kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Повторение и обобщение темы «Односоставные и неполные предложения» Урок русского языка в 8 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение и обобщение темы

 «Односоставные и неполные предложения»

Урок русского языка в 8 классе.

Цели:

 1) повторить и обобщить изученное по теме «Односоставные и неполные предложения», закрепить навык употребления односоставных предложений, умение определять их вид, отличать односоставные предложения от неполных; повторить правописание корней с чередованием гласных;

         2) развивать логическое мышление (умение составлять обобщающие таблицы), образное мышление и речь (умение делать связные сообщения на грамматическую тему с использованием односоставных предложений);

3) воспитывать бережное отношение к русскому языку, а также такие качества, как взаимопомощь, добросовестное отношение к учебе.

Домашнее задание к уроку:

подготовить сообщение на тему «Односоставные и неполные предложения»; из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» выписать по 1 предложению на каждый вид односоставных предложений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Повторение и обобщение темы «Односоставные и неполные предложения» Урок русского языка в 8 классе.»

Повторение и обобщение темы

«Односоставные и неполные предложения»

Урок русского языка в 8 классе.

Цели:

1) повторить и обобщить изученное по теме «Односоставные и неполные предложения», закрепить навык употребления односоставных предложений, умение определять их вид, отличать односоставные предложения от неполных; повторить правописание корней с чередованием гласных;

2) развивать логическое мышление (умение составлять обобщающие таблицы), образное мышление и речь (умение делать связные сообщения на грамматическую тему с использованием односоставных предложений);

3) воспитывать бережное отношение к русскому языку, а также такие качества, как взаимопомощь, добросовестное отношение к учебе.

Домашнее задание к уроку:

подготовить сообщение на тему «Односоставные и неполные предложения»; из повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» выписать по 1 предложению на каждый вид односоставных предложений.

Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания.

    1. Один учащийся составляет обобщающую таблицу «Односоставные и неполные предложения». Остальные работают в группах по 4 человека, консультанты оценивают ответы, в случае затруднения обращаются к учебнику; затем докладывают о результатах, сдают зачетные карточки (намечаю уч-ся для дополнительных индивидуальных занятий).

    2. Слушая отвечающего у доски, класс иллюстрирует его ответ примерами из домашнего задания, дополняет, исправляет, оценивает.

Дополнительный вопрос:

Чем односоставные предложения отличаются от неполных?

  1. Закрепление изученного.

1.Устная «Ромашка»: отрывая «лепестки» с записанными на них односоставными предложениями, учащиеся поочередно читают их и определяют их вид.

2. Программированный диктант.

Задание: прослушав предложение, в тетради записать только его цифровое обозначение (1 ученик работает у доски).

Программа: 1.Двусоставное.

2. Односоставное:

а) назывное;

б) определенно-личное;

в) неопределенно-личное;

г) обобщенно-личное;

д) безличное.

1. Потом его без чувств в степи нашли и вновь в обитель принесли.

2. О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад!

3. Мне было весело вдохнуть в мою измученную грудь ночную свежесть тех лесов.

4. Да отсюда хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь.

5. Мороз и солнце!..

6. Чему смеетесь! Над собой смеетесь!

7. Любишь кататься – люби и саночки возить.

Ответ: 1. 2в; 2. 1; 3. 2д; 4. 2б; 5. 2а; 6. 2б; 7. 2г.

Дополнительный вопрос: Из каких произведений эти строчки?

3. Игра «Четвертое лишнее».

Прежде чем записывать предложения, повторим орфографию: найдите лишнее слово и обоснуйте свое решение.

  1. к..снуться, к..сание, прик…саться, к..сательная;

  2. р..стение, р..стительность, р..стительный, р..сток;

  3. забл…стеть, отп..реть расст..лать, выт..реть.

4. Самостоятельный синтаксический разбор предложений с дополнительными заданиями (3 чел. – у доски, остальные – в тетрадях по индивидуальным карточкам).

1.Скользя по утре(н,нн)ему снегу друг милый предадимся бегу (не)терпеливого коня.

2.Под голубыми небесами великолепными коврами блестя на солнце снег лежит.

3.Мы каждый день сыпали на подоконник для любопытных синиц крошки и крупу.

5. Редактирование текста (текст записан на доске).

Наступила з..ма. Моро.. ск..вал льдом реки и озера. Пушистый снег покрыл все вокруг. Улица так и манит нас. Мы б...рем лыжи и санки и сп..шим в лес, на л..дяные горки. Мы идем и не можем надышаться свежим морозным воздухом.

Задания: 1)прочитайте текст;

2) охарактеризуйте предложения по наличию главных членов, назовите грамматические основы;

3) вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы;

4) преобразуйте двусоставные предложения в односоставные;

5) запишите полученный текст;

-Как изменился текст?

-Какому стилю речи свойственны односоставные предложения?

  1. Дифференцированное домашнее задание.

С использованием односоставных предложений разных видов на тему «Зимний день»:

1 группе – написать сочинение-миниатюру;

2 группе – самостоятельно составить 5 предложений;

3 группе – по индивидуальным карточкам из данных слов составить

5 односоставных предложений.

Подготовиться к тестированию по теме «Односоставные и неполные предложения».

  1. Итоги, выводы, обобщения.

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Федяева Людмила Ивановна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Односоставные и неполные предложения."
    ["seo_title"] => string(40) "odnosostavnyieiniepolnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281807"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства