kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Односоставные предложения..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Односоставные предложения

Целисистематизировать знания учащихся по теме урока; совершенствовать навыки правописания.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Ход урока

1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

1. Орфоэпическая пятиминутка в рамках подготовки к ЕГЭ (задание А1).

2. Задание «Дай толкование слова» (задание А2).

3. Повторение правописания корней с чередующимися гласными.

Задание: записать слова, выделить корни с чередованием, устно объяснить условия выбора букв.

Клониться к земле, горит восток зарею, туман расстилается, прикосновение к тайне, заросли черемухи, возлагать надежды, замирать от восторга, зажигаются зарницы, касаться воды, собиралась гроза, расти выше, заблестела под солнцем, уравнять в правах, вырвать траву, выровненные дорожки, не намокают в воде, коснуться в разговоре, от зари до зари, обмакнуть в чернила.

2. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Повторение изученного.

1. Повторение теории словосочетания.

2. Найти в выполненной словарной работе словосочетания разных видов. Какие сочетания слов среди них не могут быть названы словосочетаниями? Почему?

3. На какие группы делятся члены предложения? Назвать главные и второстепенные члены предложения, их признаки.

Доклад подготовленных учащихся о результатах мини-исследований по теме «Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении».

3. Этап первичной проверки понимания изученного.

Эвристическая беседа:

– В чем отличие между односоставными и двусоставными предложениями?

Материал для учителя.

Односоставные предложения со сказуемым.

Прежде всего при отсутствии подлежащего мы определяем, чем выражено сказуемое – личной или безличной формой. Напомним, что в русском языке глаголы изменяются по лицам, семантика которых такова:

1-е лицо – говорящий или говорящий и другие (я, мы);

2-е лицо – собеседник или собеседник и другие (ты, вы);

3-е лицо – лица, не принимающие участия в разговоре, чаще всего те, о ком идет речь. Они могут быть неизвестны (он, она, они).

В любом личном предложении мы можем подставить местоимение, в безличном же такая подстановка невозможна либо по смыслу, либо в именительном падеже.

Односоставные предложения с подлежащим.

Назывные (утверждается наличие предметов или явления).

Работа с таблицей.

Повторение видов односоставных предложений, подбор примеров односоставных предложений с главным членом сказуемым, а затем с главным членом подлежащим. 

(1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!

(2) Зима. Мороз.

(3) Завтра утром встану, побегу в сад.

(4) Магнит находят в земле с железной рудой.

(5) В первые же годы меня здесь выбрали в почетные мировые судьи.

(7) Тебе о солнце не пропеть.

(8) С часу на час можно было и нам ожидать нападения Пугачева.

– Не забывайте, что подлежащее должно стоять в именительном падеже!

Мне не сидится на месте (мне, хотя и подразумевает производителя действия, не является подлежащим, так как употреблено в форме дательного падежа).

Алгоритм разбора.

Разбить это задание на составляющие:

1) выделить основы;

2) найти сложное предложение;

3) из выбранных сложных выбрать то, где нет подлежащего или сказуемого;

4) начать рассуждать о типе односоставного предложения.

Разбор задания.

Среди предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное – безличное. Напишите номер этого предложения.

(1) О детективе много спорят. (2) Еще больше его читают. (3) Одна из тем спора – стоит ли его читать вообще. (4) Если считают, что нет, тогда говорят: детектив – это не литература. (5) Что же такое детектив? (6) Уже название жанра (в переводе с англ. detective – сыщик) говорит о многом.

В каждом предложении выделим основы:

(1) О детективе много спорят. (2) Еще больше его читают. (3) Одна из тем спора – стоит ли его читать вообще. (4) Если считают, что нет, тогда говорят: детектив – это не литература. (5) Что же такое детектив? (6) Уженазвание жанра (в переводе с англ. detective – сыщик) говорит о многом.

Из предложений 1–6 можно сразу убрать первое, второе и пятое предложения, так как в них нет знаков препинания, а значит, они не являются ни сложными, ни осложненными, а также третье и шестое предложения, так как там всего лишь одна основа. Остается предложение 4. Находим здесь безличное: основа нет. Не стоит забывать, что нет – это бывшая форма не есть, где со временем отрицательная частица не и инфинитив естьслились в одно слово.

4. Этап закрепления и применения изученного.

Задания для учащихся «Проверь себя»:

1) Среди данных предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения..»

Тема урока: Односоставные предложения.

Задачи урока:

а) формировать умение различать типы односоставных предложений по смысловым и грамматическим признакам, научить пользоваться односоставными предложениями в тексте;

б) развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему, совершенствовать умения выполнять тестовую работу;

в) приобщать учащихся к культуре.

  1. Оргмомент. Формулировка задач урока.

Слайд 1

  1. Практикум.

Задание 1. Вспомним теоретический материал.

  • Какие предложения называются односоставными?

  • Назовите типы односоставных предложений.

Далее работа по повторению ведется с использованием презентации. Заголовки слайдов показываются после ответа ученика.

  • Докажите, что представленные на слайде предложения, односоставные.

  • Назовите способ выражения главного члена предложения.

  • Сделайте вывод о типе односоставных предложений.

Слайд 2 Слайд3 Слайд 4








Слайд 5 Слайд 6



Задание 2. Определите тип односоставного предложения:

    1. Горячее солнце, горячий песок. (назывное)

    2. К вечеру в саду разожгли костёр. (неопределённо-личное)

    3. Именно в такой день случилось мне быть на охоте. (безличное)

    4. Течение уносило нашу лодку в сторону. (двусоставное)

    5. Не пренебрегай ученьем смолоду. (обобщённо-личное)

    6. Тополиный пух, жара, июль. (назывное)

    7. Весной и счастливых тянет вдаль. (безличное)

    8. Дорогу осилит идущий. (двусоставное)

    9. Уходим завтра в море. (определённо-личное)

    10. Цыплят по осени считают. (обобщённо-личное)

Результаты анализируются, разбираются случаи, вызвавшие наибольшее затруднение.

Задание 3.

Вы справились с определением типа односоставных предложений, когда задания были составлены из набора отдельных предложений. Гораздо труднее это делать в тексте.

Следующее задание на тексте о первом профессиональном художнике Казахстана Абылхане Кастееве.





Слайд 7

Один ученик читает текст. Затем ребята самостоятельно выполняют задание.

1)Абылхан Кастеев – народный художник Казахстана. 2)Он прошёл трудный жизненный и творческий путь. 3)С восьмилетнего возраста пас байских овец, потом ушёл из аула, осваивал в двадцатилетнем возрасте грамоту.

4)Рисованием увлекался с детства. 5)Рисовал каждую свободную минуту.

6)Художник Н.Г. Хлудов писал: «В своих работах отражает непосредственные чувства, изображает ту жизнь и быт, которые он сам переживал». 7)«Обращаю ваше внимание на то, что художник шагает в ногу со временем»,- говорил о нём художник Л.П. Леонтьев.

8)За выдающиеся заслуги в области изобразительного искусства А.Кастееву присвоили звание заслуженного деятеля искусств Казахской ССР.

I. В каком предложении содержится тема текста?

1)2 2) 3 3) 6 4) 8

II. Определите стиль и тип речи.

1) научный стиль, описание 3) научный стиль, рассуждение

  1. публицистический стиль, повествование 4) художественный стиль, повествование

III. Какое из перечисленных предложений связано с предыдущим с помощью личного местоимения?

1)2 2) 4 3) 5 4) 7

IV. Из 3 предложения назовите словосочетание, в котором использована связь согласование.

V. Среди предложений 6-8 назовите сложные предложения, в котором одна из частей является односоставным предложением.

Задание 4.

Потренируемся в использовании односоставных предложений в тексте.

Перед вами репродукция одной из самых известных картин А.Кастеева «Турксиб», написанной художником в 1969году.

Слайд 8

Выполните ее описание, включая в сочинение разные типы односоставных предложений.

По окончании творческой работы прослушиваются и рецензируются 2-3 сочинения.

III. Обобщение.

IV. Д/з. Подбор материала о художниках нашей области.

V. Подведение итогов урока.















Тема урока: Односоставные предложения

Цели: систематизировать знания учащихся по теме урока; совершенствовать навыки правописания.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Методы: самостоятельная работа, письменный самоконтроль, выработка и совершенствование усвоенных навыков.

Ход урока

1. Этап актуализации субъектного опыта учащихся.

1. Орфоэпическая пятиминутка в рамках подготовки к ЕГЭ (задание А1).

2. Задание «Дай толкование слова» (задание А2).

3. Повторение правописания корней с чередующимися гласными.

Задание: записать слова, выделить корни с чередованием, устно объяснить условия выбора букв.

Клониться к земле, горит восток зарею, туман расстилается, прикосновение к тайне, заросли черемухи, возлагать надежды, замирать от восторга, зажигаются зарницы, касаться воды, собиралась гроза, расти выше, заблестела под солнцем, уравнять в правах, вырвать траву, выровненные дорожки, не намокают в воде, коснуться в разговоре, от зари до зари, обмакнуть в чернила.

2. Этап организации совместной деятельности по освоению материала урока.

Повторение изученного.

1. Повторение теории словосочетания.

2. Найти в выполненной словарной работе словосочетания разных видов. Какие сочетания слов среди них не могут быть названы словосочетаниями? Почему?

3. На какие группы делятся члены предложения? Назвать главные и второстепенные члены предложения, их признаки.

Доклад подготовленных учащихся о результатах мини-исследований по теме «Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении».

3. Этап первичной проверки понимания изученного.

Эвристическая беседа:

– В чем отличие между односоставными и двусоставными предложениями?

Материал для учителя.

Односоставные предложения со сказуемым.

Прежде всего при отсутствии подлежащего мы определяем, чем выражено сказуемое – личной или безличной формой. Напомним, что в русском языке глаголы изменяются по лицам, семантика которых такова:

1-е лицо – говорящий или говорящий и другие (я, мы);

2-е лицо – собеседник или собеседник и другие (ты, вы);

3-е лицо – лица, не принимающие участия в разговоре, чаще всего те, о ком идет речь. Они могут быть неизвестны (он, она, они).

В любом личном предложении мы можем подставить местоимение, в безличном же такая подстановка невозможна либо по смыслу, либо в именительном падеже.

Односоставные предложения с подлежащим.

Назывные (утверждается наличие предметов или явления).

Работа с таблицей.

Повторение видов односоставных предложений, подбор примеров односоставных предложений с главным членом сказуемым, а затем с главным членом подлежащим. 

(1) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом!

(2) ЗимаМороз.

(3) Завтра утром встанупобегу в сад.

(4) Магнит находят в земле с железной рудой.

(5) В первые же годы меня здесь выбрали в почетные мировые судьи.

(7) Тебе о солнце не пропеть.

(8) С часу на час можно было и нам ожидать нападения Пугачева.

– Не забывайте, что подлежащее должно стоять в именительном падеже!

Мне не сидится на месте (мне, хотя и подразумевает производителя действия, не является подлежащим, так как употреблено в форме дательного падежа).

Алгоритм разбора.

Разбить это задание на составляющие:

1) выделить основы;

2) найти сложное предложение;

3) из выбранных сложных выбрать то, где нет подлежащего или сказуемого;

4) начать рассуждать о типе односоставного предложения.

Разбор задания.

Среди предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное – безличное. Напишите номер этого предложения.

(1) О детективе много спорят. (2) Еще больше его читают. (3) Одна из тем спора – стоит ли его читать вообще. (4) Если считают, что нет, тогда говорят: детектив – это не литература. (5) Что же такое детектив? (6) Уже название жанра (в переводе с англ. detective – сыщик) говорит о многом.

В каждом предложении выделим основы:

(1) О детективе много спорят. (2) Еще больше его читают. (3) Одна из тем спора – стоит ли его читать вообще. (4) Если считают, что нет, тогда говорятдетектив – это не литература. (5) Что же такое детектив? (6) Уженазвание жанра (в переводе с англ. detective – сыщик) говорит о многом.

Из предложений 1–6 можно сразу убрать первое, второе и пятое предложения, так как в них нет знаков препинания, а значит, они не являются ни сложными, ни осложненными, а также третье и шестое предложения, так как там всего лишь одна основа. Остается предложение 4. Находим здесь безличное: основа нет. Не стоит забывать, что нет – это бывшая форма не есть, где со временем отрицательная частица не и инфинитив естьслились в одно слово.

4. Этап закрепления и применения изученного.

Задания для учащихся «Проверь себя»:

1) Среди данных предложений найдите сложное предложение, в состав которого входит односоставное безличное. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) 10 июня 1812 года многотысячная армия Наполеона пересекла границу России. (2) Захватчики были уверены в своей быстрой победе. (3) Русскими войсками командовал Михаил Богданович Барклай-де-Толли, происходивший из древнего шотландского рода. (4) Он хорошо знал о несокрушимой мощи французской армии, считал, что сражаться с врагом сейчас – это самоубийство, поэтому решил отступать. (5) Решил отступать, несмотря на то, что этому противилась его честь, несмотря на то, что многие боевые соратники упрекали его в трусости.

(6) Как же трудно было тогда главнокомандующему, который носил иноземную фамилию, чем давал повод для самых вздорных подозрений. (7) Ходили слухи, что он изменник, что у Наполеона служат его родственники и, дескать, это они склонили Барклая к предательству.

Ответ: 6-е предложение.

2) Среди предложений 1–15 найдите сложное, в котором есть два односоставных безличных предложения. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (2) Он нередко появляется в своем отделении в выходные дни и в праздники не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (3) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (4) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (5) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (6) Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (7) Эгоизм, черствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (8) Слепым страхом. (9) Одиночеством. (10) Запоздалым раскаянием.

(11) Одно из самых важных человеческих чувств – сочувствие. (12) И пусть оно не остается просто сочувствием, а станет действием. (13) Содействием. (14) К тому, кто в нем нуждается, кому плохо, хотя он молчит, надо приходить на помощь, не ожидая зова. (15) Нет радиоприемника более сильного и чуткого, чем человеческая душа.

Ответ: 14-е предложение.

3) Среди предложений 1–4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное определенно-личное. Напишите номер этого сложного предложения.

(1) Лишенный цели протест против всяческих законов и правил, который питается темной энергией животных инстинктов? (2) А может, неистребимая потребность познания? (3) Потребность, которая является столь же естественной, как и потребность есть, пить, спать… (4) Оглянитесь на историю человечества: она вся в этом неуступчивом и неуклонном движении за черту дозволенного.

Ответ: 4-е предложение.


























Тема: Астана – город будущего



Задачи:

- пропаганда достижений Казахстана в период независимого развития;

- пропаганда ценностей межнационального мира и согласия;

- укрепление в сознании подростков ценностей государственности и

независимости;

- демонстрация результатов деятельности государства по созданию

благоприятных условий для жизни казахстанцев;

- акцентирование внимания на роли Первого президента

Н.А.Назарбаева в становлении и развитии независимого Казахстана;

- формирование гражданина правового государства, способного

участвовать в решении важнейших проблем страны, брать на себя

ответственность за её судьбу;

- формирование казахстанского патриотизма.



По-разному складываются наши судьбы, у каждого свой путь в жизнь и опыт её осмысления. Но в одном мы едины и неразрывны – одной на всех, общей исторической судьбой, которую избрали в начале своего пути к правовому, цивилизованному и демократическому государству. У нас одно Отечество, одна Родина – Независимый Казахстан, который нам дорог тем, что у нас царят мир и согласие, дорог успехами и достижениями государства, которые стали результатом продуманной и взвешенной политики Президента. Сейчас по своему экономическому потенциалу РК вышла на уровень европейских стран. Все эти достижения закрепили за Казахстаном ответственную роль законодателя политических, конституционных и экономических инициатив на постсоветском пространстве. А Нурсултан Назарбаев стал по праву эталоном современного лидера, сочетающего в себе интеллектуальные инновации и традиционный авторитет руководителя страны. «…У каждого лидера должна быть определённая высота, которую нужно покорить, мечта – сделать что-то значительное. И нужно ставить на карту свой авторитет, своё будущее ради осуществления этой цели. Так было с идеей строительства нового независимого государства и его новой столицы», - так писал Президент страны в своей книге «Казахстанский путь».

Здесь уместно вспомнить его главенствующую роль в объединении республик Средней Азии, в образовании СНГ, Евразийского и Шанхайского союзов. По его инициативе в Казахстане произошло беспрецедентное событие мировой величины – Съезд лидеров мировых и традиционных религий, который стал уже традиционным. Именно Нурсултан Назарбаев является главным проектировщиком казахстанского чуда – города Астаны, откуда исходят и инициативы евразийского братства, и прометеевские попытки сблизить Запад и исламский мир. Астана – это олицетворение свершившихся надежд и мечтаний казахстанского народа, это символ надежды и уверенности в будущем всех наших граждан.

Листая страницы истории, невозможно поверить, что всё это сотворил простой шамалганский парень, сын пастуха. Это народ его выбрал Президентом, с которым вместе прошёл самые трудные, самые голодные, самые горячие и самые холодные годы становления независимого Казахстана. Народ ему доверяетполностью, и он это доверие оправдывает сполна. Тому свидетельство – огромная любовь Главы государства к родной земле и вера в несомненную поддержку трудолюбивого и сплочённого народа Казахстана.

Моя любимая страна! Мой любимый город – молодая столица суверенного Казахстана – Астана!

Средь ковыльных степей,

Средь пшеничных полей,

Где ишимская плещет волна,

Встал ты, город мечты,

Город нашей судьбы,

Город нашей любви, Астана –

таково признание Б.Саушкина к молодой столице, поражающей своей красотой, богатством живописной природы, чистотой и свежестью воздуха, явившейся локомотивом становления экономической системы страны, новой идеологии. Этот город крылатых ветров, взметнувшихся ввысь строитель-ных кранов, широких магистралей и площадей стал символом олицетворения мечты о суверенитете. С приданием городу столичных функций открылся новый этап в его развитии. Астана стала центром государственной, общест-венной и культурной жизни страны. Именно Нурсултан Назарбаев является главным проектировщиком казахстанского чуда – города Астаны. Президен-ту Н.А.Назарбаеву пришлось принять на себя ответственность не только инициатора, но и руководителя этого амбициозного проекта, в успех которо-го не верили даже некоторые его соратники. С подписания Главой государст-ва Указа о переносе столицы ведётся отсчёт жизни не только новой столицы, но и нового Казахстана.

Астана – объект национальной гордости, символ государственного благополучия, стабильности, завершённости и гармонии. Астана полна жизни, здесь время летит очень быстро.

А украшают её уникальные породы деревьев, она утопает в цветах.

С каждым дуновением ветра ты можешь почувствовать их сладкий запах. А среди этого цветущего моря раскинулись музыкальные фонтаны, тысячами брызг разлетающиеся по сторонам.

Столица хорошеет день ото дня, она удивляет темпами роста, совре-менной оригинальной архитектурой, она – имидж нашей Родины. Город открытых горизонтов, находящийся посреди степи, создаёт иллюзию безгра-ничного пространства, мы находимся в центре Родины, все дороги ведут к нам.

А столица твёрдо и уверенно широкими шагами идёт в будущее. Но, даже привыкнув к этому размаху, трудно угадать, чем Астана удивит мир завтра. У любого, кто побывает в Астане, надолго останется в памяти то многообразие чувств, вызванных красотой и величием столицы, он навсегда запомнит то восторженное состояние, с которым шагнёт на гостеприимные астанинские просторы. В.Петров не сдерживает своего восторга:

Город любимый, меняешь черты,

Дивной столицей становишься ты.

За последнее десятилетие Астана сильно изменила свой облик. Сверкают одетые в асфальт и брусчатку современные проспекты. Башня Байтерек, с высоты которой можно увидеть весь город, является символом города и его визитной карточкой. В центре и на окраинах поднимаются современные здания. И всюду виднеются стрелы строительных кранов. Гигантская стройка. Невиданный размах. Фантастический потенциал. Уже сейчас перед нами город-сказка, город-мечта, город будущего. Разбросили ветви и потянулись ввысь молодые деревья. Отстраивающийся и растущий город олицетворяет радость и красоту мирной жизни. Его строили лучшие архитекторы мира: при разработке архитектурной концепции города была учтена идея Президента Н.Назарбаева о придании городу евразийского облика. В 1999 году город был удостоен премии ЮНЕСКО «Город мира». Астана на сегодня остается самым быстро развивающимся городом Казахста-на по темпам урбанизации и прироста населения. У города действительно есть реальный шанс занять свой достаточно объемный ареал в развитии городской культуры и мировой цивилизации.

Он имеет все основания для того, чтобы войти в число 30 лучших городов мира. И всё потому, что наш президент – государственный деятель особой категории.

«При единении и малое растёт, при раздоре и величайшее распада-ется», - изрёк Г. Саллюстий.

«Живите спокойно, нам делить нечего, здесь ваша родина, ваша земля, которая вас никогда не обидит», - когда-то сказал Н.Назарбаев. И сим-волично, что День столицы вот уже несколько лет Казахстан празднует в день рождения своего президента. Судьба предначертала Нурсултану Назарбаеву стать отцом-основателем не только независимого государства, но и строителем новой столицы – Астаны. Он сумел с европейской точностью и восточной мудростью построить молодое и сильное государство. О нём мир заговорил как о дальновидном и мудром стратеге. И сегодня его инициативы вызывают живые дискуссии на всех политических площадках мира. Благо-даря ему, Казахстан находится в тройке лидеров стран-участниц ОБСЕ и в текущем году председательствует в этой организации. Наша столица вызы-вает неподдельный интерес со стороны иностранных друзей.

Столица, несомненно, была и будет полигоном для внедрения новых идей на казахстанской земле. Астана сегодня и Астана будущего - это квинт-эссенция наших стратегических замыслов и устремлений. В целом можно сказать, что столица Казахстана - город Астана - имеет все основания и предпосылки, чтобы стать городом двадцать первого века. Это и есть начало бесконечного пути - пути прогресса и устойчивого развития республики.

Сегодня молодая столица Казахстана стала центром евразийского пространства, где происходят различные встречи по политическим, эконо-мическим и социально-культурным проблемам современности. Город продолжает строиться, он живет своим собственным неповторимым ритмом. Летопись молодой столицы продолжается, здесь пишется хроника нацио-нальной истории в новом столетии…

Сегодня столица Казахстана Астана - второй по численности населе-ния и первый по динамике развития город Казахстана. На берегу тихой, прозрачной реки Есиль вырастает суперсовременный город. Фактически можно сказать, что Астана – это административный центр республики сегод-ня и культурный, научный и промышленный центр республики завтра. Астана идет к этому и идет неумолимо и системно. Постепенное развитие столичной инфраструктуры формирует и окончательно закрепляет контуры Астаны как одной из самых красивых и современных столиц Азии.

Такова столица на Ишиме - прекрасный и мирный город с ориги-нальным архитектурным ландшафтом, уникальными скульптурными симво-лами, с устремлениями в высокотехнологическое будущее, с многонацио-нальным населением, которому свойственно исключительное чувство взаимного уважения, чувство национального достоинства и бесконечной гордости за свою столицу и за свою страну.

Стремительные, буквально на глазах происходящие перемены в облике новой столицы - это символ веры народа, надежды и уверенности нации, обреетшей свободу, в своем процветающем будущем, в будущем своих потомков.

Башня Байтерек, с высоты которой можно увидеть весь город, является символом города и его визитной карточкой. В центре и на окраинах подни-маются современные здания. Причудливой архитектуры взметнулось ввысь сорокаэтажное здание из стекла и бетона. И всюду виднеются стрелы строительных кранов. Гигантская стройка. Невиданный размах. Фантасти-ческий потенциал. Уже сейчас перед нами город-сказка, город-мечта, город будущего.

Астана так молода, ещё не развернула свои крылья для полёта, но её гордое и звонкое имя знает весь мир. Астана – столица такой страны, где сохраняется мир, царит любовь, согласие и спокойствие.

Я мечтаю о том, что через несколько лет мой город станет самым красивым на земле, а успехи моей республики приведут в изумление даже самые крупные мировые державы. Сегодня всё мировое сообщество выдвигает те приоритеты, за которые всегда выступал Нурсултан Абишевич Назарбаев: согласие, стабильность и развитие.

Казахстанцы гордятся своей Родиной и её столицей. Думается, нашим

гражданским долгом является бережное отношение к столице, стране и её

лидеру, вошедшему в отечественную и мировую историю как Президент-

основатель, реформатор и созидатель. Основные вехи истории мегаполиса,

сменившего несколько названий и ставшего на рубеже веков главным

городом Казахстана, говорят о том, что стратегическую значимость в жизни

государства он не терял никогда. Астана – символ независимости, символ

гордости и новый этап в жизни казахского народа. Она, бесспорно,

прорывной проект нашего Президента, так как в такие короткие сроки

сделать город, который сможет настолько достойно и конкурентоспособно

выглядеть на мировой арене, - это очень сложно. Такое по силам только

таким великим людям, как наш Президент. Астана стала гордостью нового

Казахстана, символом утверждения национальной идеи и объединения

страны. Будущее Казахстана неразрывно связано с будущим Астаны,

которая ещё недавно воспринималась как новая столица, а теперь является

неотъемлемой частью нового образа Казахстана, страны, устремлённой в

XXI век.

Приходится только удивляться, радоваться и надеяться на то, что подрастающая молодёжь, быстро набирающая силы, сохранит и приумножит её богатства для будущих поколений.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Односоставные предложения..

Автор: Суиндикова Бакыт Зекенаевна

Дата: 14.01.2016

Номер свидетельства: 276581

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока  по русскому языку в 8 классе по теме: Повторение  по теме «Односоставные предложения» "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590307"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "обобщающий урок по теме Односоставные предложения "
    ["seo_title"] => string(63) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552511"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "обобщение урока по теме "Односоставные предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchieniie-uroka-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419577664"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421257896"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщение и закрепление знаний по теме «Односоставные предложения"
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства