kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит конспект урока и презентацию, созданную с помощью программы SMART Notebook 2010.

УУД.

Предметные - научиться определять одушевленные и неодушевленные имена существительные

Метапредметные:

Личностные-_ Формировать интерес к изучаемому материалу (смыслообразование), развивать доброжелательность (нравств.-этич.)

Регулятивные- устанавливать учебные задачи (целеполагание), определять последовательность действий (планирование), контроль, коррекция, осознание  качество уровня усвоения материала(оценка).

Познавательные – осуществление и поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения, использование знаково-символических средств.

Коммуникативные – уметь работать в группах, договариваться, приходить к общему решению.

Цели:

  • формировать общее представление об одушевленных именах существительных, учить их различать;
  • развивать умение ставить вопросы к именам существительным;
  • воспитание культуры учебного труда.

Ход урока

Деятельность учителя. Этапы урока.

Деятельность учеников.

  1. Самоопределение к деятельности.

Покажите глазки,
Радостью искрятся
И на мир смотреть
Вовсе не боятся!
Мы улыбкой радуем
Всех людей вокруг.
А с работой справится,
Нам поможет друг!

Сегодня у нас в гостях два сказочных героя. Отгадайте кто это.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….

 

II. Актуализация опорных знаний.

  1. Орфографическая минутка.

Раздаёт листочки с отпечатанным текстом. Работа в парах.

– Ребята, наш друг Буратино писал диктант, но наделал кучу ошибок. Найдите их и исправьте.

На солнце блестят лужы. В небе летают стрижы. На пеньке греются ужы. Пышно цветут ландышы. Над цветами жужжыт пчела. В кустах копошатся ежи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, герои появляются на экране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст. Находят ошибки. Называют слова лужы, стрижы, ужы, ландышы, жужжыт.

– Какое правило  не выучил Буратино?

 

- приведите примеры слов с этой же орфограммой.

Жи-ши пиши с буквой и.

Приводят примеры слов.

– Прочитайте ещё раз внимательно слова в которых допущена ошибка. Как вы думаете какое слово лишнее? Почему?

 

Открывается второй слайд.

Жужжит – глагол. Все остальные слова – это имена существительные.

Диктует Мальвина стихи и загадки
Спешит Буратино урок преподать.
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадке,
И что тут написано - не разобрать.
Писала как будто бы курица лапой,
Попробуй прочесть,что он здесь накалякал.

 (Слайд 3).

Имена существительные – это слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто.

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что.

III. Постановка учебной задачи.

– Молодцы, ребята! Мне так приятно видеть, что вы успешно справились с этой работой.

Как вы думаете, о каких именах  существительных мы будем сегодня на уроке говорить.

 Одушевлённых и неодушевлённых.

– Исходя из данной темы урока, определите цели урока.

В чем следует разобраться? Чему научиться?

Должны узнать, какие имена существительные одушевленные и какие неодушевленные, научиться их различать.

– А для чего это нужно человеку?

 

 

- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

Чтобы грамотно писать и говорить.

 

Записывают.

IV. Открытие детьми новых знаний.

(слайд 4).

Наступил вечер, пришло время ужинать, Мальвина пошла в огород, а чтобы не забыть, что ей нужно она должна составить список всего необходимого,  давайте ей поможем. Но сначала ответьте на вопрос. К какой лексической группе относятся эти слова( спрятан в жёлтой рамочке).

 Я буду загадывать загадку, вы положите овощ в корзинку, запишите его название в тетрадь, выходить к доске мы будем по цепочке.

 

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.(горох).

 

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.(капуста).

 

Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…(лук).

 

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.(морковь)

 

Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(редиска).

 

В огороде созревала,
Чтоб зимой на дне подвала
Для "пюре" большой запас
Под руками был у нас!(картошка).

-Ребята на какой вопрос будут отвечать эти слова.

- значит это…

 

 

 

 

Отвечают.

- Овощи.

 

 

Выходят к доске, кладут овощ в корзинку, записывают название( доска и тетрадь).

 

Одновременно проходит проверка записи на доске и самопроверка работы в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что?

- неодушевлённые имена существительные.

(слайд 5).

А сейчас я предлагаю разделиться на группы, у меня задания для группы, распределите, кто что будет выполнять.( Задания:

1)перенеси картинку в нужный столбик;

2) запиши название на доске;

3) запиши слова других групп в тетради, разделив их на столбики;

3)проверь правильность  слов, записанных на доске твоей группой;

4) проверь слова, записанные другими  группами).

После ужина Мальвина  и Буратино решили посмотреть книжку о природе. Картинки, которые они увидели, перед вами. Посмотрите на них внимательно и подумайте на какие группы можно их разделить.(открывает задание в жёлтой рамке, название групп так же скрыто, они открываются, когда ученики называют из правильно).

 А сейчас работайте по заданию группы.

 

 

 

К какой группе слов по теме нашего урока можно отнести эти слова. Почему?

 

 

Делятся на группы.

Распределяют задачи внутри группы.

 

 

 

 

 

 

Слушают задание учителя.

Называют группы слов по лексическому значению дикие животные, домашние животные, птицы.

Переносят картинки в соответствующий столбик. Выполняют остальные задачи.

Проходят этап проверки и самопроверки.

 

Одушевлённые имена существительные, потому что они отвечают на вопрос кто?

 

 

Физкультминутка.

 

- После чтения самое время поиграть и наши друзья так и сделали.

Поиграем вместе с ними, я буду кидать кубик, а вы записывать слова.(можно разрешить ребятам самим нажимать на кубик и называть слово, им так будет весело и интересно).

- давайте проверим,  правильно ли вы записали слова(открывает ячейки в таблице).

 

- А сейчас задание (нажимает на жёлтую рамочку).

Смотрят, называют слово, записывают.

 

 

 

 

Самопроверка.

 

 

Отвечают.

- профессии.

(слайд 7)

Ребята, вы сегодня отлично поработали. Мальвина и Буратино приготовили для вас вопросы, думаю, что вы ответите на них без запинок.

 

Выходят к доске отвечают на вопросы. Нажимают на синий кружочек, проверяют правильность ответа.

V. Рефлексия деятельности. (Слайд 8).

- Я узнал.

- Я научился…

- Мне было интересно…

А сейчас я прошу вас по- очереди подойти к доске и отметить с каким настроением вы уходите с урока.

  Отвечают, анализируют, голосуют.

– Почему на нашей схеме есть чистые листы? (Слайд 9).
– Значит, будем снова раскрывать тайны русского языка. Готовы?

Мы ещё не всё узнали.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Салахутдинова О.И. конспект урока»

Салахутдинова Ольга Ивановна МКОУ ООШ села Фатеево.


Салахутдинова О.И. учитель начальных классов

2 класс

Русский язык.

Конспект урока по теме:

Тема : «Имя существительное. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные».

УУД.

Предметные - научиться определять одушевленные и неодушевленные имена существительные

Метапредметные:

Личностные-_ Формировать интерес к изучаемому материалу (смыслообразование), развивать доброжелательность (нравств.-этич.)

Регулятивные- устанавливать учебные задачи (целеполагание), определять последовательность действий (планирование), контроль, коррекция, осознание качество уровня усвоения материала(оценка).

Познавательные – осуществление и поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения, использование знаково-символических средств.

Коммуникативные – уметь работать в группах, договариваться, приходить к общему решению.

Цели:

  • формировать общее представление об одушевленных именах существительных, учить их различать;

  • развивать умение ставить вопросы к именам существительным;

  • воспитание культуры учебного труда.

Ход урока

Деятельность учителя. Этапы урока.

Деятельность учеников.

  1. Самоопределение к деятельности.

Покажите глазки,
Радостью искрятся
И на мир смотреть
Вовсе не боятся!
Мы улыбкой радуем
Всех людей вокруг.
А с работой справится,
Нам поможет друг!

Сегодня у нас в гостях два сказочных героя. Отгадайте кто это.

У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..
ответ: Буратино

А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, — ….


II. Актуализация опорных знаний.

  1. Орфографическая минутка.

Раздаёт листочки с отпечатанным текстом. Работа в парах.

– Ребята, наш друг Буратино писал диктант, но наделал кучу ошибок. Найдите их и исправьте.

На солнце блестят лужы. В небе летают стрижы. На пеньке греются ужы. Пышно цветут ландышы. Над цветами жужжыт пчела. В кустах копошатся ежи.

 









Отгадывают загадки, герои появляются на экране.











Читают текст. Находят ошибки. Называют слова лужы, стрижы, ужы, ландышы, жужжыт.


– Какое правило не выучил Буратино?


- приведите примеры слов с этой же орфограммой.

Жи-ши пиши с буквой и.

Приводят примеры слов.

– Прочитайте ещё раз внимательно слова в которых допущена ошибка. Как вы думаете какое слово лишнее? Почему?


Открывается второй слайд.

Жужжит – глагол. Все остальные слова – это имена существительные.

Диктует Мальвина стихи и загадки
Спешит Буратино урок преподать.
Смотри, сколько клякс насажал он в тетрадке,
И что тут написано - не разобрать.
Писала как будто бы курица лапой,
Попробуй прочесть,что он здесь накалякал.

(Слайд 3).

Имена существительные – это слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы кто? или что?

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто.

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что.

III. Постановка учебной задачи.

– Молодцы, ребята! Мне так приятно видеть, что вы успешно справились с этой работой.

Как вы думаете, о каких именах существительных мы будем сегодня на уроке говорить.


 Одушевлённых и неодушевлённых.

– Исходя из данной темы урока, определите цели урока.

В чем следует разобраться? Чему научиться?

Должны узнать, какие имена существительные одушевленные и какие неодушевленные, научиться их различать.

– А для чего это нужно человеку?



- Давайте откроем тетради и запишем число, классная работа.

Чтобы грамотно писать и говорить.


Записывают.

IV. Открытие детьми новых знаний.

(слайд 4).

Наступил вечер, пришло время ужинать, Мальвина пошла в огород, а чтобы не забыть, что ей нужно она должна составить список всего необходимого, давайте ей поможем. Но сначала ответьте на вопрос. К какой лексической группе относятся эти слова( спрятан в жёлтой рамочке).

Я буду загадывать загадку, вы положите овощ в корзинку, запишите его название в тетрадь, выходить к доске мы будем по цепочке.


Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.(горох).


Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.(капуста).


Он от мыши полевой,
Скрылся в землю с головой,
Сверху лишь тугие стрелы,
К солнцу тянутся умело.
Лечит от семи недуг,
Всем полезный спелый…(лук).


За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.(морковь)


Щеки розовые, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.(редиска).


В огороде созревала,
Чтоб зимой на дне подвала
Для "пюре" большой запас
Под руками был у нас!(картошка).

-Ребята на какой вопрос будут отвечать эти слова.

- значит это…

 




Отвечают.

- Овощи.



Выходят к доске, кладут овощ в корзинку, записывают название( доска и тетрадь).


Одновременно проходит проверка записи на доске и самопроверка работы в тетради.































- Что?

- неодушевлённые имена существительные.


(слайд 5).

А сейчас я предлагаю разделиться на группы, у меня задания для группы, распределите, кто что будет выполнять.( Задания:

1)перенеси картинку в нужный столбик;

2) запиши название на доске;

3) запиши слова других групп в тетради, разделив их на столбики;

3)проверь правильность слов, записанных на доске твоей группой;

4) проверь слова, записанные другими группами).

После ужина Мальвина и Буратино решили посмотреть книжку о природе. Картинки, которые они увидели, перед вами. Посмотрите на них внимательно и подумайте на какие группы можно их разделить.(открывает задание в жёлтой рамке, название групп так же скрыто, они открываются, когда ученики называют из правильно).

А сейчас работайте по заданию группы.




К какой группе слов по теме нашего урока можно отнести эти слова. Почему?




Делятся на группы.

Распределяют задачи внутри группы.







Слушают задание учителя.

Называют группы слов по лексическому значению дикие животные, домашние животные, птицы.

Переносят картинки в соответствующий столбик. Выполняют остальные задачи.

Проходят этап проверки и самопроверки.


Одушевлённые имена существительные, потому что они отвечают на вопрос кто?




Физкультминутка.


- После чтения самое время поиграть и наши друзья так и сделали.

Поиграем вместе с ними, я буду кидать кубик, а вы записывать слова.(можно разрешить ребятам самим нажимать на кубик и называть слово, им так будет весело и интересно).

- давайте проверим, правильно ли вы записали слова(открывает ячейки в таблице).


- А сейчас задание (нажимает на жёлтую рамочку).

Смотрят, называют слово, записывают.





Самопроверка.



Отвечают.

- профессии.

(слайд 7)

Ребята, вы сегодня отлично поработали. Мальвина и Буратино приготовили для вас вопросы, думаю, что вы ответите на них без запинок.


Выходят к доске отвечают на вопросы. Нажимают на синий кружочек, проверяют правильность ответа.

V. Рефлексия деятельности. (Слайд 8).

- Я узнал.

- Я научился…

- Мне было интересно…

А сейчас я прошу вас по- очереди подойти к доске и отметить с каким настроением вы уходите с урока.

  Отвечают, анализируют, голосуют.

– Почему на нашей схеме есть чистые листы? (Слайд 9).
– Значит, будем снова раскрывать тайны русского языка. Готовы?


Мы ещё не всё узнали.



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Автор: Салахутдинова Ольга Ивановна

Дата: 09.10.2014

Номер свидетельства: 117669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(68) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "214074"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432207770"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Одушевлённые и неодушевлённые существительные технологическая карта урока "
    ["seo_title"] => string(94) "odushievlionnyie-i-nieodushievlionnyie-sushchiestvitiel-nyie-tiekhnologhichieskaia-karta-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "182597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425558491"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока по русскому языку "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poniatiie-o-slovakh-oboznachaiushchikh-priznaki-priedmieta-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "276519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452754985"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "конспект урока обучения грамоте в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п], [п']. Буквы П, п."(открытый урок для воспитателей д/с №1, д/с№2) 2013г. "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-v-1-m-klassie-po-tiemie-soghlasnyie-zvuki-p-p-bukvy-p-p-otkrytyi-urok-dlia-vospitatieliei-d-s-1-d-s-2-2013gh"
    ["file_id"] => string(6) "125467"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415000316"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Большая буква в именах собственных. "
    ["seo_title"] => string(42) "bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "129329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства