kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме Односоставные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Односоставные предложения.

Задачи урока:

а) формировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте;

б) развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему, совершенствовать умения выполнять тестовую работу;

в) приобщать учащихся к культуре.

I.Оргмомент. Формулировка задач урока.

Слайд 1

 

II.Практикум.

Задание 1. Вспомним теоретический материал.

  • Какие предложения называются односоставными?
  • Назовите типы односоставных предложений.

Далее работа по повторению ведется с использованием презентации. Заголовки слайдов показываются после ответа ученика.

  • Докажите, что представленные на слайде предложения, односоставные.
  • Назовите способ выражения главного члена предложения.
  • Сделайте вывод о типе односоставных предложений.

        Слайд 2             Слайд3                Слайд 4                     Слайд 5                    Слайд 6

        

Задание 2.  Определите тип односоставного предложения:

1.Горячее солнце, горячий песок. (назывное)

2.К вечеру в саду разожгли костёр. (неопределённо-личное)

3.Именно в такой день случилось мне быть на охоте. (безличное)

4.Течение уносило нашу лодку в сторону. (двусоставное)

5.Не пренебрегай ученьем смолоду. (обобщённо-личное)

6.Тополиный пух, жара, июль. (назывное)

7.Весной и счастливых тянет вдаль. (безличное)

8.Дорогу осилит идущий. (двусоставное)

9.Уходим завтра в море. (определённо-личное)

10.Цыплят по осени считают. (обобщённо-личное)

Результаты анализируются, разбираются случаи, вызвавшие наибольшее затруднение.

Задание 3.

Вы справились с определением типа односоставных предложений, когда задания были составлены из набора отдельных предложений. Гораздо труднее это делать в тексте.

Следующее задание на тексте о первом профессиональном художнике Казахстана Абылхане Кастееве.

 

 

 

 

Слайд 7

 

Один ученик читает текст. Затем ребята самостоятельно выполняют задание.

    1)Абылхан Кастеев – народный художник Казахстана. 2)Он прошёл трудный жизненный и творческий путь. 3)С восьмилетнего возраста пас байских овец, потом ушёл из аула, осваивал в двадцатилетнем возрасте грамоту.

       4)Рисованием увлекался с детства. 5)Рисовал каждую свободную минуту.

6)Художник Н.Г. Хлудов писал: «В своих работах отражает непосредственные чувства, изображает ту жизнь и быт, которые он сам переживал». 7)«Обращаю ваше внимание на то, что художник шагает в ногу со временем»,- говорил о нём художник Л.П. Леонтьев.

 8)За выдающиеся заслуги в области изобразительного искусства А.Кастееву присвоили звание заслуженного деятеля искусств Казахской ССР.  

I. В каком предложении содержится тема текста?

1)2                                       2) 3                               3) 6                    4) 8

II. Определите стиль и тип речи.

      1)    научный стиль, описание                                   3)  научный стиль, рассуждение

2)публицистический стиль, повествование         4)   художественный стиль, повествование

III. Какое из перечисленных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

1)2                                  2) 4                                 3) 5                                 4) 7

IV. Из 3 предложения назовите словосочетание, в котором использована связь согласование.

V. Среди предложений 6-8 назовите сложные предложения, в котором одна из частей является односоставным предложением.

Задание 4.

Потренируемся в использовании односоставных предложений в тексте.

Перед вами репродукция одной из самых известных картин А.Кастеева «Турксиб», написанной художником в 1969году.

Слайд 8

 

Выполните ее описание, включая в сочинение разные типы односоставных предложений.

По окончании творческой работы прослушиваются и рецензируются 2-3 сочинения.

III. Обобщение.

IV. Д/з. Подбор материала о художниках нашей области.

V. Подведение итогов урока.

 Тема урока: Односоставные предложения.

Задачи урока:

а) формировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте;

б) развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему, совершенствовать умения выполнять тестовую работу;

в) приобщать учащихся к культуре.

I.Оргмомент. Формулировка задач урока.

Слайд 1

II.Практикум.

Задание 1. Вспомним теоретический материал.

  • Какие предложения называются односоставными?
  • Назовите типы односоставных предложений.

Далее работа по повторению ведется с использованием презентации. Заголовки слайдов показываются после ответа ученика.

  • Докажите, что представленные на слайде предложения, односоставные.
  • Назовите способ выражения главного члена предложения.
  • Сделайте вывод о типе односоставных предложений.

        Слайд 2             Слайд3                Слайд 4                     Слайд 5                    Слайд 6

        Задание 2.  Определите тип односоставного предложения:

1.Горячее солнце, горячий песок. (назывное)

2.К вечеру в саду разожгли костёр. (неопределённо-личное)

3.Именно в такой день случилось мне быть на охоте. (безличное)

4.Течение уносило нашу лодку в сторону. (двусоставное)

5.Не пренебрегай ученьем смолоду. (обобщённо-личное)

6.Тополиный пух, жара, июль. (назывное)

7.Весной и счастливых тянет вдаль. (безличное)

8.Дорогу осилит идущий. (двусоставное)

9.Уходим завтра в море. (определённо-личное)

10.Цыплят по осени считают. (обобщённо-личное)

Результаты анализируются, разбираются случаи, вызвавшие наибольшее затруднение.

Задание 3.

Вы справились с определением типа односоставных предложений, когда задания были составлены из набора отдельных предложений. Гораздо труднее это делать в тексте.

Следующее задание на тексте о первом профессиональном художнике Казахстана Абылхане Кастееве.

Слайд 7

Один ученик читает текст. Затем ребята самостоятельно выполняют задание.

    1)Абылхан Кастеев – народный художник Казахстана. 2)Он прошёл трудный жизненный и творческий путь. 3)С восьмилетнего возраста пас байских овец, потом ушёл из аула, осваивал в двадцатилетнем возрасте грамоту.

       4)Рисованием увлекался с детства. 5)Рисовал каждую свободную минуту.

6)Художник Н.Г. Хлудов писал: «В своих работах отражает непосредственные чувства, изображает ту жизнь и быт, которые он сам переживал». 7)«Обращаю ваше внимание на то, что художник шагает в ногу со временем»,- говорил о нём художник Л.П. Леонтьев.

 8)За выдающиеся заслуги в области изобразительного искусства А.Кастееву присвоили звание заслуженного деятеля искусств Казахской ССР.  

I. В каком предложении содержится тема текста?

1)2                                       2) 3                               3) 6                    4) 8

II. Определите стиль и тип речи.

      1)    научный стиль, описание                                   3)  научный стиль, рассуждение

2)публицистический стиль, повествование         4)   художественный стиль, повествование

III. Какое из перечисленных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

1)2                                  2) 4                                 3) 5                                 4) 7

IV. Из 3 предложения назовите словосочетание, в котором использована связь согласование.

V. Среди предложений 6-8 назовите сложные предложения, в котором одна из частей является односоставным предложением.

Задание 4.

Потренируемся в использовании односоставных предложений в тексте.

Перед вами репродукция одной из самых известных картин А.Кастеева «Турксиб», написанной художником в 1969году.

Слайд 8

 

Выполните ее описание, включая в сочинение разные типы односоставных предложений.

По окончании творческой работы прослушиваются и рецензируются 2-3 сочинения.

III. Обобщение.

IV. Д/з. Подбор материала о художниках нашей области.

V. Подведение итогов урока.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«обобщающий урок по теме Односоставные предложения »

Конспект урока русского языка с презентацией

Тема урока: Односоставные предложения.

Задачи урока:

а) формировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте;

б) развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему, совершенствовать умения выполнять тестовую работу;

в) приобщать учащихся к культуре.

  1. Оргмомент. Формулировка задач урока.

Слайд 1

  1. Практикум.

Задание 1. Вспомним теоретический материал.

  • Какие предложения называются односоставными?

  • Назовите типы односоставных предложений.

Далее работа по повторению ведется с использованием презентации. Заголовки слайдов показываются после ответа ученика.

  • Докажите, что представленные на слайде предложения, односоставные.

  • Назовите способ выражения главного члена предложения.

  • Сделайте вывод о типе односоставных предложений.

Слайд 2 Слайд3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6

Задание 2. Определите тип односоставного предложения:

    1. Горячее солнце, горячий песок. (назывное)

    2. К вечеру в саду разожгли костёр. (неопределённо-личное)

    3. Именно в такой день случилось мне быть на охоте. (безличное)

    4. Течение уносило нашу лодку в сторону. (двусоставное)

    5. Не пренебрегай ученьем смолоду. (обобщённо-личное)

    6. Тополиный пух, жара, июль. (назывное)

    7. Весной и счастливых тянет вдаль. (безличное)

    8. Дорогу осилит идущий. (двусоставное)

    9. Уходим завтра в море. (определённо-личное)

    10. Цыплят по осени считают. (обобщённо-личное)

Результаты анализируются, разбираются случаи, вызвавшие наибольшее затруднение.

Задание 3.

Вы справились с определением типа односоставных предложений, когда задания были составлены из набора отдельных предложений. Гораздо труднее это делать в тексте.

Следующее задание на тексте о первом профессиональном художнике Казахстана Абылхане Кастееве.





Слайд 7

Один ученик читает текст. Затем ребята самостоятельно выполняют задание.

1)Абылхан Кастеев – народный художник Казахстана. 2)Он прошёл трудный жизненный и творческий путь. 3)С восьмилетнего возраста пас байских овец, потом ушёл из аула, осваивал в двадцатилетнем возрасте грамоту.

4)Рисованием увлекался с детства. 5)Рисовал каждую свободную минуту.

6)Художник Н.Г. Хлудов писал: «В своих работах отражает непосредственные чувства, изображает ту жизнь и быт, которые он сам переживал». 7)«Обращаю ваше внимание на то, что художник шагает в ногу со временем»,- говорил о нём художник Л.П. Леонтьев.

8)За выдающиеся заслуги в области изобразительного искусства А.Кастееву присвоили звание заслуженного деятеля искусств Казахской ССР.

I. В каком предложении содержится тема текста?

1)2 2) 3 3) 6 4) 8

II. Определите стиль и тип речи.

1) научный стиль, описание 3) научный стиль, рассуждение

  1. публицистический стиль, повествование 4) художественный стиль, повествование

III. Какое из перечисленных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

1)2 2) 4 3) 5 4) 7

IV. Из 3 предложения назовите словосочетание, в котором использована связь согласование.

V. Среди предложений 6-8 назовите сложные предложения, в котором одна из частей является односоставным предложением.

Задание 4.

Потренируемся в использовании односоставных предложений в тексте.

Перед вами репродукция одной из самых известных картин А.Кастеева «Турксиб», написанной художником в 1969году.

Слайд 8

Выполните ее описание, включая в сочинение разные типы односоставных предложений.

По окончании творческой работы прослушиваются и рецензируются 2-3 сочинения.

III. Обобщение.

IV. Д/з. Подбор материала о художниках нашей области.

V. Подведение итогов урока.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
обобщающий урок по теме Односоставные предложения

Автор: Мендыбаева Гулзада Куанышевна

Дата: 09.11.2014

Номер свидетельства: 128715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "обобщение урока по теме "Односоставные предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchieniie-uroka-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419577664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokapotiemieodnosostavnyiepriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "263356"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449512262"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "301031"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456839822"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок-семинар "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(44) "urok-sieminar-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "252710"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447430661"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Обобщающий урок по односоставным предложениям""
    ["seo_title"] => string(56) "obobshchaiushchii_urok_po_odnosostavnym_priedlozhieniiam"
    ["file_id"] => string(6) "382717"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485164476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства