"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
~~Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их
Задачи:
-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;
-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;
- прививать любовь и интерес к родному языку.
Характеристика деятельности учащихся:
формирование представлений об одушевленных и неодушевленных именах существительных
побуждение к активному включению в различные виды деятельности
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока
контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД:
развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
Технические средства обучения
Презентация PowerPoint.
Компьютер
Мультимедийный проектор;
Карточки для самостоятельной работы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" »
Урок русского языка в 3 классе
Учитель Чувашова Нина Александровна ,
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 17" г. Серпухов
УМК «Школа России» 3 класс
Тема урока: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные
Цель: уточнить представления учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных; развивать умение различать их
Задачи:
-формировать понятие одушевлённости и неодушевлённости, как грамматического признака;
-развивать умение различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам;
- прививать любовь и интерес к родному языку.
Характеристика деятельности учащихся:
формирование представлений об одушевленных и неодушевленных именах существительных
побуждение к активному включению в различные виды деятельности
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
формирование осознания смысла своих учебных действий
Регулятивные УУД:
развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока
контролировать и оценивать свою деятельность на уроке
Познавательные УУД:
развивать умение строить устные высказывания, проводить сравнение и обобщение
формировать умение осознавать и формулировать проблему
Коммуникативные УУД:
формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач
развивать умение четко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развернутые высказывания
Технические средства обучения
Презентация PowerPoint.
Компьютер
Мультимедийный проектор;
Карточки для самостоятельной работы
Ход урока
1. Организационный момент (психологический настрой).
- Я желаю вам сегодня хорошо поработать, узнать для себя что-то новое. Будем работать дружно, вместе выполнять задания. Откройте тетради и запишите дату.
2. Актуализация знаний
Чистописание
Прочитайте. Как понимаете это высказывание?
Напишите каллиграфически правильно.
Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания. Конфуций (Кун-цзы)
3. Словарная работа
Выпишите из словаря в алфавитном порядке слова на тему: «Школа». Проверка.
К какой части речи относятся эти слова?
4. Самоопределение к деятельности Постановка проблемы
На какие 2 группы вы бы разделили эти слова?
Сформулируйте тему урока.
5. Работа над новым материалом.
Игра «Найди лишнее».
1. Пальто, ножницы, бабочка.
2. Собака, автобус, яблоко.
3. Ножницы, кошка, корова.
- объясни свой выбор.
6. Физминутка:
Я буду читать слова, делая паузу после каждого слова. Если это одушевленное имя существительное машем правую руку, если неодушевленное - левой, слово относится к другой части речи – присесть. • королева; • яблоко; • желтый; • принц; • волшебник; • уходить; • ты; • палочка; • метла; • лететь; • колдунья; • злая; • собака; • часы; • сказочный; • день.
7. Закрепление Работа в тетрадях
В конвертах лежат слова, которые нужно распределить на одушевленные и неодушевленные имена существительные. Будете работать в группах.
- Оцените свою работу в группах. Как работала ваша группа, а ваша?
8. Самостоятельная работа Перед вами текст, но он рассыпался. (Каждому на парту). Ваша задача из предложений составить текст , определить Одушевленные Неодушевленные существительные
• Ребятишки на санках катаются. • Вот пришла зима снежная. • Старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают. • На дворе намело сугробов до пояса. • Решили они дочку из снега и льда вылепить.
Алгоритм определения
1.Нахожу имя существительное
2. Ставлю в начальную форму
3. Задаю вопрос кто? или что?
4. определяю, обозначает живой или неживой предмет
9. Повторение изученного
1. Выберите имена существительные: 1. свет 2. бежать 3. доброта 4. голубой 5. лисица 6. печенье
2)(г) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета. (д) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета. (е) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.
Наш урок подходит к концу. Что узнали нового? О чём мы не забудем после этого урока? Что хотелось бы повторить или изменить на следующем уроке. Как вы оцениваете свою работу? Покажите, какое у вас настроение после завершения урока? А вот, мое настроение. Спасибо за урок. Вы все хорошо работали.
Домашнее задание. Написать по 5 слов одушевленные и неодушевленные на тему «Зима»