kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их
Задачи:
-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;
-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;
- прививать любовь и интерес к родному языку.
Характеристика деятельности учащихся:
формирование представлений об одушевленных и неодушевленных именах существительных
побуждение к активному включению в различные виды деятельности
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
развитие  умения осознавать и формулировать тему и цели урока
контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД:
развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
формировать умение  осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания

Технические средства обучения
Презентация PowerPoint.
Компьютер
Мультимедийный проектор;
Карточки для самостоятельной работы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" »

Урок русского языка в 3 классе

Учитель Чувашова Нина Александровна ,

МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17" г. Серпухов

УМК «Школа России» 3 класс

Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их

Задачи:

-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;

-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;

- прививать любовь и интерес к родному языку.

Характеристика деятельности учащихся:

формирование представлений об одушевленных и неодушевленных именах существительных

побуждение к активному включению в различные виды деятельности

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке

формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока

контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение

формировать умение осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач

развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания



Технические средства обучения

Презентация PowerPoint.

Компьютер

Мультимедийный проектор;

Карточки для самостоятельной работы

Ход урока

1. Организационный момент (психологический настрой).

- Я желаю вам сегодня хорошо поработать, узнать для себя что-то новое. Будем работать дружно, вместе выполнять задания. Откройте тетради и запишите дату.

2. Актуализация знаний

Чистописание

Прочитайте. Как понимаете это высказывание?

Напишите каллиграфически правильно.

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Конфуций (Кун-цзы)

3. Словарная работа

Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на тему: «Школа». Проверка.

К какой части речи относятся эти слова?

4. Самоопределение к деятельности Постановка проблемы

На какие 2 группы вы бы разделили эти слова?

Сформулируйте тему урока.

5. Работа над новым материалом.

Игра «Найди лишнее».

1. Пальто, ножницы, бабочка.

2. Собака, автобус, яблоко.

3. Ножницы, кошка, корова.

- объясни свой выбор.



6. Физминутка: 

Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное машем правую руку, если неодушевленное - левой, слово относится к другой части речи – присесть.
• королева;
• яблоко;
• желтый;
• принц;
• волшебник;
• уходить;
• ты;
• палочка;
• метла;
• лететь;
• колдунья;
• злая;
• собака;
• часы;
• сказочный;
• день.



7. Закрепление Работа в тетрадях

В конвертах лежат слова, которые нужно распределить на одушевленные и неодушевленные имена существительные. Будете работать в группах.

Гусеница, книга, айсберг, мышка, моряк, роза, дельфин, медуза, пароход, дым, кит, тюльпан.

- Оцените свою работу в группах. Как работала ваша группа, а ваша?

8. Самостоятельная работа
Перед вами текст, но он рассыпался. (Каждому на парту). Ваша задача из предложений составить текст , определить Одушевленные Неодушевленные существительные

• Ребятишки на санках катаются.
• Вот пришла зима снежная.
• Старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
• На дворе намело сугробов до пояса.
• Решили они дочку из снега и льда вылепить.

Алгоритм определения

1.Нахожу имя существительное

2. Ставлю в начальную форму

3. Задаю вопрос кто? или что?

4. определяю, обозначает живой или неживой предмет



9. Повторение изученного

1. Выберите имена существительные:
1. свет
2. бежать
3. доброта
4. голубой
5. лисица
6. печенье

2)(г) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета.  
(д) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета.
(е) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.

3. Выберите имена существительные, неодушевленные?  
1. встреча
2. павлин
3. клоун
4. букет
5. счастье
6. повар

5. Определите имя существительное в предложении:

1

2

3

4

5

6

7

В

высоком

небе

летел

большой

косяк

журавлей

Ответы.

№ 1.  1,3,5,6  
№ 2. е  
№ 3. 1,4,5  
№ 4. 3,6,7



10. Рефлексия

Наш урок подходит к концу. Что узнали нового? О чём мы не забудем после этого урока? Что хотелось бы повторить или изменить на следующем уроке. Как вы оцениваете свою работу? Покажите, какое у вас настроение после завершения урока? А вот, мое настроение.
Спасибо за урок. Вы все хорошо работали.



Домашнее задание. Написать по 5 слов одушевленные и неодушевленные на тему «Зима»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"

Автор: Чувашова Нина Александровна

Дата: 26.10.2014

Номер свидетельства: 122766

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(68) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432207770"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-priznaki-priedmieta-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "276519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452754985"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Большая буква в именах собственных. "
    ["seo_title"] => string(42) "bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "129329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства