинки с овощами, муляжи овощей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный момент
Каждому ребенку назвать цвет карандаша (красный, желтый, синий, зеленый, коричневый, оранжевый) и сесть на место.
Коррекционно-развивающий этап.
Игровое упражнение «Что в корзине».
Сообщить, что на занятие пришла кукла и принесла большую корзину.
Предложить детям рассмотреть содержимое корзины. Из корзины по одному достают овощи и предлагают детям назвать их, спрашивая:
— Что это? (Это огурец (помидор, репа, морковь, картофель).) После того как все овощи названы, предлагается назвать все, что было в корзине, одним словом.
- Это овощи.
- Что это?
- Это овощи.
Физкультминутка.
В огороде
Руки внизу, ладони параллельно полу, делают движения руками от середины в стороны.
За забором
Поднимают вверх прямые руки, ладони от себя, пальцы вместе – все напряжено.
Подрастают
Поднимают руки вверх, пальцами делают хаотичные движения.
помидоры
Соединяют коники пальцев правой и левой рук, сами пальцы округлые, кисти рук образуют шар.
Держаться
Сжимают пальцы в кулачки.
за колышки
Ставят кулачок на кулачок – столбик.
греются
«Загорают»: лицо вверх, руки внизу на незначительном расстоянии от туловища.
На солнышке.
Поднимают руки вверх, пальцы разводят в стороны.
Упражнение «Овощи толстячки и худышки»
Предложить надувать щеки, когда логопед называет «толстые» овощи (помидор, репа, картофель), и втягивать щеки, когда логопед называет «худые» овощи (морковка, огурец).
Упражнение «Посчитай овощи»
Выложить из корзинки 3 помидора.
- послушайте, как я буду считать помидоры.
- один помидор, два помидора, три помидора. Всего три помидора. Повторяем все вместе.
Логопед раздает каждому ребенку 3 помидора, 3 огурца и предложить посчитать их.