kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе учителя русского языка и литературы МБОУ Новоназимовская СОШ №4 Римашевской Светланы Фёдоровны. УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского. Изложение нового материала урока основывается на деятельностном подходе – создаётся интрига урока, привлечение внимания к теме вызывается путём применения «волшебной шкатулки» и предметов, находящихся в ней. В процессе разрешения проблемной ситуации, учащиеся сами формулируют тему урока и его цели. Усвоение нового материала на уроке осуществляется посредством выполнения тренировочных упражнений в парах и группах, что позволяет включить в работу и «слабых» учащихся. Тема: Имена существительные, имеющие только форму множественного числа. Цели: Образовательные: дать понятие об именах существительных, имеющих форму только множественного числа и их отличительных признаках от существительных, которые имеют две формы числа; познакомить с основными группами этих существительных по значению; учить находить их среди других существительных ; употреблять их в речи, соблюдая орфоэпические нормы. Развивающие: формировать умение ставить цели, самостоятельно анализировать информацию, умение работать в паре и группе, расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи существительных только множественного числа, развивать монологическую речь. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета. Тип урока: комбинированный. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый. словесные (беседа, объяснение), практические (самостоятельная работа, упражнения), наглядный (показ), анализ, синтез, сравнение, обобщение, эвристический, Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. Оборудование: учебник Т.А. Ладыженской, презентация к уроку в программе PowerPoint, дидактический материал (карточки – задания, таблица), картинки для физминутки, «волшебная шкатулка», предметы для шкатулки (ножницы, очки, часы, щипцы). Ход урока. I. Оргмомент. Психологический настрой на работу. Приветствие. (Приложение1) - Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу и посмотрите на меня, подарите свои улыбки гостям. - Откройте тетради, запишите число, «классная работа». II. Актуализация знаний - Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!». (Девиз записан на доске). - Как поняли этот девиз? - Ребята, похлопайте в ладоши, если знаете, какой частью речи является первое слово в этой фразе. Потопайте, если узнали часть речи второго слова. Поднимите правую руку те, кто узнал часть речи третьего слова. Поднимите левую руку те, кто знает, что за часть речи последнее слово в предложении. Молодцы! Надпишите над словами часть речи. -Правильно, ребята! Уже несколько дней на уроках мы ведем разговоры о части речи, волшебство которой состоит в том, что она называет сущность всего, что окружает нас в мире. Что вы можете рассказать об имени существительном? III. Целеполагание и мотивация. (Создание мотивации к обучению. Заинтересовать учащихся новой темой.) - Урок у нас сегодня не простой, а необычный. Я принесла волшебную шкатулочку. В ней следующие предметы: очки, часы, ножницы, щипцы. - Как вы думаете, что это за предметы? Что их объединяет? Затрудняетесь? Тогда посмотрите на 1 слайд презентации. На нём представлены имена существительные множественного числа. Вы должны образовать от них форму единственного числа. Певцы – (певец) Венцы – (венец) Шипцы – Олени – (олень) кони – конь пони - успехи – (успех) орехи – орех Доспехи - - Что получилось у вас? У каких существительных вы не смогли образовать форму ед.ч.? Что это за существительные? - Значит, о чём будем говорить с вами сегодня на уроке? Какова тема урока? (сущ-е, имеющие форму только мн.ч.) Слайд2. - Какие цели мы поставим перед собой? Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорные фразы, записанные на доске. ПОЗНАКОМИТЬСЯ С…; УЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ… И ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ…. (Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать в речи.)Слайд3. IV. Объяснение нового материала. 1. Знакомство с материалом учебника – с.204. 2. Работа в парах. Распределительный диктант. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Слайд 6, приложение2. Как назовёте каждую группу слов? Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины. Предметы для передвижения; спортинвентарь игры одежда инструменты Явления природы Периоды времени Продукты, вещества Геогр. назван. События, праздники. лыжи шахматы шорты Ножницы заморозки каникулы сливки Альпы именины коньки прятки джинсы щипцы потемки сутки макароны Сочи крестины 3. Беседа. - Ребята, что могут обозначать имена существительные, имеющие форму только множ.числа? - Как вы думаете, какие грамматические признаки есть у таких существительных? (Падеж. Род и склонение у них определить невозможно.) - А какая морфема подскажет нам, что это существительное только множ. числа? (Большинство сущ. имеют окончание –Ы (-И) (это свойственно лит. языку). Некоторые сущ. имеют ударное окончание –А (-Я) (это свойственно разговорной речи). - Ребята, а теперь снова вернёмся к нашей шкатулочке. Что за предметы в ней находятся? (сущ. только мн.ч.) - Давайте попробуем дать определение существительным только множественного числа. V. Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала. Упр. 509, с.205 VI. Физкультминутка. - А теперь отдохнём и поиграем. Я буду показывать вам картинки с нарисованными предметами. Если на картинке изображено сущ-е только мн. числа, вы встаёте, если ед.ч. или имеют форму и ед.и мн. ч. – сидите. Часы, сапоги, ножницы, чулки, молоко, деньги, ботинки, грабли, дрожжи, молотки. VII. Закрепление. Работа в парах. Задание. Слайд8. Приложение3. Выпишите имена существительные в следующей последовательности: употребляющиеся только во множественном числе; употребляющиеся в единственном и множественном числе. Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила. Только мн.ч. Ед.и мн.ч. салазки территория каникулы, роща шахматы имя, клещи учитель сумерки сливки ворота чернила VIII. Творческая работа в группах. Приложение4. (Для слабых – карточка). - А сейчас, ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадайте, о каком предмете идёт речь? Это существительное только множ. числа. Слайд 10. Эту ткань изготавливали в XVI веке в городе Генуя который итальянцы называли Дженовой. Из этой прочной ткани шили брюки для моряков. Потом их стали экспортировать в Калифорнию для пастухов и золотоискателей. Сейчас их носят люди всех возрастов. Это… (джинсы). Кто и когда их изобрел – неизвестно. В Древней Греции для них использовали отшлифованные кристаллы горного хрусталя. Родиной их все же считается Венеция – царица зеркал и стеклянной посуды. На Руси их стали носить с XV века. Это. (очки) На ночном небе в созвездии Большого Пса есть звезда которую можно видеть только летом. В эту пору работать было тяжело из-за жары и люди отдыхали. Этот летний период и был назван по имени этой звезды. Позже школьники этим словом стали называть и осенний отдых, и зимний, и весенний. Это … (каникулы). Задание. А теперь вы попробуйте в группах составить подобную загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке. (слова путём жеребьёвки вытягивают представители групп). Прятки, ножницы, ползунки, весы, очистки, духи, вилы, качели, носилки. Карточка для «слабых» учеников. Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа. На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники. I Х. Рефлексия. - Подведем итог нашей совместной работы и оформим его в виде схемы – паутины. Начнем со слов «Сегодня мы…». Посовещайтесь и запишите на листах, что мы сегодня делали…. Следующие слова помогут сделать вывод о своей деятельности. Приложение5. узнали… (Есть группа слов – существительных, которая имеет форму только множественного числа) выполняли задания… (на нахождение сущ. только мн.ч.) поняли …. (как отличить сущ-е т.мн.ч. от др.сущ-х) научились… (находить сущ. т.мн.ч.) - Ребята, у вас на столах лежит конверт. В нем вы найдете 3 картинки. Выберите тот рисунок, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его на доску. Приложение №1. Х. Домашнее задание. Найти в орф. словаре и выписать 10 слов-сущ-х, имеющих форму только мн.ч. ХI. Оценивание. - Все хорошо работали. /Объявляю оценки, даю комментарий/. Вы подарили мне тепло и радость. Наш урок окончен. Всем спасибо! До свидания! Приложение 1. Приложение 2 Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов? Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины. Приложение 3 ЗАДАНИЕ.Выпишите имена существительные в следующей последовательности: употребляющиеся только во множественном числе; употребляющиеся в единственном и множественном числе. Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила. Только мн.ч. Ед.и мн.ч. Приложение 4 Карточка №1 Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке. Прятки. Карточка №2 Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке. Ползунки. Карточка №3 Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке. Духи. Карточка №4 Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке. Весы. Карточка №5 Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке. Вилы. Карточка №6 Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке. Носилки. Карточка №7 Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке. Качели. Карточка №8 Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке. Очистки. Результат творческой работы 1 группы. Они острые всегда, И нужны они для труда. В огороде стоят всегда. (Грабли) Результат творческой работы 2 группы. Они прячутся, играют, До пяти потом считают. Назовите игру, дорогие ребятки! Ну, конечно же, это … (прятки) Результат творческой работы 3 группы. На них люди измеряют вес, но могут взвешивать и продукты. Это существительное нарицательное, неодушевлённое, только множественного числа. (Весы) Приложение 5. Вывод о своей деятельности. «Сегодня мы…» узнали… выполняли задания… поняли …. научились… Вывод о своей деятельности. «Сегодня мы…» узнали… выполняли задания… поняли …. научились… Вывод о своей деятельности. «Сегодня мы…» узнали… выполняли задания… поняли …. научились… Вывод о своей деятельности. «Сегодня мы…» узнали… выполняли задания… поняли …. научились… Карточка для слабых учащихся. Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа. На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники. Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа. На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники. Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа. На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имена существительные, имеющие только форму множественного числа.»

Методическая разработка урока русского языка в 5 классе

учителя русского языка и литературы

МБОУ Новоназимовская СОШ №4

Римашевской Светланы Фёдоровны.

УМК М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского.

Изложение нового материала урока основывается на деятельностном подходе – создаётся интрига урока, привлечение внимания к теме вызывается путём применения «волшебной шкатулки» и предметов, находящихся в ней. В процессе разрешения проблемной ситуации, учащиеся сами формулируют тему урока и его цели.

Усвоение нового материала на уроке осуществляется посредством выполнения тренировочных упражнений в парах и группах, что позволяет включить в работу и «слабых» учащихся.

Тема: Имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

Цели:

Образовательные: дать понятие об именах существительных, имеющих форму только множественного числа и их отличительных признаках от существительных, которые имеют две формы числа; познакомить с основными группами этих существительных по значению; учить находить их среди других существительных ; употреблять их в речи, соблюдая орфоэпические нормы.

Развивающие: формировать умение ставить цели, самостоятельно анализировать информацию, умение работать в паре и группе, расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи существительных только множественного числа, развивать монологическую речь .

Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый. словесные (беседа, объяснение), практические (самостоятельная работа, упражнения), наглядный (показ), анализ, синтез, сравнение, обобщение, эвристический,

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Оборудование: учебник Т.А. Ладыженской, презентация к уроку в программе PowerPoint , дидактический материал (карточки – задания, таблица), картинки для физминутки, «волшебная шкатулка», предметы для шкатулки (ножницы, очки, часы, щипцы).

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Психологический настрой на работу. Приветствие. (Приложение1)

- Добрый день, дорогие ребята! Улыбнитесь друг другу и посмотрите на меня, подарите свои улыбки гостям.

- Откройте тетради, запишите число, «классная работа».

II. Актуализация знаний

- Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!». (Девиз записан на доске).

- Как поняли этот девиз?

- Ребята, похлопайте в ладоши, если знаете, какой частью речи является первое слово в этой фразе. Потопайте, если узнали часть речи второго слова. Поднимите правую руку те, кто узнал часть речи третьего слова. Поднимите левую руку те, кто знает, что за часть речи последнее слово в предложении. Молодцы! Надпишите над словами часть речи.

-Правильно, ребята! Уже несколько дней на уроках мы ведем разговоры о части речи, волшебство которой состоит в том, что она называет сущность всего, что окружает нас в мире. Что вы можете рассказать об имени существительном?

III. Целеполагание и мотивация. (Создание мотивации к обучению. Заинтересовать учащихся новой темой.)

- Урок у нас сегодня не простой, а необычный. Я принесла волшебную шкатулочку. В ней следующие предметы: очки, часы, ножницы, щипцы.

- Как вы думаете, что это за предметы? Что их объединяет? Затрудняетесь? Тогда посмотрите на 1 слайд презентации.

На нём представлены имена существительные множественного числа. Вы должны образовать от них форму единственного числа.

Певцы – (певец) Венцы – (венец) Шипцы –

Олени – (олень) кони – конь пони -

успехи – (успех) орехи – орех Доспехи -

- Что получилось у вас? У каких существительных вы не смогли образовать форму ед.ч.? Что это за существительные?

- Значит, о чём будем говорить с вами сегодня на уроке? Какова тема урока? (сущ-е, имеющие форму только мн.ч.) Слайд2.

- Какие цели мы поставим перед собой? Сформулируйте цель урока, опираясь на его тему. Используйте для этого опорные фразы, записанные на доске.

ПОЗНАКОМИТЬСЯ С…;

УЧИТЬСЯ НАХОДИТЬ… И ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ… .

(Цель урока: познакомиться с именами существительными, которые имеют форму только множественного числа; учиться находить их среди других существительных и правильно их использовать в речи.)Слайд3.

IV. Объяснение нового материала.

  1. Знакомство с материалом учебника – с.204.



  1. Работа в парах. Распределительный диктант.



Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Слайд 6, приложение2. Как назовёте каждую группу слов?

Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.



Предметы для передвижения; спортинвентарь

игры

одежда

инструменты

Явления природы

Периоды времени

Продукты, вещества

Геогр. назван.

События, праздники.

лыжи

шахматы

шорты

Ножницы

заморозки

каникулы

сливки

Альпы

именины

коньки

прятки

джинсы

щипцы

потемки

сутки

макароны

Сочи

крестины

3. Беседа.

- Ребята, что могут обозначать имена существительные, имеющие форму только множ.числа?

- Как вы думаете, какие грамматические признаки есть у таких существительных?

(Падеж. Род и склонение  у них определить невозможно.)

- А какая морфема подскажет нам, что это существительное только множ. числа?



(Большинство сущ. имеют окончание –Ы (-И) (это свойственно лит. языку). Некоторые сущ. имеют ударное окончание –А (-Я) (это свойственно разговорной речи).

- Ребята, а теперь снова вернёмся к нашей шкатулочке. Что за предметы в ней находятся? (сущ. только мн.ч.)

- Давайте попробуем дать определение существительным только множественного числа.



V. Первичное усвоение, осознание и осмысление нового материала.



Упр. 509, с.205



VI. Физкультминутка.

- А теперь отдохнём и поиграем. Я буду показывать вам картинки с нарисованными предметами. Если на картинке изображено сущ-е только мн. числа, вы встаёте, если ед.ч. или имеют форму и ед.и мн. ч. – сидите.



Часы, сапоги, ножницы, чулки, молоко, деньги, ботинки, грабли, дрожжи, молотки.

VII. Закрепление.

Работа в парах. Задание. Слайд8. Приложение3. Выпишите имена существительные в следующей последовательности:

употребляющиеся только во множественном числе;

употребляющиеся в единственном и множественном числе.

Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.

Только мн.ч.

Ед.и мн.ч.

салазки

территория

каникулы,

роща

шахматы

имя,

клещи

учитель

сумерки


сливки


ворота


чернила




VIII. Творческая работа в группах. Приложение4.

(Для слабых – карточка).

- А сейчас, ребята, послушайте, пожалуйста, загадку. Отгадайте, о каком предмете идёт речь? Это существительное только множ. числа. Слайд 10.

Эту ткань изготавливали в XVI веке в городе Генуя который итальянцы называли Дженовой. Из этой прочной ткани шили брюки для моряков. Потом их стали экспортировать в Калифорнию для пастухов и золотоискателей. Сейчас их носят люди всех возрастов. Это… (джинсы).

Кто и когда их изобрел – неизвестно. В Древней Греции для них использовали отшлифованные кристаллы горного хрусталя. Родиной их все же считается Венеция – царица зеркал и стеклянной посуды. На Руси их стали носить с XV века. Это... (очки)

На ночном небе в созвездии Большого Пса есть звезда которую можно видеть только летом. В эту пору работать было тяжело из-за жары и люди отдыхали. Этот летний период и был назван по имени этой звезды. Позже школьники этим словом стали называть и осенний отдых, и зимний, и весенний. Это … (каникулы).

Задание. А теперь вы попробуйте в группах составить подобную загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

(слова путём жеребьёвки вытягивают представители групп). Прятки, ножницы, ползунки, весы, очистки, духи, вилы, качели, носилки.

Карточка для «слабых» учеников.

Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.

IХ. Рефлексия.

- Подведем итог нашей совместной работы и оформим его в виде схемы – паутины. Начнем со слов «Сегодня мы…». Посовещайтесь и запишите на листах, что мы сегодня делали…. Следующие слова помогут сделать вывод о своей деятельности. Приложение5.

узнали… (Есть группа слов – существительных, которая имеет форму только множественного числа)

выполняли задания… (на нахождение сущ. только мн.ч.)

поняли …. (как отличить сущ-е т.мн.ч. от др.сущ-х)

научились… (находить сущ. т.мн.ч.)

- Ребята, у вас на столах лежит конверт. В нем вы найдете 3 картинки. Выберите тот рисунок, который соответствует вашему настроению, и прикрепите его на доску. Приложение №1.

Х. Домашнее задание.

Найти в орф. словаре и выписать 10 слов-сущ-х, имеющих форму только мн.ч.

ХI. Оценивание.

- Все хорошо работали. /Объявляю оценки, даю комментарий/. Вы подарили мне тепло и радость. Наш урок окончен. Всем спасибо! До свидания!














Приложение 1.



Приложение 2

Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?



Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.







































Задание. Прочитайте слова. Что их объединяет? На какие тематические группы вы бы разделили эти слова? Найдите пары слов по значению. Заполните таблицу. Как назовёте каждую группу слов?



Ножницы, щипцы, Альпы, именины, каникулы, сливки, Сочи, лыжи, шахматы, макароны, заморозки, шорты, сумерки, прятки, джинсы, сутки, коньки, крестины.



































Приложение 3

ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:

употребляющиеся только во множественном числе;

употребляющиеся в единственном и множественном числе.

Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.

Только мн.ч.

Ед.и мн.ч.

























ЗАДАНИЕ..Выпишите имена существительные в следующей последовательности:

употребляющиеся только во множественном числе;

употребляющиеся в единственном и множественном числе.

Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, клещи, сумерки, имя, учитель, сливки, ворота, чернила.

Только мн.ч.

Ед.и мн.ч.

























Приложение 4

Карточка №1

Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Прятки.

Карточка №2

Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Ползунки.

Карточка №3

Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Духи.



Карточка №4

Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Весы.

Карточка №5

Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Вилы.

Карточка №6

Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Носилки.

Карточка №7

Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Качели.



Карточка №8

Задание: составьте загадку друг для друга о предмете, указанном в карточке.

Очистки.

Результат творческой работы 1 группы.



Они острые всегда,

И нужны они для труда.

В огороде стоят всегда. (Грабли)





Результат творческой работы 2 группы.





Они прячутся, играют,

До пяти потом считают.

Назовите игру, дорогие ребятки!

Ну, конечно же, это … (прятки)









Результат творческой работы 3 группы.



На них люди измеряют вес, но могут взвешивать и продукты. Это существительное нарицательное, неодушевлённое, только множественного числа. (Весы)





























Приложение 5.

Вывод о своей деятельности.

«Сегодня мы…»

узнали…

выполняли задания

поняли ….

научились…



Вывод о своей деятельности.

«Сегодня мы…»

узнали…

выполняли задания

поняли ….

научились…



Вывод о своей деятельности.

«Сегодня мы…»

узнали…

выполняли задания

поняли ….

научились…



Вывод о своей деятельности.

«Сегодня мы…»

узнали…

выполняли задания

поняли ….

научились…

Карточка для слабых учащихся.

Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.



Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.



Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.



Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.



Списать и подчеркнуть имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

На Садовой улице открылся новый магазин. В нем три отдела. В первом – большой выбор молочных продуктов : кефир, сметана, йогурт, сливки, простокваша. Во втором отделе можно купить макароны, муку, крупы. В третьем вам любезно предложат различные кондитерские изделия: конфеты, зефир, мармелад, пряники.



Лист оценивания.

ФИ

Определение ч.р. в девизе

Определение сущ. как ч.р.

Проверка зап-я табл. «Группы сущ-х т. мн.ч.»

Проверка упр. 509

Распред. дикт.

Творч. Раб.

рефлексия

итог
































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Имена существительные, имеющие только форму множественного числа.

Автор: Римашевская Светлана Фёдоровна

Дата: 27.03.2016

Номер свидетельства: 310784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа "
    ["seo_title"] => string(84) "imiena-sushchiestvitiel-nyie-kotoryie-imieiut-tol-ko-formu-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "118030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413014155"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "«Загадка множественного числа» (Имена существительные, имеющие форму только множественного числа). "
    ["seo_title"] => string(116) "zaghadka-mnozhiestviennogho-chisla-imiena-sushchiestvitiel-nyie-imieiushchiie-formu-tol-ko-mnozhiestviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "227089"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440598382"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока русского языка в 6 классе коррекционной школы. "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-korriektsionnoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "186441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426345148"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "урок по теме "Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(96) "urokpotiemieimienasushchiestvitielnyiekotoryieimieiutformutolkomnozhiestviennoghochislav5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "279773"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453289063"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа."
    ["seo_title"] => string(80) "imiena_sushchiestvitiel_nyie_imieiushchiie_formu_tol_ko_iedinstviennogho_ili_tol"
    ["file_id"] => string(6) "440050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1511288075"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства