1) повторить и обобщить изученное по теме «Односоставные и неполные предложения», закрепить навык употребления односоставных предложений, умение определять их вид, отличать односоставные предложения от неполных; повторить правописание корней с чередованием гласных;
2) развивать логическое мышление (умение составлять обобщающие таблицы), образное мышление и речь (умение делать связные сообщения на грамматическую тему с использованием односоставных предложений);
3) воспитывать бережное отношение к русскому языку, а также такие качества, как взаимопомощь, добросовестное отношение к учебе.
Домашнее задание к уроку:
подготовить сообщение на тему «Односоставные и неполные предложения»; из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» выписать по 1 предложению на каждый вид односоставных предложений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Односоставные и неполные предложения.»
Повторение и обобщение темы
«Односоставные и неполные предложения»
Урок русского языка в 8 классе.
Цели:
1) повторить и обобщить изученное по теме «Односоставные и неполные предложения», закрепить навык употребления односоставных предложений, умение определять их вид, отличать односоставные предложения от неполных; повторить правописание корней с чередованием гласных;
2) развивать логическое мышление (умение составлять обобщающие таблицы), образное мышление и речь (умение делать связные сообщения на грамматическую тему с использованием односоставных предложений);
3) воспитывать бережное отношение к русскому языку, а также такие качества, как взаимопомощь, добросовестное отношение к учебе.
Домашнее задание к уроку:
подготовить сообщение на тему «Односоставные и неполные предложения»; из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» выписать по 1 предложению на каждый вид односоставных предложений.
Ход урока.
Проверка домашнего задания.
Один учащийся составляет обобщающую таблицу «Односоставные и неполные предложения». Остальные работают в группах по 4 человека, консультанты оценивают ответы, в случае затруднения обращаются к учебнику; затем докладывают о результатах, сдают зачетные карточки (намечаю уч-ся для дополнительных индивидуальных занятий).
Слушая отвечающего у доски, класс иллюстрирует его ответ примерами из домашнего задания, дополняет, исправляет, оценивает.
Дополнительный вопрос:
Чем односоставные предложения отличаются от неполных?
Закрепление изученного.
1.Устная «Ромашка»: отрывая «лепестки» с записанными на них односоставными предложениями, учащиеся поочередно читают их и определяют их вид.
2. Программированный диктант.
Задание: прослушав предложение, в тетради записать только его цифровое обозначение (1 ученик работает у доски).
Программа: 1.Двусоставное.
2. Односоставное:
а) назывное;
б) определенно-личное;
в) неопределенно-личное;
г) обобщенно-личное;
д) безличное.
1. Потом его без чувств в степи нашли и вновь в обитель принесли.
2. О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад!
3. Мне было весело вдохнуть в мою измученную грудь ночную свежесть тех лесов.
4. Да отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь.
4. Самостоятельный синтаксический разбор предложений с дополнительными заданиями (3 чел. – у доски, остальные – в тетрадях по индивидуальным карточкам).
1.Скользя по утре(н,нн)ему снегу друг милый предадимся бегу (не)терпеливого коня.
2.Под голубыми небесами великолепными коврами блестя на солнце снег лежит.
3.Мы каждый день сыпали на подоконник для любопытных синиц крошки и крупу.
5. Редактирование текста (текст записан на доске).
Наступила з..ма. Моро.. ск..вал льдом реки и озера. Пушистый снег покрыл все вокруг. Улица так и манит нас. Мы б...рем лыжи и санки и сп..шим в лес, на л..дяные горки. Мы идем и не можем надышаться свежим морозным воздухом.
Задания: 1)прочитайте текст;
2) охарактеризуйте предложения по наличию главных членов, назовите грамматические основы;