kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка Тема: Односоставные и неполные предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

                 Образовательные:  повторение  и обобщение изученного по теме, закрепление навыка употребления односоставных предложений, умения определять их вид, отличать односоставные

                                                  предложения от  неполных; повторение правил орфографии;

                  Развивающие:  развитие логического мышления, образного мышления и речи;

                  Воспитательные:  воспитание культуры речи,  любви к родному языку.

1. Организационный момент.

Приветствие.  Сообщение темы урока.

                                                              Ход урока.

2. Проверка домашнего задания.

Написание приставок пре-; при- ;  мягкий знак в разных частях речи.

3. Актуализация опорных знаний.

Блиц-опрос .

Какие предложения называются односоставными, какие двусоставными?

Назовите типы односоставных предложений.

  Чем односоставные предложения отличаются от неполных?  т.д.

       Закрепление  изученного.  Работа с текстом. 

Задание 1.

 Списать текст, определить структуру предложений, выяснить функции односоставных предложений в тексте, вставить пропущенные буквы, составить схемы.

           Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!

      Над глубокими снежными снегами -  голубое небо. Такие радостные краски бывают у нас по утрам. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зелёным бором.

      (1пр. односоставное, назывное; 2пр. односоставное, определенно-личное, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом и т.д.) Требуем от учащихся четких ответов с доказательством.

Задание 2   . (слуховой диктант)

Прослушайте предложения, в тетради запишите только его тип  (1 ученик работает у доски). После выполнения задания -   взаимопроверка.

       1. Двусоставное.

 2. Односоставное:                    а) назывное;                  б) определенно-личное;

      в) неопределенно-личное;        г) обобщенно-личное;        д) безличное.

1 Не плачь ты попусту.                               5.Свет луны во все концы.

2. Часам к двум началась гроза.                 6. Непогода и слякоть.                       

3. Хорошо в зимнем лесу.                            7. Хорошо бегать по лесу.

4.  Газеты приносят утром.                     8.  Не грусти, мой друг.

4.         Физминутка

 (игра с мячом  «Назови части речи»)

5. Редактирование текста. (текст  проецируется на экран).  

Наступила зима. Мороз  сковал льдом реки и озера. Пушистый снег покрыл все вокруг. Улица так и манит нас. Мы берем лыжи и санки и спешим в лес, на ледяные горки. Мы идем и не можем надышаться свежим морозным воздухом.

Задания:

 1) прочитайте текст;

2) охарактеризуйте предложения по наличию главных членов, назовите     грамматические основы;

3) вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы;

4) преобразуйте двусоставные предложения в односоставные;

5) запишите полученный текст;

-Как изменился текст?

-Какому стилю речи свойственны односоставные предложения?

( Примерный текст: Зима.  Мороз.  Пушистый снег вокруг.  Улица манит…)

 (Учащиеся делают вывод: использование коротких простых предложений- это особенность разговорной речи, неполные предложения делают речь экономнее без ущерба для смысла, выразительнее. Неполные предложения, неполнота грамматической структуры, неполнота состава, отсутствие одного или нескольких членов.

1.контекстуально – неполные. Отсутствует член предложения, названный прежде. Это в сложном предложении во 2 части

2 ситуативно-неполные: я буду в красном.(ясно, что платье)

3.диалогически неполные: реплики, может не быть вообще членов,

4.эллиптические: отсутствие глаголов движения является нормой. На дворе дрова.)

  6. Дифференцированное домашнее задание.

Выписать из книги, которую  читаете,  4 предложения  (односоставные  в составе сложного).

1 уровень – определить тип  односоставных предложений .

2 уровень -  выделить грамматические основы.

3 уровень – выполнить полный синтаксический разбор.

7. Рефлексия.

Итог урока. Оценивается работа учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка Тема: Односоставные и неполные предложения. »


Урок русского языка в 8 классе.


Учитель русского языка и литературы

Бекирова З.И.



Тема: Односоставные и неполные предложения.

Тип урока : Повторение и обобщение .

Цели:


Образовательные: повторение и обобщение изученного по теме, закрепление навыка употребления односоставных предложений, умения определять их вид, отличать односоставные предложения от неполных; повторение правил орфографии;

Развивающие: развитие логического мышления, образного мышления и речи ;

Воспитательные: воспитание культуры речи, любви к родному языку.


1. Организационный момент.

Приветствие. Сообщение темы урока.


Ход урока.

2. Проверка домашнего задания.

Написание приставок пре- ; при- ; мягкий знак в разных частях речи.


3. Актуализация опорных знаний.

Блиц-опрос .

Какие предложения называются односоставными, какие двусоставными?

Назовите типы односоставных предложений.

Чем односоставные предложения отличаются от неполных? т.д.


Закрепление изученного. Работа с текстом.

Задание 1.

Списать текст, определить структуру предложений, выяснить функции односоставных предложений в тексте, вставить пропущенные буквы, составить схемы.

Утро. Выглядываю в кусочек окна, не запушенный морозом, и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!

Над глубокими снежными снегами - голубое небо. Такие радостные краски бывают у нас по утрам. И особенно хороши они сегодня над свежим снегом и зелёным бором.

(1пр. односоставное, назывное; 2пр. односоставное, определенно-личное, осложненное обособленным определением, выраженным причастным оборотом и т.д.) Требуем от учащихся четких ответов с доказательством.

Задание 2 . (слуховой диктант)

Прослушайте предложения, в тетради запишите только его тип (1 ученик работает у доски). После выполнения задания - взаимопроверка.

1. Двусоставное.

2. Односоставное: а) назывное; б) определенно-личное;

в) неопределенно-личное; г) обобщенно-личное; д) безличное.


1 Не плачь ты попусту. 5.Свет луны во все концы.

2. Часам к двум началась гроза. 6. Непогода и слякоть.

3. Хорошо в зимнем лесу. 7. Хорошо бегать по лесу.

4. Газеты приносят утром. 8. Не грусти, мой друг.



4. Физминутка

(игра с мячом «Назови части речи»)

5. Редактирование текста. (текст проецируется на экран).

Наступила зима. Мороз сковал льдом реки и озера. Пушистый снег покрыл все вокруг. Улица так и манит нас. Мы берем лыжи и санки и спешим в лес, на ледяные горки. Мы идем и не можем надышаться свежим морозным воздухом.

Задания:

1) прочитайте текст;

2) охарактеризуйте предложения по наличию главных членов, назовите грамматические основы;

3) вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы;

4) преобразуйте двусоставные предложения в односоставные;

5) запишите полученный текст;

-Как изменился текст?

-Какому стилю речи свойственны односоставные предложения?

(Примерный текст : Зима. Мороз. Пушистый снег вокруг. Улица манит…)

(Учащиеся делают вывод: использование коротких простых предложений- это особенность разговорной речи, неполные предложения делают речь экономнее без ущерба для смысла, выразительнее. Неполные предложения, неполнота грамматической структуры, неполнота состава, отсутствие одного или нескольких членов.

1.контекстуально – неполные. Отсутствует член предложения, названный прежде. Это в сложном предложении во 2 части

2 ситуативно-неполные: я буду в красном.(ясно, что платье)

3.диалогически неполные: реплики, может не быть вообще членов,

4.эллиптические: отсутствие глаголов движения является нормой. На дворе дрова.)

6. Дифференцированное домашнее задание.

Выписать из книги, которую читаете, 4 предложения (односоставные в составе сложного).

1 уровень – определить тип односоставных предложений .

2 уровень - выделить грамматические основы.

3 уровень – выполнить полный синтаксический разбор.


7. Рефлексия.

Итог урока. Оценивается работа учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка Тема: Односоставные и неполные предложения.

Автор: Бекирова Зулфия Ибраимовна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Повторение и обобщение темы  «Односоставные и неполные предложения» Урок русского языка в 8 классе."
    ["seo_title"] => string(100) "povtorieniieiobobshchieniietiemyodnosostavnyieiniepolnyiepriedlozhieniiaurokrusskoghoiazykav8klassie"
    ["file_id"] => string(6) "281805"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583246"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Односоставные и неполные предложения."
    ["seo_title"] => string(40) "odnosostavnyieiniepolnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "281807"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453583375"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Русский язык красив, певуч, выразителен, гибок."
    ["seo_title"] => string(44) "russkiiiazykkrasivpievuchvyrazitielienghibok"
    ["file_id"] => string(6) "279055"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453190059"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Простые предложения» открытый урок"
    ["seo_title"] => string(40) "prostyie_priedlozhieniia_otkrytyi_urok_1"
    ["file_id"] => string(6) "438012"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510246558"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Учебное занятие по русскому языку "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(70) "uchiebnoie-zaniatiie-po-russkomu-iazyku-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108244"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403624803"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства