kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Односоставные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели  урока: обобщить и  систематизировать знания, выработать  умения и  навыки  правильно  определять  вид  односоставного  предложения,  уметь  находить  их  в тексте;развивать речь,  логическое  и  творческое  мышление,   

воспитывать  дружбу, умение  работать в  группе

Тип  урока:  урок-обобщение

Метод  урока: игра- путешествие  «ОЗОН»

Оборудование:  слайды,  таблицы,  учебник, доска-  экран

Для  соревнования  класс  делится  на  две  команды  Каждая группа  имеет   задания  по  островам  «Объяснялки»,  «Загадалки»,  «Обгонялки »,  «Называлки»

                          

                                                Ход  урока

1.Психологическая установка

Закройте  глаза и  представьте  ослепительное  солнце, синее-синее море , веселые,  игривые волны  и  приближающиеся   к  берегу корабли     А  теперь  ,  откройте  глаза  и  давайте  дружно  сядем  на  свои  корабли  и  отправимся  в  путь

  На  экране  корабли  и  море  1-ый  слайд

 

2.Объявление  темы и  цели  урока  Запись  даты,  темы  на  доске  и  в  тетрадях

  Итак,    команды   давайте поплывем  в  страну   Односоставные  предложения   

 где нас  ожидает  сюрприз  Путь  в  эту  страну  лежит  через  острова  ОЗОН  Острова  страшны  тем,  что на  них  обитают  чудища - Двойки                                      Если  не  справитесь  с  заданиями  ,  вас  они  оставят  у  себя.    А  если  все  задания  выполните,  то  благополучно  доберетесь до государства Односоставные  предложения     

 Счастливого  плавания!  Семь  фунтов  под   килем!

 

3 Словарь 

Семь  фунтов  под   килем!     Попутного  ветра!  (т.е.  ,   чтобы  корабль  не  сел  на  мель)

Мель  -   судын  таяз  жері

Фунт  -  единица  измерения  длинны

4Игра  «ОЗОН»

                                               Остров   Объяснялки

Задание 1-группе

1.Дайте  определение   определенно-личных  предложений  и  неопределенно-личных  предложений

В  чем  сходство  и  отличие?

2.Соедините  стрелками  предложение  с  соответствующим  видом  простого  предложения  с  одним  главным  членом

Слайд  на  экране

Виды  предложения  с  одним  главным  членом

Предложения

Определенно-личное

Без  труда  не  вытащишь  и  рыбку  из  пруда

неопределенно-личное

Зима

Безличное

В  дверь  постучались

Обобщенно-личное

Люблю  грозу  в  начале  мая!

Назывное

Мне  нездоровится

Задание  2  группе

1.     Заполните  таблицу

Слайд  на  экране

Виды  предложения  с  одним  главным  членом

Предложения

Определенно-личное

неопределенно-личное

Безличное

Обобщенно-личное

Назывное

2.Дайте  определение  назывным  и  безличным  предложениям 

В  чем  сходство  и  отличие?

                                            Остров  Загадалки 

1 . Задание     Отгадайте  пословицы   , запишите  ответ  в  тетрадях  Укажите  вид  односоставных  предложении

На  экране   изображены  следующие  рисунки

1  команда      Осень  и  цыплята   (Цыплят  по  осени  считают)

                        Пруд  ,  рыбка  в  ведре  (  Без  труда не  вытащишь  и  рыбку  из  пруда)

2команда        Зима  .  Горка  и  саночки   (Любишь кататься-  люби  и  саночки  возить)

                        Зайцы,  бегущие  в  разные  стороны    и    охотник  ( За  двумя  зайцами  погонишься  -  ни  одного  не  поймаешь)

2.Задание   Тест   (слайд)

            

                                    Остров  Обгонялки

Задания  для  1,2  команд

Работа  по учебнику

1.     Выполните  упражнение  №2  стр.  130  (переделайте  личные  предложения в  безличные)

2.Запишите  предложения  при  помощи схем,  указывая  вид  каждого  предложения.

Образец:    Дверь  отворилась,  и  из  хаты  повеяло  сыростью.

                         .                     .     ,     и                                         .

                                                   .                                                     .

                 Двусоставное                                   Безличное

А)   Светает,  и  где-то  в  кустах   начинает  чирикать  птичка.

Б)    Смеркалось,   и   Маша  с  Ваней  поспешили  домой.

С)    Чуть  брезжилось ,  когда   нас   разбудили.

Словарь  Брезжилось   (рассветало)  -    тан  атып  келе  жаты.

                                                 Остров  Называлки

Работа  по учебнику   Упр  №3

1.        Назовите   пословицы,   где  встречаются   глаголы   :   «не  поможешь»,

«пойдешь-  найдешь»,   «поспешишь»,  «поведешься»,  «не  утаишь»,  «не  добудешь»                Устно  определите  вид   односоставных  предложений

(Слезами  горю  не  поможешь   За  чем   пойдешь  ,  то  и  найдешь .   Поспешишь   -  людей  насмешишь    С  кем  поведешься  ,  от  того  и  наберешься   Шила  в  мешке  не  утаишь .    Лежа  пищи  не   добудешь)

5.     Итог  урока

    Итак,  обе  команды  благополучно  на  своих  кораблях  приплыли  в  страну   Односоставных  предложении   Докончите схему 

                   Односоставное  предложение...

  А  теперь ,капитаны  кораблей,   вам  предоставляется  право  открыть  ворота  дворца   Какой  же  сюрприз  вас  ждет?   Конечно  же ,вас ждали  умные  Пятерки ,которые  обязуются  сопровождать  вас  и в последующие  уроки и  грамоты,  подтверждающие,  что  вы  усвоили  данную  тему  на  «отлично»   МОЛОДЦЫ!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения »

Тема урока Виды односоставных

предложении.



(Урок русского языка в 8-классе с казахским языком обучения Ахметова Б.Т. , учитель русского языка и литературы Шешенкаринской средней школы Бухар жырауского района Карагандинской области)





Цели урока: обобщить и систематизировать знания, выработать умения и навыки правильно определять вид односоставного предложения, уметь находить их в тексте;развивать речь, логическое и творческое мышление,

воспитывать дружбу, умение работать в группе

Тип урока: урок-обобщение

Метод урока: игра- путешествие «ОЗОН»

Оборудование: слайды, таблицы, учебник, доска- экран

Для соревнования класс делится на две команды Каждая группа имеет задания по островам «Объяснялки», «Загадалки», «Обгонялки », «Называлки»

Ход урока

1.Психологическая установка

Закройте глаза и представьте ослепительное солнце, синее-синее море , веселые, игривые волны и приближающиеся к берегу корабли А теперь , откройте глаза и давайте дружно сядем на свои корабли и отправимся в путь

На экране корабли и море 1-ый слайд


2.Объявление темы и цели урока Запись даты, темы на доске и в тетрадях

Итак, команды давайте поплывем в страну Односоставные предложения

где нас ожидает сюрприз Путь в эту страну лежит через острова ОЗОН Острова страшны тем, что на них обитают чудища - Двойки Если не справитесь с заданиями , вас они оставят у себя. А если все задания выполните, то благополучно доберетесь до государства Односоставные предложения

Счастливого плавания! Семь фунтов под килем!


3 Словарь

Семь фунтов под килем! Попутного ветра! (т.е. , чтобы корабль не сел на мель)

Мель - судын таяз жері

Фунт - единица измерения длинны






Называлки







Обгонялки






Загадалки

Объяснялки























4Игра «ОЗОН»

Остров Объяснялки

Задание 1-группе

1.Дайте определение определенно-личных предложений и неопределенно-личных предложений

В чем сходство и отличие?

2.

Соедините стрелками предложение с соответствующим видом простого предложения с одним главным членом


Слайд на экране

Виды предложения с одним главным членом

Предложения

Определенно-личное

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда

неопределенно-личное

Зима

Безличное

В дверь постучались

Обобщенно-личное

Люблю грозу в начале мая!

Назывное

Мне нездоровится





Задание 2 группе

  1. Заполните таблицу


Слайд на экране

Виды предложения с одним главным членом

Предложения

Определенно-личное


неопределенно-личное


Безличное


Обобщенно-личное


Назывное




2.Дайте определение назывным и безличным предложениям

В чем сходство и отличие?






Остров Загадалки

1 . Задание Отгадайте пословицы , запишите ответ в тетрадях Укажите вид односоставных предложении


На экране изображены следующие рисунки


1 команда Осень и цыплята (Цыплят по осени считают)

Пруд , рыбка в ведре ( Без труда не вытащишь и рыбку из пруда)

2команда Зима . Горка и саночки (Любишь кататься- люби и саночки возить)

Зайцы, бегущие в разные стороны и охотник ( За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь)


2.Задание Тест (слайд)

Выберите правильный ответ


1. На то , что действие производится определенным лицом , указывает главный член : а) обобщенно-личного предложения ; б) определенно- личного предложения; с ) неопределенно- личного предложения;



2. На то, что действие относится к любому лицу или ко всем лицам, указывает главный член: а) назывного ; б) безличного ; с) обобщенно-личного предложения ;



3.Главный член назывного предложения выражен: а) глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени ; б) именем существительным, личным местоимением ; с) безличным глаголом, неопределенной формой глагола



4.Главный член неопределенно- личного предложения выражен :

а) глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени ; б) именем существительным, личным местоимением ; с) безличным глаголом, неопределенной формой глагола



5. Главный член безличного предложения выражен: а) глаголом в форме 3-го лица множественного числа настоящего и будущего времени ; б) именем существительным, личным местоимением ; с) безличным глаголом, неопределенной формой глагола


Остров Обгонялки

Задания для 1,2 команд

Работа по учебнику


  1. Выполните упражнение №2 стр. 130 (переделайте личные предложения в безличные)


2.Запишите предложения при помощи схем, указывая вид каждого предложения.


Образец: Дверь отворилась, и из хаты повеяло сыростью.

. . , и .

. .

Двусоставное Безличное



А) Светает, и где-то в кустах начинает чирикать птичка.

Б) Смеркалось, и Маша с Ваней поспешили домой.

С) Чуть брезжилось , когда нас разбудили.



Словарь

Брезжилось (рассветало) - тан атып келе жаты.




Остров Называлки


Работа по учебнику


Упр №3


1. Назовите пословицы, где встречаются глаголы : «не поможешь»,

«пойдешь- найдешь», «поспешишь», «поведешься», «не утаишь», «не добудешь» Устно определите вид односоставных предложений


(Слезами горю не поможешь За чем пойдешь , то и найдешь . Поспешишь - людей насмешишь С кем поведешься , от того и наберешься Шила в мешке не утаишь . Лежа пищи не добудешь)






  1. Итог урока

Итак, обе команды благополучно на своих кораблях приплыли в страну Односоставных предложении Докончите схему

Односоставное предложение


А теперь ,капитаны кораблей, вам предоставляется право открыть ворота дворца Какой же сюрприз вас ждет? Конечно же ,вас ждали умные Пятерки ,которые обязуются сопровождать вас и в последующие уроки и грамоты, подтверждающие, что вы усвоили данную тему на «отлично» МОЛОДЦЫ!























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Односоставные предложения

Автор: Ахметова Бакытгуль Токеновна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока  по русскому языку в 8 классе по теме: Повторение  по теме «Односоставные предложения» "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "199525"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428590307"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "обобщающий урок по теме Односоставные предложения "
    ["seo_title"] => string(63) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "128715"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415552511"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "обобщение урока по теме "Односоставные предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "obobshchieniie-uroka-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "148082"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419577664"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421257896"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Обобщение и закрепление знаний по теме «Односоставные предложения"
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287111"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454430859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства