kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Односоставные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Односоставные   предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения»

11- класс Урок № 14 Русский язык

Тема урока:Односоставные предложения.


Цели урока: 1. Повторить изученное об односоставных предложениях; 2. развивать умения определять главные и второстепенные члены предложения; находить в тексте односоставные предложения ; 3.воспитание собранности и дисциплине.


Тип урока: урок -повторение


Методы и приемы: синт.разбор предложения, самост работы


Оборудование: учебное пособие,словари


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока


III. Проверка домашнего задания

Повторение изученного.

IV. Изучение нового материала.


По наличию главных членов простые предложения делятся на двусоставные и односоставные.

У односоставных простых преджложений грамматическая основа состоит из одного главного члена-подлежащего или сказуемого.В зависимости от этого они бывают назывными и глагольными.

Назывные -это такие односоставные предложения, у которых главный член -подлежащее.В этих предложениях сообщается о каком-либо предмете,явлений ,о которых утверждается ,что они есть в настоящем,например:Зима!...Крестьянин ,торжествуя,на дровнях обновляет путь(А.С.Пушкин).


Запомните!!! Односоставные с одним главным членом предложения – сказуемым –


ГЛАГОЛЬНЫЕ, а с одним подлежащим – ИМЕННЫЕ


Н-р, В дверь постучали. – глагольное

Славная осень. – именное


Выполнение упражнений.

VI. Домашнее задание.

Односоставные предложения.Выполнение упражнений.VII.Итоги урока.

Комментирование оценок



















































11- класс Урок № Русский язык



Тема урока:Сочинение -рассуждение с элементами описания .


Цели урока: 1.проверить знания,умения и навыки учащихся по пройденным материалам;

2. научить правильно и грамотно излагать свои мысли;

3. развивать письменную речь учащихся.


Тип урока: урок-контроль.


Ход урока:

4 I.Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

III. Опрос домашнего задания.

Обстоятельство.Виды обстоятельств.

IY.Подготовка к написанию сочинения.

План:


1.Введение.


2.Основная часть.


3.Доказательства.


4.Вывод.


3.Заключительная часть.


YНаписание сочинения.YI.Домашнее задание:Повторение изученного














11- класс Урок № 15 Русский язык

Тема урока:Односоставные предложения.Виды односоставных предложений.


Цели урока: 1. Повторить изученное об односоставных предложениях; 2. развивать умения определять виды односоставных предложений; находить в тексте односоставные предложения ; 3.воспитание собранности и дисциплине.


Тип урока: урок изучения нового материала


Методы и приемы: синт.разбор предложения, самост работы


Оборудование: учебное пособие,словари


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока


III. Проверка домашнего задания

Односоставные предложения.

IV. Изучение нового материала.

Односоставные глагольные предложения


1.Определённо-личные: Люблю грозу в начале мая. Принесите цветы в комнату.

Лицо определено. Сказуемые -глаголы настоящего и будущего времени 1 и 2 лица ед и мн.ч.


2. Неопределённо – личные: Ведут ко мне коня, В дверь постучали.

Лицо не определено. Сказуемые – глаголы настоящего и будущего времени 3л мн.ч или прошетшего времени мн.ч.


3. Обобщенно-личные: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Лицо обобщено. Обычно пословицы.


4. Безличные: Смеркалось. Захотелось пить.

Нет подлежащего и быть не может.

Выполнение упражнений.


VI. Домашнее задание.

Виды односоставных предложений.


VII.Итоги урока.

Комментирование оценок

11- класс Урок №16 Русский язык

Тема урока: Контрольный диктант.


Цели урока: 1. проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся по изученным материалам;

2. развивать умения грамотно выполнять письменную контрольную работу, правильно переносить слова, расставлять знаки препинания.

3. воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ.


Тип урока: урок контроль знаний


Оборудование: сборник диктантов


Ход урока:

I. Организационный момент


II. Постановка цели урока


III. Знакомство с текстом диктанта.


1.Работа с трудными словами (объяснение их значений, написаний)

2.Объяснение правил оформления работ.

*соблюдать абзац

*дописывать строчку до конца

*сделать правильный перенос слов

*писать без помарок и исправлений

3. Запись текста под диктовку учителя

4. Проверка всего текста при повторном чтении

5. Самостоятельная проверка работ учащимися

6. Сдача работ для проверки



IV. Домашнее задание.

Повторение изученного.


V. Подведение итогов урока.









11- класс Урок № 17 Русский язык

Тема урока:Осложненные предложения и знаки препинания при них.Однородные члены предложения.Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Цели урока: 1. Повторить изученное об однородных членах предложения; 2. развивать умения определять однородные члены предложения; 3.воспитание собранности и дисциплине.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: синт.разбор предложения, самост работы

Оборудование: учебное пособие,словари

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Повторение пройденного.

IV. Изучение нового материала.

Однородные члены предложения

связываются союзами:




соединительными противительными разделительными двойными

и, да=и,ни-ни а,да=но,однако, зато или, либо, то- то не только, но и...

не то – не то хотя и ...но...



знач. перечисления противопоставления чередования сопоставления

Его интересовало всё: казахская культура, история, эжтнография, литература, музыка.

Обобщающее слово (является тем же членом предложения, что и однородные)

Сравните: Заря, камыш, вода – всё интересовало его.

-Какие выводы можно сделать о заках препинания ?

Обобщающие слова: всё, все, никто, ничто, всюду, везде, всегда, никогда

Выполнение упражнений.


VI. Домашнее задание.

Однородные члены предложения.Обобщающие слова при однородных членах предложения.

VII.Итоги урока.

Комментирование оценок




11- класс Урок № 54 Русский язык

Тема урока:Сложное бессоюзное предложение с отношениями времени и

условия.

Цели урока: 1. повторить изученное о видах бессоюзных предложений; 2. развивать умения определять виды бессоюзных предложений; 3.воспитание собранности и дисциплине.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: самост. работы,тренировочные упражнения

Оборудование: учебное пособие,словари

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока



III. Проверка домашнего задания

Виды бессоюзных предложений.

IV. Изучение нового материала.

Смысловые отношения между простыми предложениями в союзных и бессоюзных сложных предложенияхвыражаются по-разному. В союзных предложениях в их выражении принимают участие союзы, поэтому смысловые отношения здесь более определённые и чёткие. Например, союз так что выражает следствие, потому что — причи­ну, если — условие, однако — противопоставление и т. д.

  Условно-временные (первое предложение указывает на время или на условие осуществления того, о чём гово­рится во втором):

1)  [Любишь кататься— [люби и саночки возить] (пословица) — [ ] — [ ].

2) [Увидишься с Горьким] — [поговори с ним] (А. Чехов) -[]-[].

Такие предложения синонимичны сложноподчинённым предложениям с придаточными условия или времени.

Выполнение упражнений 518,521.



VI. Домашнее задание.



Виды бессоюзных предложений.Работа с текстом.



VII.Итоги урока.

Комментирование оценок













11- класс Урок № 33-34 Русский язык

Тема урока:Обособленные члены предложения.Обособленные определения.

Цели урока: 1. Повторить изученное об обособленных членах предложения; 2. развивать умения определять обособленные определения в предложений; 3.воспитание собранности к дисциплине.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: синт.разбор предложения, самост работы

Оборудование: учебное пособие,словари

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока



III. Проверка домашнего задания

Однородные члены предложения.

IV. Изучение нового материала.

*Вспомните правила обособления определений:



1.Причастный оборот обособляется, если стоит после определяемого слова

2.Обособляется прилагательное с зависимыми словами, если стоит после определяемого слова.

3.Обособляются определения, если они относятся к личному местоимению.

4.Обособляются два однородных определения, если стоят после определяемого слова.



*Выполнение упражнений.

Работа с текстом.

Выпишите из текста предложения с обособленными обстоятельствами и определениями.



Сравните:

Девочка усталая не могла идти дальше.

Она, усталая, не могла идти дальше.

Усталая, она не могла идти дальше.

Вывод: Обособляются определения, если они относятся к личному местоимению.



VI. Домашнее задание.

Обособленные члены предложения.



VII.Итоги урока.

Комментирование оценок









11- класс Урок № 35 Русский язык

Тема урока:Обособленные обстоятельства.

Цели урока: 1. Повторить изученное об обособленных членах предложения; 2. развивать умения определять обособленные обстоятельства в предложений; 3.воспитание собранности к дисциплине.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: синт.разбор предложения, самост работы

Оборудование: учебное пособие,словари

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока



III. Проверка домашнего задания

Обособленные члены предложенияУпражнения..



IV. Изучение нового материала.



Объяснение нового материала на основе предложений:



Защищая природу, человек защищает себя.



-Найдите в этом предложении обособленный член предложения.

- Чем он выражен?

-На какой вопрос отвечает?

-Каким членом предложения является?



Улыбаясь, он заснул. (аналогичная работа)



Вывод: Обособленные обстоятельства могут быть выражены деепричастным оборотом или одиночным деепричастием, если оно стоит перед сказуемым.

Прослушивание темы по электронному учебнику



Выполнение упражнений (синтаксический разбор предложений).







11- класс Урок № 18 Русский язык


Тема урока:Обособленные члены предложения.Обособленные дополнения.


Цели урока: 1. Повторить изученное об обособленных членах предложения; 2. развивать умения определять обособленные дополнения в предложений; 3.воспитание собранности к дисциплине.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: синт.разбор предложения, самост работы

Оборудование: учебное пособие,словари

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока


III. Проверка домашнего задания

Однородные члены предложения..


IV. Изучение нового материала.

Обособленными называются члены предложения,выделяемые по смыслу и интонационно,например:Пистолетный выстрел,убивший Пушкина,разбудил душу Лермонтова.

*Объяснение нового материала на примере одного предложения:


Все, кроме мамы, считали его виноватым во всём.

-Как вы думаете, каким членом предложения будут выделенные слова в предложении?Почему?


Вывод: дополнения с предлогами кроме, помимо, сверх, за исключением всегда обособляются.


*Прослушивание новой темы по электронному учебнику.



Выполнение упражнений (синтаксический разбор предложений).

Самостоятельные работы(перфокарты).


VI. Домашнее задание.


Обособленные дополнения.


VII.Итоги урока.

Комментирование оценок


11- класс Урок № 3 Русский язык


Тема:Изложение.



Цели: 1.развивать умения учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь;

2. учить учащихся писать изложение ;3 воспитывать интерес к предмету русский язык


Тип урока: урок- контроль знаний

Оборудование: сборник изложений

Ход урока:

  1. Организационный момент


  1. Постановка цели урока

  2. Проверка домашнего задания.Повторение изученного по лексике и фразеологий.

  3. Работа над текстом

–Найдите в тексте часть – введение

-основную часть

- заключительную часть


Составление плана к изложению



  1. Пересказ по плану.

  2. Заключительное чтение по плану.

  3. Запись изложения в тетради для контрольных работ.

  4. Подведение итогов урока


  1. Домашнее задание: повторить изученные правила
































11-класс Урок № Русская речь


Тема урока: Синтаксис.Понятие о синтаксисе и пунктуаций.

Цели урока: Формировать у учащихся понятие о синтаксисе и пунктуаций.

2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора словосочетания;


.Тип урока: урок- повторение

Оборудование: учебник, словари

Ход урока:

1.Организационный момент


2.Опрос домашнего задания

Повторение изученного .


3.Повторение изученного материала


Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучаются словосочетание и предложение.

Словосочетание – это сочетание двух (и более) слов, связанных по смыслу и грамматически.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например, длинный путь – путь – главное слово, от него задаём вопрос (какой?) длинный – это зависимое слово.

Предложение-

Запомните !!! Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, т.к. это грамматическая основа предложения.


Синтаксический разбор предложения.


4.Закрепление материала.

1.Что изучает синтаксис ?

2.Что такое словосочетание?

3.Какие виды связи в словосочетаний и предложений вы знаете?

4.Что такое грамматическая основа предложения?



5. Домашнее задание:

Синтаксис и пунктуация.Синтаксический разбор предложения.


6. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок.





11-класс Урок № Русская речь



Тема урока: Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

Цели урока: Формировать у учащихся понятие о предложений и словосочетании как единице синтаксиса;

2.развивать навыки выполнения синтаксического разбора словосочетания;

Тип урока: урок- повторение

Оборудование: учебник, словари

Ход урока:

1.Организационный момент


2.Опрос домашнего задания

Повторение изученного .


3.Повторение изученного материала

Синтаксис – раздел грамматики, в котором изучаются словосочетание и предложение. Синтаксис изучает словосочетания и предложения.

Словосочетание – это сочетание двух (и более) слов, связанных по смыслу и грамматически.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов, например, длинный путь – путь – главное слово, от него задаём вопрос (какой?) длинный – это зависимое слово.

Предложение-слово или несколько слов,в которых заключается сообщение,вопрос или побуждение.

Запомните !!! Подлежащее и сказуемое не являются словосочетанием, т.к. это грамматическая основа предложения.

Синтаксический разбор предложения.


4.Закрепление материала.

1.Что изучает синтаксис ?

2.Что такое словосочетание?

3.Какие виды связи в словосочетаний и предложений вы знаете?

4.Что такое грамматическая основа предложения?



5. Домашнее задание:

Словосочетание и предложение.Синтаксический разбор предложения.


6. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок.



11- класс Урок Русский язык

Тема: Предложение.Главные члены предложения.



Цели: 1повторить изученное по разделу синтаксис;2.развивать умение находить грамматическую основу предложения, умение выполнять синтаксический разбор предложения;

3.воспитывать культуру общения.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: учебное пособие



Ход урока:

1.Организационный момент.


2.Опрос домашнего задания

Словосочетание и предложение.

4. Изучение нового материала


Предложение-основная синтаксическая единица языка,служащая средством общения.Предложением называется слово или несколько слов,в которых заключается сообщение,вопрос или побуждение.


Грамматическая основа предложения-подлежащее и сказуемое.


Подлежащее-главный член предложения,отвечает на вопросы кто? Что?

Сказуемое-главный член предложения,отвечает на вопросы что делал?что сделал?


Выполнение упражнений.


5.Закрепление изученного материала

-Что такое словосочетаниие?

-Что такое словосочетание?

-Какие виды связи в словосочетаний и предложений вы знаете?

-Что такое грамматическая основа предложения?



6. Домашнее задание.

Предложение.Главные члены предложения.


7.Итог урока.











11- класс Урок № 13 Русский язык


Тема урока:Сочинение -рассуждение с элементами описания .


Цели урока: 1.проверить знания,умения и навыки учащихся по пройденным материалам;

2. научить правильно и грамотно излагать свои мысли;

3. развивать письменную речь учащихся.


Тип урока: урок-контроль знаний.


Ход урока:

I.Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

III. Опрос домашнего задания.

Обстоятельство.Виды обстоятельств.

IY.Подготовка к написанию сочинения.

План:


1.Введение.


2.Основная часть.


3.Доказательства.


4.Вывод.


3.Заключительная часть.


YНаписание сочинения.



YI.Домашнее задание:Повторение изученного.











11- класс Урок 14 Русский язык


Тема: Односоставные предложения

Цели: 1.формировать у учащихся понятие об односоставном предложении;

2.развивать навыки выполнения грамматических разборов;

3.воспитывать самостоятельность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, электронный учебник

Работа со словами: пейзаж, живопись, галерея, аллея


Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

6,7, стр.115


3.Повторение изученного материала.

Задание № 1, стр.116

Мне долго не открывали. – выполнить синтаксический разбор

Очередь – фонетический

Костёр, развели – морфологический

-Назовите предлоги, частицы и союзы из текста задания №1


  1. Изучение нового материала



*Прослушивание нового материала по электронному учебнику


* Чтение теоритического материала из учебника, стр.117


Запомните!!! Односоставные с одним главным членом предложения – сказуемым –


ГЛАГОЛЬНЫЕ, а с одним подлежащим – ИМЕННЫЕ


Н-р, В дверь постучали. – глагольное

Славная осень. – именное



5.Закрепление изученного материала

3, стр.117

4, стр.117 (прочитать , выполнить задания к тексту)

6, стр. 118 (восстановить текст)


6. Домашнее задание.

5, стр.118 (устно)


7.Итог урока.




8 класс Урок 26 Русский язык


Тема: Односоставные глагольные предложения

Цели: 1.формировать у учащихся понятие о видах односоставных предложений;

2.развивать навыки выполнения грамматических разборов;

3.воспитывать силу воли, твёрдость характера

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, электронный учебник

Работа со словами: принять, принимать, развить, развивать



Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

5, стр.118 (устно)

3.Повторение изученного материала.

* Чтение текста из № 3, стр.120

-Как мальчик решил воспитать в себе сильную волю?

*Выполнение грамматических разборов

Я решил развивать сильную волю. – синтаксический разбор.

Не хочется утром делать зарядку, а я буду делать.-_ синтаксический разбор.

Холодный, прочитать, сильный, безвольный, слабохарактерный – морфемный разбор слов.

Зарядку – морфологический разбор.


4. Изучение нового материала

Односоставные глагольные предложения

1.Определённо-личные: Люблю грозу в начале мая. Принесите цветы в комнату.

Лицо определено. Сказуемые -глаголы настоящего и будущего времени 1 и 2 лица ед и мн.ч.

2. Неопределённо – личные: Ведут ко мне коня, В дверь постучали.

Лицо не определено. Сказуемые – глаголы настоящего и будущего времени 3л мн.ч или прошетшего времени мн.ч.

3. Обобщенно-личные: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Лицо обобщено. Обычно пословицы.

4. Безличные: Смеркалось. Захотелось пить.

Нет подлежащего и быть не может.

5.Закрепление изученного материала

*Прослушивание темы в электронном варианте.

1, стр. 120

6, стр.121

6. Домашнее задание.

4,5, стр.121

7.Итог урока.











11- класс Урок 4 Русский язык

Тема урока:Морфология.Части речи в русском языке.

Цели урока:1)повторить изученного по морфологий

2) дать классификацию самостоятельных и служебных частей речи.

Тип урока: урок изучения нового материала.



Ход урока:

1.Организационный момент


2.Опрос домашнего задания

Повторение изученного.


3.Повторение изученного материала

Грамматика



морфология синтаксис

части речи словосочетание и предложение


Части речи



Самостоятельные служебные междометие

Имя существительное предлог

Имя прилагательное союз

Имя числительное частицы

Глагол

Местоимение

Наречие

Причастие

деепричастие


Выполнение упражнений.


4.Закрепление материала.

1.Что изучает морфология?

2.На какие группы делятся части речи?

3.Дайте определение каждой части речи.


5. Домашнее задание:

Морфология.Части речи в русском языке.


6. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок.











































11- класс Урок № 22

24.02.2016 Русский язык

Тема урока:Уточняющие члены предложения.

Цели урока: 1. Повторить изученное об уточняющих членах предложения; 2. развивать умения определять уточняющие члены в предложений; 3.воспитание собранности к дисциплине.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: синт.разбор предложения, словарная работа

Оборудование: учебное пособие,словари

Ход урока:


I. Организационный момент

II. Постановка цели урока


III. Проверка домашнего задания

Повторение изученных правил.


IV. Изучение нового материала.


Обособленные члены предложения могут уточнять, конкретизировать и пояснять другие члены предложения и отвечать на один и тот же вопрос. К уточняющему обособленному члену можно поставить дополнительный вопрос где именно? как именно? кто именно и т.п.
В качестве обособленных членов предложения со значением уточнения чаще всего бывают обстоятельства места и времени.
Реже в качестве уточняющих обособленных членов употребляются другие члены предложения:

определения

обстоятельства образа действия

дополнения


главные члены — подлежащее и сказуемое

Обособленные уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым при помощи союзов то есть, или (в значении то есть), а так же слов особенно, даже, главным образом, в частности, например и др.


Выполнение упражнений (синтаксический разбор предложений).


Самостоятельные работы(перфокарты).


VI. Домашнее задание.

Уточняющие члены предложения.


VII.Итоги урока.

Комментирование оценок

































02.03.2016


11- класс Урок № 23 Русский язык



Тема урока:Обращение. Вводные и вставные слова и конструкций в предложений


Цели урока: 1. Повторить изученное об обращений; 2. развивать умения определять обращения в предложений; 3.воспитание собранности к дисциплине.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: синт.разбор предложения, словарная работа

Оборудование: учебное пособие,словари

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока


III. Проверка домашнего задания

Повторение изученных правил.


IV. Изучение нового материала.


Обращение – это слово или сочетание слов, которые называют того, к кому обращаются с речью. Обращение грамматически не связано с членами предложения и поэтому не являются членами предложения. Могут находиться в начале, в конце или в середине предложения. Обращение на письме выделяется запятой или восклицательным знаком.


Вводные слова-это слова или сочетание слов,при помощи которых голворящий выражает свое отношение к тому,что он сообщает.


Вводные слова имеют различные отношения:уверенность,неуверенность,различные чувства,источник сообщения,порядок мысли и их связь,замечания о способах оформления мысли.



Выполнение упражнений (составить предложения с обращением).

Самостоятельные работы(перфокарты).


VI. Домашнее задание.

Обращение.Упражнения.


VII.Итоги урока.

Комментирование оценок

















11- класс Урок № 42 Русский язык

Тема урока:.

Цели урока: 1. Повторить изученное о вводных и вставных словах; 2. развивать умения определять вводные и вставные слова и конструкций в тексте; 3.воспитание собранности к дисциплине.

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и приемы: словарная работа,самостоятельные работы

Оборудование: учебное пособие,

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урок

III. Проверка домашнего задания

Обращение.Упражнения.

IV. Изучение нового материала.



Выполнение упражнений (найти предложения с вводными словами).



Самостоятельные работы(перфокарты).



VI. Домашнее задание.



Вводные и вставные слова и конструкций в предложений.





VII.Итоги урока.

Комментирование оценок























































09.03.2016


11- класс Урок № 24 Русский язык


Тема урока:Сочинение - описание «Моя комната».


Цели:1.учить писать сочинение-описание помещения;формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании помещения; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.


Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин

Ход урока

1. Организационный момент. 2. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы учимся писать сочинение-описание помещения. Тема сочинения: «Моя комната».

3. Подготовка к написанию сочинения.

1. Работа с репродукцией.

- Посмотрите, пожалуйста, на картину «Моя комната».

Ответьте на мои вопросы:

- Что изображено на картине? -Что находится в центре комнаты? Что рядом?

- Есть ли в комнате окна? Сколько их? - Есть ли на окнах занавески? Какого они цвета?

- Какого цвета полы? - Что еще вы можете сказать о хозяйке этой комнаты?

3. Беседа по вопросам.

- А у вас есть своя комната или ваши вещи находятся в проходной комнате?

-Какая ваша комната (большая, светлая, уютная)?

- Какая мебель находится в вашей комнате? Как она расположена?

- Что еще находится в вашей комнате (календари, книги, сувениры)?

4. Слово учителя.

- А теперь поговорим о том, как описывать помещение. Существует несколько вариантов: во-первых, описание помещения – указание перечня признаков этого помещения и находящихся в нем предметов. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Письменный стол. Два стула. Диван-кровать. Книжная полка. Карта полушарий.

Во-вторых, перечень предметов, находящихся в помещении, может сопровождаться указанием на их местоположение. Например: небольшая светлая комната с одним, но широким окном. Перед ним – письменный стол, рядом – два стула. Слева – диван-кровать; справа, в углу, - книжная полка; на стене – карта полушарий.

В-третьих, каждый предмет можно не только назвать, но и описать. Например: справа, в углу, - книжная полка. Большую часть ее занимают учебники для 6 класса и книги о великих музыкантах мира. Здесь же – «Детский альбом» и «Времена года» П. И. Чайковского, сборники песен, журнал «Костер».

В общем, этот вид описания строится по схеме:

Где? (место) - что? (предмет, расположенный на этом месте).

Но иногда, если же нужно обратить внимание на состояние помещения (на то, что в комнате порядок и каждая вещь занимает свое место, или, напротив, показать, что в помещении царит полный беспорядок и все лежит не там, где надо, то последовательность слов в предложениях меняется: сначала называется предмет (что?), затем место (где?).


Y.Написание сочинения

YI.Домашнее задание:Повторение изученного.





16.03.2016

11- класс Урок № 25 Русский язык


Тема урока:Сложносочиненное предложение.

Цели урока:

образовательные

дать понятия о сложных союзных предложениях, о ССП; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

развивающие

развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление

воспитательные

осуществить в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, последовательность в работе, аккуратность в письме


Методы и приемы: словарная работа,самостоятельные работы

Оборудование: учебное пособие,словари

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока


III. Проверка домашнего задания

Повторение.Упражнения.


IV. Изучение нового материала.


Сложные предложения состоят из двух или нескольких простых предложений. Простые предложения в составе сложного объединяются в одно целое по смыслу и интонационно и соединяются с помощью союзов или бессоюзно.


Простые предложения в составе сложного отделяется друг от друга запятыми.

Сложносочиненные предложения-сложные предложения,в которых простые предложения равноправны по смыслу и связаны сочинительными союзами.


В сложносочиненных предложениях с противительными союзами а, но, однако, зато, же одно явление противопоставляется другому. Перед союзами всегда ставится запятая.

В сложносочиненных предложениях с соединительными союзами и, да, тоже, также ни...ни обозначают явления, которые происходит одновременно или следует одно за другим. Перед союзами всегда ставится запятая.


В сложносочиненных предложениях с разделительными союзами или,либо,то…то,не то…не то указывается на такие явления,которые не могут происходить одновременно:они или чередуются,или одно исключает другое. . Перед союзами всегда ставится запятая.


Выполнение упражнений .

Самостоятельные работы.


VI. Домашнее задание.

Типы сложносочиненных предложений.


VII.Итоги урока.

Комментирование оценок


06.04.2016


11- класс Урок № 26 Русский язык


Тема урока:Сложноподчиненное предложение.


Цели урока: дать понятия о сложноподчиненных предложениях; понятия о главном предложении и придаточной части СПП; закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;


Методы и приемы: словарная работа,самостоятельные работы

Оборудование: учебное пособие,словари

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока


III. Проверка домашнего задания

Типы ССП.Упражнения.


IV. Изучение нового материала.


Сложноподчиненные предложения-сложные предложения,в которых одно простое предложение по смыслу подчинено другому и связано с ним подчинительным союзом или союзным словом:Нам такое не встречалось и во сне,чтобы солнце загоралось на сосне.


Сложноподчиненные предложения,состоящие из двух простых предложений,по смысловому значению делятся на три группы:

определительные,изъяснительные и обстоятельственные.


СПП с несколькими придаточными



С последовательным подчинением с соподчинением

придаточных



однородное неоднородное


Синтаксический разбор предложений.


Выполнение упражнений .

Самостоятельные работы.


VI. Домашнее задание.

Типы СПП.Упражнения.


VII.Итоги урока.

Комментирование оценок



















17.02.2016


11- класс Урок № 21 Русский язык


Тема:Изложение.



Цели: 1.развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь;

2. учить учащихся писать изложение ;3 воспитывать интерес к предмету русский язык


Тип урока: урок- контроль

Оборудование: сборник изложений

Ход урока:

  1. Организационный момент


  1. Постановка цели урока

  2. Проверка домашнего задания.

Главные члены предложения.


  1. Работа над текстом

–Найдите в тексте часть – введение

-основную часть

- заключительную часть


Составление плана к изложению



  1. Пересказ по плану.

  2. Заключительное чтение по плану.

  3. Запись изложения в тетради для контрольных работ.

  4. Подведение итогов урока


  1. Домашнее задание: повторить изученные правила














11- класс Урок 10 Русский язык

Тема урока: Второстепенные члены предложения.Дополнение.Прямое и косвенное дополнение.

Цели урока: 1.повторить о второстепенных членах предложения; о способах выражения дополнения и употреблении в речи.

2.развивать умения склонять имена сущ-ные, различать их склонение, подобрать проверочные слова к словам с пропущенной орфограммой.

3. воспитание интереса к изучаемому материалу

Тип урока: комбинированный

Оборудование: опорная схема, раздаточный материал к теме урока

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Повторение.

IV.Объяснение нового материала

* Второстепенные члены предложения

Определение дополнение обстоятельство

* Дополнение – отвечает на вопросы: кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чем?

* Дополнение, как и подлежащее, обычно бывает выражен сущ-ными и местоимениями: Ребята говорят (о чем?) о спорте. Поэты слагают стихи (о чем?) о нем.

Дополнение



прямое косвенное

обозначает предмет, все остальные дополнения

на который направлено

действие,выражаются

В.п.без предлога или,

реже,Р.п.

Например:поймал рыбку,

выпил воды.

Выполнение упражнений.

VI. Домашнее задание


VII. Итог урока.

Комментирование оценок









11 класс Урок 11 Русский язык


Тема: Определение. Согласованные и несогласованные определения.

Цели: 1.формировать у учащихся понятие об определении и определяемом слове;

2.развивать навыки выполнения грамматических разборов;

3.воспитывать честность, гуманность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: учебное пособие, словари

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

Дополнение.

3.Изучение нового материала


Определение – второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы какой? чей? который? В предложении относится к членам предложения чаще всего выраженными именами существительными.

Какой?

X

Например: Огромный дуб растёт у дороги.


определяемое слово

Способы выражения согласованных определений




прилагательное причастие порядковое числительное местоимение

Несогласованные определения – определения, которые связаны с определяемым словом по способу управления или примыкания.

Сравните!

Я люблю виноградный сок. (какой сок?) виноградный – согласованное определение

Я люблю сок из винограда (какой сок?) из винограда – несогласованное определение

Синтаксический разбор предложений.

4.Закрепление изученного материала


5. Домашнее задание.

Определение. Согласованные и несогласованные определения.


7.Итог урока.


11- класс Урок 12 Русский язык


Тема: Обстоятельство.Виды обстоятельств.

Цели: 1.формировать у учащихся понятие о видах обстоятельств;

2.развивать навыки выполнения грамматических разборов

3.воспитывать уважение к национальным традициям.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: учебное пособие, электронный учебник


Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Опрос домашнего задания

Определение. Согласованные и несогласованные определения.


  1. Изучение нового материала


*Обстоятельство – второстепенный член предложения, указывающий на обстоятельства, прикоторых происходит действие: время, место, образ действия, причину, цель. Обстоятельство всегда относится к сказуемому.


*Работа по опорной схеме.


Например: К началу сентября погода вдруг резко и неожиланно переменилась.


*Изучение материала по электронному учебнику.

Выполнение упражнений.

5.Закрепление изученного материала

-Что относится к второстепенным членам предложения?

-Что такое дополнение?

-Что такое определение?

-Что такое обстоятельство?


6. Домашнее задание.

Виды обстоятельств.











8 класс Урок 20 Русский язык


Тема: Согласованные и несогласованные определения.

Цели: 1.формировать у учащихся понятие о согласованных определениях и способах их выражения;

2.развивать навыки выполнения грамматических разборов;

3.воспитывать интерес к фольклору Восточной Европы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: интерактивная доска, учебное пособие, электронный учебник



Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

3, стр.87


3.Повторение изученного материала.

* Чтение текста о лесе, стр.90

*Составьте план, озаглавьте.

*Выполните грамматические разборы

Писать о лесах – любимое моё занятие. Лес пока продолжает служить человеку свою верную службу. – синтаксический разбор

Лесная – морфемный

Строительных, планеты – морфологический разбор


  1. Изучение нового материала


Тетрадь (чья?) брата тетрадь (чья?) моя

  • Какое из двух определений согласованное? Почему?


Способы выражения согласованных определений




прилагательное причастие порядковое числительное местоимение

Несогласованные определения – определения, которые связаны с определяемым словом по способу управления или примыкания.

Сравните!

Я люблю виноградный сок. (какой сок?) виноградный – согласованное определение

Я люблю сок из винограда (какой сок?) из винограда – несогласованное определение

5.Закрепление изученного материала

2,стр.91 (до слова « большой»)

3, стр.92

4, стр.93

6. Домашнее задание.

2, стр.91 (докончить)

7.Итог урока.














































20.04.2016


11- класс Урок № 28 Русский язык


Тема урока:Бессоюзное предложение.


Цели урока: дать понятие о БСП; путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить; организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;


Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: учебное пособие


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока


III. Проверка домашнего задания

Повторение изученного.


IV. Изучение нового материала.


В бессоюзном сложном предложений его части соединяются только по смыслу и интонайий,без помощи союзов и союзных слов.



Например: У него быстро двигались ноги,руки,одновременно он легко подпрыгивал,подчиняясь ритму танца.


Смысловая связь между простыми предложениями в составе БСП выражается интонацией.

БСП со значением одновременности и последовательности действий могут заменяться ССП с союзом и.Части этих предложений отделяются друг от друга запятыми.


Например: Жжет солнце,слепит пыль.-Жжет солнце, и слепит пыль.


Синтаксический разбор предложений.



Выполнение упражнений .

Самостоятельные работы.


VI. Домашнее задание.

БСП.Упражнения.


VII.Итоги урока.

Комментирование оценок



















11- класс Урок № 54-55 Русский язык



Тема урока:Сочинение-описание.

Цели:учить писать сочинение-описание ;формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в описании природы; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.

  1. Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения, репродукции картин Васильева «Мокрый луг».

Мокрый луг.

   С первого взгляда картина «Мокрый луг» своей привычностью и простотой мотива располагает к себе любого зрителя. В глубине широкого пространства возвышаются два развесистых дерева, а вдали, из-под уходящих грозных туч, проступает небольшая полоска неба. Впереди, вдоль ниши, протягивается обрывистый косогор, покрытый мягкой и влажной зелёной травкой. На переднем плане – почти в центре картины – через чёрные грозовые тучи, пытается отразиться в болотистой заводи, теплое солнышко.

Гроза уходит, но небо продолжает бурлить и кипеть. С могучей силою кружатся и сталкиваются косматые серые тучи. Где-то издали доносятся раскаты грома, отражаясь в бесконечном пространстве. Картина полна движения, здесь всё кругом дышит и живёт: и деревья, изгибающиеся под сильными ударами ветра, и вода, подёрнутая рябью, и небо… Небо, проникнутое типично Васильевскому настроению, противопоставлено зловещим тучам, продолжающим низвергать, вдали от зрителя, большой поток дождя на виднеющийся издали лес. 

   Небо, в картинах Фёдора Васильева, неизменно играет значимую роль, так и в «Мокром луге» едва ли не ключевым средством, оно выражает поэтическую мысль художника. Тёплый сверкающий просвет высоко в облаках над зелёным лугом, отражаясь в воде, и отсвечивая на траве, ведёт войну с большими и холодными чёрными тучами, бросающими мрачную тень на мокрую землю. 

   Будто в контраст напряжённому существованию неба, остальная часть картины довольно проста. Линии её рисунка спокойнее и мягче. Каждая деталь пейзажа – это вариация главной идеи, где все детали настолько растворены в целом, что познаёшь их только при внимательном рассмотрении.

Домашнее задание: повторение изученных правил.










































04.05.2016


11- класс Урок № 30 Русский язык


Тема урока: Сложное предложение с разными видами связи.

Цели урока: дать понятие о сложных предложениях с разными видами связи путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить; организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;


Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: учебное пособие,словари


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока


III. Проверка домашнего задания

Повторение изученного.


IV. Изучение нового материала.


Сложное предложение может состоять из нескольких предложений.Его части могут соединяться различными видами связи .


Например:Рассказать ей,что для него нет ничего на свете более отрадного,как сидеть в классе и смотреть на нее,любоваться ее красотой.


Это предложение состоит из трех частей,связанных подчинительной связью.Оно представляет собой СПП с двумя придваточными.


Синтаксический разбор предложений.



Выполнение упражнений .

Самостоятельные работы.


VI. Домашнее задание.

Сложное предложение с разными видами связи.Упражнения.


VII.Итоги урока.

Комментирование оценок






27.04.2016

11- класс Урок № 29 Русский язык


Тема урока:Сочинение-повествование.


Цели:учить писать сочинение-повввествование ;формировать умения правильно строить предложения, используя нужную лексику; отрабатывать навыки правильного употребления глаголов, наречий в повествований; формировать умение строить высказывание в определенной композиционной форме; развивать наблюдательность, речь учащихся, творческие способности, расширять словарный запас;прививать любовь к емкому, содержательному, красивому слову, воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: запись на доске опорных слов для сочинения


Подготовка к написанию сочинения.

План:

1.Введение.

2.Основная часть.

3.Заключительная часть.

Образец сочинения-повествования:
  
Обычно во время леҭних каникул мы с родителями отправляемся к морю или в лес в поход. Но в этом году я почти месяц провела у бабушки в гостях в красивом селе Вишневое. 
Бабушкино село маленькое, аккуратное. Дома жителей села чистенькие, свежепобеленные. Крыши и наличники окон, ставни, ворота у многих украшены затейливой резьбой. Дело в том, что село славиҭся своими мастерами резьбы по дереву семьей Карташовых. Их дом похож на сказочную избушку. Кажеҭся, что на окна, двери, даже на забор накинуто тонкое кружевное покрывало так нарядно они выглядят. 
У бабушки в гостях я просыпалась очень рано. По-другому в селе не получиҭся день здесь начинаеҭся с первыми криками пеҭухов. 
Хозяйство у бабушки большое, и я со своим двоюродным братом, тоже приехавшим погостить в село, помогала, чем могла: носила из колодца воду, готовила завтрак, варила еду для поросят, рвала траву для кроликов. Бабушка научила меня доить корову и ухаживать за курами и уҭками. 
Утром и вечером мы с братом поливали огород, потому что лето выдалось засушливое. Бабушка была очень рада нашей помощи и часто готовила к обеду или ужину что-нибудь вкусненькое: жаркое из картошки с мясом в горшочках, вареники с ягодами, пироги с рыбой. 
В свободное время, которого у нас оставалось достаточно, мы с братом ходили в лес. Местные ребята научили нас отличать съедобные грибы от ядовиҭых и даже показывали грибные места. А сколько черники было в лесу видимо-невидимо! 
Вечерами, отдохнув от жаркого дня, мы встречали возвращающееся с выпаса стадо и забирали нашу корову, после чего играли с соседскими ребятами в волейбол или просто сидели на лавочке и обменивались новостями. 
Два раза мы с братом ходили в соседнее село на рыбалку. Там есть небольшой прудик, где водятся караси и красноперки. Но брату с рыбной ловлей везло больше, чем мне: он наловил целое ведерко рыбы. Дома мы накормили мелкой рыбой бабушкиных котов, а крупную я пожарила, и у нас получился замечательный ужин. 
Мне очень понравилось в деревне. Я многому научилась, хорошо отдохнула, у меня появились новые друзья. На следующее лето мне бы тоже хотелось поехать к бабушке и провести там целые каникулы. 


YНаписание сочинения.





11.05.2016

11- класс Урок № 31 Русский язык


Тема урока: Прямая и косвенная речь. Диалог

Цели урока: дать понятие о прямой речи и косвенной путем повторения правил и выполнения заданий, закрепить; организация деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности;


Тип урока: комбинированный

Оборудование урока, литература: учебное пособие,словари


Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока


III. Проверка домашнего задания

Повторение изученного.


IV. Изучение нового материала.


Прямая речь-это чьи-либо слова,которые передаются дословно,т.е.без изменения.

Косвенная речь – это чужая речь, которая передается от лица автора, но в измененной форме. В отличие от прямой речи косвенная речь передает только содержание чужой речи.

Например:


Прямая речь

Косвенная речь

Он сказал: «Я приду вовремя».

Он сказал, что придет вовремя.


Предложение с косвенной речью имеет форму СПП-я с придаточным изъяснительным, в котором слова автора – главное предложение, а чужая речь – придаточное.

Косвенная речь всегда следует после слов автора. Придаточные предложения, включающие косвенную речь, присоединяются к главному при помощи разнообразных союзов и союзных слов, среди которых основными являются что, чтобы, ли.


Диалог-прямая речь,которая представляет собой разговор двух и более лиц.

В печатных текстах каждое предложение диалога начинается с новой строки,перед ним ставится тире,а кавычки не ставятся.


Например:

-Рагим!.. Расскажи сказку...-прошу я старика.

-Зачем?-спрашивает Рагим,не оборачиваясь ко мне.

-Так!Я люблю твои сказки.


Выполнение упражнений .

Самостоятельные работы(составить диалог).


VI. Домашнее задание.

Диалог.Упражнения.


VII.Итоги урока.

Комментирование оценок






18.05.2016

11- класс Урок № 32 Русский язык


Тема урока: Контрольный диктант «Гроза над долиной »


Цели урока:

путем повторения правил и написания текста под диктовку, закрепить организацию деятельности учащихся по обобщению знаний и способов деятельности

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока


III. Проверка домашнего задания


Диалог.Упражнения.


ІҮ.Подготовка к написанию диктанта.


Гроза над долиной


Загромыхало сначала далеко и гулко в западном конце неба, и всё замолкло.

По реке сплошной мглой подступала стена дождя, почувствовалось её приближение, влажное дыхание. Мелко и трепетно заметались, забились листья черемух.

Снова хлынул раскат грома. Скатился и стих вдалеке.

На реке порывы ветра отпечатывались тёмными пятнами, и она, покрытыми этими пятнами, шла тревожная и бунтующая, страшная, как в ледоход.

На фоне бешеных облаков темно и выжидающе зеленели острые геометрические вершины елей. Они раскачивались под напором ветра и ждали, когда на них упадёт и скользко заструится среди хвои череда первых тяжких капель ливня.

Снова ударил с треском и глухо раскатывался где-то близко и в то же время далеко гром. Это был гром грозы. Она медленно стала скользить по реке, уходить вниз. А потом порыв ветра донёс брызги, и с неба салился ливень.

(по М.Шолохову)

/101слов/



VI. Домашнее задание.


Повторение изученного.


VII.Итоги урока.

Комментирование оценок




20.05.2016


11- класс Урок 33 Русский язык


Тема: Обобщение по синтаксису.Словосочетание и предложение.


Цели: 1. Повторять и закреплять знания учащихся о синтаксисе как разделе языкознания;

2. развивать умение выполнять синтаксический разбор предложений;

3.воспитывать любознательность


Тип урока: урок-закрепление


Оборудование урока, литература: учебное пособие, таблица «Разбор словосочетания», таблица по теме «Словосочетание»


Ход урока:

1.Организационный момент

2.Опрос домашнего задания

Повторение изученного.


3.Закрепление изученного материала


Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание и предложение.


- Что такое словосочетание?

-Что не является словосочетанием?

-Какие три типа связи в словосочетании вы помните?

*Просмотр таблицы «Словосочетание»


-Пользуясь схемой разбора «Разбор словосочетания»,выполните синтаксический разбор словосочетаний: красивая девушка, уходящая молодость, мои года, встретить друга, друг детства, неприятно пахнет, зачерпнуть не думая, потерявшийся во времени


Образец: красивая девушка (какая девушка?) (прилагательное + существительное; согласование)


Письменные ответы на вопросы:


-Чем предложение отличается от словосочетания?

-Что такое грамматическая основа предложения?

-Чем может быть выражено подлежащее?

-Какие типы сказуемых вы помните?


3. Домашнее задание.

Словосочетание и предложение.


4.Итог урока.










23.05.2016


11- класс Урок 34 Русский язык


Тема: Обобщение по синтаксису.Главные и второстепенные члены предложения.


Цели: 1. Повторять и закреплять знания учащихся о синтаксисе как разделе языкознания;

2. развивать умение выполнять синтаксический разбор предложений;

3.воспитывать любознательность


Тип урока: урок-закрепление


Оборудование урока, литература: учебное пособие, таблица «Главные и второстепенные члены предложения».


Ход урока:

1.Организационный момент

2.Опрос домашнего задания

Словосочетание и предложение.


3.Закрепление изученного материала


Синтаксис – раздел науки о языке, в котором изучается словосочетание и предложение.

-Назовите главных членов предложения.

-Какие второстепенные члены предложения вы знаете?

-Что такое грамматическая основа предложения?

*Просмотр таблицы «Главные и второстепенные члены предложения»



Письменные ответы на вопросы:


-Что такое подлежащее?

- -Чем может быть выражено подлежащее?

-Какие типы сказуемых вы помните?

-Дайте определение каждому второстепенному члену предложения.


3. Домашнее задание.

Главные и второстепенные члены предложения.Разбор предложений.


4.Итог урока.





































11- класс Урок 66-67 Русский язык





Тема урока: Синтаксический разбор предложения

Цели урока: 1.формировать у учащихся понятие о синтаксическом разборе предложения;

2.развивать умение правильно (по смыслу) задавать вопрос от главного слова к зависимому;

3.воспитывать любознательность



Тип урока: урок- повторение

Оборудование: учебник, раздаточный материал

Ход урока:

1.Организационный момент



2.Опрос домашнего задания

Главные и второстепенные члены предложения.Разбор предложений.



3.Повторение изученного материала

-Назовите главные члены предложения.

-На какие вопросы отвечают, чем выражаются?

-А второстепенные? К чему относятся в предложении?



Образец: Моя мама завтра купит мне новое пальто.



Вывод: В предложении все слова связаны между собой грамматически. Дополнение и обстоятельство относятся обычно к сказуемому, а определение может относится к подлежащему, дополнению и обстоятельству.

Выполнение заданий:

-Выполните синтаксический разбор предложений из текстов



4. Домашнее задание:

Синтаксический разбор предложения.



5. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок









11- класс Урок № 68 Русский язык



Тема:Изложение.





Цели: 1.развивать у учащихся грамотно излагать текст; развивать письменную речь;

2. учить учащихся писать изложение ;3 воспитывать интерес к предмету русский язык



Тип урока: урок- контроль

Оборудование: сборник изложений

Ход урока:

  1. Организационный момент



  1. Постановка цели урока

  2. Проверка домашнего задания.

Синтаксический разбор предложения.



  1. Работа над текстом

–Найдите в тексте часть – введение

-основную часть

- заключительную часть



Составление плана к изложению





  1. Пересказ по плану.

  2. Заключительное чтение по плану.

  3. Запись изложения в тетради для контрольных работ.

  4. Подведение итогов урока



  1. Домашнее задание: повторить изученные правила


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Односоставные предложения

Автор: Ерубаева Света Бердалиевна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415445

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока  по русскому языку в 8 классе по теме: Повторение  по теме «Односоставные предложения» "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590307"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "обобщающий урок по теме Односоставные предложения "
    ["seo_title"] => string(63) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "обобщение урока по теме "Односоставные предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchieniie-uroka-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419577664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421257896"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщение и закрепление знаний по теме «Односоставные предложения"
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства