kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практикум. Имя существительное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ.

  1. НАЙДИ ЛИШНЕЕ (Распознавание других частей речи среди имен существительных)

Сторож, сарай, охранять, собака. Добряк, добрый, доброта, добро. Ласточка,

гнездо, вить, солома. Лошадь, скакать, сачки, ипподром. Гриб, дерево, трава, вырос. Игрушечный, игра, игрок, кубик.

  1. УКАЖИ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Луч солнца освещает верхушку клёна. Пёстрые тюльпаны росли около крыльца. В реке живут пузатые налимы. Козы и овцы щиплют молодую травку. Чудный запах разливался по лесу. На черемухе сидела стайка птиц. Весёлые огоньки прыгали в печи. Сквозь траву глядели ягоды земляники. С высоты доносились крики птиц. Маленькая птица тихо стучит в стекло.

  1. СДЕЛАЙ ИЗ ЧТО? - КТО? ИЗМЕНИВ ОДНУ БУКВУ

Липа, рот, коса, мак, капля, щека, дверь, почка, сук, полк.

  1. УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ

Родные милые картины: поля, берёзовый лесок, луга, овражки и равнины, а под горою -ручеёк. Тихо в лесу поздней осенью. Только свистят в ельнике пёстрые рябчики. На ветках рябин кормятся вкусными ягодами дрозды. В глуши леса слышится крик ворон.

  1. УПОТРЕБЛЯЮТСЯ: ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, ТОЛЬКО ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. (Группировка имён существительных по числам.)

Дрожжи, сирень, брюки, радио, мука, молоко, ножницы, эскимо, пальто, очки.

  1. УПОТРЕБЛЯЮТСЯ: ТОЛЬКО В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ, ТОЛЬКО ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ. (Распределение существительных на группы: употребляются только в единственном числе, употребляются только во множественном числе).

Сметана, брюки, молоко, золото, очки, сирень, ножницы, щипцы, пшеница, добро, санки, сахар, сутки, сливки, творог, зелень, чеснок, прятки, пыль, шахматы, картофель, дрожжи, каникулы, хвоя, молодёжь, качели, дрова, восток, штаны, хлопья, ножны, запад, обои, север, юг, космос, пальто, кино, ворота, кофе.

  1. ОБРАЗУЙ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО ПО ОБРАЗЦУ

1) Утёнок – утята, лисёнок -лис___, котёнок -кот___, слонёнок -слон___ тигрёнок - тигр___.

2) Улей – ульи,  перо - пер__,  стул - стул__,  звено - звен__,  полено - полен__.

3) Край – края, поезд - поезд_, зеркало - зеркал_, лес - лес_, окно - окн_.

4) Сосед – соседи, лось - лос_, трава - трав_, ручка - ручк_, стройка - стройк_.

  1. РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (ЖЕНСКИЙ РОД, МУЖСКОЙ РОД, СРЕДНИЙ РОД)

Группа, девочка, огород, юноша, здание, край, путь, кушанье, растение, липа, стая, море, село, директор, дорога, степь, дом, дверь, стадо, облако, картошка, платье, картофель, ягода, утюг, полотенце, печь, арбуз, душ, дочь, марш, камыш, перо, крыло, певунья, ружьё.

  1. РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (ЖЕНСКИЙ РОД, МУЖСКОЙ РОД, СРЕДНИЙ РОД)

Свобода, сияние, жемчуг, известие, соревнование, мысль, луч, ручей, жажда, ум, кофе, утро, заря, оттепель, бег, врач, беготня, стекло, красота, часовой, одеяло, счастье, весть, сантиметр, учитель, молоко, время, окно.

  1. РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (ЖЕНСКИЙ РОД, МУЖСКОЙ РОД, СРЕДНИЙ РОД)

Дружба, лещ, решето, речь, гриб, ненастье, ткач, ночь, печка, осень, читатель, пальто, слово, пещера, салат, журнал, ложь, полотно, овощ, стеклодув, печенье, кожа, шалаш, бочка, плащ, берёза, крыло, кольцо.

2.1.3.2. Группировка существительных во множественном числе

РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (МУЖСКОЙ РОД, ЖЕНСКИЙ РОД, СРЕДНИЙ РОД)

поезда, лица, дела, руки, сугробы, шинели, тела, слоны, песни,

ткани, зрители, корабли, яблоки, деревья, шубы, пчёлы, комары,

черепахи, арбузы, поля, облака, дожди, капли, моря.

2.1.3.3. Группировка существительных с предлогами [SORTWORD 112]

РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (МУЖСКОЙ РОД, ЖЕНСКИЙ РОД, СРЕДНИЙ РОД)

В ДУПЛЕ, С ПИСАТЕЛЕМ, ЗА ТУЧЕЙ, НА КРЫШЕ, С ЖУРАВЛЁМ, В

СУББОТУ, ОТ СОЛНЦА, В ОВРАГЕ, ОТ ПЧЕЛЫ, НА КРОВАТИ, С ГОРЯ, НА

ОГОРОДЕ, С ДОБРОМ, В МОЛОКЕ, НА ПРИСТАНИ, В МОРОЗ, БЕЗ ТЕТРАДИ, У

МОРЯ.

2.1.3.4. Распознавание лишнего имени существительного по его роду

УКАЖИ ЛИШНЕЕ

Лопата, степь, яблоня, ручей. Дупло, бревно, земля, серебро. Класс, учитель, трамвай, сирень. Добро, работа, пшено, молоко. Урожай, гнездо, трактор, город. Суббота, сорока, горе, одежда.

  1. РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ: МУЖСКОЙ РОД – (он, мой); ЖЕНСКИЙ РОД – (она, моя)

ЯНТАРЬ, ГРОЗДЬ, ЛОСОСЬ, ПАНЦИРЬ, ОТТЕПЕЛЬ, КОВЫЛЬ, ОЗИМЬ, БРОШЬ, ФЕВРАЛЬ, ДВЕРЬ, МЕДВЕДЬ, ГВОЗДЬ, СИРЕНЬ, МЕБЕЛЬ, КАРТОФЕЛЬ, ТЕТРАДЬ, ПОРТФЕЛЬ, ЛОШАДЬ, АПРЕЛЬ, ШЕРСТЬ.

  1. РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ, ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ)

Река, Волга, столица, Москва, земля, Иван, Санкт-Петербург, город, корова, собака, кошка, планета, Земля, Зорька, Дружок, Мурка, дружок, Калининград, озеро, Байкал.

  1. РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (ИМЕНА СОБСТВЕННЫЕ, ИМЕНА НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ)

Государство, Ивановка, страна, горы, Кавказ, Россия, Обь, река, пролив, Германия, Дрейка, залив, Мурманск, Финский, Балтийское, море, город, низменность, село, Прикаспийская.

  1. РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ СКЛОНЯЕМЫЕ,

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ НЕСКЛОНЯЕМЫЕ)   

Кино, метро, бревно, пальто, перо, долото, пони, бассейн, колибри, радио, шоссе, музей, шимпанзе, кушанье, кудри, кофе, жюри, стадион, ателье, кенгуру, профиль, какао, парик, бюро, домино, работа, такси, купе, солнце, кафе, море, пюре, песни, осины, зерно, пианино.

  1. УКАЖИ ВОПРОСЫ ИМЕНИТЕЛЬНОГО (PОДИТЕЛЬНОГО, ДАТЕЛЬНОГО, ВИНИТЕЛЬНОГО, ТВОPИТЕЛЬНОГО И ПРЕДЛОЖНОГО) ПАДЕЖЕЙ)

О ком?  кто?  кому?  кем?  кого?  чем?  что?  о чем?  чему?  чего?

  1. ПОСТАВЬ ВОПРОСЫ

Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.

Кто? что? Кого? чего? О ком? о чём? Кого? что? Кем? чем? Кому? чему?

  1. УКАЖИ СЛОВА-ПОМОЩНИКИ

Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.

Доволен, восхищаюсь. (Не имеет). Дал. Нет. Расскажу, думаю. Вижу, виню.

  1. УКАЖИ ПРЕДЛОГИ

Именительный, Родительный, Дательный, Винительный, Творительный, Предложный.

В, во, на, за, про. В, на, при, о. К, по. У, от, до, для, из, без. (Не имеет). Под, за, с, между.

  1. УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

Горит костёр, пишет пером, подъехал лесник, пишет ученик, плывёт по реке, плывёт  пловец, лист дуба, стоит столб, люблю зиму, валяться в снегу, вышел из леса, лаяла собака, дует ветер, стоит у дороги, сияет звезда, гулял по аллее, купался в реке, купался воробей, жил старик.

  1. УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

Маленькая овсянка свила гнездо на земле в лесу. И удивительно то, что подгнездом начал расти подосиновик. Гриб рос, рос и поднимал своей красненькой шляпкой гнездо. На третий день у овсянки вылупились птенцы. Когда гриб вырос высоким, его обнаружил мальчик. Держа гнездо одной рукой, он срезал гриб и положил гнездо на землю.

  1. УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В РОДИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

Я из дома убежал, я до вечера гулял.

С дерева в сугроб сигал, без уроков жить мечтал.

Для коллекции снежинки языком я собирал.

Около костра плясал и вокруг двора скакал.

Как я буду жить без знаний? Я на это наплевал!

А теперь я у доски и вздыхаю от тоски.

  1. УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ДАТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

Горит костёр, пишет пером, плывёт по реке, лист дуба, пишет по доске, люблю зиму, вышел из леса, подъехали к селу, лаяла собака, шли по траве, дует ветер, жил в деревне, поскакал к сараю, стоит у дороги, гулял по аллее, писал в тетради, играть мячом, подарил другу, растёт на суку, встретил брата, подарил товарищу, шли по дороге, поставил на стол, зашел к другу, спросил у мамы.

  1. УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ВИНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

Горит костёр, плывёт по реке, люблю зиму, вышел за город, лаяла собака, прыгнул в воду, дует ветер, жил в деревне, пил воду, скакал к сараю, гулял по аллее, писал в тетради, гасил свет, сияет звезда, перебежал через поле, растёт на дереве, закрыл кран, поднялся в воздух, встретил брата, дарил товарищу, шли по дороге, ставил на стол, зашел к другу, закрыл дверь, жил за рекой.

  1. УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ТВОРИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ

Я художником вдруг стал и пейзаж нарисовал.

Перед замком куст цветёт, под корягой змей живёт,

Над дорогой реет сокол, за оградой лошадь ржёт.

Я творю карандашом, на листе своем большом,

Вид украсил я с трудом лесом, тучкой над прудом.

  1. УКАЖИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ В ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖЕ

На уроке я скучаю. На уроке я мечтаю.

Очень я люблю мечтать! Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о короне: буду в ней сидеть на троне.

Я мечтаю о слоне, чтоб кататься при луне.

Я мечтаю о серёжках, я мечтаю о сапожках.

Вечерами в полумгле я мечтаю об орле.

  1.  В тексте вставь "е" ИЛИ "и"

В осеннем парк_ Митя гулял по алле_ парка. Стояли тёплые деньки золотой осен_. На лапах ел_ резвилась белочка. Она перепрыгивала от ветк_ к ветк_. В кустах сирен_ прыгали воробьи. На солнышк_ сверкала речная гладь.

  1. ВСТАВЬ "е" ИЛИ "и"

Побежал к кормушк_, по дорог_ к пристан_, по тропинк_. Шёл по улиц_, по пустын_, по площад_, по площадк_. Катался на лошад_, на лошадк_, на пароход_, вмашин_. Подарил дедушк_, Юл_, Иль_, подружк_.

  1. ВСТАВЬ "е" ИЛИ "и"

В тетрадк_ по математик_, от сирен_ к берёз_, от ветк_ к ветк_, в тетрад_ по

литератур_, на урок_ математик_, по дорог_ к деревн_, на поверхност_ льдинк_.

  1. ОПРЕДЕЛИ СКЛОНЕНИЕ И ПАДЕЖ, ЗАПИШИ ОКОНЧАНИЯ

У дороги (1скл.Р.п.), подле остановк_ (_скл. _.п.), к опушк_ (_скл. _.п.), в сторожк_ (_скл. _.п.), на лошад_ (_скл. _.п.), в автобус_ (_скл. _.п.), у дорог_ (_скл. _.п.), у молодёж_ (_скл. _.п.), около полуноч_ (_скл. _.п.), в трамва_ (_скл. _.п.), в тишин_ (_скл. _.п.), на лужайк_ (_скл. _.п.), в автомобил_ (_скл. _.п.), на полотенц_ (_скл. _.п.), к матушк_ (_скл. _.п.), из тростинк_ (_скл. _.п.), о помощ_ (_скл. _.п.), из-за метел_ (_скл. _.п.), к квартир_ (_скл. _.п.), возле мебел_ (_скл. _.п.), на мебел_ (_скл. _.п.), в тетрадк_ (_скл. _.п.), из-за косточк_ (_скл. _.п.), у площад_ (_скл. _.п.), об обезьян_ (_скл. _.п.), по дорог_ (_скл. _.п.), возле лошад_ (_скл. _.п.), в тетрад_ (_скл. _.п.), в кроват_ (_скл. _.п.), в желез_ (_скл. _.п.), около лошадк_ (_скл. _.п.), по тропинк_ (_скл. _.п.), на площад_ (_скл. _.п.).

  1. НАЙДИ ПАРУ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОКОНЧАНИЙ

В библиотеке, по лужайке, о морковке, о моркови, для дороги, около деревни, в автобусе, с прогулки, без осечки, от яблони.

В столе, с земли, без реки, от реки, в земле, по земле, о земле, о тиши, для семьи,  около реки.

  1. РАЗБЕЙ НА ГРУППЫ (1 СКЛОНЕНИЕ, 2 СКЛОНЕНИЕ, 3 СКЛОНЕНИЕ)

Руки, поезда, шинели, песни, дела, лица, ткани, черепахи, метели, двери, пчёлы, сугробы, капли, писатели, рыси, зрители, дыни, проруби, тучи, комары, лошади, улыбки, читатели, лопаты, степи, дожди.

  1. ОКОНЧАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА (С ОКОНЧАНИЯМИ "ов", С ОКОНЧАНИЯМИ "ей", С НУЛЕВЫМИ

ОКОНЧАНИЯМИ)

Килограммы, носки, друзья, кони, чулки, граммы, поля, колена, ботинки, валенки, места, помидоры, апельсины, сапоги.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Практикум. Имя существительное.

Автор: Кука Виктория Евгеньевна

Дата: 09.09.2016

Номер свидетельства: 343037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока русского языка по теме "Имя существительное" (обобщение).Урок-практикум. "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-praktikum"
    ["file_id"] => string(6) "218474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433789952"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Имя существительное-как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "196571"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428070402"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Лингвистические Олимпийские игры(Обобщающий урок по теме "Имя существительное")"
    ["seo_title"] => string(98) "linghvistichieskiie-olimpiiskiie-ighry-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "279620"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453273130"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Практикум по русскому языку. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(55) "praktikum_po_russkomu_iazyku_imia_sushchiestvitiel_noie"
    ["file_id"] => string(6) "343039"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473450925"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Урок русского языка на тему "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykanatiemuimiasushchiestvitielnoie"
    ["file_id"] => string(6) "317185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460297908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства